ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 264
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Искусство делового этикета
Грибова Н.А. http://izd-mn.com/
30
Контрольные вопросы:
1.
История возрождения этикета.
2.
Характеристика этикета и основные его виды.
3.
Дипломатия в международном этикете.
4.
Дипломатический протокол.
5.
Организация завтрака при дипломатических приемах.
6.
Организация обеда при дипломатических приемах.
7.
Базовые принципы на которых основывается дипломатический протокол.
8.
Виды дипломатических приемов.
9.
Дипломатический этикет и порядок организации визитов.
10.
Основные виды визитов и их характеристика.
11.
Дневные приемы в дипломатическом протоколе.
12.
Вечерние приемы в дипломатическом протоколе.
13.
Организация и подготовка к дипломатическим приемам.
14.
Внешний вид в дипломатических приемах.
15.
Рассадка за столом при организации дипломатических приемах.
16.
Проведение приемов и их особенность.
17.
Характеристика самопрезентации и тактика ведения деловой беседы.
18.
Компоненты межличностных отношений.
19.
Основные способы начать беседу.
20.
Основные этапы деловой беседы.
Искусство делового этикета
Грибова Н.А. http://izd-mn.com/
31
II.
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ И СЕМИНАРСКИХ
ЗАНЯТИЙ
Практические и семинарские занятия включают в себя тренинги, написание рефератов и эссе для самостоятельной работы студентов.
2.1.
Требования при написании рефератов
Реферат - краткое точное изложение сущности какого-либо вопроса, темы на основе одной или нескольких книг, монографий или других первоисточников. Реферат должен содержать основные фактические сведения и выводы, а так же изложение собственных мыслей по рассматриваемому вопросу.
Тему реферата студент выбирает из числа тем предложенного преподавателем или сам студент может предложить свою тему с обоснованием целесообразности при согласовании с преподавателем.
Студенты вне зависимости от форм обучения должны выполнить письменную работу
(реферат) по дисциплине и доложить на практических занятиях. Студент не допускается к экзамену, если во время практических занятий письменный реферат не был доложен аудитории.
Письменный реферат является отчетной формой обучения студентов и предусматривает закрепление теоретических знаний, полученных студентом во время изучения данной дисциплины.
В этой письменной работе студент должен показать наличие научных знаний по избранной им теме в объеме, установленном программой учебной дисциплины, а также наличие элементарных методологических навыков анализа источников и умений научного исследования.
Искусство делового этикета
Грибова Н.А. http://izd-mn.com/
32
2.1.1. Рекомендуемые темы для рефератов
1.
Повседневный этикет.
2.
Этикет и имидж делового человека.
3.
Этика деловых отношений.
4.
Правило ведения деловых переговоров.
5.
Этикет делового общения с иностранными партнерами.
6.
Правила этикета в деловой корреспонденции.
7.
Этикет в компьютерных сетях.
8.
Деловая этика и этикет руководителя фирмы.
9.
Дипломатические приемы и их организация.
10.
Особенности проведения дипломатических приемов в отдельных странах.
11.
Дипломатические приемы и банкеты.
12.
Банкетная сервировка стола для дипломатических приемов.
13.
Форма одежды на различных дипломатических приемах Мотивы поведения на людей.
14.
Азы делового общения.
15.
Способы влияния на людей.
16.
Процесс самопрезентации.
17.
Правила гостеприимства.
18.
Формирование первого впечатления.
19.
Психология делового общения.
20.
Дипломатическая беседа. Вопросы этикета и такта.
21.
Основные правила протокольного визита.
22.
Дипломатическая форма и ее история.
23.
Визитная карточка дипломата и ее протокольные возможности.
24.
Имидж дипломата.
25.
Вербальный этикет, культура речи слушания в деловом общении
26.
Поведение в различных этикетных ситуациях.
27.
Этикет делового телефонного разговора и делового письма.
28.
Деловые встречи.
29.
Презентации делового этикета.
30.
Психология делового общения.
Искусство делового этикета
Грибова Н.А. http://izd-mn.com/
33
2.1.2. Оформление рефератов
1.
Текст реферата оформляется машинописным способом, расстояние между строчками полтора интервала, шрифт - Times New Roman, размер шрифта 14;
2.
Работа выполняется на листах формата А4. Листы нумеруются (кроме титульного), и скрепляются любым приемлемым способом;
3.
Объем реферата 12-18 печатных страниц;
4.
Титульный лист реферата заполняется по единой форме (Приложение 1);
5.
После титульного листа на отдельной странице следует оглавление (содержание), в котором указаны названия всех разделов реферата и номера страниц, указывающие начало этих разделов в тексте реферата (Приложение 2);
6.
После оглавления следует введение. Объем введения составляет 1,5 - 2 страницы;
7.
Основная часть реферата может иметь одну или несколько глав, состоящих из нескольких параграфов (подпунктов, разделов) и предполагает осмысленное и логичное изложение главных положений и идей, содержащихся в изученной литературе. В тексте обязательны ссылки на первоисточники. В том случае если цитируется или используется чья-либо неординарная мысль, идея, вывод, приводится какой-либо цифрой материал, таблицу — обязательно сделайте ссылку на того автора у кого взят данный материал;
8.
Заключение содержит главные выводы, и итоги из текста основной части, в нем отмечается, как выполнены задачи и достигнуты ли цели, сформулированные во введении. Объем заключения составляет 2-2,5 страницы;
9.
Библиография (список литературы) здесь указывается реально использованная для написания реферата литература. Список составляется согласно правилам библиографического описания в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5 –
2008 г.
в алфавитном порядке (Приложение 3);
10.
Приложение может включать графики, таблицы, расчеты.
1 2 3 4 5 6 7
2.2.
Темы эссе для самостоятельной работы
Эссе — прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.
При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:
1.
Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении - резюмируется мнение автора);
2.
Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы;
3.
Стиль изложения: эмоциональность, экспрессивность, художественность.
Должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование "самого современного" знака препинания — тире. Стиль отражает особенности личности.
Искусство делового этикета
Грибова Н.А. http://izd-mn.com/
34
2.2.1. Рекомендуемые темы для эссе
1.
Организация пространственной среды на совещании деловых переговоров.
2.
Женская и мужская одежда в дипломатическом обществе.
3.
Правила рассадки за столом на дипломатических приемах.
4.
Основные детали правила знакомства и тактика ведения деловых бесед.
5.
Этикет за столом дипломатических приемов.
6.
Протокол и деловые отношения.
7.
Переговоры с иностранными делегациями.
8.
Правило и последовательность расположения участников беседы.
9.
Этика бизнеса.
10.
Особенности проведения переговоров.
2.3.
Тренинги для практических занятий
На практических занятиях студенты в игровой форме рассматривают ситуации, которые включены в перечень методического пособия по практическим занятиям.
Задачи тренинга общения - отработать навыки конструктивного межличностного взаимодействия в команде, решение проблем, разрешение конфликтов, оценки рисков, положительных эмоций для эффективной работы. Научиться правильно, готовиться к переговорам. Приобрести навыки, необходимые для проведения успешных переговоров, вступать в них с сильной, взвешенной, аргументированной позицией. Возможность проведения стрессовых переговоров. Избегание подстраивания и тупика. Успешный выход.
Программа тренинга общения включает:
Изучение самих себя. Диагностика. Ваши личные качества. Амбиции. Внутри личностные конфликты мотивов поведения. Потребности, побуждения, ценностные ориентации. Вопросы самооценки. Как вы выглядите, как вы действуете, как вы говорите? Что вы пишите? Предрассудки и ожидания. Психологические факторы, препятствующие общению.
Тесты и упражнения на реагирование в конфликтных ситуациях.
Программа тренинга общения рассматривает и другие ряд вопросов:
1.
Необходимость ведения переговоров. Типы переговоров (сотрудничество, компромисс, состязание, избегание, приспособление). Решение "Два победителя".
2.
Постановка собственных целей: целеполагание, анализ целей партнера по переговорам. Стратегии переговоров. Выбор позиции. Тактики, используемые для укрепления начальной позиции. Способы получения и оценки информации.
3.
Стадия обсуждения. Определение начальных позиций. Роль делового этикета в установлении контакта. Построение и использование схем, навязывающих логику поведения. Выстраивание переговоров. Создание пирамиды аргументов.
Искусство делового этикета
Грибова Н.А. http://izd-mn.com/
35
Способы анализа вербальных и невербальных сигналов, посылаемых оппонентом. Приемы активного слушания.
4.
Стрессовые переговоры. Стратегии поведения в стрессовых ситуациях. Способы снижения излишней напряженности. Алгоритмы работы с отказами. Как спланировать возможные варианты соглашений, если договоренность будет не полностью достигнута.
5.
Работа с информацией. Способы подачи информации во время переговоров.
Искажение информации. Управление впечатлениями: слухи, "черный PR", дезинформация.
6.
Умение убеждать. Природа убеждения. Техники убеждения в деловом взаимодействии.
7.
Стадия предложения. Как получить желаемое. Способы получения компенсации за свои шаги на встречу. Придание аргументам нового смысла, искусственное повышение ценности, "выбор без выбора".
8.
Телефонные переговоры.
Правила приема, слушания, окончания.
Перезванивание. Технологии преодоления секретарского барьера.
9.
Итоги переговоров.
Формирование предпосылок для дальнейшего сотрудничества. Получение рекомендаций. Способы продления деловых отношений. Анализ своих действий и внесение корректив. Поэтапный анализ проведенных переговоров. Корректировка дальнейших действий.
2.4.
Тренинг – Самопрезентация
Задачейявляется, как выбрать из огромного количества информации о себе то, что наиболее точно сможет Вас охарактеризовать и поможет произвести положительное впечатление на партнеров?
В дальнейшем, проведенный тренинг поможет Вам при составлении самопрезентации.
Искусство делового этикета
Грибова Н.А. http://izd-mn.com/
36
Рис. 1. Самопрезентация
Необходимо заполнить каждую сферу этого круга (рис. 1), где описываются сферы
Вашей жизни и в течение трех, пяти минут доложить, указав на самые сильные стороны личности.
Ситуация 1
Вы пришли на собеседование устраиваться на работу, на должность директора ресторана. Ваша задача рассказать о себе и заинтересовать и убедить собеседника, что Вы тот и есть кандидат, на данную должность. Выявить самые главные качества и применить навыки искусства самопрезентации.
2.4.1. Тренинг - Искусство убеждения
Человек, владеющий приемами убеждения, получает большое преимущество в деловой беседе, при разрешении конфликтов, в выступлениях перед аудиторией. Существует несколько основных способов добиться того, чтобы собеседник поступил именно так, как Вы хотите: убедить или заставить. При этом первый способ требует аргументации, доказательств и определенного терпения. Если же ни то, ни другое не удается, то необходимо достичь взаимного компромисса.
Ситуация 1
У Вас «горит» важный контракт. И от Вашей встречи с клиентом зависит очень многое.
Вы нервничаете перед встречей и осознаете, что настроены, давить на собеседника. Однако Вы решаете держать себя в руках и проявить гибкость, терпение и осторожность. Но уже в середине разговора замечаете, что инициатива «ушла» из Ваших рук, и Вас очень умело заставляют соглашаться с теми пунктами контракта, с которыми соглашаться нельзя. Вы чувствуете, что сейчас все развалится, если Вы что-нибудь не предпримете. Вас охватывает чувство безнадежности. Ваши действия?
Я сам
Я и моя семья
Я и работа
Я и общество
Искусство делового этикета
Грибова Н.А. http://izd-mn.com/
37
Ситуация 2
Ваша фирма благополучно миновала все экономические кризисы и ее финансовое положение отличное. Но Вы заметили, что прежние энтузиазм и рвение подчиненных угасли, а впереди – международная выставка и Вам как никогда нужна сплоченная профессиональная команда. Какими способами Вы поднимете упавший дух команды?
Ситуация 3
Вам нужно подписать контракт о сотрудничестве с известной фирмой. При этом Вам нужно обсудить с руководителем фирмы все стороны контракта, чтобы убедить его в заключение контракта. Ознакомившись с правилами убеждения делового партнера, разыграйте эту ситуацию по ролям.
Ситуация 4
Применяя полученные знания из персонального менеджмента о «языке жестов и телодвижений», перечислите визуальные признаки следующих эмоциональных переживаний:
• заинтересованность;
• превосходство;
• подчеркнутая официальность;
• сомнение;
• принятие решения;
• критическое восприятие происходящего.
Ситуация 5
В персональном менеджменте известны приемы убеждающего воздействия.
Охарактеризуйте каждый пункт, приведите примеры их использования. Докажите эффективность их применения в той или иной ситуации.
2.4.2. Тренинг - Публичное выступление
Все, кому приходится выступать перед аудиторией, должны иметь свой способ общения со слушателями. Выступающих можно разделить на две группы.
Представители первой подчиняют аудиторию себе. Конечно, они учитывают ее непосредственную реакцию, но предпочитают держать «бразды» правления в своих руках. Не допускают вольностей в поведении и речи. Назовем этот тип публичного выступления
«авторитарным».
Принадлежащие ко второму типу в известной мере подчиняются аудитории. Они располагают более разнообразным выбором вариантов поведения на трибуне, общения, произнесения речи. Ориентируются на реакцию аудитории, имеют более гибкую,
«личностную» манеру общения. Назовем этот тип «демократическим».
И у того, и у другого типа выступающего есть свои преимущества и недостатки.
Излишняя независимость от аудитории может сделать выступающего не чувствительным к интересам слушателей. А стремление во всем следовать аудитории может привести к потере авторитета и эффекта от сказанного. Вы должны сами выбрать нужный тип общения в зависимости от своего темперамента, характера, индивидуальных качеств.