Файл: Из нижеперечисленных критериев выберите критерии нормы не относящиеся к контексту коррекционноразвивающей деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 127

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


b. Опережающее развитие

c. Комплексное развитие

d. Развитие, соответствующее возрастным нормам

Вопрос 1

Текст вопроса

Какие категории детей с аномальным развитием НЕ выделяются в классификации, предложенной В.А. Лапшиным и Б.П. Пузановым?

Выберите один ответ:

a. Дети с нарушением речи

b. Дети с нарушением слуха

c. Дети с задержкой психического развития

d. Дети с нарушением осанки 

Вопрос 2

Текст вопроса

Какие условия НЕ позволяют реализовывать комплексный подход к обучению и развитию детей с ОВЗ?

Выберите один ответ:

a. Совместное обучение родителей и детей 

b. Психолого-медико-педагогическая диагностика детей с ОВЗ

c. Охрана и укрепление здоровья детей

d. Коррекционно-развивающая работа с детьми ОВЗ

Вопрос 3

Текст вопроса

Какие факторы НЕ влияют на развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья?

Выберите один ответ:

a. Условия окружающей социокультурной и психолого-педагогической среды

b. Система нарушений 

c. Срок (время) возникновения первичного дефекта


d. Вид (тип) нарушения

Вопрос 4

Текст вопроса

Нужно ли как можно чаще хвалить детей в ОВЗ?

Выберите один ответ:

a. Да 

b. Нет

Вопрос 5

Текст вопроса

Слепые и слабовидящие дети – это одно и то же?

Выберите один ответ:

a. Нет 

b. Да

Вопрос 6

Текст вопроса

Тугоухость и глухота – это одно и то же?

Выберите один ответ:

a. Нет 

b. Да

Вопрос 7

Текст вопроса

Что не относится к задачам коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ?

Выберите один ответ:

a. Обогащение кругозора детей

b. Формирование социально-нравственного поведения

c. Развитие до необходимого уровня психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обучению

d. Создание психологического дискомфорта с целью преодоления страхов 

Вопрос 1

Текст вопроса

Из приведенных ниже характеристик выберите ту, которая относится к старшим дошкольникам с задержкой психического развития.

Выберите один ответ:

a. Эти дети имеют достаточно правильные представления о характере предстоящей учебной деятельности, но эти знания не являются для них побуждающими 

b. Эти дети имеют правильные представления о характере предстоящей учебной деятельности, и эти знания являются для них побуждающими к учебе


c. Эти дети не имеют адекватных представлений о предстоящей школьной действительности, о соотношении времени, отводимого на уроки и перемены, об ожиданиях учителей и т.д

d. Эти дети не имеют никаких представлений о предстоящей школьной действительности

Вопрос 2

Текст вопроса


Какие дети относятся к группе детей с задержкой психического развития?

Выберите один ответ:

a. Это дети с ярко выраженными отклонениями в развитии

b. Это дети с умственной отсталостью различной степени тяжести

c. Это дети, которые не могут освоить общеобразовательные программы

d. Это дети, не имеющие выраженных отклонений в развитии, но испытывающие трудности адаптации вследствие различных биосоциальных причин 

Вопрос 3

Текст вопроса

Какие трудности НЕ испытывает умственно отсталый ребенок при обучении чтению?

Выберите один ответ:

a. Трудности в усвоении букв и соотнесении их с фонемами

b. Неумение осуществить звуковой анализ слова

c. Трудности в понимании букв и слогов 

d. Трудности в понимании содержания прочитанного

Вопрос 4

Текст вопроса

Каких детей объединяет понятие «умственно отсталый ребенок»?

Выберите один ответ:

a. Это дети с наличием повреждения коры головного мозга, которое имеет диффузный характер 

b. Это дети с плохим поведением

c. Это дети с плохой успеваемостью

d. Это дети с ярко выраженным нежеланием выполнять требования взрослых

Вопрос 5

Текст вопроса

Можно ли утверждать, что дети с задержкой психического развития в целом по уровню развития ближе к детям с умственной отсталостью, чем к нормально развивающимся детям?


Выберите один ответ:

a. Да

b. Нет 

Вопрос 6

Текст вопроса

От чего НЕ зависит степень выраженности дефекта умственной отсталости?

Выберите один ответ:

a. От преимущественной локализации постигшей ребенка вредности

b. От тяжести постигшей ребенка вредности

c. От успеваемости в школе 

d. От времени приобретения постигшей ребенка вредности

Вопрос 7

Текст вопроса

Умственная отсталость и задержка психического развития у ребенка – это одно и то же?

Выберите один ответ:

a. Нет 

b. Да

Вопрос 1

Текст вопроса

Какие дети НЕ относятся к категории детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата?

Выберите один ответ:

a. Дети с нарушением механического поведения 

b. Дети с последствиями полиомиелита

c. С прогрессирующими нервно-мышечными заболеваниями

d. Дети с детскими церебральными параличами

Вопрос 2

Текст вопроса

Какие нарушения двигательной активности наблюдаются при атонически-астатической форме ДЦП?

Выберите один ответ:

a. Нарушение координации движений: они становятся неловкими и несоразмерными