Файл: Из нижеперечисленных критериев выберите критерии нормы не относящиеся к контексту коррекционноразвивающей деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


b. Дети не держат голову, не сидят, не стоят и не ходят. Не развиваются предпосылки к самостоятельному передвижению, формированию навыков самообслуживания

c. Выявляется паралич одной половины тела, постепенно принимающий выраженный спастический характер

d. Двигательные нарушения в верхних и нижних конечностях, причем ноги поражены сильнее, чем руки

e. Двигательные расстройства, проявляющиеся в виде насильственных непроизвольных движений — гиперкинезов

Вопрос 3

Текст вопроса

Какие нарушения двигательной активности наблюдаются при гемипаретической форме ДЦП?

Выберите один ответ:

a. Выявляется паралич одной половины тела, постепенно принимающий выраженный спастический характер 

b. Дети не держат голову, не сидят, не стоят и не ходят. Не развиваются предпосылки к самостоятельному передвижению, формированию навыков самообслуживания

c. Двигательные расстройства, проявляющиеся в виде насильственных непроизвольных движений — гиперкинезов

d. Двигательные нарушения в верхних и нижних конечностях, причем ноги поражены сильнее, чем руки

e. Нарушение координации движений: они становятся неловкими и несоразмерными

Вопрос 4

Текст вопроса

Какие нарушения двигательной активности наблюдаются при гиперкинетической форме ДЦП?

Выберите один ответ:

a. Нарушение координации движений: они становятся неловкими и несоразмерными


b. Двигательные расстройства, проявляющиеся в виде насильственных непроизвольных движений — гиперкинезов 

c. Двигательные нарушения в верхних и нижних конечностях, причем ноги поражены сильнее, чем руки

d. Выявляется паралич одной половины тела, постепенно принимающий выраженный спастический характер

e. Дети не держат голову, не сидят, не стоят и не ходят. Не развиваются предпосылки к самостоятельному передвижению, формированию навыков самообслуживания

Вопрос 5

Текст вопроса

Какие нарушения двигательной активности наблюдаются при двойной гемиплегии?

Выберите один ответ:

a. Двигательные нарушения в верхних и нижних конечностях, причем ноги поражены сильнее, чем руки

b. Выявляется паралич одной половины тела, постепенно принимающий выраженный спастический характер

c. Нарушение координации движений: они становятся неловкими и несоразмерными

d. Дети не держат голову, не сидят, не стоят и не ходят. Не развиваются предпосылки к самостоятельному передвижению, формированию навыков самообслуживания 

e. Двигательные расстройства, проявляющиеся в виде насильственных непроизвольных движений — гиперкинезов

Вопрос 6

Текст вопроса

Какие нарушения двигательной активности наблюдаются при спастической диплегии?

Выберите один ответ:

a. Дети не держат голову, не сидят, не стоят и не ходят. Не развиваются предпосылки к самостоятельному передвижению, формированию навыков самообслуживания

b. Двигательные расстройства, проявляющиеся в виде насильственных непроизвольных движений — гиперкинезов



c. Нарушение координации движений: они становятся неловкими и несоразмерными

d. Двигательные нарушения в верхних и нижних конечностях, причем ноги поражены сильнее, чем руки 

e. Выявляется паралич одной половины тела, постепенно принимающий выраженный спастический характер

Вопрос 7

Текст вопроса

Какие проявления наблюдаются у детей с легкими двигательными нарушениями?

Выберите один ответ:

a. У некоторых из них не сформировано прямостояние и ходьба, захват и удержание предметов, навыки самообслуживания; другие с трудом передвигаются с помощью ортопедических приспособлений и навыками самообслуживания владеют частично

b. Они ходят самостоятельно, уверенно себя чувствуют и в помещении, и на улице; навыки самообслуживания сформированы, но вместе с тем могут наблюдаться патологические позы, нарушения походки, насильственные движения 

c. Большая часть детей может самостоятельно передвигаться на ограниченное расстояние, они владеют навыками самообслуживания, которые, однако, недостаточно автоматизированы

Вопрос 8

Текст вопроса

Какие проявления наблюдаются у детей с тяжелыми нарушениями двигательной активности?

Выберите один ответ:

a. Большая часть детей может самостоятельно передвигаться на ограниченное расстояние, они владеют навыками самообслуживания, которые, однако, недостаточно автоматизированы

b. У некоторых из них не сформировано прямостояние и ходьба, захват и удержание предметов, навыки самообслуживания; другие с трудом передвигаются с помощью ортопедических приспособлений и навыками самообслуживания владеют частично 


c. Они ходят самостоятельно, уверенно себя чувствуют и в помещении, и на улице; навыки самообслуживания сформированы, но вместе с тем могут наблюдаться патологические позы, нарушения походки, насильственные движения

Вопрос 9

Текст вопроса

Какие проявления наблюдаются у детей со средней степенью выраженности двигательных нарушений?

Выберите один ответ:

a. Они ходят самостоятельно, уверенно себя чувствуют и в помещении, и на улице; навыки самообслуживания сформированы, но вместе с тем могут наблюдаться патологические позы, нарушения походки, насильственные движения

b. Большая часть детей может самостоятельно передвигаться на ограниченное расстояние, они владеют навыками самообслуживания, которые, однако, недостаточно автоматизированы 

c. У некоторых из них не сформировано прямостояние и ходьба, захват и удержание предметов, навыки самообслуживания; другие с трудом передвигаются с помощью ортопедических приспособлений и навыками самообслуживания владеют частично

Вопрос 10

Текст вопроса

Что такое детский церебральный паралич?

Выберите один ответ:

a. Это отдельные двигательные нарушения, которые можно полностью устранить при условии правильно организованной психолого-педагогической помощи

b. Это группа инвалидности, при которой затруднено обучение в школе в связи и нарушениями координации движений

c. Это группа двигательных нарушений, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля со стороны центральной нервной системы за функционированием мышц 

d. Это нарушения опорно-двигательного аппарата, вызванные недостатками в воспитании ребенка и педагогической запущенностью, невниманием к двигательному развитию ребенка в семье и образовательных учреждениях


Вопрос 1

Текст вопроса

Какие критерии (по Р.М. Боскису) НЕ лежат в основе классификации детей с нарушениями слуха?

Выберите один ответ:

a. Размер слухового аппарата 

b. Уровень развития речи

c. Степень потери слуха

d. Время потери слуха

Вопрос 2

Текст вопроса

Какие особенности развития соответствуют группе глухих (неслышащих) детей?

Выберите один ответ:

a. Степень потери слуха лишает детей возможности естественного восприятия речи и самостоятельного овладения ею 

b. Это дети с частичной слуховой недостаточностью, затрудняющей речевое развитие, но с сохранной способностью к самостоятельному накоплению речевого запаса при помощи остаточного слуха. Речь такого ребенка обычно имеет ряд существенных недостатков, которые подлежат коррекции в процессе обучения

c. Это дети с травматической потерей слуха, который восстанавливается в процессе обучения

d. Это дети с восстановленным слухом

Вопрос 3

Текст вопроса

Какие особенности развития соответствуют группе слабослышащих (тугоухих) детей?

Выберите один ответ:

a. Это дети с травматической потерей слуха, который восстанавливается в процессе обучения

b. Это дети с восстановленным слухом

c. Это дети с частичной слуховой недостаточностью, затрудняющей речевое развитие, но с сохранной способностью к самостоятельному накоплению речевого запаса при помощи остаточного слуха. Речь такого ребенка обычно имеет ряд существенных недостатков, которые подлежат коррекции в процессе обучения