Файл: Из нижеперечисленных критериев выберите критерии нормы не относящиеся к контексту коррекционноразвивающей деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 127
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
b. Опережающее развитие
c. Комплексное развитие
d. Развитие, соответствующее возрастным нормам
Вопрос 1
Текст вопроса
Какие категории детей с аномальным развитием НЕ выделяются в классификации, предложенной В.А. Лапшиным и Б.П. Пузановым?
Выберите один ответ:
a. Дети с нарушением речи
b. Дети с нарушением слуха
c. Дети с задержкой психического развития
d. Дети с нарушением осанки
Вопрос 2
Текст вопроса
Какие условия НЕ позволяют реализовывать комплексный подход к обучению и развитию детей с ОВЗ?
Выберите один ответ:
a. Совместное обучение родителей и детей
b. Психолого-медико-педагогическая диагностика детей с ОВЗ
c. Охрана и укрепление здоровья детей
d. Коррекционно-развивающая работа с детьми ОВЗ
Вопрос 3
Текст вопроса
Какие факторы НЕ влияют на развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья?
Выберите один ответ:
a. Условия окружающей социокультурной и психолого-педагогической среды
b. Система нарушений
c. Срок (время) возникновения первичного дефекта
d. Вид (тип) нарушения
Вопрос 4
Текст вопроса
Нужно ли как можно чаще хвалить детей в ОВЗ?
Выберите один ответ:
a. Да
b. Нет
Вопрос 5
Текст вопроса
Слепые и слабовидящие дети – это одно и то же?
Выберите один ответ:
a. Нет
b. Да
Вопрос 6
Текст вопроса
Тугоухость и глухота – это одно и то же?
Выберите один ответ:
a. Нет
b. Да
Вопрос 7
Текст вопроса
Что не относится к задачам коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ?
Выберите один ответ:
a. Обогащение кругозора детей
b. Формирование социально-нравственного поведения
c. Развитие до необходимого уровня психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обучению
d. Создание психологического дискомфорта с целью преодоления страхов
Вопрос 1
Текст вопроса
Из приведенных ниже характеристик выберите ту, которая относится к старшим дошкольникам с задержкой психического развития.
Выберите один ответ:
a. Эти дети имеют достаточно правильные представления о характере предстоящей учебной деятельности, но эти знания не являются для них побуждающими
b. Эти дети имеют правильные представления о характере предстоящей учебной деятельности, и эти знания являются для них побуждающими к учебе
c. Эти дети не имеют адекватных представлений о предстоящей школьной действительности, о соотношении времени, отводимого на уроки и перемены, об ожиданиях учителей и т.д
d. Эти дети не имеют никаких представлений о предстоящей школьной действительности
Вопрос 2
Текст вопроса
Какие дети относятся к группе детей с задержкой психического развития?
Выберите один ответ:
a. Это дети с ярко выраженными отклонениями в развитии
b. Это дети с умственной отсталостью различной степени тяжести
c. Это дети, которые не могут освоить общеобразовательные программы
d. Это дети, не имеющие выраженных отклонений в развитии, но испытывающие трудности адаптации вследствие различных биосоциальных причин
Вопрос 3
Текст вопроса
Какие трудности НЕ испытывает умственно отсталый ребенок при обучении чтению?
Выберите один ответ:
a. Трудности в усвоении букв и соотнесении их с фонемами
b. Неумение осуществить звуковой анализ слова
c. Трудности в понимании букв и слогов
d. Трудности в понимании содержания прочитанного
Вопрос 4
Текст вопроса
Каких детей объединяет понятие «умственно отсталый ребенок»?
Выберите один ответ:
a. Это дети с наличием повреждения коры головного мозга, которое имеет диффузный характер
b. Это дети с плохим поведением
c. Это дети с плохой успеваемостью
d. Это дети с ярко выраженным нежеланием выполнять требования взрослых
Вопрос 5
Текст вопроса
Можно ли утверждать, что дети с задержкой психического развития в целом по уровню развития ближе к детям с умственной отсталостью, чем к нормально развивающимся детям?
Выберите один ответ:
a. Да
b. Нет
Вопрос 6
Текст вопроса
От чего НЕ зависит степень выраженности дефекта умственной отсталости?
Выберите один ответ:
a. От преимущественной локализации постигшей ребенка вредности
b. От тяжести постигшей ребенка вредности
c. От успеваемости в школе
d. От времени приобретения постигшей ребенка вредности
Вопрос 7
Текст вопроса
Умственная отсталость и задержка психического развития у ребенка – это одно и то же?
Выберите один ответ:
a. Нет
b. Да
Вопрос 1
Текст вопроса
Какие дети НЕ относятся к категории детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата?
Выберите один ответ:
a. Дети с нарушением механического поведения
b. Дети с последствиями полиомиелита
c. С прогрессирующими нервно-мышечными заболеваниями
d. Дети с детскими церебральными параличами
Вопрос 2
Текст вопроса
Какие нарушения двигательной активности наблюдаются при атонически-астатической форме ДЦП?
Выберите один ответ:
a. Нарушение координации движений: они становятся неловкими и несоразмерными