Файл: Инструкция по выполнению практической работы выберите класс, тему урока в соответствии с прп и заполните представленную ниже таблицу..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Наумова И.А. |
Место работы | ГБОУ 691 Невская школа |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 6 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Глава 2. Русь в IX-XIIвв. |
Тема урока | Первые русские князья |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ■ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные: Сформировать устойчивую мотивацию учебной деятельности, проявить интерес к новому учебному материалу, выразить положительное отношение к познанию. | |
Метапредметные : показать связь с литературой, географией, изобразительным искусством. Познавательные: познакомить с деятельностью первых русских князей, установить причинно-следственные связи событий, совершенствовать учебно-познавательные компетенции учащихся, формировать опыт творческой познавательной деятельности. Коммуникативные: развивать коммуникативные способности учащихся, планировать цели и способы взаимодействия. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. | |
Предметные: Изучить и систематизировать материал о деятельности первых русских князей на основании учебника и летописи, показывать на исторической карте территорию Древнерусского государства, крупные города, главные торговые пути, походы князей. Приводить примеры взаимоотношений Древней Руси с соседними государствами. | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): князь государство, дружина, полюдье, уроки, погосты, дань, древляне, путь из варяг в греки, греческий огонь. | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) компьютер, интерактивная доска, учебник, карта, интернет-ресурсы, раздаточный материал, карточки с заданиями. |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
Давайте объединимся в пары. Возьмите лист 1 и выполните задание. Учащиеся работают в парах, определяют тему урока, озвучивают её. тема «Деятельность первых русских князей». Записывают термины: государство, князь, дружина, полюдье, уроки, погосты, дань, греческий огонь, путь из варяг в греки, древляне. Все ли понятия нам знакомы? Нет, пока у нас недостаточно знаний, но мы предположим что все эти понятия связаны с деятельностью первых русских князей. У вас перед глазами исторические термины. А на доске есть таблица. Давайте соотнесем термины и данные таблицы. пока не все термины нам знакомы. Давайте определимся, что мы сегодня будем изучать |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового Индивидуальная работа по карточкам взаимопроверкой |
1.Докажите, что в девятом веке сложилось Древнерусское государство. Для этого нам нужно вспомнить признаки государства. 2.Давайте соотнесём термин и определение. 3.Расположите в хронологической последовательности первых правителей Древнерусского государства. 4. Назовите два важнейших торговых пути. Куда они вели? |
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься Изучить деятельность первых русских князей. |
|
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
Работая в группах, ученики выполняют задания- каждая группа знакомится с деятельностью одного из князей и оформляют свою часть работы- стенда. Алгоритм действий: Рассмотрите макет нашего плаката. Определите каких князей мы здесь представим. Прочитайте материал в учебнике о деятельности князя, а также информацию из дополнительного источника. Укажите даты княжения. Выпишите важнейшие события правления князя. Подберите нужные иллюстрации. Продумайте рассказ о деятельности князя. Помните, что он должен быть понятным и наглядным. Оформите свою часть стенда. Перед ответами учащихся проводится динамическая пауза. |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
Ученики представляют свои работы. Посмотрите Мы очень хорошо справились с заданием. Давайте закрепим полученные знания и решим тест. |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
Каждая группа представляет свой рассказ о деятельности князя, материалы для стенда, а также используют карту и иллюстрации. |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
Литература-о каком из русских князей упоминал Пушкин? География- отметьте на контурной карте торговые пути и походы князя Святослава. |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
Предлагается задание на установление соответствия между событиями истории Древней Руси и их датами, а также задание с иллюстративным материалом: предлагается рассмотреть изображение и указать князя, изображённого на иллюстрации. |
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
Предлагается задание- текст с ошибками. Исправление обсуждается в группах. Откуда есть пошла Русская земля?- этот вопрос впервые в начале девятого века задал Никодим, один из самых просвещенных монархов Киево-Печерского монастыря. Объединение Новгорода с Киевом при помощи военной силы произошло в 1022 году, когда на Киевский престол взошёл князь Владимир Мономах. Древляне не терпели на престоле князя Олега- он был жаден при сборе дани и его убили в 882 году. Через много лет князь Игорь крестил Русь, приняв православие в 982 году. Принятие католичества из Рима сыграло большую роль в становлении государства и принятии законов. |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
Задание 1. Расположите портреты князей в хронологическом порядке. Задание 2. Вставьте в исторические термины пропущенные буквы: В.ряги, языч.ство, Св.тослав, В.зантия, П.рун, дру.ина, древлян., н.рманны. |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
Каждому заданию на уроке формируется свой чёткий перечень критериев, по которым учащиеся сами объективно оценивают результаты своей работы. |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Давайте повторим, какой была тема нашего урока. Мы раскрыли эту тему? Сможем ли мы сейчас ответить на вопрос , какова была деятельность первых русских князей по созданию государства? Выполнили мы поставленные задачи? Давайте оценим урок, используя памятку. Что вам понравилось ? Что запомнилось, что было сложно? получилось ли справиться со сложностями? Мы отлично поработали, молодцы! |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
Прочитать параграф четвёртый ответить устно на вопросы «думаем сравниваем размышляем» . Подготовить устный рассказ об одном из первых русских князей. |