Файл: Отчет содержит 27 страниц, 5 рисунков, 1 таблица, 5источников.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



5 Определение оптимального способа восстановления насоса высокого давления, топливоподкачивающего насоса, форсунок, перепускного клапана

Исправное состояние тепловозов на протяжении всей эксплуатационной службы на сети железных дорог обеспечивается планово-предупредительной системой технического обслуживания и ремонтов его агрегатов. При этой системе через определенное время работы или пробега, определяемое долговечностью и надежностью агрегатов, узлов и деталей тепловоза, производится их проверка, ремонт или замена. Система ремонта постоянно совершенствуется по мере повышения надежности узлов, улучшения технологии их ремонта и повышения производительности труда. Виды планово-предупредительного технического обслуживания и ремонтов, а также среднесетевые нормы межремонтных периодов, установленных приказом МПС для основных серий тепловозов, приведены в табл. 2. Среднесетевые нормы продолжительности технического обслуживания и ремонта, а также примерная стоимость ремонта, включая затраты на дизель и топливную аппаратуру приведены в табл. 1.

Таблица 1- Среднесетевые нормы продолжительности технического обслуживания и ремонта




Виды ремонта и обслуживания







ТО-2

ТО-3

ТР-1

ТР-2

ТР-3

Средний простой для тепловозов:

ТЭЗ, ТЭ7

1,2 ч

8 ч

36 ч

4,5 сут

4,5 сут

ТЭП60, тэю

1,2 ч

10 ч

36 ч

5 сут

6 сут

Стоимость ремонта, руб., для тепловозов:

ТЭЗ

6,5

210

680

2575

6380

2ТЭ10Л

3,5-10

202-517

545-2000

3554-7555

7928-13000

Распределение стоимости ремонта по узлам, %: дизель




5,3

43

45,3

37,9

топливная аппаратура

-

22,6

11

11,4

8,5


При малом периодическом ремонте форсунки снимают с тепловоза и испытывают на стенде, а при необходимости разбирают, притирают иглу распылителя и вновь испытывают на стенде или заменяют отремонтированной. Открывают нижний люк картера топливного насоса для проверки наличия зазоров между кулачками вала и роликами при поднятых толкателях. Отнимают трубку и тройник, подводящие смазку к распределительному валу топливного насоса для промывки и продувки воздухом. Проверяют работу топливоподкачивающего насоса. Фильтровальный элемент войлочных фильтров топлива и набивку сетчатонабивных фильтров заменяют.

При большом периодическом и подъёмочном ремонте секции топливного насоса снимают, разбирают, промывают, нагнетательные клапаны притирают к сёдлам, седло - к торцу гильзы плунжера и гильзу плунжера - к бурту корпуса. Медные кольца отжигают. Привод секций разбирают и ремонтируют. Секции испытывают на стенде. Форсунки разбирают, детали промывают, распылители заменяют или ремонтируют; форсунки испытывают на стенде. Топливоподкачивающий насос снимают с тепловоза, ремонтируют и испытывают на стенде. Нагнетательные трубки форсунок промывают дизельным топливом под давлением.

При заводском ремонте все детали топливоподающей системы разбирают. Плунжерные пары, распылители, заваренные нагнетательные трубки, игольчатые подшипники вала привода реек секций и валики заменяют. Пружины, просевшие по высоте, заменяют или восстанавливают до чертёжного размера. Топливоподкачивающий насос разбирают. Корпус, имеющий трещины, отремонтированный ранее сильфон и амортизатор муфты заменяют новыми. Регулируют соосность электродвигателя с насосом и проверяют их работу на стенде.

При эксплуатации дизелей в период их гарантийной наработки сроки между техническими обслуживаниями топливной аппаратуры могут быть увеличены. В депо организованы специализированные ремонтные цехи или отделения по ремонту топливных систем. В этих цехах и отделе обработка крупных деталей после восстановления наваркой и ряд других работ должны выполняться в электроаппарат-ном, заготовительном, сварочном, гальваническом и механическом отделениях. Запасные части, материалы, запасы дизельного топлива и керосина, инструмент и приспособления хранятся в централизованных кладовых депо.

Отделение ремонта топливной аппаратуры, как правило, размещается в общем пролете мастерских депо в непосредственной близости от цеха текущего ремонта ТР-3. По противопожарным и санитарным требованиям оно должно быть изолировано от других отделений промежуточными пожаробезопасными помещениями или специальными тамбурами-шлюзами. Отделение должно иметь по крайней мере три специализированных участка - моечный, ремонтный и испытательный, которые должны размещаться в изолированных помещениях. Это необходимо по технологическим особенностям ремонта и сборки весьма точных прецизионных узлов и деталей топливной аппаратуры и для улучшения санитарно-гигиенических условий труда. Так, промывка деталей и узлов на изолированном промывочном участке предотвращает распространение грязи в другие помещения, позволяет сконцентрировать специальную приточно-вытяжную вентиляцию и местные вытяжные отсосы.



В основе организации производственных процессов в отделении топливной аппаратуры лежит прогрессивный поточный метод ремонта топливных агрегатов и механизмов управления дизелей со специализацией рабочих мест, оснащенных оборудованием, приспособлениями, механизированным инструментом для разборочно-сборочных работ. Руководит отделением топливной аппаратуры мастер, а в сменах - сменные мастера или бригадиры. Отделение самостоятельно ведет учет своей работы, поступивших в ремонт узлов и выданной в дизельный цех или кладовую готовой продукции, взятых из материальных кладовых запасных частей и материалов, а также заполняет специальный журнал для записи сдаточных параметров узлов, испытываемых на стендах. Производственная программа по ремонту и обслуживанию выполняется специализированными и комплексными бригадами слесарей. Преимущество следует отдать специализированным бригадам, так как ремонт топливной аппаратуры требует высокой квалификации (4-5

разряд) и опыта работы по специальности. Комплексные бригады, как правило, используются при техническом обслуживании и в депо, где выполняются работы только в объеме планово-предупредительных осмотров (ТО-2, ТО-3, ТР-1). Внутри каждой бригады предусматривается совмещение профессий при персональной ответственности каждого работника за выполняемую им операцию по принципу бездефектного выполнения работ и выпуска продукции с первого предъявления. Организацию труда и отдыха работников отделения следует планировать на основе типовых графиков сменности. Общее число работающих в отделении при обслуживании всеми видами ремонта 100-150 тепловозов достигает 20-30 чел., из них 10-12 работают по разборке и сборке аппаратуры на дизелях и 5 - 8 чел. полностью или частично выполняют работы по кооперации.

Заключение

В отчете был рассмотрен конструкторско-экономический анализ насоса высокого давления, топливоподкачивающего насоса, форсунок, перепускного клапана. Приведен статистический анализ дефектов и выявлены причины возникновения дефектов.

Приведен статистический анализ способов восстановления геометрических параметров насоса высокого давления, топливоподкачивающего насоса, форсунок, перепускного клапана в условиях эксплуатации. Описана типовая технология восстановления рабочих поверхностей; выявлены недостатки типовой технологии ремонта и разработаны предложения по их устранению.

Произведено технико-экономическое обоснование оптимального способа восстановления поверхностей насоса высокого давления, топливоподкачивающего насоса, форсунок, перепускного клапана при деповском ремонте.


Библиографический список

1. Астахов И. В. Подача и распыливание топлива в дизелях. М.: Машиностроение, 1972. 359 с.

2. Косилова, А. Г. Справочник технолога-машиностроителя. В 2 т. Т1. / А. Г. Косилова, А. М. Дальский, Р. К. Мещеряков, А. Г. Суслов. М.: Машиностроение, 2001. 912 с.

3. Гизатулин Р. К. Двойная регулировка топливных насосов тепловозных дизелей. Минск: изд-во М-ва образования БССР, 1963. 23 с.

4. СТП ОмГУПС–1.2–2005. Система управления качеством и подготовки специалистов. Работы студенческие учебные и выпускные квалификационные. Общие требования и правила оформления текстовых документов / Омск: Омский государственный университет путей сообщения, 2005. 28 с.

5. Евсиков А. В., Попов В. Я. Технология производства и ремонта топливной аппаратуры дизелей. М.: Машиностроение, 195'8. 308 с.