Файл: Практическая работа 5 Быстрота Особенности возрастного периода 1215 лет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выполнил:

Студент гр.ФКЗ-21-1

Филатов Михаил

Практическая работа 5

Быстрота

  • Особенности возрастного периода 12-15 лет

Сердечно-сосудистая система:

Объем сердца растет быстрее, чем объем сосудистого русла, что создает предпосылки к повышению сосудистого тонуса. В свою очередь повышение сосудистого тонуса может вести к повышению АД. Таким образом, диапазон функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы у подростков становится выше, чем у детей.
Дыхательная система:

С 12 лет заметно увеличивается масса легких. Начиная с 12-14 лет, значительно растут величины жизненной емкости легких (ЖЕЛ), показателей легочной вентиляции, особенно у юношей, что объясняют более выраженной мускулатурой грудной клетки. У девушек, в отличие от юношей, резкого изменения ЖЕЛ по мере полового созревания не происходит. У них может ухудшаться оксигенация крови по данным оксигемографии. В начале пубертатного периода ЖЕЛ в 10 раз выше, чем у новорожденных, а к концу его становится выше уже в 20 раз. Возрастают глубина дыхания и минутный объем дыхания (МОД): у 12-летних соответственно 260 мл и 4700 мл, у 15-летних - 375 мл и 5400 мл. ЖЕЛ у девочек остается ниже, чем у мальчиков.
ОДА:

К 12 годам в основном завершается развитие и созревание периферического иннервационного аппарата мышц. Укрепляются сухожилия. В это время мышцы конечностей развиты слабее, чем мышцы туловища. С 13 лет общая масса мышц у мальчиков быстро нарастает. У девушек это происходит на 1-2 года раньше. Сила мышц достигает максимума через 1,5 года после ростового скачка, или через 1 год после максимального нарастания мышечной массы. У девушек мышечная сила достигает максимума, свойственного взрослым женщинам, уже к 15 годам, тогда как выносливость еще значительно отстает.

Во второй половине пубертата, к 14-15 годам, телосложение становится гармоничным. Увеличиваются размеры плечевого и тазового пояса, укрепляются мышцы. Развитие суставно-связочного аппарата, мышц и сухожилий и тканевая дифференциация скелетных мышц достигают высокого уровня, приближаясь к соответствующим их свойствам у взрослых. Становятся заметными половые различия в силе.

Нервная система:

Подростковому возрасту свойственно снижение порога возбудимости центральной нервной системы, следствием чего является повышенная реактивность, часто неадекватность реакций характеру и силе воздействия, выраженная неустойчивость вегетативной нервной системы. Корковая нейродинамика подростков отличается преобладанием возбудительных процессов над тормозными, поэтому особенности поведения подростков часто характеризуются выраженной эмоциональностью, эффективностью. В подростковом возрасте значительно усилен обмен веществ, особенно белковый, характерен положительный азотистый баланс, что связано с усиленными процессами роста и развития тканей.





  • Задачи по развитию быстроты:  (Холодов Ж. К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта ) 

  • создание условий для неуклонного повышения быстроты на основе различных видов двигательной деятельности, предусмотренных для освоения в обязательных программах физического воспитания

  • развитие скоростной, силовой и координационно-двигательной выносливости. Решить их - значит добиться разностороннего и гармоничного развития двигательных способностей

  • потребность достижения максимально высокого уровня быстроты, которые играют особенно важную роль в видах спорта, избранных в качестве предмета спортивной специализации.




  • Виды быстроты:

- быстрота двигательных реакций (различают простые и сложные реакции);
- быстрота одиночных движений;
- частота движений.

  • Тренировочная программа на месяц

1.Бег отрезками 30-50м

2.Фортлек отрезками 20-40м -общая дистанция 400м



3.Прыжки на тумбу

4.Прыжки скалка

5.Бег за лидером по ветру 60-70м

6.Бег с ходу 30-40 м

7.Бег с тягой колеса и сопротивлением

8.Бег в гору и с горы

9.Барьерная работа

10.Тройные прыжки

11.Челночный бег

12.Выпады
13.Работа с координационной-лесенкой


  • Контрольные упражнения (тесты) для оценки уровня быстроты с процедурой проведения и единицами измерения.

  • Бег – 60,100,200 м

Единица измерения – время, за которое ученик преодолел дистанцию По сигналу ученики начинают бег с высокого старта.