Файл: Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ппссз) в соответствии с фгос спо по специальности 09. 02. 07.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

24
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя. Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию преподавателя.
1   2   3   4   5

«Хорошо» - ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию преподавателя.
«Удовлетворительно» выставляется при соблюдении следующих условий:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов преподавателя;
- обучающийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
«Неудовлетворительно» выставляется при соблюдении следующих условий:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание обучающимся большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя;
- обучающийся обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Критерии оценки выполненного практического задания (письменная проверка)
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка 3 ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной не грубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.


Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка 1 ставится, если обучающийся совсем не выполнил ни одного задания.
Критерии оценки выполненного тестового задания
Результат аттестационного педагогического измерения по профессиональному модулю «Ревьюирование программных продуктов» для каждого обучающегося представляет собой сумму зачтенных тестовых заданий по всему тесту. Зачтенное тестовое задание соответствует одному баллу.
Критерием освоения профессионального модуля для обучающегося является количество правильно выполненных заданий теста не менее 70 %.

25
Для оценки результатов тестирования предусмотрена следующая система оценивания образовательных достижений обучающихся:
- за каждый правильный ответ ставится 1 балл;
- за неправильный ответ - 0 баллов.
Тестовые оценки можно соотнести с общепринятой пятибалльной системой.
Оценивание осуществляется по следующей схеме:
Процент
результативности
(правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных образовательных
достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
90 - 100
5
отлично
80 - 89
4
хорошо
70 - 79
3 удовлетворительно
менее 70
2 неудовлетворительно
Критерии оценки в ходе дифференцированного зачета
Ответ оценивается на «отлично», если обучающийся исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно излагает материал по вопросам билета, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с решением практических задач и способен обосновать принятые решения, не допускает ошибок.
Ответ оценивается на «хорошо», если обучающийся твердо знает программный материал, грамотно и по существу его излагает, не допускает существенных неточностей при ответах, умеет грамотно применять теоретические знания на практике, а также владеет необходимыми навыками решения практических задач.
Ответ оценивается на «удовлетворительно», если обучающийся освоил только основной материал, однако не знает отдельных деталей, допускает неточности и некорректные формулировки, нарушает последовательность в изложении материала и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.
Ответ оценивается на «неудовлетворительно», если обучающийся не раскрыл основное содержание материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания.
Критерии оценки в ходе квалификационного экзамена
В основе оценки при сдаче экзамена лежит пятибалльная система (5 (отлично), 4
(хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно)).
Ответ оценивается на «отлично», если обучающийся исчерпывающе, последова- тельно, грамотно и логически стройно излагает материал по вопросам билета, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с решением практических задач и способен обосновать принятые решения, не допускает ошибок.
Ответ оценивается на «хорошо», если обучающийся твердо знает программный материал, грамотно и по существу его излагает, не допускает существенных неточностей при ответах, умеет грамотно применять теоретические знания на практике, а также владеет необходимыми навыками решения практических задач.
Ответ оценивается на «удовлетворительно», если обучающийся освоил только основной материал, однако не знает отдельных деталей, допускает неточности и некорректные формулировки, нарушает последовательность в изложении материала и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.
Ответ оценивается на «неудовлетворительно», если обучающийся не раскрыл основное содержание материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания.


26
IV. Банк компетентностно-оценочных материалов для оценки усвоения учебной
дисциплины по очной форме обучения
МДК. 03.01. Моделирование и анализ программного обеспечения
4.1 ЗАДАНИЯ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
4.1.1. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЕ
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1 по 1 разделу тема 3.1.1 (Аудиторная самостоятельная работа).
Задание: Создание и изучение возможностей репозитория проекта.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2 по 1 разделу тема 3.1.1. (Аудиторная самостоятельная работа).
Задание: Экспорт настроек в командной среде разработки.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3 по 1 разделу тема 3.1.1. (Аудиторная самостоятельная работа).
Задание: Сравнительный анализ офисных пакетов и браузеров.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4 по 1 разделу тема 3.1.1. (Аудиторная самостоятельная работа).
Задание: Сравнительный анализ средств просмотра видео.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №5 по 1 разделу тема 3.1.1. (Аудиторная самостоятельная работа).
Задание: Обратное проектирование алгоритма.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №6 по 1 разделу тема 3.1.2. (Аудиторная самостоятельная работа).
Задание: Планирование code-review.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №7 по 1 разделу тема 3.1.2. (Аудиторная самостоятельная работа).
Задание: Проверки на стороне клиента и сервера.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №8 по 1 разделу тема 3.1.2. (Аудиторная самостоятельная работа).
Задание: Настройки доступа к репозиторию.
4.1.2. ПИСЬМЕННАЯ ПРОВЕРКА
ПИСЬМЕННАЯ ПРОВЕРКА №1 по теме 3.1.1. (Аудиторная самостоятельная работа).
ВАРИАНТ 1
1.Обратное проектирование ИС.
2. Этапы планирование ревьюирования ИС.
3. Цели и задачи ревьюирования.
4. Контроль версий ИС.
ВАРИАНТ 2
1.Прямое проектирование ИС.
2. Стадии ревьюирования ИС.

27 3. Этапы и объекты ревьюирования.
Организация работы в команде разработчика.
ПИСЬМЕННАЯ ПРОВЕРКА №2 по теме 3.1.2. (Аудиторная самостоятельная работа).
ВАРИАНТ 1
1.Этапы процесса сопровождения.
2. Программное обеспечение информационных систем.
3. Правила настройки и безопасность ИС.
ВАРИАНТ 2
1.Процесс сопровождения программного обеспечения ИС.
2. Инструменты для ревьюирования.
3. Этапы настройки доступа.
4.2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
П Е Р Е Ч Е Н Ь
вопросов для подготовки к дифференцированному зачету по МДК. 03.01.
Моделирование и анализ программного обеспечения
для обучающихся по специальности
09.02.07 Информационные системы и
программирование
(4 курс)
1. Программное обеспечение информационных систем.
2. Этапы процесса сопровождения Инсталляция, настройка программного обеспечения ИС.
3. Поддержка и обслуживание программного обеспечения ИС.
4. Сопровождение программного обеспечения ИС. Задачи сопровождения.
5. Технические вопросы сопровождения программного обеспечения ИС.
6. Процесс сопровождения программного обеспечения ИС.
7. Этапы процесса сопровождения.
8. Техники сопровождения программного обеспечения ИС: реинжиниринг;
“обратный” инжиниринг.
9. Дизассемблирование.
10. Методы и средства защиты программ от компьютерных вирусов.
11. Технологическая и эксплуатационная безопасность программ.
12. Методы идентификации программ и их характеристик.
13. Методы защиты программного обеспечения от внедрения на этапе его эксплуатации и сопровождения программных закладок.
14. Методы и средства обеспечения целостности и достоверности используемого программного кода.
15. Подходы к защите разрабатываемых программ от автоматической генерации инструментальными средствами программных закладок.
16. Формальные методы доказательства правильности программ и их спецификаций.
17. Методы создания алгоритмических процедур.
18. Типовые инструменты и методы анализа программных проекто.
19. Инструментарий JavaDevelopmentKit.
20. Инструментарий Eclipse C/C++ Development Tools.
21. Инструментарий NetBeans.
Промежуточная аттестация состоит из одного этапа: устный опрос.
МДК. 03.02. Управление проектами


28
4.1 ЗАДАНИЯ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
4.1.1. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЕ
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №9 по 2 разделу тема 3.2.1. (Аудиторная самостоятельная работа).
Задание: Определение участников проекта. Разработка устава и структуризация проекта.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №10 по 2 разделу тема 3.2.2. (Аудиторная самостоятельная работа).
Задание: Методы построения сетевых моделей и диаграмм предшествования. Расчет сетевого графика методом PERT.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №11 по 2 разделу тема 3.2.2. (Аудиторная самостоятельная работа).
Задание: Оптимизация расписания проекта по времени и стоимости.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №12 по 2 разделу тема 3.2.2. (Аудиторная самостоятельная работа).
Задание: Реализации проекта методом освоенного объема.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №13 по 2 разделу тема 3.2.3. (Аудиторная самостоятельная работа).
Задание: Использование метрик программного продукта.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №14 по 2 разделу тема 3.2.3. (Аудиторная самостоятельная работа).
Задание: Проверка целостности программного кода.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №15 по 2 разделу тема 3.2.3. (Аудиторная самостоятельная работа).
Задание: Анализ потоков данных.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №16 по 2 разделу тема 3.2.3. (Аудиторная самостоятельная работа).
Задание: Использование метрик стилистики.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №17 по 2 разделу тема 3.2.3. (Аудиторная самостоятельная работа).
Задание: Выполнение измерений характеристик кода в среде Visual Studio и Eclipse
C/C++ и др.
4.1.2. ПИСЬМЕННАЯ ПРОВЕРКА
ПИСЬМЕННАЯ ПРОВЕРКА №1 по теме 3.2.3. (Аудиторная самостоятельная работа).
ВАРИАНТ 1
1. Методики оценки программ.
2. Метрика программного кода.
3. Методы защита кода от анализа.
4. Недостатки технических методов защиты.
ВАРИАНТ 2
1.Этапы исследования программного кода.
2.Эталоны оценки качества программ.
3. Способы защиты программ от исследования.

29 4. Недостатки программных методов защиты.
4.1.3. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ №1 по теме 3.2.1. (Аудиторная самостоятельная работа).
1. Спецификация Банка тестовых заданий по теме 3.2.1.
2. Содержание Банка тестовых заданий
Инструкция: выбери один или несколько правильных ответов.
?
Как звучит слово Проект в буквальном переводе?
+ брошенный вперед
- брошенный назад
- проект будущего
- проект настоящего
- брошенный
?
Выберите основные характеристики любого проекта
+ Каждый проект имеет начало и конец
+ Каждый проект уникален
- Проект не имеет жизненного цикла
+ Проекты направлены на достижение цели в рамках бюджета и календарного плана
- Проект нельзя рассматривать как целостный процесс
?
Что такое проект?
+ это совокупность задач и мероприятий, связанных с достижением цели, который обычно имеет уникальный и не повторяющийся характер
- это использование знаний, навыков, методов и средств, для выполнения работ проекта с целью получения продукта проекта
- это процесс использования навыков и средств, для достижения цели
?
Что такое управления проектом?
+ это использование знаний, навыков, методов и средств, для выполнения работ проекта с целью получения продукта проекта
- это совокупность задач и мероприятий, связанных с достижением цели, который обычно имеет уникальный и не повторяющийся характер
- это процесс использования навыков и средств, для достижения цели
?
Сколько процессов управления, может включать в себя проект?
+ 6
- 5
- 8
- 7
- 10
?
На каком процессе (этапе) происходит разработка ТЭО?
+ инициации
- планирования
- выполнения
- контроля и регулирования проекта
- закрытия
?
На каком процессе (этапе) происходит планирование ресурсов проекта?