Файл: Карманная игротека вожатого.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Любовный рассказ


Двух желающих - парня и девушку - уводят за пределы слышимости. Вожатый говорит, что они сейчас придумают собственную историю любви. По возвращении водящего будут задавать вопросы, если в последнем слове их вопроса последняя буква - гласная, то круг отвечает «Да!» а если - согласная, то – «Нет!» В случае, если слово оканчивается мягкими знаками, то круг говорит «не знаем» и «неважно», по выбору. Водящим дается инструкция: «Мы тут без вас придумали любовную историю. Вы должны ее узнать, задавая вопросы, которые предусматривали бы лишь однозначные ответы «да», «нет», «не знаем». Что вы поймете, потом расскажете. Если водящие растерялись, нужно им чуть-чуть помочь. В конце концов, вожатый благодарит водящих за то, что они рассказали всем свою «чудесную любовную историю».

Твой тайный друг

Это ролевая игра. Ведущий собирает в одну коробку имена девушек, в другую юношей. Предлагает всем поучиться быть тайными друзьями, приходить на помощь в трудную минуту, делать сюрпризы и подарки, оставаясь незамеченным. После этого предлагает юношам вытянуть имена девушек, а девушкам - имена юношей. Игра проходит в течение 1-2 дней. В конце второго дня тайные друзья могут рассекретиться и назначить встречи. Важно, чтобы никто не остался без внимания, поэтому ведущий должен заранее придумать сюрпризы, которые он будет рассылать от имени тайных друзей.

Почта


Группа играющих рассчитывается по номерам, делает номерки. Ведущий становится почтальоном. В течение определенного времени все в отряде могут писать письма друг другу и отправлять их. Почтальон доставляет послания адресатам.

Арам-шим-шим

Участники берутся в кругу за руки (по принципу: мальчик и девочка). В центр круга выходит водящий, закрывает глаза и вытягивает руки (стрелой) в любом направлении. Круг начинает двигаться по часовой стрелке, а водящий - в противоположном направлении. При движении все повторяют хором слова: "арам-шим-шим, арам-шим-шим, арамия-дульсия - покажи-ка на меня! И раз, и два, и три!" На счет "три" все останавливаются. Игрок противоположного пола, на которого при остановке указал водящий выходит в центр круга. Эти игроки становятся спиной друг к другу и закрывают глаза, а остальные участники хором начинают считать до трех. На счет "три" игроки в центре поворачивают головы в любом направлении. Если повернули в одну сторону - целуются в щёчку, если нет - жмут друг другу руки.


ИГРЫ В КРУГУ

В течение смены часто вожатый с отрядом оказывается в ситуации вынужденного ожидания: перед столовой, перед началом мероприятия или экскурсии и др. В таких случаях необходимо занять отряд веселой и полезной игрой, при этом сгруппировав весь отряд, чтобы никто из детей не потерялся, все оставались на виду у вожатого. Особенно это важно в первые дни приезда детей в лагерь или в то время, когда отряд находится за территорией лагеря. В этом могут помочь игры в кругу, в течение которых никому не нужно удаляться из круга.

Аленушка и Иванушка

Дети встают в круг, взявшись за руки. В середине круга девочка и мальчик. У обоих завязаны глаза. Иванушка должен поймать Аленушку, для этого он все время спрашивает: «Аленушка, ты где?». Аленушка должна отвечать: «Я здесь, Иванушка», стремясь при этом как можно быстрее сменить место. После того как Иванушка поймает Аленушку, Иванушка выбирает из детей, стоящих в круге, новую Аленушку, а Аленушка - Иванушку.

Почта

Дети встают в круг, взявшись за руки. Водящий в середине круга. По выбору ведущего, кто-то из детей произносит фразу: «Я передаю письмо (и называет имя одного из детей, стоящих в круге)». После чего одной рукой пожимает руку соседу, по цепочке дети незаметно передают рукопожатие. Как только пожмут руку игроку, которому передавалось письмо, он должен сказать: «Письмо получил». Только после этого он получает право передать письмо. Водящий должен заметить момент передачи рукопожатия и указать: «Здесь». Если он прав, то передававший рукопожатие ребенок ста­новится водящим.

Моргалки

Дети встают в два круга: внутренний и внешний, лицом в центр круга, образуя пары (один из внутреннего круга стоит спиной к напарнику, смотрит на водящего; другой из внешнего круга стоит за ним на расстоянии в полшага, смотрит ему на пятки, руки держит за спиной). Водящий стоит в общем круге без пары, он подмигивает кому-либо из внутреннего круга. Увидев, что ему подмигнули, игрок внутреннего круга старается убежать. Если напарник успевает его удержать, водящий подмигивает другому игроку, а если нет, то убежавший встает за спину водящего, а упустивший напарника игрок становится водящим.



Японец


Дети встают в круг, взявшись за руки, идут по часовой стрелке и поют первые две строчки любой популярной песни. Ведущий с платочком в руках стоит в центре круга. Как только песня закончится, ведущий задевает платком, таким образом разбивая круг в любом месте, и стоит, держа платок на вытянутой руке. Двое игроков, рядом с которыми разбили круг, бегут в разные стороны вдоль круга с внешней стороны. Когда они встречаются, то должны остановиться, поклониться друг другу, произнести слова: «Посикота, посикота», - и скорее бежать на свое место, стараясь первыми взять из рук ведущего платок.

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

Перетягивание каната


Две команды перетягивают канат. Кто сильнее.

Таиландский бокс


Два человека на ринге с завязанными глазами сражаются мешками, набитыми мягкими тряпками. Возможны и различные варианты: можно одному дать колокольчик, а другому мешок - он бьет на звук, человек с колокольчиком уклоняется, можно дать мешки обоим и ввести двух посредников - они направляют своих игроков короткими командами.

Эстафета

Группа выстраивается в несколько колонн. Перед каждой стоит ряд кеглей. Первый человек закрывает глаза и пытается, петляя, их обойти, а группа подсказывает ему направление движения. Сложность состоит в том, что, когда все группы начинают кричать одновременно, выделить из общего шума команды своей группы крайне проблематично.

Два кольца

Группа стоит, взявшись за руки, вокруг нарисованного на земле кольца. Внутри этого большого кольца находится маленькое. Человек может находиться только либо вне большого кольца, либо внутри малого. Задача каждого - заставить других наступить на запретную территорию и при этом удержаться самому.

Бежать в связке

Нужно пробежать расстояние со связанными ногами. Можно в парах или даже несколько человек.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Поймай дракона за хвост

Игроки встают в линию по 6-8 человек, кладут руки на пояс стоящим перед ними. Последний в линии кладёт носовой платок себе за пояс. Дракон, будучи в добром здравии, начинает реветь, что означает начало игры. Затем он гоняется за своим хвостом. Цель человека, стоящего во главе дракона, поймать его. Когда голова наконец хватает платок, она становится хвостом и т. д.


Пру

Все играющие стоят с закрытыми глазами в большом круге лицом в круг. Ведущий, обходя за кругом, прикосновением руки выбирает водящего, то есть Пру. После сигнала ведущего «Игра началась!» все участники с закрытыми глазами, передвигаясь в пространстве (врассыпную), должны найти Пру. Прикоснувшись к человеку, вы спрашиваете: «Пру?». Если вы - Пру, то должны молчать. Если вы - не Пру, то - обманываете, утверждая: «Пру, Пру». Ваша задача - найти человека, который молчит, и встать за ним, положив руки ему на плечи. Таким образом, вы тоже становитесь Пру. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не найдут Пру и выстроятся в змейку. Только после этого по сигналу ведущего они имеют право открыть глаза. Если количество участников слишком велико, ведущий может сделать несколько Пру, таким образом выстраивается несколько змеек.

Знаешь ли ты Яцека?


Человек 8-10 желающих выстраивают в колонну и очень тесно сжимают плечами. Ведущий подстраивается перед первым и спрашивает: «Знаешь ли ты Яцека? Яцек вот такой!» И показывает, вытягивая руки на уровень головы. Первый спрашивает у второго и повторяет движение ведущего! Второй - у третьего и т.д. Прячем, руки остаются в том же положении. Затем ведущий снова начинает круг, но руки остаются на уровне живота. Опять повтор - руки на уровне коленей. И наконец, руки почти касаются пола. Когда все оказываются в таком неудобном положении, ведущий говорит. «Знаешь ли ты Яцека? Яцек вот такой!» И с этими словами сильно толкает корпусом первого играющего.

Ньемон попарушка

Все играющие стоят в большом кругу лицом в круг, положив правую ладонь на бедро соседа справа, левую - на бедро соседа слева. Играющие напевают песенку и двигаются по кругу приставным шагом вправо. Слова песенки:

Ньемон, ньемон, ньемон-попарушка, - приставным шагом по кругу,

Ньемон, ньемон, ньемон-попасан, - приставным шагом по кругу,

Оооо, Оооо (на мотив «Светит месяц..»), - наклон в круг,

Аааа, Аааа (то же), - наклон назад как можно ниже.

Второй куплет — то же самое, но держась за колени соседей.

Третий — за голени.

Четвертый — за щиколотки.

А ну-ка, милая...

Все играющие стоят в большом кругу «паровозиком». Передвигаясь вперед по кругу, повторяют слова и движения за ведущим.

1 - нащупайте место на спине между лопаток у стоящего перед вами и, почесывая это место, передвигаясь по кругу, повторяйте за мной: