Файл: Из нижеперечисленных критериев выберите критерии нормы не относящиеся к контексту коррекционноразвивающей деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 129
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
b. Дети не держат голову, не сидят, не стоят и не ходят. Не развиваются предпосылки к самостоятельному передвижению, формированию навыков самообслуживания
c. Выявляется паралич одной половины тела, постепенно принимающий выраженный спастический характер
d. Двигательные нарушения в верхних и нижних конечностях, причем ноги поражены сильнее, чем руки
e. Двигательные расстройства, проявляющиеся в виде насильственных непроизвольных движений — гиперкинезов
Вопрос 3
Текст вопроса
Какие нарушения двигательной активности наблюдаются при гемипаретической форме ДЦП?
Выберите один ответ:
a. Выявляется паралич одной половины тела, постепенно принимающий выраженный спастический характер
b. Дети не держат голову, не сидят, не стоят и не ходят. Не развиваются предпосылки к самостоятельному передвижению, формированию навыков самообслуживания
c. Двигательные расстройства, проявляющиеся в виде насильственных непроизвольных движений — гиперкинезов
d. Двигательные нарушения в верхних и нижних конечностях, причем ноги поражены сильнее, чем руки
e. Нарушение координации движений: они становятся неловкими и несоразмерными
Вопрос 4
Текст вопроса
Какие нарушения двигательной активности наблюдаются при гиперкинетической форме ДЦП?
Выберите один ответ:
a. Нарушение координации движений: они становятся неловкими и несоразмерными
b. Двигательные расстройства, проявляющиеся в виде насильственных непроизвольных движений — гиперкинезов
c. Двигательные нарушения в верхних и нижних конечностях, причем ноги поражены сильнее, чем руки
d. Выявляется паралич одной половины тела, постепенно принимающий выраженный спастический характер
e. Дети не держат голову, не сидят, не стоят и не ходят. Не развиваются предпосылки к самостоятельному передвижению, формированию навыков самообслуживания
Вопрос 5
Текст вопроса
Какие нарушения двигательной активности наблюдаются при двойной гемиплегии?
Выберите один ответ:
a. Двигательные нарушения в верхних и нижних конечностях, причем ноги поражены сильнее, чем руки
b. Выявляется паралич одной половины тела, постепенно принимающий выраженный спастический характер
c. Нарушение координации движений: они становятся неловкими и несоразмерными
d. Дети не держат голову, не сидят, не стоят и не ходят. Не развиваются предпосылки к самостоятельному передвижению, формированию навыков самообслуживания
e. Двигательные расстройства, проявляющиеся в виде насильственных непроизвольных движений — гиперкинезов
Вопрос 6
Текст вопроса
Какие нарушения двигательной активности наблюдаются при спастической диплегии?
Выберите один ответ:
a. Дети не держат голову, не сидят, не стоят и не ходят. Не развиваются предпосылки к самостоятельному передвижению, формированию навыков самообслуживания
b. Двигательные расстройства, проявляющиеся в виде насильственных непроизвольных движений — гиперкинезов
c. Нарушение координации движений: они становятся неловкими и несоразмерными
d. Двигательные нарушения в верхних и нижних конечностях, причем ноги поражены сильнее, чем руки
e. Выявляется паралич одной половины тела, постепенно принимающий выраженный спастический характер
Вопрос 7
Текст вопроса
Какие проявления наблюдаются у детей с легкими двигательными нарушениями?
Выберите один ответ:
a. У некоторых из них не сформировано прямостояние и ходьба, захват и удержание предметов, навыки самообслуживания; другие с трудом передвигаются с помощью ортопедических приспособлений и навыками самообслуживания владеют частично
b. Они ходят самостоятельно, уверенно себя чувствуют и в помещении, и на улице; навыки самообслуживания сформированы, но вместе с тем могут наблюдаться патологические позы, нарушения походки, насильственные движения
c. Большая часть детей может самостоятельно передвигаться на ограниченное расстояние, они владеют навыками самообслуживания, которые, однако, недостаточно автоматизированы
Вопрос 8
Текст вопроса
Какие проявления наблюдаются у детей с тяжелыми нарушениями двигательной активности?
Выберите один ответ:
a. Большая часть детей может самостоятельно передвигаться на ограниченное расстояние, они владеют навыками самообслуживания, которые, однако, недостаточно автоматизированы
b. У некоторых из них не сформировано прямостояние и ходьба, захват и удержание предметов, навыки самообслуживания; другие с трудом передвигаются с помощью ортопедических приспособлений и навыками самообслуживания владеют частично
c. Они ходят самостоятельно, уверенно себя чувствуют и в помещении, и на улице; навыки самообслуживания сформированы, но вместе с тем могут наблюдаться патологические позы, нарушения походки, насильственные движения
Вопрос 9
Текст вопроса
Какие проявления наблюдаются у детей со средней степенью выраженности двигательных нарушений?
Выберите один ответ:
a. Они ходят самостоятельно, уверенно себя чувствуют и в помещении, и на улице; навыки самообслуживания сформированы, но вместе с тем могут наблюдаться патологические позы, нарушения походки, насильственные движения
b. Большая часть детей может самостоятельно передвигаться на ограниченное расстояние, они владеют навыками самообслуживания, которые, однако, недостаточно автоматизированы
c. У некоторых из них не сформировано прямостояние и ходьба, захват и удержание предметов, навыки самообслуживания; другие с трудом передвигаются с помощью ортопедических приспособлений и навыками самообслуживания владеют частично
Вопрос 10
Текст вопроса
Что такое детский церебральный паралич?
Выберите один ответ:
a. Это отдельные двигательные нарушения, которые можно полностью устранить при условии правильно организованной психолого-педагогической помощи
b. Это группа инвалидности, при которой затруднено обучение в школе в связи и нарушениями координации движений
c. Это группа двигательных нарушений, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля со стороны центральной нервной системы за функционированием мышц
d. Это нарушения опорно-двигательного аппарата, вызванные недостатками в воспитании ребенка и педагогической запущенностью, невниманием к двигательному развитию ребенка в семье и образовательных учреждениях
Вопрос 1
Текст вопроса
Какие критерии (по Р.М. Боскису) НЕ лежат в основе классификации детей с нарушениями слуха?
Выберите один ответ:
a. Размер слухового аппарата
b. Уровень развития речи
c. Степень потери слуха
d. Время потери слуха
Вопрос 2
Текст вопроса
Какие особенности развития соответствуют группе глухих (неслышащих) детей?
Выберите один ответ:
a. Степень потери слуха лишает детей возможности естественного восприятия речи и самостоятельного овладения ею
b. Это дети с частичной слуховой недостаточностью, затрудняющей речевое развитие, но с сохранной способностью к самостоятельному накоплению речевого запаса при помощи остаточного слуха. Речь такого ребенка обычно имеет ряд существенных недостатков, которые подлежат коррекции в процессе обучения
c. Это дети с травматической потерей слуха, который восстанавливается в процессе обучения
d. Это дети с восстановленным слухом
Вопрос 3
Текст вопроса
Какие особенности развития соответствуют группе слабослышащих (тугоухих) детей?
Выберите один ответ:
a. Это дети с травматической потерей слуха, который восстанавливается в процессе обучения
b. Это дети с восстановленным слухом
c. Это дети с частичной слуховой недостаточностью, затрудняющей речевое развитие, но с сохранной способностью к самостоятельному накоплению речевого запаса при помощи остаточного слуха. Речь такого ребенка обычно имеет ряд существенных недостатков, которые подлежат коррекции в процессе обучения