Файл: 10 класс емн суммативное оценивание за раздел (2 четверть) Раздел 2 Герой нашего времени.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 185
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
10 класс ЕМН Суммативное оценивание за раздел (2 четверть)
Раздел 2 «Герой нашего времени»
Виды речевой деятельности | Понимание и ответы на вопросы Анализ и интерпретация |
Цель обучения | 10.1.2. понимать содержание художественного произведения, его проблематику, критически осмысливая, выражать свое отношение к услышанному или прочитанному; 10.2.3. определять роль композиции в раскрытии идеи произведения, образов героев |
Критерии оценивания | - понимает содержание художественного произведения, его проблематику; - определяет роль композиции в раскрытии идеи произведения |
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание |
Задания
1.Ответьте на вопросы теста.
1. Представителем какого литературного направления является М.Ю.Лермонтов?
А) классицизм
Б) реализм
В) романтизм
Г) сентиментализм
2. Кто из зарубежных авторов был кумиром Лермонтова?
А) Гейне
Б) Байрон
В) Абай
Г) Гётте
3. Через всю лирику поэта проходит мотив
А) лицейского братства
Б) дружбы
В) любви к Родине
Г) одиночества
4. Жанр романа « Герой нашего времени» определяется как
А) исторический
Б) социально-психологический
В) социальный
Г) романтический
2. Перечислите приемы, помогающие создать психологический портрет личности героя произведения (не менее трёх). Приведите примеры из литературных произведений.
3.Укажите последовательность композиции произведения М.Ю.Лермонтова « Герой нашего времени». Сопоставьте жанр и название составных частей произведения
Психологическая новелла, философская новелла, рассказ в рассказе, дневник, путевой очерк;
«Бэла», «Тамань», «Максим Максимыч», «Фаталист», «Княжна Мэри».
| Жанр | Название составной части |
1. | | |
2. | | |
3. | | |
4. | | |
5. | | |
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | ||
Обучающийся | |||||
Понимает содержание художественного произведения, его проблематику | 1 | отвечает на вопросы проверочного теста | 1 вопрос | 1 | |
2 вопрос | 1 | ||||
3 вопрос | 1 | ||||
4 вопрос | 1 | ||||
2 | называет три приема | 3 | |||
называет более трех приемов | 1 | ||||
приводит примеры | 1 | ||||
Определяет роль композиции в раскрытии идеи произведения, образов героев. | 3 | восстанавливает композицию романа | 1 | ||
сопоставляет жанр и название составных частей произведения | 1 | ||||
Максимальный балл | 11 |