Файл: А втономная некоммерческая профессиональная образовательная организация кубанский институт профессионального образования.docx
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 305
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Максимальная цепь поставок (рис. 6) состоит из фокусной организации и всех ее контрагентов (слева) (вплоть до поставщиков исходного сырья и материальных ресурсов), определяющих ресурсы фокусной организации - на «входе», и сети распределения (справа) - вплоть до конечных потребителей, а
также логистических институциональных и прочих посредников.
Рисунок 6 – Максимальная цепь поставок
Транспортировка грузов, в свою очередь, также делится на виды - унимодальный (без необходимости совершения промежуточных операций), смешанный (с использованием двух видов транспорта), комбинированный (с использованием более двух видов транспорта), интермодальный (перевозка по одному транспортному документу) и мультимодальный.
На выбор вида транспорта влияют - время доставки; надежность соблюдения сроков; способность перевозить различные категории грузов; стоимость перевозки.
Тарифы транспортных предприятий, оказывающих услуги транспортной логистики, включают в себя - плату за перевозку грузов и сборы за дополнительные операции. Система тарифов на каждом виде транспорта имеет свои особенности и часто формируется с учетом конъюнктуры рынка.
Оптимальными видами перевозок груза являются:
-Автотранспорт
-Ж/д транспорт
-Морской или речной транспорт
Требуемыми транспортными средствами являются:
-Автотранспорт
-грузовые автомобили;
-грузовики цистерны;
-автомобили-тягачи;
-грузовики с прицепами или полуприцепами.
Ж/д транспорт:
-контейнерные;
-с цистернами;
-скорые грузовые;
-с хопперами.
Морской и речной транспорт:
-сухогрузы (судно для перевозки сыпучих и крупногабаритных грузов);
-танкер (перевозка нефти и нефтепродуктов);
-рефрижераторные и т.д.
Исходя из сферы закупок, можно предположить, что часто востребованными будут, авто- и ж/д транспорт.
Достоинства автомобильного транспорта:
-высокая доступность;
-возможность доставки груза «от двери к двери»;
-высокая гибкость и маневренность;
-высокая скорость доставки;
-возможность использовать различные маршруты;
-возможность отправки груза небольшими партиями;
-широкие возможности выбора подходящего перевозчика.
Достоинства ж/д транспорта:
-высокая провозная и пропускная способность;
-не зависит от климатических условий,
времени года и суток;
-высокая регулярность перевозок;
-безопасность перевозок;
-высокая скорость доставки грузов на дальние расстояния
(свыше 1500 км).
Вывод: в ходе этой работы я овладела навыком анализа потребностей логистических участков, определения типов грузов, видов перевозок, требуемых ТС.
2.2 Построение структурной модели деятельности организации.
Структурное описание видов деятельности организации.
Цель работы: овладение навыками оперативного определения особенностей доставки в зависимости от типа клиента организации.
Рисунок 7- Структурная модель торгового предприятия
Видом деятельности торгового предприятия является:
Розничная торговля - это продажа товаров и услуг, доступных всем покупателям, в торговых центрах, салонах, через интернет-сервисы. Важнейшим моментом является осуществление коммерческой деятельности. Еще одной особенностью можно назвать наличие определенного места, в котором происходит товарно-денежный обмен, в большинстве случаев это магазин, но при реализации продукции через сайт или телефон – собственные адреса заказчиков или помещение, где производится выдача заказа.
Последний ключевой момент касается организации работы. Предприятие может быть крупным, средним или малым. В любом случае деятельность будет строиться по единым установленным правилам. Они касаются взаимодействия с покупателями и контролирующими службами, санитарно-гигиенических норм и качества товаров.
Следовательно, чтобы понять суть розничной торговли, нужно изучить ее функции.
Они кроются не только в продаже различных вещей и услуг, но и других, более узких целях. К функциональному назначению процесса можно отнести:
Изучение запросов от потенциальных клиентов и формирование ассортимента на их основе.
Информирование покупателей о тех вещах, которые они приобретают.
Побуждение производителей к производству конкретных товаров на основе полученных в результате исследований данных.
Обслуживание и консультирование.
Функции розничной торговли – это многосторонние служебные обязанности продавца перед конечным потребителем. Они зависят от формы ведения бизнеса. Например, в крупных супермаркетах с самообслуживанием часть задач решается самими покупателями, за помощью к специалистам они обращаются только при особой необходимости.
Важен и ассортимент. Реализация сложных технических средств требует особого внимания со стороны сотрудников магазина, поскольку только они достаточно хорошо разбираются в том, что продают.
Определение типов клиента в заданных ситуациях:
Ситуация 1: Тип «Синий» - пассивный, ориентирован на цель.
Ситуация 2: Тип «Красный» - активный, ориентирован на цель.
Ситуация 3: Тип «Желтый» - активный, ориентирован на людей.
Ситуация 4: Тин «Желтый» - активный, ориентирован на людей.
Ситуация 5: Тип «Зеленый» - пассивный, ориентирован на людей.
Ситуация 6: Тип «Красный» - активный, ориентирован на цель.
Вывод: в ходе практической работы я овладела навыками оперативного определения особенностей доставки в зависимости от типа клиента организации.
2.3 Расчет основных параметров логистической системы.
Цель работы: приобретение навыков определения и выбора оптимальных перевозчиков.
Важнейшими критериями при выборе перевозчика являются: затраты, связанные с транспортировкой груза, время доставки товара, сохранность груза при транспортировке и мощность транспорта. По большому счету, хорошим считается тот перевозчик (транспортно-экспедиционная компания) который умеет: находить самые удобные и безопасные маршруты, идеально подбирать подходящий транспорт клиенту, обеспечить безопасность перевозки.
Определение выгодности применение 5-тонного автомобиля по сравнению с 4- тонным тягачом для работы на расстояния 30 км.
Равноценное расстояние Lp рассчитывают по формуле 1:
Lp = (в · Vta · Vtтг (qтг · tпр - qа · tп.п)) / (qа · Vta - qтг · Vtтг) (1)
где qа, qтг - грузоподъемность автомобиля и прицепных систем, соответственно буксируемых тягачом, т;
tпр - время простоя автомобиля под погрузку и разгрузку, ч;
tп.п - время перецепки прицепов, ч;
в - коэффициент использования пробега;
Vta, Vtтг - техническая скорость автомобиля и тягача, км/ч;
Lp= (0,5 * 30 * 25 * (4 * 0,5 – 5 * 0,3))/(5 * 30 – 4 * 25) = 187,5/50 = 3,75км
Ответ: следует применить автомобиль.
Рассчитать общие затраты при транспортировке различными видами транспорта грузы различной массы и определите оптимальный вид транспорта для доставки грузов.
Таблица 1 – Расчет общих затрат при транспортировке различными видами транспорта
Общие затраты при транспортировке различными видами транспорта Gi вычисляют по формуле 2:
Gi=gFi+gVi*Qi (2)
ГдеgFi- постоянные затраты при перевозке (тыс. руб.);
gVi - переменные затраты на 1 кг груза (тыс. руб.);
Qi– масса перевозимого груза (тонн).
1). 50 000 + 0,05 * 100 000 = 55 000 тыс. руб. (100 тонн).
2). 30 000 + 0,1 * 100 000 = 40 000 тыс. руб. (100 тонн).
3). 10 000 + 0,25 * 100 000 = 35 000 тыс. руб. (100 тонн).
4). 5 000 + 0,40 * 100 000 = 45 000 тыс. руб. (100 тонн).
5). 50 000 + 0,05 * 200 000 = 60 000 тыс. руб. (200 тонн).
6). 30 000 + 0,1 * 200 000 = 50 000 тыс. руб. (200 тонн).
7). 10 000 + 0,25 * 200 000 = 60 000 тыс. руб. (200 тонн).
8). 5 000 + 0,40 * 200 000 = 85 000 тыс. руб. (200 тонн).
9). 50 000 + 0,05 * 500 000 = 75 000 тыс. руб. (500 тонн).
10). 30 000 + 0,1 * 500 000 = 80 000 тыс. руб. (500 тонн).
11). 10 000 + 0,25 * 500 000 = 135 000 тыс. руб. (500 тонн).
12). 5 000 + 0,40 * 500 000 = 205 000 тыс. руб. (500 тонн)
Ответ: груз весом 100 тонн лучше доставить воздушным транспортом, при доставке груза весом 200 тонн наиболее экономичным будет автотранспорт, при доставке груза весом 500 тонн экономичным будет железнодорожного транспорта.
Вывод: в ходе работы я приобрела навыки определения и выбора оптимальных перевозчиков.
3 Оперативное планирование работы участков доставки и складирования ТМЦ.
3.1 Оперативное планирование материальных потоков на производстве.
Цель работы: приобретение навыка определения фактической
потребности предприятия в деталях
Рисунок 8 - Оперативное планирование материальных потоков на производстве
Нормативная потребность складывается из потребности производства,
гарантийного запаса, норматива незавершенного производства и норматива хранения запасов готовой продукции:
Анорм = Апр + ГЗ + НПЗнорм + СГПнорм
где Анорм– нормативная потребность в деталях;
Апр– потребность производства в деталях;
ГЗ – гарантийный запас, выраженный в деталях;
НЗПнорм– норматив незавершенного производства, выраженный в
деталях;
СГПнорм– норматив хранения запасов готовой продукции, выраженный в деталях.
Потребность производства в деталях определяется утвержденной на рассматриваемый период программой производства изделий с учетом нормы расхода деталей.
Таким образом, необходимо определить потребность производства для каждого вида деталей путем перемножения нормы расходаэтой детали на количество изделий, необходимых к производству по плану напериод:
Апр = План × Нормард
где План – программа (план) производства изделий на квартал;
Нормард– норма расхода деталей на производство единицы изделия.
Гарантийный запас должен обеспечивать непрерывность производства
при сбоях в поставках, следовательно, его величина зависит от времени
возможной задержки поставки и от ежедневного расходования деталей:
ГЗ = tзад ×РДд
где tзад – время возможной задержки поставки;
РДд– ежедневный расход деталей.
Ежедневное расходование деталей определяется путем деления
потребности производства на количество рабочих дней в рассматриваемом периоде:
РДд = Апр /62
Норматив незавершенного производства задан по условию задачи в рабочих днях. Следовательно, необходимо определить количество деталей, которое должно находиться в стадии обработки для обеспечения непрерывного производства. Для этого необходимо определить количествоизделий, которое должно изготавливаться за один день, при условии, что предприятие выполнит производственную программу. Далее определяем,сколько деталей понадобится для изготовления этого количества изделий, т.е. рассчитываем количество деталей, требуемых ежедневно для выполненияплана производства. После этого можно определить количество деталей,которое должно находиться в стадии незавершенного производства путемумножения количества деталей, необходимого ежедневно, на норматив незавершенного производства в рабочих днях:
НПЗнорм = ((План / 62) × Циклпр) × Нормард
где Циклпр– производственный цикл, в рабочих днях.
Норматив хранения запасов готовой продукции зависит, прежде всего,
от производственной программы. Таким образом, для выражения
необходимого запаса изделий на складе готовой продукции в деталях следует умножить количество деталей, необходимое ежедневно, на норматив
хранения запасов готовой продукции в рабочих днях:
СГРнорм = ((План / 62) × Нормагп) × Нормард
где Нормагп– норматив хранения готовых изделий на складе готовой
продукции, выраженный в рабочих днях.
Фактические остатки деталей определяются путем сложения остатков