Файл: Программами фгбоу впо рэу им. Г. В. Плеханова.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 270

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Искусство делового этикета
Грибова Н.А. http://izd-mn.com/
21
По мере поступления ответов от приглашенных рассадка уточняется. В день приема или накануне составляется общий список участников завтрака, обеда, ужина — иностранных гостей и со стороны посольства в порядке протокольного старшинства.
В дипломатическом протоколе сложилась техника обозначения мест за столом.
Печатаются рассадочные и кувертные карточки — небольшие белые прямоугольники из плотной бумаги с написанными от руки или напечатанными на машинке фамилиями всех участников приема.
В зале, где собираются гости и где подаются напитки (или перед входом в зал), на небольшом столике выставляется план рассадки. Строго в соответствии с планом каждое место за столом обозначено кувертной карточкой. Приглашенные на прием знакомятся с планом рассадки, находят свое место, уточняют фамилии соседей справа и слева. Если позволяют обстановка и время, знакомятся предварительно, так как за столом это делать не так удобно.
На приемах с большим количеством приглашенных используются специальные карточки с указанием места за столом.
Рассадка на дипломатическом приеме в настоящее время хотя и не вызывает, как это бывало в прошлом, бурного недовольства и ссор, но по-прежнему требует к себе большого внимания, ибо может привести к осложнениям в личных контактах. Приходится иногда даже учитывать такие «мелочи», как коммуникабельность отдельных гостей, их совместимость, другие личностные качества. Правильная рассадка — одно из слагаемых успешного проведения приема.
ПРОВЕДЕНИЕ ПРИЕМОВ
Дипломатические приемы дают хорошую возможность их участникам вести беседы по различным вопросам, а на приемах без рассадки («коктейль», «а-ля фуршет» и др.) возможны беседы с большим кругом собеседников.
За завтраком (обедом, ужином) хозяйка и хозяин, уделяя основное внимание главному гостю и его супруге, стремятся вовлечь в разговор всех гостей. Поэтому за столом, как правило, говорят о событиях, которые могут представлять интерес для всех гостей: новостях литературы, искусства, кино, живописи или каком-то особом сообщении прессы, вызвавшем интерес во всем мире. Гости стараются избегать говорить за столом о спорных проблемах и о вопросах, которые по различным причинам могут быть неприятными для кого-либо из гостей.
На небольших приемах у посла за кофе (чаем) в гостиной, где, как правило, мужчины и женщины образуют раздельные группы, не исключается обмен мнениями и по важным политическим вопросам. Прием нередко используется хозяином для выполнения поручения своего правительства, для передачи информации официальному представителю страны пребывания. Такой случай может использовать и гость, чтобы проинформировать посла по какому-то важному вопросу, поинтересоваться его мнением. Поэтому при подготовке приема важно хорошо продумать план бесед, с кем и о чем говорить, кому и что сказать.
Хорошо подготовленный и в деталях продуманный прием может быть омрачен неквалифицированным обслуживанием. К обслуживанию приема привлекаются опытные метрдотель и официанты. Они без подсказок должны знать, когда, что и как подать, что и когда убрать, с кого начинать подачу блюд и кем заканчивать, как вести себя, когда произносят тосты.
Короче говоря, они должны обеспечить безукоризненное проведение приема от начала до конца.


Искусство делового этикета
Грибова Н.А. http://izd-mn.com/
22
Дипломатический этикет как норма поведения дипломата имеет особые, специфические черты.
По поведению дипломата судят о стране, которую он представляет. Неправильным поведением дипломат может нанести ущерб престижу своего государства.
Азбучной истиной стало правило, согласно которому дипломат, будучи за границей, не должен пытаться навязать свои обычаи и манеры, а обязан с уважением относиться к обычаям страны пребывания. Нет большей невоспитанности, чем опрометчивое суждение или критика того, что может показаться, на первый взгляд, необычным или непривычным.
И хотя дипломатический этикет неизбежно отражает социальные и нравственные устои общества, представителем которого выступает данный дипломат, в результате многолетнего общения дипломатов разных стран в этикете сложились общие правила хорошего тона.
Первая заповедь дипломата — точность. Дипломат придет вовремя на прием и пробудет на приеме не дольше, чем этого требуют правила приличия. Считается невежливым появляться на приеме за несколько минут до его окончания. Лучше прийти в начале приема, а затем уехать, предварительно извинившись перед хозяйкой и хозяином. Уход гостя с приема через 15–20 минут после прибытия на него без объяснения причин может быть расценен как недружественная демонстрация.
Ни о каком опоздании не может быть и речи, если имеется приглашение на прием с рассадкой (завтрак, обед, ужин). Гости на такого рода прием съезжаются в течение 3–5 минут и после небольшой паузы, используемой для взаимных приветствий и знакомств, приглашаются к столу. Если все же обстоятельства вынудили гостя немного опоздать, и он приезжает, когда прием уже начался, ему следует подойти к хозяйке и хозяину, объяснить, не вдаваясь в детали, причину своего опоздания, приветствовать их, поклониться присутствующим и занять отведенное ему место.
На прием первыми являются младшие сотрудники, затем — старшие, посол замыкает приход своих сотрудников. Уходят с приема в обратном порядке: вначале старшие, затем младшие. Не следует уходить гостям всем сразу, лучше расходиться постепенно. Гости расходятся таким образом, чтобы ко времени окончания приема, обозначенному в приглашении, с хозяином и хозяйкой прощались последние из присутствующих.
Задерживаться на приемах не рекомендуется, так как затягивание приема становится обременительным для хозяев.
При приходе на прием и уходе с него не обязательно пожимать руку каждому из присутствующих. Здороваться (или прощаться) за руку нужно с хозяином и хозяйкой, а остальным можно лишь поклониться.
В знак особого уважения к гостю на вечерних приемах (обед, ужин) форма одежды может быть указана в приглашении. В этом случае в нижнем правом углу может быть написано
«Black tie» — «черный галстук», что подразумевает костюм типа «смокинг», реже «White tie»
— «белый галстук», т. е. фрак. В странах с жарким климатом в торжественных случаях гости приходят в праздничной одежде национального стиля.
Внешний вид и манеры гостя, его умение правильно вести себя за столом на завтраке, обеде, ужине, а также на других видах приемов — один из важных элементов этикета, которым не следует пренебрегать.


Искусство делового этикета
Грибова Н.А. http://izd-mn.com/
23
1.4.
Самопрезентация и тактика ведения деловой беседы
Искусство самопрезентации. Планирование и укрепление межличностных отношений.
Мотивы и поведения и способы влияния на людей и ситуацию. Тактика ведения деловой беседы. Международная вежливость и правила гостеприимства.
Самопрезентация — это управление впечатлением, которое оратор производит на аудиторию с целью влияния на нее.
Самопрезентация, самоподача, самопредъявление — все эти слова означают, что оратор предъявляет себя аудитории. Самопрезентация в публичном выступлении — это умение направить восприятие аудитории по определенному пути, выгодному оратору.
Самопрезентация — это умение эффектно и выигрышно подавать себя в различных ситуациях, индивидуальный стиль общения, неповторимый образ, который не только нравится самому себе, но привлекателен для окружающих. Большинство людей осознанно или неосознанно стремятся влиять на процесс формирования впечатления о себе.
Влиять на аудиторию необходимо, чтобы достигнуть поставленных целей. В последние годы популярным стало слово «харизма». C древнегреческого оно означает «притягивать к себе внимание».
То есть быть харизматичным в ходе публичного выступления, значит уметь производить успешную самопрезентацию, притягивать и удерживать внимание аудитории.
Люди, обладающие навыками самопрезентации, быстрее получают желаемую работу и продвигают свои проекты, легче завоевывают доверие клиентов и коллег, заводят новые знакомства, выстраивают отношения с друзьями и близкими.
Существует так называемая «формула имиджа»,которая складывается из трех составляющих:
1.
Внешний вид;
2.
Поведение, убеждения;
3.
Речь.
Основной задачей является, как выбрать из огромного количества информации о себе то, что наиболее точно сможет вас охарактеризовать и поможет произвести положительное впечатление на партнеров? Поэтому очень важно, перед каждым ответственным мероприятием, предполагающим новые знакомства, заранее составить список людей, с которыми вы хотели бы познакомиться.
Существует формула самопрезентации которая называется «Быстрый старт или
Четыре «О»!». Она состоит из следующих этапов:
1.
Облегчающая вступлению в контакт фраза (чувства, общее настроение, очевидная для собеседника информация, комплимент) – 20 секунд.
2.
О себе – как зовут + кто вы (информация из той сферы, которая имеет отношение к данной ситуации, ваша роль) – 40 секунд.
3.
О проекте, о компании – 1 минута.
4.
Обмен визитками – 20 секунд.


Искусство делового этикета
Грибова Н.А. http://izd-mn.com/
24
Процесс самопрезентации включает в себя пять последовательных этапов:
1.
Самопредставление;
2.
Вступление в контакт;
3.
Переход к деловой беседе;
4.
Деловой разговор;
5.
Выход из контакта.
Существует шесть правил Дейла Карнеги, "соблюдение которых позволяет нравиться людям":
Правило 1. Искренне интересуйтесь другими людьми.
Правило 2. Улыбайтесь.
Правило 3. Помните, что имя человека - это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке.
Правило 4. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе.
Правило 5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника.
Правило 6. Внушайте вашему собеседнику сознание его значительности и делайте это искренне.
Аксиома публичного выступления гласит: у оратора никогда не будет второго случая произвести первое впечатление. Народная мудрость утверждает: как придешь, так и
прославишься. Первое впечатление содержит эмоциональный и оценочный компоненты.
Исследования подтверждают, что в 75 % случаев первое впечатление оказывается верным. При формировании первого впечатленияфиксируется:

Внешний облик.

Оформление внешности.

Экспрессия, внешняя выразительность.

Выполняемые действия.

Предполагаемые качества личности.
Межличностные отношения — это совокупность связей, складывающихся между людьми в форме чувств, суждений и обращений друг к другу. Межличностные отношения включают:
1.
Восприятие и понимание людьми друг друга;
2.
Межличностную привлекательность (притяжение и симпатия);
3.
Взаимодействие и поведение (в частности, ролевое).
Компоненты межличностных отношений:
1) когнитивный компонент — включает в себя все познавательные психические процессы: ощущения, восприятие, представление, память, мышление, воображение. Благодаря этому компоненту происходит познание индивидуально-психологических особенностей партнеров по совместной деятельности и взаимопонимание между людьми. Характеристиками взаимопонимания являются: а) адекватность — точность психического отражения воспринимаемой личности;


Искусство делового этикета
Грибова Н.А. http://izd-mn.com/
25 б) идентификация — отождествление индивидом своей личности с личностью другого индивида;
2) эмоциональный компонент — включает положительные или отрицательные переживания, возникающие у человека при межличностном общении с другими людьми: а) симпатии или антипатии; б) удовлетворенность собой, партнером, работой и т.д.; в) эмпатия — эмоциональный отклик на переживания другого человека, который может проявляться в виде сопереживания (переживания тех чувств, которые испытывает другой), сочувствия (личностного отношения к переживаниям другого) и соучастия (сопереживание, сопровождаемое содействием);
3)
1   2   3   4   5   6   7