Файл: А втономная некоммерческая профессиональная образовательная организация кубанский институт профессионального образования.docx
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 307
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
деталей, находящихся на всех участках производства, включая детали,
входящие в состав готовой продукции, хранящейся на складе
Офакт = Осм + Онзп + Осгп
где Офакт– фактический остаток деталей;
Осм– остаток деталей на складе материалов;
61
Онзп– остаток деталей в незавершенном производстве;
Осгп– остаток деталей в готовых изделиях, хранящихся на складе готовой продукции.
Осгп = Нормард × Огп
где Огп– остаток готовых изделий на складе готовой продукции.
Фактическая потребность в деталях на рассматриваемый период
представляет собой то количество комплектующих, которые необходимо приобрести для выполнения плана производства. Следовательно,
определяется она путем вычитания из нормативной потребности фактическогоостатка деталей:
Афакт = Анорм - Офакт
где Афакт– фактическая потребность предприятия в деталях за
рассматриваемый период.
Размер оптимального размера заказа вычисляется по формуле Уилсона,
в которую будем подставлять фактическую потребность предприятия в деталях.
????0 = √
2 ∙ ????1 ∙ ????факт
С2
где q0 – оптимальный размер заказа, шт.;
С1 – стоимость доставки партии, руб.;
Афакт– фактическая потребность предприятия в деталях за
рассматриваемый период
C2 – издержки хранения, руб./шт.
Количество поставок определяется путем деления фактической
потребности предприятия в деталях на размер оптимальной партии заказа.
Таблица 2 – Потребности предприятия в деталях
Показатели | Д 1 | Д 2 | Д 3 | Д 4 | Д 5 | Д 6 | Д 7 |
Потребность производства в деталях | 19000 | 19500 | 19500 | 9500 | 12000 | 12000 | 13500 |
Расход деталей в день | 13300 | 13650 | 13650 | 6650 | 8400 | 8400 | 9450 |
Гарантийный запас | 26600 | 27650 | 13650 | 6650 | 16800 | 42000 | 47250 |
Норматив НЗП | 1467 | 1654 | 1654 | 734 | 935 | 1049 | 1121 |
Норматив СГП | 2516 | 1936 | 2903 | 1258 | 1742 | 1452 | 1645 |
Потребность по нормативу | 49583 | 50740 | 37707 | 18142 | 31477 | 56501 | 63516 |
Остаток СГП в деталях | 1220 | 820 | 820 | 480 | 590 | 490 | 610 |
Остаток в НЗП | 200 | 200 | 150 | 80 | 600 | 100 | 120 |
Остаток на СМ | 100 | 80 | 80 | 120 | 150 | 300 | 400 |
Остаток общий | 1520 | 1100 | 1050 | 680 | 1340 | 890 | 1130 |
Потребность фактическая | 48063 | 49640 | 36657 | 17462 | 30137 | 55611 | 62386 |
Оптимальная партия | 4227 | 2701 | 2686 | 793 | 1466 | 1513 | 1904 |
Количество партий | 5 | 8 | 8 | 4 | 6 | 6 | 7 |
Определим потребность производства для каждого вида деталей, необходимых к производству по плану на период:
Изделие А:
Д 1 = 4*1500 = 6000
Д 2 = 1500
Д 3 = 1500
Д 4 = 2*1500 = 3000
Д 5 = 2*1500 = 3000
Д 6 = 1500
Д 7 = 2*1500 = 3000
Изделие В:
Д 1 = 2*2500 = 5000
Д 2 = 4*2500 = 10000
Д 3 = 4*2500 = 10000
Д 4 = 2500
Д 5 = 2*2500 = 5000
Д 6 = 2500
Д 7 = 2500
Изделие С:
Д 1 = 2*4000 = 8000
Д 2 = 2*4000 = 8000
Д 3 = 2*4000 = 8000
Д 4 = 4000
Д 5 = 4000
Д 6 = 2*4000 = 8000
Д 7 = 2*4000 = 8000
Ежедневное расходование деталей:
Изделие А:
Д 1 = 19000/3= 6333
Д 2 = 19500/3= 6500
Д 3 = 19500/3= 6500
Д 4 = 9500/3= 3167
Д 5 = 12000/3= 4000
Д 6 = 12000/3= 4000
Д 7 = 13500/3= 4500
Изделие В:
Д 1= 19000/5 = 3800
Д 2 = 19500/5 = 3900
Д 3 = 19500/5 = 3900
Д 4 = 9500/5 = 1900
Д 5 = 12000/5 = 2400
Д 6 = 12000/5 = 2400
Д 7 = 13500/5 = 2700
Изделие С:
Д 1= 19000/6 = 3166
Д 2 = 19500/6 = 3250
Д 3 = 19500/6 = 3250
Д 4 = 9500/6 = 1583
Д 5 = 12000/6 = 2000
Д 6 = 12000/6 = 2000
Д 7 = 13500/6 = 2250
Гарантийный запас должен обеспечивать непрерывность производства при сбоях в поставках, следовательно, его величина зависит от времени возможной задержки поставки и от ежедневного расходования деталей:
Д 1 = 13300*2 = 26600
Д 2 = 13650*2 = 27650
Д 3 = 13650*1 = 13650
Д 4 = 6650*1 = 6650
Д 5 = 8400*2 = 16800
Д 6 = 8400*5 = 42000
Д 7 = 9450*5 = 47250
Определим количество деталей, которое должно находиться в стадии незавершенного производства путем умножения количества деталей, необходимого ежедневно, на норматив незавершенного производства в рабочих днях:
Изделие А:
Д 1= ((1500/62)*3)*4=290
Д 2 = ((1500/62)*3)=73
Д 3 = ((1500/62)*3)=73
Д 4 = ((1500/62)*3)*2=145
Д 5 = ((1500/62)*3)*2=145
Д 6 = ((1500/62)*3)=73
Д 7 = ((1500/62)*3)*2=145
Изделие В:
Д 1= ((2500/62)*5)*2=403
Д 2 = ((2500/62)*5)*4= 807
Д 3 = ((2500/62)*5)*4= 807
Д 4 = ((2500/62)*5)=202
Д 5 = ((2500/62)*5)*2=403
Д 6 = ((2500/62)*5)=202
Д 7 = ((2500/62)*5)=202
Изделие С:
Д 1= ((4000/62)*6)*2=774
Д 2 = ((4000/62)*6)*2=774
Д 3 = ((4000/62)*6)*2=774
Д 4 = ((4000/62)*6)=387
Д 5 = ((4000/62)*6)=387
Д 6 = ((4000/62)*6)*2=774
Д 7 = ((4000/62)*6)*2=774
Необходимый запас изделий на складе готовой продукции:
Изделие А:
Д 1= ((1500/62)*8)*4=774
Д 2 = ((1500/62)*8)=194
Д 3 = ((1500/62)*8)=194
Д 4 = ((1500/62)*8)*2=387
Д 5 = ((1500/62)*8)*2=387
Д 6 = ((1500/62)*8)=194
Д 7 = ((1500/62)*8)*2=387
Изделие В:
Д 1= ((2500/62)*12)*2=968
Д 2 = ((2500/62)*12)*4= 968
Д 3 = ((2500/62)*12)*4=1935
Д 4 = ((2500/62)*12)=484
Д 5 = ((2500/62)*12)*2=968
Д 6 = ((2500/62)*12)=484
Д 7 = ((2500/62)*12)=484
Изделие С:
Д 1= ((4000/62)*6)*2=774
Д 2 = ((4000/62)*6)*2=774
Д 3 = ((4000/62)*6)*2=774
Д 4 = ((4000/62)*6)=387
Д 5 = ((4000/62)*6)=387
Д 6 = ((4000/62)*6)*2=774
Д 7 = ((4000/62)*6)*2=774
Нормативная потребность складывается из потребности производства, гарантийного запаса, норматива незавершенного производства и норматива хранения запасов готовой продукции:
Д 1 = 19000+26600+1467+2516=49583
С остальными деталями также.
Остаток СГП в деталях:
Изделие А:
Д 1 = 120×4 = 480
Д 2 = 120
Д 3 = 120
Д 4 = 120 ×2 = 240
Д 5 = 120×2 = 240
Д 6 = 120
Д 7 = 120×2 = 240
Изделие В:
Д 1 = 110×2 = 480
Д 2 = 110×4 = 440
Д 3 = 110×4 = 440
Д 4 = 110
Д 5 = 110×2 = 220
Д 6 = 110
Д 7 = 110
Изделие С:
Д 1 = 130×2 = 260
Д 2 = 130×2 = 260
Д 3 = 130×2 = 260
Д 4 = 130
Д 5 = 130
Д 6 = 130×2= 260
Д 7 = 130×2= 260
Фактические остатки деталей:
Д 1 = 1220+200+100 = 1520
С остальными деталями также.
Теперь рассчитаем фактическую потребность в деталях на рассматриваемый период.
Д 1 = 49583 – 1520= 48063
С остальными деталями также.
Вывод: в ходе работы я приобрела навыки определения фактической
потребности предприятия в деталях.
3.2 Составление планов материальных потоков на производстве.
Цель работы: приобретение навыка расчета и построения плана-графика движения партии деталей на производстве.
Рассчитаем продолжительность производственного цикла изготовления партии деталей (п = 50 шт.) на четырех технологических операциях, времявыполнения которых равно соответственно 1. 2.8 и 3 мин. межоперационные перерывы составляют 10 мин. На каждой операции, кроме третьей, предусматривается по одному станку.
Длительность любого сложного производственного цикла слагается из отдельных простых или частичных циклов, включающих время выполнениярабочих процессов и регламентированных перерывов. Например, при обработке деталей партиями производственный цикл будет равен сумме времени отдельных операционных и межоперационных циклов.
Продолжительность производственного цикла:
50*(1+2+8/2+3)+10*4=540 мин.
Ответ: 540 минут.
Теперь построим план-график обработки партии деталей при последовательном цикле:
Рисунок 9 - План-график обработки партии деталей при
последовательном цикле
Вывод: в ходе работы я приобрела навык расчета и построения плана-графика движения партии деталей на производстве
3.3 Определение оптимальных перевозчиков в зависимости от типа ТМЦ и типа клиента
Цель работы: приобретение навыка определения оптимального перевозчика.
В ходе работы выберем перевозчика по методу стоимостной оценки и методу абстрактного перевозчика.
Перевозчик №1
Метод стоимости оценки. Выбор определяется оптимальным сочетанием параметров перевозки и товарного рынка:
П = 100 – 15 – 20 = 65;
Перевозчик №2
П = 110 – 10 – 20 = 80;
Перевозчик №3
П = 90 – 20 – 25 = 45.
Выбор перевозчика по методу абстрактного перевозчика. Метод описывает абстрактного перевозчика, перевозящего абстрактный товар, в виде вектора параметров, которые перевозчик предлагает грузоотправителю, например, время перевозки. Метод основан минимизации стоимости маргинальной прибыли как условии равновесия.
Перевозчик №1:
С = 15 * 510 000 – 20 * 0,0045 * 510 000 + (5000 / 0,009) + (340 000 * 0,009 * 510 000)/2 = 7 650 000 – 45 900 + 555 555,55 + 780 300 000 = 788 459 655, 55
Перевозчик №2:
С = 10 * 510 000 – 20 * 0,0054 * 510 000 + (4000/0,0087) + (330 000 * 0,0087 * 510 000)/2 = 5 100 000 – 55 080 + 459 770,11 + 732 105 000 = 737 609 690,11
Перевозчик №3:
С = 20 * 510 000 – 25 * 0,0051 * 510 000 + (4500/0,0091) + (350 000 * 0,0091 * 510 000)/2 = 10 200 000 – 65 025 + 494 505, 49 + 812 175 000 = 822 804 480,49
Ответ: Перевозчик №1 является самым оптимальным по методу стоимости оценки и методу абстрактного перевозчика.
Вывод: в ходе проделанной работы я приобрела навык определения оптимального перевозчика.
4 Оформление различных логистических операций, порядок их документационного оформления и контроля.
4.1 Оформление типовых договоров поставки.
Цель работы: Закрепление теоретических знаний и приобретение
практических навыков заполнения договора поставки и спецификации на примере предприятия общественного питания.
Рациональная организация снабжения имеет большое значение для предприятия, где нужны сырье, материалы и полуфабрикаты. Она является важным факторов в эффективности работы предприятия. Обеспечивает ритмичность работы, повышение качества выпускаемой продукции и успешное выполнение производственной программы.
В процессе осуществления деятельности предприниматели, организации часто сталкиваются с проблемой недостачи товарно-материальных ценностей. Возникнуть недостача может по разным причинам.
Недостача – физическое отсутствие денежных и материальных средств, включая товары и основные средства, выявленное в результате проведения контрольных процедур, ревизии, инвентаризации (п. 172 разд. 2 «ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации.
Несоответствия реального количества цифрам, фигурирующими в бумагах от поставщика, зав. склада должен задокументировать, заполнив общепринятые бланки, единые на всей территории страны:
-
для отечественных изделий (продуктов) акт ТОРГ-2; -
для импортных — ТОРГ-3; -
материалы — акт № M-7.
Акт расхождений при приемке товара содержит информацию о всех позициях, по которым есть нехватка. Его составляет зав. складом, ответственные за получение грузов, ставят отметку, что нет претензий по остальным позициям. На сопровождающих документах (ТОРГ-12, ТТН) пишут, что оформлен акт (номер, дата) отличий между реальными объемами и указанными в них.
В случае если нарушен договор со стороны покупателя, то поставщик вправе потребовать оплату, а также:
-
взыскать неустойку за просрочку оплаты; -
начислить проценты по статье 395 и проценты по статье