Файл: Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ппссз) в соответствии с фгос спо по специальности 09. 02. 07.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Наименование
ПМ, МДК
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Название
Автор
Вид издания
(учебник,
учебное пособие,
методические
указания,
практикум и
т.п.,
ссылка на
информационн
ый ресурс)
Место издания,
издательство, год
издания, кол-во
страниц /
доступность
информационног
о ресурса
П.00 Профессиональный учебный цикл
ПМ.03 . Ревьюирование программных продуктов
МДК. 03.01.
Моделирован
ие и анализ
программного
обеспечения
Основная литература
Технология разработки программных продуктов
Рудаков А.В.
Учебник
ЭБС "Академия"
-М.: Издательский цент «Академия»,
2018. - 208 с. https://academia- moscow.ru/catalog ue/4891/401005/
Дополнительная литература
Программная инженерия
Маран М.М
Учебное пособие
ЭБС "Лань"
- Санкт-
Петербург: Лань,
2018. - 196 с. https://e.lanbook.co m/book/106733
Интернет-ресурсы https://www.intuit.ru/ https://openedu.ru
Интернет
13 http://it-ebooks.ru/ http://window.edu.ru https://www.infouroki.net/
МДК. 03.02.
Управление
проектами
Основная литература
Управление проектами
Афонин А.М.
Царегородцев Ю.Н.
Петрова С.А.
Учебное пособие ЭБС "Znanium"
- Москва: Форум,
2020. - 184 с. https://znanium.co m/catalog/product/
1054558
Программная инженерия
Маран М.М
Учебное пособие
ЭБС "Лань"
- Санкт-
Петербург: Лань,
2018. - 196 с. https://e.lanbook.co m/book/106733
Дополнительная литература
Принципы и методы создания надежного программного обеспечения
АСУТП
Мякишев Д. В.
Методическое пособие
ЭБС
"Университетская библиотека online"
- И: Инфра-
Инженерия, 2017.
- 115 с. http://biblioclub.ru/
index.php?page=bo ok_red&id=466489
&sr=1
Интернет-ресурсы https://www.intuit.ru/ https://openedu.ru http://novtex.ru http://window.edu.ru https://www.infouroki.net/
Интернет
14
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ПО РАЗДЕЛАМ)
Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в
рамках модуля
Критерии оценки
Методы оценки
Раздел 1. Выполнение анализа и моделирования программных продуктов
ПК 3.1. Осуществлять ревьюирование программного кода в соответствии с технической документацией
Оценка «отлично» - в системе контроля версий выбрана верная версия проекта, проанализированы архитектура и алгоритм проекта на соответствие спецификации, предложен альтернативный вариант решения поставленной задачи в виде описания и/или UML диаграмм; результаты ревью сохранены в системе контроля версий.
Оценка «хорошо» - в системе контроля версий выбрана верная версия проекта, проанализированы архитектура или алгоритм проекта на соответствие спецификации, предложен альтернативный вариант решения поставленной задачи в виде описания или
UML диаграмм; результаты ревью сохранены в системе контроля версий.
Оценка «удовлетворительно» - в системе контроля версий выбрана верная версия проекта, проанализированы архитектура или алгоритм проекта на соответствие спецификации; результаты ревью в виде описания сохранены в системе контроля версий
Дифференцированный зачет в форме собеседования по ревьюированию предложенного программного кода на соответствие требованиям технического задания на проект.
Защита отчетов по практическим работам.
Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной и производственной практики
ПК 3.3. Производить исследование созданного программного кода с использованием специализированных программных средств с целью выявления ошибок и отклонения от алгоритма
Оценка «отлично» - определены качественные характеристики программного кода с помощью инструментальных средств; выявлены фрагменты некачественного кода; программный код проанализирован на соответствие алгоритму; проведена оптимизация и подтверждено повышение качества программного кода; результаты сохранены в системе контроля версий.
Оценка «хорошо» - определены
Дифференцированный зачет в форме собеседования по оценке качества предложенного программного кода, поиску некачественного программного кода, его анализу и выявлению ошибок.
Защита отчетов по
15 качественные характеристики программного кода с помощью инструментальных средств; выявлены фрагменты некачественного кода; программный код проанализирован на соответствие алгоритму; проведена оптимизация и оценка качества программного кода.
Оценка
«удовлетворительно»
- определены качественные характеристики программного кода с помощью инструментальных средств; выявлены фрагменты некачественного кода; программный код проанализирован на соответствие алгоритму; проведена оценка качества программного кода практическим работам.
Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной и производственной практики
ПК
3.4.
Проводить сравнительный анализ программных продуктов и средств разработки, с целью выявления наилучшего решения согласно критериям, определенным техническим заданием
Оценка «отлично» - указан набор возможных средств выполнения поставленной задачи, выполнен анализ достоинств и недостатков не менее, чем трех программных продуктов и средств разработки, обоснован выбор одного (возможно, двух и более) из них.
Оценка «хорошо» - выполнен анализ достоинств и недостатков двух программных продуктов и средств разработки, обоснован выбор одного из них.
Оценка
«удовлетворительно»
- выполнен анализ достоинств и недостатков программных продуктов и средств разработки, обоснован выбор одного (возможно, двух и более) из них
Дифференцированный зачет в форме собеседования по обоснованию выбора программных продуктов и средств разработки для решения предложенной задачи.
Защита отчетов по практическим работам.
Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной и производственной
Раздел 2. Менеджмент программного проекта
ПК 3.2. Выполнять процесс измерения характеристик компонент программного продукта для определения соответствия заданным критериям
Оценка «отлично» - определен полный набор качественных характеристик предложенного программного средства с помощью заданного набора метрик в том числе с использованием инструментальных средств; сделан вывод о соответствии заданным критериям; результаты сохранены в системе контроля версий.
Оценка «хорошо» - определен набор качественных характеристик предложенного программного средства с помощью заданного набора
Дифференцированный зачет в форме собеседования по измерению характеристик программного продукта.
Защита отчетов по практическим работам.
Защита курсового проекта.
Экспертное
16 метрик в том числе с использованием инструментальных средств; результаты сохранены в системе контроля версий.
Оценка
«удовлетворительно»
- определены некоторые качественные характеристики предложенного программного средства из заданного набора метрик в том числе с использованием инструментальных средств; результаты сохранены в системе контроля версий наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной и производственной практики
ПК
3.4.
Проводить сравнительный анализ программных продуктов и средств разработки, с целью выявления наилучшего решения согласно критериям, определенным техническим заданием
Оценка «отлично» - указан набор возможных средств выполнения поставленной задачи, выполнен анализ достоинств и недостатков не менее, чем трех программных продуктов и средств разработки, обоснован выбор одного (возможно, двух и более) из них.
Оценка «хорошо» - выполнен анализ достоинств и недостатков двух программных продуктов и средств разработки, обоснован выбор одного из них.
Оценка
«удовлетворительно»
- выполнен анализ достоинств и недостатков программных продуктов и средств разработки, обоснован выбор одного (возможно, двух и более) из них
Дифференцированный зачет в форме собеседования по обоснованию выбора программных продуктов и средств разработки для решения предложенной задачи.
Защита отчетов по практическим работам.
Защита курсового проекта.
Интерпретация ре- зультатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе учебной и производственной практики
ОК
01.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;
- адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач
Экспертное наблюдение за выполнением практических работ
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
- использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиаресурсы, Интернет- ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач
ОК 03. Планировать и реализовывать
- демонстрация ответственности за принятые решения;
17 собственное профессиональное и личностное развитие
- обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
- взаимодействовать с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик;
- обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных)
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
- демонстрировать грамотность устной и письменной речи, ясность формулирования и изложения мыслей
ОК 06. Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
- соблюдение норм поведения во время учебных занятий и прохождения учебной и производственной практик
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
- эффективное выполнение правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик;
- демонстрация знаний и использование ресурсосберегающих технологий в профессиональной деятельности
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
- эффективность использовать средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья при выполнении профессиональной деятельности
18
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
- эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
- эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на иностранном языке
19
Федеральное агентство морского и речного флота
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Государственный университет морского и речного флота
имени адмирала С.О. Макарова»
Котласский филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ.03 РЕВЬЮИРОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
Котлас
2021
20
21
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. Паспорт фонда оценочных средств
22 2. Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств.
Кодификатор оценочных средств
23 3. Система оценки образовательных достижений обучающихся по каждому оценочному средству
23 4. Банк компетентностно-оценочных материалов для оценки усвоения рабочей программы профессионального модуля по очной форме обучения
26 5. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в ходе аттестации по профессиональному модулю
46 6. Дополнения и изменения к комплекту ФОС на учебный год
47
22
I. Паспорт фонда оценочных средств
Фонд оценочных средств (далее - ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших рабочую программу профессионального модуля «Ревьюирование программных продуктов». ФОС включает компетентностно-оценочные материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
Результаты освоения профессионального модуля, подлежащие проверке
Результаты обучения
(освоенные умения (У), усвоенные знания (З), практический опыт (ПО))
З 1 - задачи планирования и контроля развития проекта
З 2 - принципы построения системы деятельностей программного проекта
З 3 - современные стандарты качества программного продукта и процессов его обеспечения
У 1 - работать с проектной документацией, разработанной с использованием графических языков спецификаций
У 2 - выполнять оптимизацию программного кода с использованием специализированных программных средств
У 3 - использовать методы и технологии тестирования и ревьюирования кода и проектной документации
У 4 - применять стандартные метрики по прогнозированию затрат, сроков и качества
ПО 1 - в измерении характеристик программного проекта
ПО 2 - в использовании основных методологий процессов разработки программного обеспечения
ПО 3 – в оптимизации программного кода с использованием специализированных программных средств
Конечные результаты освоения профессионального модуля являются ресурсом для
формирования общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) в соответствии с
ФГОС СПО специальности.
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
OK 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
23
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ПК 3.1. Осуществлять ревьюирование программного кода в соответствии с технической документацией.
ПК 3.2. Выполнять процесс измерения характеристик компонент программного продукта для определения соответствия заданным критериям.
ПК 3.3. Производить исследование созданного программного кода с использованием специализированных программных средств с целью выявления ошибок и отклонения от алгоритма.
ПК 3.4. Проводить сравнительный анализ программных продуктов и средств разработки, с целью выявления наилучшего решения согласно критериям, определенным техническим заданием.
II. Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств.
Кодификатор оценочных средств
Функциональный
признак
оценочного средства (тип
контрольного задания)
Метод/форма контроля
Собеседование
Устный опрос, дифференцированный зачет, квалификационный экзамен
Практические задания
Практические занятия
Задания для самостоятельной работы
Письменная проверка, курсовой проект
Тест, тестовое задание
Тестирование
III. Система оценки образовательных достижений обучающихся
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего кон- троля успеваемости и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент
результативности
(правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных образовательных
достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
90 - 100
5
отлично
80 - 89
4
хорошо
70 - 79
3 удовлетворительно
менее 70
2 неудовлетворительно
Критерии оценки ответов в ходе устного опроса
Оценивается правильность ответа обучающегося на один из приведенных вопросов. При этом выставляются следующие оценки:
«Отлично» выставляется при соблюдении следующих условий:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой, содержанием лекции и учебником;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специализированную терминологию и символику;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
Наименование
ПМ, МДК
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Название
Автор
Вид издания
(учебник,
учебное пособие,
методические
указания,
практикум и
т.п.,
ссылка на
информационн
ый ресурс)
Место издания,
издательство, год
издания, кол-во
страниц /
доступность
информационног
о ресурса
П.00 Профессиональный учебный цикл
ПМ.03 . Ревьюирование программных продуктов
МДК. 03.01.
Моделирован
ие и анализ
программного
обеспечения
Основная литература
Технология разработки программных продуктов
Рудаков А.В.
Учебник
ЭБС "Академия"
-М.: Издательский цент «Академия»,
2018. - 208 с. https://academia- moscow.ru/catalog ue/4891/401005/
Дополнительная литература
Программная инженерия
Маран М.М
Учебное пособие
ЭБС "Лань"
- Санкт-
Петербург: Лань,
2018. - 196 с. https://e.lanbook.co m/book/106733
Интернет-ресурсы https://www.intuit.ru/ https://openedu.ru
Интернет
13 http://it-ebooks.ru/ http://window.edu.ru https://www.infouroki.net/
МДК. 03.02.
Управление
проектами
Основная литература
Управление проектами
Афонин А.М.
Царегородцев Ю.Н.
Петрова С.А.
Учебное пособие ЭБС "Znanium"
- Москва: Форум,
2020. - 184 с. https://znanium.co m/catalog/product/
1054558
Программная инженерия
Маран М.М
Учебное пособие
ЭБС "Лань"
- Санкт-
Петербург: Лань,
2018. - 196 с. https://e.lanbook.co m/book/106733
Дополнительная литература
Принципы и методы создания надежного программного обеспечения
АСУТП
Мякишев Д. В.
Методическое пособие
ЭБС
"Университетская библиотека online"
- И: Инфра-
Инженерия, 2017.
- 115 с. http://biblioclub.ru/
index.php?page=bo ok_red&id=466489
&sr=1
Интернет-ресурсы https://www.intuit.ru/ https://openedu.ru http://novtex.ru http://window.edu.ru https://www.infouroki.net/
Интернет
14
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ПО РАЗДЕЛАМ)
Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в
рамках модуля
Критерии оценки
Методы оценки
Раздел 1. Выполнение анализа и моделирования программных продуктов
ПК 3.1. Осуществлять ревьюирование программного кода в соответствии с технической документацией
Оценка «отлично» - в системе контроля версий выбрана верная версия проекта, проанализированы архитектура и алгоритм проекта на соответствие спецификации, предложен альтернативный вариант решения поставленной задачи в виде описания и/или UML диаграмм; результаты ревью сохранены в системе контроля версий.
Оценка «хорошо» - в системе контроля версий выбрана верная версия проекта, проанализированы архитектура или алгоритм проекта на соответствие спецификации, предложен альтернативный вариант решения поставленной задачи в виде описания или
UML диаграмм; результаты ревью сохранены в системе контроля версий.
Оценка «удовлетворительно» - в системе контроля версий выбрана верная версия проекта, проанализированы архитектура или алгоритм проекта на соответствие спецификации; результаты ревью в виде описания сохранены в системе контроля версий
Дифференцированный зачет в форме собеседования по ревьюированию предложенного программного кода на соответствие требованиям технического задания на проект.
Защита отчетов по практическим работам.
Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной и производственной практики
ПК 3.3. Производить исследование созданного программного кода с использованием специализированных программных средств с целью выявления ошибок и отклонения от алгоритма
Оценка «отлично» - определены качественные характеристики программного кода с помощью инструментальных средств; выявлены фрагменты некачественного кода; программный код проанализирован на соответствие алгоритму; проведена оптимизация и подтверждено повышение качества программного кода; результаты сохранены в системе контроля версий.
Оценка «хорошо» - определены
Дифференцированный зачет в форме собеседования по оценке качества предложенного программного кода, поиску некачественного программного кода, его анализу и выявлению ошибок.
Защита отчетов по
15 качественные характеристики программного кода с помощью инструментальных средств; выявлены фрагменты некачественного кода; программный код проанализирован на соответствие алгоритму; проведена оптимизация и оценка качества программного кода.
Оценка
«удовлетворительно»
- определены качественные характеристики программного кода с помощью инструментальных средств; выявлены фрагменты некачественного кода; программный код проанализирован на соответствие алгоритму; проведена оценка качества программного кода практическим работам.
Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной и производственной практики
ПК
3.4.
Проводить сравнительный анализ программных продуктов и средств разработки, с целью выявления наилучшего решения согласно критериям, определенным техническим заданием
Оценка «отлично» - указан набор возможных средств выполнения поставленной задачи, выполнен анализ достоинств и недостатков не менее, чем трех программных продуктов и средств разработки, обоснован выбор одного (возможно, двух и более) из них.
Оценка «хорошо» - выполнен анализ достоинств и недостатков двух программных продуктов и средств разработки, обоснован выбор одного из них.
Оценка
«удовлетворительно»
- выполнен анализ достоинств и недостатков программных продуктов и средств разработки, обоснован выбор одного (возможно, двух и более) из них
Дифференцированный зачет в форме собеседования по обоснованию выбора программных продуктов и средств разработки для решения предложенной задачи.
Защита отчетов по практическим работам.
Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной и производственной
Раздел 2. Менеджмент программного проекта
ПК 3.2. Выполнять процесс измерения характеристик компонент программного продукта для определения соответствия заданным критериям
Оценка «отлично» - определен полный набор качественных характеристик предложенного программного средства с помощью заданного набора метрик в том числе с использованием инструментальных средств; сделан вывод о соответствии заданным критериям; результаты сохранены в системе контроля версий.
Оценка «хорошо» - определен набор качественных характеристик предложенного программного средства с помощью заданного набора
Дифференцированный зачет в форме собеседования по измерению характеристик программного продукта.
Защита отчетов по практическим работам.
Защита курсового проекта.
Экспертное
16 метрик в том числе с использованием инструментальных средств; результаты сохранены в системе контроля версий.
Оценка
«удовлетворительно»
- определены некоторые качественные характеристики предложенного программного средства из заданного набора метрик в том числе с использованием инструментальных средств; результаты сохранены в системе контроля версий наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной и производственной практики
ПК
3.4.
Проводить сравнительный анализ программных продуктов и средств разработки, с целью выявления наилучшего решения согласно критериям, определенным техническим заданием
Оценка «отлично» - указан набор возможных средств выполнения поставленной задачи, выполнен анализ достоинств и недостатков не менее, чем трех программных продуктов и средств разработки, обоснован выбор одного (возможно, двух и более) из них.
Оценка «хорошо» - выполнен анализ достоинств и недостатков двух программных продуктов и средств разработки, обоснован выбор одного из них.
Оценка
«удовлетворительно»
- выполнен анализ достоинств и недостатков программных продуктов и средств разработки, обоснован выбор одного (возможно, двух и более) из них
Дифференцированный зачет в форме собеседования по обоснованию выбора программных продуктов и средств разработки для решения предложенной задачи.
Защита отчетов по практическим работам.
Защита курсового проекта.
Интерпретация ре- зультатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе учебной и производственной практики
ОК
01.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;
- адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач
Экспертное наблюдение за выполнением практических работ
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
- использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиаресурсы, Интернет- ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач
ОК 03. Планировать и реализовывать
- демонстрация ответственности за принятые решения;
17 собственное профессиональное и личностное развитие
- обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
- взаимодействовать с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик;
- обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных)
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
- демонстрировать грамотность устной и письменной речи, ясность формулирования и изложения мыслей
ОК 06. Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
- соблюдение норм поведения во время учебных занятий и прохождения учебной и производственной практик
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
- эффективное выполнение правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик;
- демонстрация знаний и использование ресурсосберегающих технологий в профессиональной деятельности
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
- эффективность использовать средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья при выполнении профессиональной деятельности
18
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
- эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
- эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на иностранном языке
19
Федеральное агентство морского и речного флота
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Государственный университет морского и речного флота
имени адмирала С.О. Макарова»
Котласский филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ.03 РЕВЬЮИРОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
Котлас
2021
20
21
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. Паспорт фонда оценочных средств
22 2. Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств.
Кодификатор оценочных средств
23 3. Система оценки образовательных достижений обучающихся по каждому оценочному средству
23 4. Банк компетентностно-оценочных материалов для оценки усвоения рабочей программы профессионального модуля по очной форме обучения
26 5. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в ходе аттестации по профессиональному модулю
46 6. Дополнения и изменения к комплекту ФОС на учебный год
47
22
I. Паспорт фонда оценочных средств
Фонд оценочных средств (далее - ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших рабочую программу профессионального модуля «Ревьюирование программных продуктов». ФОС включает компетентностно-оценочные материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
Результаты освоения профессионального модуля, подлежащие проверке
Результаты обучения
(освоенные умения (У), усвоенные знания (З), практический опыт (ПО))
З 1 - задачи планирования и контроля развития проекта
З 2 - принципы построения системы деятельностей программного проекта
З 3 - современные стандарты качества программного продукта и процессов его обеспечения
У 1 - работать с проектной документацией, разработанной с использованием графических языков спецификаций
У 2 - выполнять оптимизацию программного кода с использованием специализированных программных средств
У 3 - использовать методы и технологии тестирования и ревьюирования кода и проектной документации
У 4 - применять стандартные метрики по прогнозированию затрат, сроков и качества
ПО 1 - в измерении характеристик программного проекта
ПО 2 - в использовании основных методологий процессов разработки программного обеспечения
ПО 3 – в оптимизации программного кода с использованием специализированных программных средств
Конечные результаты освоения профессионального модуля являются ресурсом для
формирования общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) в соответствии с
ФГОС СПО специальности.
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
OK 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
23
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ПК 3.1. Осуществлять ревьюирование программного кода в соответствии с технической документацией.
ПК 3.2. Выполнять процесс измерения характеристик компонент программного продукта для определения соответствия заданным критериям.
ПК 3.3. Производить исследование созданного программного кода с использованием специализированных программных средств с целью выявления ошибок и отклонения от алгоритма.
ПК 3.4. Проводить сравнительный анализ программных продуктов и средств разработки, с целью выявления наилучшего решения согласно критериям, определенным техническим заданием.
II. Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств.
Кодификатор оценочных средств
Функциональный
признак
оценочного средства (тип
контрольного задания)
Метод/форма контроля
Собеседование
Устный опрос, дифференцированный зачет, квалификационный экзамен
Практические задания
Практические занятия
Задания для самостоятельной работы
Письменная проверка, курсовой проект
Тест, тестовое задание
Тестирование
III. Система оценки образовательных достижений обучающихся
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего кон- троля успеваемости и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент
результативности
(правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных образовательных
достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
90 - 100
5
отлично
80 - 89
4
хорошо
70 - 79
3 удовлетворительно
менее 70
2 неудовлетворительно
Критерии оценки ответов в ходе устного опроса
Оценивается правильность ответа обучающегося на один из приведенных вопросов. При этом выставляются следующие оценки:
«Отлично» выставляется при соблюдении следующих условий:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой, содержанием лекции и учебником;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специализированную терминологию и символику;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;