Файл: Конспект урока по немецкому языку по теме "Знакомство". 2й класс Предмет немецкий язык Класс 2 класс Тема урока Знакомство Цель Формирование навыков чтения и диалогической речи. Задачи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект урока по немецкому языку по теме "Знакомство". 2-й класс
Предмет: немецкий язык
Класс: 2 класс
Тема урока: «Знакомство»
Цель: Формирование навыков чтения и диалогической речи.
Задачи:
1. Повторение известных букв и буквосочетаний.
2. Формирование навыков диалогической речи. Ситуация «Знакомство», в том числе диалог- расспрос Wer ist das? Wie heiβt du? «Woher kommst du?»
3. Чтение названий немецких городов.
4. Повторение количественных числительных от 1-12.
Оборудование:
И.Л. Бим, Л.И. Рыжова «Die erste Schritte» «Немецкий язык» 2 класс.
Лексическийматериалдляповторения:
das ABC, Wer ist das? Wie heiβt du? Woher kommst du? Wie alt bist du? das stimmt, richtig, количественные числительные 1-12.
Ожидаемые результаты:
1. Умение вести этикетный диалог – расспрос.
2. Знание страноведческой информации: название немецких городов.
3. Знание и умение употреблять количественные числительные.
4. Знание букв и буквосочетаний, умение их читать.
Методы обучения:
Словесные, наглядные, практические.
Принципы обучения
Принцип активности, принцип наглядности, принципы доступности и посильности, принцип дифференцированного подхода, принцип коммуникативной направленности.
Методы контроля:
Устный, письменный, самоконтроль.
Приемы опроса
Устный фронтальный, индивидуальный, парный, с опорой на схему, в процессе беседы, письменный, дифференцированный.
Технологии
Игровой деятельности, личностно-деятельностно-коммуникативная, здоровьесберегающие
Ход урока:
1. Организационный момент
L- Учитель приветствует обучающихся:
– Guten Tag! Setzt euch!
- Wie geht es Ihnen? - Wie geht es dir? - Freut mich!
Heute ist der 13. November und wir beginnen unsere Stunde.
2. Повторение алфавита
L: – Вы уже несколько месяцев изучаете немецкий язык. Все это время вы прилежно учились, старательно выполняли задания. И вы теперь знаете почти все буквы немецкого алфавита. Давайте вспомним какие.
1. Wir wiederholen das ABC. Повторение алфавита.
2. На доске написан алфавит, но некоторые буквы в алфавите пропущены. Учащиеся по очереди выходят к доске и дописывают недостающие буквы. При этом произносят фразу: Das ist…(B) и т.д.
3. Wollen wir das ganze ABC lesen! Alle im Chor bitte! Учащиеся хором читают весь алфавит.
L: – Ну что ж , ребята, вы успешно справились с заданием.
L: – Чтобы продолжить урок, нужно назвать своё имя.
Учащиеся по цепочке называют своё имя.
- Wie heiβt du? – Ich heiβe …
3. Повторение буквосочетаний, введение новых буквосочетаний
L: – Ребята, мы с вами прошли не только буквы, но и узнали, что в немецком языке есть волшебные буквосочетания. Давайте вспомним, какие!
Задания:
1. На доске написаны буквосочетания. Учащиеся называют по очереди буквосочетания, и какие звуки они дают.
2. На доске написаны слова с пропущенными буквами из буквосочетаний. Учащиеся по очереди выходят к доске и дописывают недостающие буквы.
L: – А теперь наш любимый Пикси на странице 55, Übung sechs хочет познакомить нас с новыми буквосочетаниями. Он снова нам принес разноцветные шарики. Все три шарика несут нам звук [ ʃ ]. Только на зеленом шарике три буквы дают нам один звук [ ʃ ] , на пример, Schura, Sascha. Если же после букву S стоят буквы t или p, то мы должны читать [ ʃ t ] , на пример, stimmt или [ ʃ p ] Sport. Давайте прочитаем новые слова. Учащиеся читают вместе с учителем. А теперь запишем эти слова в тетради. Учитель записывает слова на доске, а учащиеся в тетради.
4. Повторение изученных слов и словочетаний
L: – Ребята, а теперь помогите мне расколдовать заблудившиеся предложения. Их разделили, и они потерялись. И только Вы можете их спасти. Задание: Also, ihr sollt die Sätze bilden, lesen und übersetzen.
Учащиеся по очереди выходят к доске и составляют предложение.
1. Guten | du? |
2. Wie | aus München. |
3. Und | heiβt du? |
4. Woher | 8 Jahre alt. |
5. Ich komme | kommst du? |
6. Wie alt | Tag! |
7. Ich bin | bist du? |
8. Wer | Anna und Otto. |
9. Das sind | ist das? |
10. Freut | angenehm! |
11. Sehr | mich! |
5. Физкультминутка - Turnpause.
L: – Wahrscheinlich seid ihr schon müde . Wollen wir turnen.
1,2,3,4.
Alle,alle turnen wir!
Mit den Handen klapp…
Mit den Beinen frapp…
Mit den Fingern tick…
Mit den Kopchen nick…
1,2,3,4.
Alle,alle turnen wir!
6. Повторение числительных
L: Вспомним считалку, страница 53, что же пропущено?:
1, 2, 3, 4 – Alle, alle zählen wir
5,6,7,8, - Haben wir das gut gemacht?
L: – Ребята, мы с вами познакомились с числами. Wollen wir jetzt spielen! Давайте поиграем! Мы должны выполнить задание. Wir sollen eine Aufgabe machen:
Задание: Das Spiel “Bingo”
Учащимся раздаются карточки с числами. Учитель называет медленно числа по-немецки. Учащиеся закрывают на своих карточках числа, которые они слышат, до тех пор, пока один из них не крикнет “Bingo”
Это значит , что все 6 чисел были названы.
L: – Also? Passt bitte auf! Wir beginnen. Hört bitte aufmerksam zu!
Учащийся называет все числа по-немецки. Nennt bitte alle Zahlen auf deutsch!
Diese Aufgabe habt ihr auch gut gemacht.
7. Повторение и чтение названий немецких городов (страница 56, Übung 8)
L: – Ребята, язык какой страны мы с вами изучаем? (Предполагаемые ответы детей. Из Германии) - Кто вспомнит, как по-немецки называется эта страна.
Wie ist es auf deutsch? - Deutschland. ( учитель прикрепляет карточку на доске).
L: – Und, aus welchen Städten sind die Kinder und ihre Eltern? Könnt ihr diese Städte lesen? Учитель читает в учебнике названия немецких городов, учащиеся повторяют. А теперь давайте поиграем.
Задание: На доске написаны названия немецких городов.
Woher kommst? Ich komme aus…
Spandau
Berlin
Neustadt
Nürnberg
Göttingen
Bonn
Köln
Stralsund
Stuttgart
Учащиеся по очереди проговаривают предложение Ich komme aus…(вставляют название города).
8. Аудированиепотеме «Знакомство»
L: – Wollt ihr wissen, was die Kinder über sich selbst erzahlen. Хотите знать, что дети (девочка и мальчик) рассказывают о себе?
Задание:
а) учащиеся прослушивают дважды текст и выполняют задание к тексту.
б) учащиеся вставляют недостающие слова в предложении;
в) Wer kann über ein Mädchen erzählen?( einen Jungen)
Guten Tag! Hallo!
Ich heiβe Monika. Ich heiβe Otto.
Ich komme aus Bonn. Ich bin 9 Jahre alt.
Ich bin 8 Jahre alt. Ich komme aus Köln.
9. Работа с диалогами
L:- Ребята, наши немецкие друзья рассказали нам о себе. Они хотят узнать, откуда вы, как вас зовут?
Wie heiβt ihr?, Woher kommt ihr?, Wie alt seid ihr?
Задание:
а) первая группа учащихся получает текст с пропущенными словами. Они должны заполнить эти пропуски. Слова: Tag, heiβe, du, komme, Sehr, woher
– Guten ______! Ich _____ Kristina.
Und wie heiβt___ ?
- Ich heiβe Dascha. Ich ____ aus Orel.
Und _____ kommst du?
-Ich komme aus Novgorod.
- ____ angenehm!
- Freut mich!
Слова: wie, Guten, Ich, kommst, Freut, Novgorod
- ______ Tag! _____ heiβe Mascha.
Und __ heiβt du?
-Ich heiβe Lera. Ich komme aus_______ .
Und woher ______ du?
- Ich komme aus Moskau.
- Sehr angenehm!
- _____ mich!,
б) вторая группа учащихся должна составить диалог, а затем рассказать его (Диалог разрезан на фразы. Участвуют два ученика.)
- Hallo ! Wie heiβt du?
- Ich? Ich heiβe Maksim. Ich komme aus Novgorod. Und wie heiβt du?
- Ich heiβe Wowa. Und ich komme aus Orel.
- Wowa aus Orel. Das klingt gut. – Wie alt bist du?
- Ich bin 8 Jahre alt. – Und du?
- Ich bin 9 Jahre alt. – Sehr angenehm!
в) третья группа учащихся должна составить диалог, а затем рассказать его (Диалог разрезан на фразы. Участвуют три ученика)
S: – Hallo ! Wie heiβt du?
W: – Ich? Ich heiβe Wowa. Ich komme aus Novgorod. Und wie heiβt du?
S: – Ich heiβe Semjon. Und wer ist das? – Das ist Dima.
D: – Guten Tag! Semjon, woher kommst du?
S: – Ich komme aus Orel.
D: – Wowa, wie alt bist du?
W: – Ich bin 8 Jahre alt.
Und du?
D: – Ich bin 9 Jahre alt.
W: – Sehr angenehm!
S: – Sehr angenehm!
D: – Freut mich!
10. Заключительныйэтапурока.
1. Подведение итогов урока.
L: – Unsere Stunde ist zu Ende. Ребята, наш урок закончился. Вам понравился наш урок? Ребята, скажите, как называлась тема нашего урока? Какие цели мы ставили в начале урока? Как мы этому учились?
Ребята, продолжите предложения, которые вы видите на доске: На уроке я узнал (а)… На уроке я понял (а)… На уроке я научился (лась)… Мне было интересно… На уроке я не понял(а)…
2. Объявление и комментирование оценок.
3. Домашнее задание.