Файл: Отчет об учебной практике по специальности 40. 02. 01Право и организация социального обеспечения.doc
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 2630
Скачиваний: 50
СОДЕРЖАНИЕ
1.2. Сделать анализ реализации принципов права в РФ, определить правовые нормы.
2.1 Создать памятку по видам пособий для консультирования граждан
2.2 Проанализировать источники права, регулирующих вопросы установления и выплаты пенсий.
3.1 Создать памятку для консультирования граждан по вопросам социальногообслуживания.
4.2.Юридически обосновать требования граждан по социальному обеспечению.
6.3 Определить пенсионные баллы за социально значимые периоды жизни.
7.1Определить общий страховой и специальный стаж.
8.2. Определитьправо на назначение и начисление страховых пенсий.
9.1Определитьправо на назначение и начисление накопительных пенсий.
10.1 Определить порядок приостановления и возобновления выплаты трудовых пенсий.
10.3 Определить право на назначение и начисление пенсий за выслугу лет.
11.1Определить право на социальную пенсию, социальную доплату к пенсии.
11.3Юридически обосновать требования граждан по пенсионному обеспечению.
Размер предельной базы в 2023 году
12 – количество месяцев в году;
13.1 Определить право на получение и размер пособия по временной нетрудоспособности.
13.2. Определить право на получение и размер пособия в связи с производственной травмой.
14.1Определить право на получение и размер пособия по беременности и родам.
14.2.Определитьправо на социальное обеспечение граждан, имеющих детей.
14.3. Определить право и размер пособий по уходу за ребенком.
15.2Определить порядок назначения и выплаты пособия по безработице.
16.2 Юридически обосновать требования граждан по социальному обеспечению.
17.3Определить право на предоставление адресной социальной помощи.
Введение
Учебная практика является обязательным этапом формирования у обучающихся требуемых компетенций. Ее ценность заключается в приобретении новых и повторении уже полученных знаний. В период прохождения производственной практики, обучающиеся должны закрепить теоретический материал, приобрести практические навыки.
Задачей учебной практики по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» является освоение вида профессиональной деятельности: Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты, т.е. систематизация, обобщение, закрепление и углубление знаний и умений, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках профессионального модуля ПМ 01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты»
С целью овладения указанным видом деятельности студент в ходе данного вида практики должен:
Иметь практический опыт:
-анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;
-приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;
- определения права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала;
- формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий и пособий, других социальных выплат и их хранения;
- пользования компьютерными программами назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан;
уметь:
- анализировать действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите с использованием информационных справочно-правовых систем;
- принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, необходимых для установления пенсий, пособий и других социальных выплат;
- определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат.
Задание1
1.1 Сделать анализ федерального и регионального законодательства по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения.
Федеральные
1. Конституция Российской Федерации принятая всенароднымголосованием 12 декабря 1993 года.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации. ФЗ от 30 декабря 2001 года
№197-ФЗ
3. Федеральный закон от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых
пенсиях»
4. Федеральный закон от 28 декабря 2013 года №424-ФЗ «О накопительной пенсии»
5. Федеральный закон от 28 декабря 2013 года №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»
6. Федеральный закон от 29 декабря 2013 года №422-ФЗ «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений»
7. Федеральный закон от 19 апреля 1991 года №1032-1 ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации»
8. Федеральный закон от 20 декабря 2006 года №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»
9. Федеральный закон от 24 июля 2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации»
Региональные
1. Постановление Правительства Свердловской области от 21 июля 2017 года №515-ПП «О размере и порядке предоставления компенсаций стоимости путевки в организации отдыха детей и их оздоровления»
2. Постановление Правительства Свердловской области от 16 сентября 2015 года №824-ПП «О единовременной денежной выплате в связи с 71-й годовщины победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 года. 2016 год»
3. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области»
4. Закон Свердловской области от 15 июня 2011 года №38-ОЗ «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Свердловской области»
5. Закон Свердловской области от 23 декабря 2010 года №108-ОЗ «О единовременной денежной выплате на усыновленного ( удочеренного ) ребёнка»
6. Закон Свердловской области от 19 ноября 2008 года №107-ОЗ «О денежных средствах на содержание ребёнка находящегося под опекой или попечительстве»
7. Постановления Правительства Свердловской области от 07 декабря 2000 года №1004-ПП «О реализации статей 21,22 – 1 и 23 Областного закона» «О защите прав ребенка»
Вывод: Отличие Федерального законодательства от Регионального является, что Федеральные законы принимаются на самом высоком уровне. Утверждаются Думой и в Совете Федерации. Подписываются Президентом и обязательны к выполнению на всей территории Российской Федерации , а региональные законы разрабатываются и принимаются на уровне Законных собраний регионов. Они, главным образом, регулируют управленческие процессы, касающиеся данного конкретного региона. Такое местное законодательство не должно входить в противоречия с федеральными.
Задача
Лейтенант Сидоренков С.С, 1973 года рождения, имеет стаж службы в МВД РФ 26 лет, 05.03.2023 года ушел в отставку.
Имеет ли он право на пенсию за выслугу лет?Какие нормативно правовые регламентируют данный вид пенсии?
Ответ
Да, он имеет право, на пенсию за выслугу лет на основании ФЗ от 12 февраля 1993 года №4468-1 ФЗ «О пенсионном обеспечении военнослужащих». Сидоренко на основании этого закона должен обратиться в Пенсионный Фонд Российской Федерации за пенсией.
1.2. Сделать анализ реализации принципов права в РФ, определить правовые нормы.
Назовём основные принципы права:
1. Принципы социальной справедливости. 2. Юридическое равенство граждан перед законом и судом. 3. Принцип гуманизма. 4. Принцип демократизма. 5. Принцип федерализма 6. Принцип законности. 7. Сочетание убеждение и принуждения. 8. Принцип социальной свободы. 9. Единства юридических прав и обязанностей. 10. Принцип ответственности за вину.
Рассмотрим принцип социальной справедливости на примере расчета пособия по безработице.
Работник уволился по собственному желанию 1.09.2022 года. На данном предприятии данный работник работал с 10.10.2018 года. Среднемесячный доход за последние 3 месяца составил 29000 рублей. Рассчитайте пособие по безработице.
Решение задачи – расчет пособия по безработице при увольнении по собственному желанию
Даже если работник уволился по собственному желанию, то может рассчитывать на пособие по безработице. Размер пособия будет в пределах 850-4900 рублей. Как определить размер пособия по безработице?
Если работник проработал на предприятии не менее 26 календарных недель, то пособие будет рассчитываться следующим образом:
Первые 3 месяца 75% среднемесячного заработка
, но не более 4900 рублей.
Следующие 4 месяца 60% среднемесячного заработка, но не более 4900 рублей.
Следующие 5 месяцев 45% среднемесячного заработка, но не более 4900 рублей.
Определим 75% от 29000 рублей. 0,75*29000=21750 рублей, что больше 4900 рублей. Поэтому в первые 3 месяца пособие составит 4900 рублей.
Определим 60% от 29000 рублей. 0,6*29000=17400 рублей, что больше 4900 рублей. Поэтому в следующие 4 месяца пособие составит 4900 рублей.
Найдем 45% от 29000 рублей. 0,45*29000=13050 рублей, что больше 4900 рублей. Поэтому в следующие 5 месяцев пособие составит 4900 рублей.
После получения статуса безработного данный гражданин будет получать пособие в размере 4900 рублей в течение неограниченно долгого периода. Однако раз в 15 дней придется приходить на биржу, где могут выдать лист с вакансиями, по которым в течение 3х дней следует обратиться на предприятия в целях получения работы, соответственно устроиться на данные вакансии, либо принести отказ работодателя.
На бирже могут предлагать подходящие вакансии, таковыми являются вакансии на все должности из трудовой книжки и с зарплатой не ниже прожиточного минимума.
Еще многие люди ошибочно считают, что увольняясь по собственному желанию не смогут претендовать на пособие в 4900 рублей. Если вы уволились по собственному желанию и проработали на предприятии более 26 календарных недель, то сможете получать данное пособие.
Вывод: Основанием возникновения право гражданина на социальное обеспечение, выступают социальные риски. Базовыми, основополагающими принципы следуют признать принципы всеобщности социального обеспечения порядку с причиненным дифференциаций. Иногда в законодательстве недостаточно честно установлены те самые объективные критерии, от которого зависит социальное обеспечение несмотря на теоретическую проработанность понятие отраслевых принципов права социального обеспечения, их перечня, вскроет их реализаций остается достаточно острым. Закрепляется условий и норм назначается пенсий, пособий, компенсационных и иных социальных выплат и предоставлений должно осуществляется с более четким соблюдением положений теорий права социального обеспечения.