Файл: Инструкция по выполнению практической работы выберите класс, тему урока в соответствии с прп и заполните представленную ниже таблицу..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Наумова И.А.

Место работы

ГБОУ 691 Невская школа



2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

6

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Глава 2. Русь в IX-XIIвв.

Тема урока

Первые русские князья

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый

Тип урока (укажите тип урока):

■ урок освоения новых знаний и умений

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

☐ урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

☐ комбинированный урок

☐ другой (впишите)

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные:

Сформировать устойчивую мотивацию учебной деятельности, проявить интерес к новому учебному материалу, выразить положительное отношение к познанию.

Метапредметные : показать связь с литературой, географией, изобразительным искусством.

Познавательные: познакомить с деятельностью первых русских князей, установить причинно-следственные связи событий, совершенствовать учебно-познавательные компетенции учащихся, формировать опыт творческой познавательной деятельности. Коммуникативные: развивать коммуникативные способности учащихся, планировать цели и способы взаимодействия. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Предметные: Изучить и систематизировать материал о деятельности первых русских князей на основании учебника и летописи, показывать на исторической карте территорию Древнерусского государства, крупные города, главные торговые пути, походы князей. Приводить примеры взаимоотношений Древней Руси с соседними государствами.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): князь государство, дружина, полюдье, уроки, погосты, дань, древляне, путь из варяг в греки, греческий огонь.

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) компьютер, интерактивная доска, учебник, карта, интернет-ресурсы, раздаточный материал, карточки с заданиями.



3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Давайте объединимся в пары. Возьмите лист 1 и выполните задание. Учащиеся работают в парах, определяют тему урока, озвучивают её. тема «Деятельность первых русских князей». Записывают термины: государство, князь, дружина, полюдье, уроки, погосты, дань, греческий огонь, путь из варяг в греки, древляне. Все ли понятия нам знакомы? Нет, пока у нас недостаточно знаний, но мы предположим что все эти понятия связаны с деятельностью первых русских князей. У вас перед глазами исторические термины. А на доске есть таблица. Давайте соотнесем термины и данные таблицы. пока не все термины нам знакомы. Давайте определимся, что мы сегодня будем изучать



Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

Индивидуальная работа по карточкам взаимопроверкой

1.Докажите, что в девятом веке сложилось Древнерусское государство. Для этого нам нужно вспомнить признаки государства. 2.Давайте соотнесём термин и определение. 3.Расположите в хронологической последовательности первых правителей Древнерусского государства.

4. Назовите два важнейших торговых пути. Куда они вели?



Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься

Изучить деятельность первых русских князей.


БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.


Работая в группах, ученики выполняют задания- каждая группа знакомится с деятельностью одного из князей и оформляют свою часть работы- стенда.

Алгоритм действий: Рассмотрите макет нашего плаката. Определите каких князей мы здесь представим. Прочитайте материал в учебнике о деятельности князя, а также информацию из дополнительного источника. Укажите даты княжения. Выпишите важнейшие события правления князя. Подберите нужные иллюстрации. Продумайте рассказ о деятельности князя. Помните, что он должен быть понятным и наглядным. Оформите свою часть стенда. Перед ответами учащихся проводится динамическая пауза.


Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)


Ученики представляют свои работы. Посмотрите Мы очень хорошо справились с заданием. Давайте закрепим полученные знания и решим тест.

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).



Каждая группа представляет свой рассказ о деятельности князя, материалы для стенда, а также используют карту и иллюстрации.



Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

Литература-о каком из русских князей упоминал Пушкин?

География- отметьте на контурной карте торговые пути и походы князя Святослава.



Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

Предлагается задание на установление соответствия между событиями истории Древней Руси и их датами, а также задание с иллюстративным материалом: предлагается рассмотреть изображение и указать князя, изображённого на иллюстрации.



Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

Предлагается задание- текст с ошибками. Исправление обсуждается в группах.

Откуда есть пошла Русская земля?- этот вопрос впервые в начале девятого века задал Никодим, один из самых просвещенных монархов Киево-Печерского монастыря. Объединение Новгорода с Киевом при помощи военной силы произошло в 1022 году, когда на Киевский престол взошёл князь Владимир Мономах. Древляне не терпели на престоле князя Олега- он был жаден при сборе дани и его убили в 882 году. Через много лет князь Игорь крестил Русь, приняв православие в 982 году. Принятие католичества из Рима сыграло большую роль в становлении государства и принятии законов.

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

Задание 1. Расположите портреты князей в хронологическом порядке.

Задание 2. Вставьте в исторические термины пропущенные буквы: В.ряги, языч.ство, Св.тослав, В.зантия, П.рун, дру.ина, древлян., н.рманны.



БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

Каждому заданию на уроке формируется свой чёткий перечень критериев, по которым учащиеся сами объективно оценивают результаты своей работы.



БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Давайте повторим, какой была тема нашего урока. Мы раскрыли эту тему? Сможем ли мы сейчас ответить на вопрос , какова была деятельность первых русских князей по созданию государства? Выполнили мы поставленные задачи? Давайте оценим урок, используя памятку. Что вам понравилось ? Что запомнилось, что было сложно? получилось ли справиться со сложностями?

Мы отлично поработали, молодцы!



Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

Прочитать параграф четвёртый ответить устно на вопросы «думаем сравниваем размышляем» . Подготовить устный рассказ об одном из первых русских князей.