Файл: Карманная игротека вожатого.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


А ну-ка, милая, почеши мне спинку,

А ну-ка, милая, почеши мне спинку,

и танец вокруг себя, руки на уровне груди - движения «фонарики» на слова:

А вот такая я сякая, чтобы спинку вам чесать.

2 - то же, только почесывать шейку:

А ну-ка, милая, почеши мне шейку...

3 -А ну-ка, милая, почеши мне макушку...

4-А ну-ка, милая, почеши мне под коленкой...

5 -А ну-ка, милая, почеши мне ребрышки...

6 - А ну-ка, милая, почеши мне что-то, А ну-ка, милая, почеши мне что-то. А вот такая я сякая, чтобы что-то вам чесать.

Спагетти, кетчуп, кока-кола

Все играющие стоят в большом кругу «паровозиком». Руки - на талию впереди стоящего. Все синхронно шагают и произносят слова: «Спагетти, кетчуп, кока-кола» - три раза. На «Спагетти»- шаг правой ногой, «Кетчуп» - шаг левой ногой, «Кока-кола» - круговое вращение тазом по часовой стрелке (синхронно!). Следующий этап игры - шаг в круг, взять за талию человека, который стоит впереди через одного. Произносятся те же слова с теми же движениями. Следующий этап игры - шаг в круг, взять за талию человека, который стоит впереди через два, потом через три человека. Если позволяют физиологические данные, то можно через четыре и больше.

Хи-хи, ха-ха

Все играющие стоят в большом кругу (лицом в круг), произносят «Хи» - пять раз, при этом пять движений правой рукой от себя вниз (кулачком), «хи» - пять раз - левой рукой, затем «ха» - пять раз, сопровождая тем же движением правой руки, только вверх, потом левой. На следующем этапе игры уменьшается количество «хи» и «ха», соответственно и количество движений на один. Таким образом: пять, четыре, три, два, один.

ИГРЫ С ЗАЛОМ

Описать группу игр с залом достаточно сложно. Как и любое выступление со сцены, игры с эстрады, с залом требуют от ведущего актерского мастерства, обаяния. Проводить их нужно с задором, в быстром темпе.

Рыбка

Ведущий: «Игра на внимание. Представьте, что моя левая рука - это море (делает волнообразное движение), а правая - рыбка (правой ладошкой изображает рыбку, которая плывет, извиваясь). Когда рыбка выпрыгивает из моря (т.е. поднимается правая рука над левой рукой), вы хлопаете. Итак, начинаем». Ведущий первоначально делает медленные движения. Затем вводит обманные движения, после ускоряет темп, устраивая овации.


Дождь

Ведущий: «Сейчас мы разучим наши фирменные аплодисменты». Предлагает повторять за ним. «Пошел мелкий дождь» - хлопаем одним пальцем по ладошке. «Дождь стал усиливаться» - хлопаем двумя пальцами по ладони. «Стал еще сильнее»- хлопаем тремя пальцами по ладони. «Пошел сильный дождь» - четыре пальца хлопают по ладони. «Начался ливень» - всей ладонью. Проиграв раз, ведущий может предложить разучить концовку игры. Когда он махнет рукой, весь зал должен сказать «Yes», и дождь прекращается, устанавливается тишина.

Салют

Ведущий предлагает устроить в зале праздничный салют. Помогут в этом самые смелые зрители. На сцену приглашается два человека. Одному достается роль спичечного коробка, который стоит у правой кулисы близко к краю сцены, второму - роль спички. Стоя в середине сцены, спичка должна будет гордо прошагать до коробка и, чир­кнув головой по коробку, загореться. Ведущий приглашает зрителя в ярко-красной одежде, который будет исполнять роль огонька. Следующие четыре зрителя становятся фитильком. Выстроившись в шеренгу, они стоят посередине сцены. Далее приглашается зритель на роль пушки. Разместившись у левой кулисы, пушка должна суметь громко сказать «бах». И наконец, из зала приглашаются 5-8 зрителей в ярких одеждах. Они приседают перед сценой кружком и после сигнала пушки встают со словами «тили-тили», а зрители громко аплодируют. После репетиции устраивается салют, ведущий комментирует происходящее: «Гордая спичка шагает к коробку, чиркнув головкой по коробку, загорается, появляется огонек. Спичка с огоньком шагает к фитильку. Огонек бежит по фитильку к пушке. Пушка стреляет. Загорается салют под аплодисменты зрителей».
Ребята, встаньте

Игра на внимание. Ведущий предлагает выполнять его команды только в том случае, если он произнесет обращение «ребята». Например: «Ребята, хлопните в ладоши», все должны хлопнуть. «А теперь топните», никто не должен двигаться, так как не было сказано обращение «ребята».

Тыр - тыр

Все участники произносят слова, сопровождая их движениями.

"Тыр - тыр, пулемёт, (держат обеими руками ручки "пулемёта")

Выше, выше, самолёт, (рука движется снизу вверх наискосок)

Бац! - артиллерия, (хлопок)

Скачет кавалерия, (одной рукой машут воображаемой шашкой над головой)

Ура!"

Игра продолжается, но с каждым разом необходимо ускорять темп,

стараться успевать и говорить, и правильно показывать движения.

Перевертыш

Ведущий предлагает игру на внимание. На любые его фразы играющие должны отвечать наоборот. Например, ведущий говорит «доб-рые», игроки «злые». Вот возможный текст игры.

Ведущий: «Здравствуйте, ребята».

Играющие: «До свидания».

Ведущий: «Да, здравствуйте».

Играющие: «Нет, до свидания».

Ведущий: «Ну хорошо, до свидания».

И грающие: «Здравствуйте».

Ведущий: «Ой, ребята, какие вы хорошие».

Играющие: «Плохие».

Ведущий: «Ну плохие».

Играющие: «Хорошие».

Ведущий: «Вы же только что были плохими».

Играющие: «Хорошими».

Ведущий: «Ну ладно, ладно, хорошими».

Играющие: «Плохими», и т. д.

Сердце красавицы

Ведущий предлагает всем вспомнить слова куплета песни:

Сердце красавицы склонно к измене

И к перемене, как ветер мая.

И предлагает спеть песню без слов всем залом. Слова заменяются по очереди. Слово «сердце» заменяем прикосновением рук к левой стороне груди. Исполняем песню, заменив первое слово на жест. После введения каждого жеста поем всю песню, пока не заменим все слова жестами. Вот что получится:

Прикосновение рук к левой стороне груди - «сердце».

Обводим руками контур своего лица - «красавицы».

Делаем наклон корпусом - «склонно».

Изображаем над головой рожки - «к измене».

Все сидят нога на ногу и меняют ноги, опускают одну, закиды­вая другую, - «и к перемене».

Дуют - «как ветер».

Вытягивают ладонь с пятью пальцами - «мая».

Пою я бум…

Ведущий просит повторять за ним слова и движения.

«Пою я бум, чика-бум» (па первое слово - хлопок в ладоши, на второе - хлопок по коленкам, потом движения повторяются).

Слова:

Чика-бум - крутая песня,

Будем петь её все в месте.

Если нужен классный шум,

Пойте с нами чика-бум.

Пою я бум, чика-бум.

Пою я бум, чика-рака,

Чика-рака, чика бум.

0-е, ага, еще раз веселей.

Возможные варианты последнего слова: громче, быстрее, жен­ственнее, мужественнее, протяжнее и др.

Титаник

Ведущий предлагает поставить новый фильм «Титаник». Ведущий: «Давайте отправимся в морское путешествие на «Титанике». Но не надо бояться, ведь этот корабль мы построим сами. Для этого мне понадобится ваша помощь».

Ведущий приглашает на сцену двух человек. Они будут бортами «Титаника». Затем приглашается еще один актер. Ему достается роль шлюпки. Борта берутся за руки, шлюпка виснет у них на руках. Нос корабля должна украшать женская фигура, нужна девушка - УХ!


Выходит девушка. Затем приглашаются два высоких человека, им предстоит быть трубами на корабле. Корабль построен, но не оснащен. Очень важно не забыть взять сигнальную ракету. На эту роль приглашается маленькая девушка, умеющая издавать громкий, пронзительный крик. Двое актеров в белом приглашаются на роль айсберга. Он встает на пути движения корабля. Наконец, приглашается пара, которой достается роль влюбленных. Влюбленные на носу корабля изображают сцену из фильма «Титаник» (полет на носу корабля над океаном).

Он: «Trust me (верь мне)».

Она: «I trust you (я верю тебе)».

Ведущий: «Но тут корабль врезается в айсберг и раскалывается пополам (борта расцепляют руки, шлюпка падает на воду). На корабле паника (зрители кричат). Крысы убегают с корабля (зрители топают ногами). Взлетает сигнальная ракета».

Сигнальная ракета: «Help! Help!». Ракета прыгает со стула и кричит.

Ведущий: «А наши влюбленные спасаются на шлюпке. Счастливый конец, все целуются».

Барыня

Зал делится на три части. Каждая группа разучивает свои слова:

Первая группа - В бане веники мочёны.

Вторая группа - Веретёна не точёны.

Третья группа - А солома не сушёна.

Все вместе разучивают - Барыня - барыня, сударыня - барыня.

По команде ведущего, та часть детей, на которую он показывает рукой, говорит свои слова. Если ведущий поднимает вверх обе руки, все дети поют последнюю строчку. У вас получится прекрасный большой хор, способный выступать на любом представлении.

Гол-мимо

Зал делится на две половины. Ведущий поочерёдно показывает то левую, то правую руку. Дети, исходя из того, какая рука показывается, кричат:

правая половина зала - Гол! (поднята правая рука);

левая половина зала - Мимо! (поднята левая рука);

если ведущий поднимает вверх обе руки, дети кричат - "штанга"

Главное для игроков, не запутаться, так как ведущий может поднять правую руку, но показать ею на левую половину зала. И наоборот.

Слон

Ведущий спрашивает у детей: «Вы знаете, как чихает слон? А хотите узнать?

Зал делится на три равные части, и каждая группа разучивает свое слово:

первая группа – «ящики»;

вторая группа – «
хрящики»;

третья группа – «потащили».

И затем по взмаху руки ведущего, все дети кричат одновременно - но каждая группа свое слово. Вот так чихает слон.

Паровоз

Зал делится на две половины. По взмаху руки ведущего одна половина хлопает в ладоши обычно. Вторая часть детей хлопает в ладоши, сложив их "лодочкой". Ведущий поочерёдно взмахивает то левой, то правой рукой. Реагируя на взмах руки - зал поочерёдно хлопает, изображая стук колёс поезда, постепенно убыстряя темп. Если ведущий поднимает вверх над головой обе руки - дети кричат "ТУ-ТУ"!!!

Джон Браун Бой

Данная игра-песня разучивается с детьми заранее, и пропевается. По мере пения слова (с конца фразы) заменяются хлопками в ладоши (количество хлопков соответствует количеству слогов).

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз.

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз.

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз.

И уехал на Кавказ.
Джон-Браун-Бой намазал лыжи один (хлопок)

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один (хлопок)

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один (хлопок)

И уехал на Кавказ.

Джон-Браун-Бой намазал лыжи (хлопок, хлопок)

Джон-Браун-Бой намазал (хлопок, хлопок, хлопок)

И так далее...
Чайничек

Слова этой игры-песни разучиваются с детьми заранее и поются, сопровождая движениями рук:

чайничек - ладони параллельно друг другу;

крышечка - ладошка правой руки – крышечкой;

шишечка – кулачок;

дырочка - пальцы кольцом (знак ОК);

пар идет - указательным пальцем делаются круги по возрастающей.

По мере пения слова заменяются словом - Ля-ля-ля и движениями рук.

Чайничек c крышечкой.

Крышечка с шишечкой.

Шишечка с дырочкой...

В дырочке пар идет.

Пар идет в дырочку.

Дырочка в шишечке...

Шишечка в крышечке…

Крышечка с чайничком.

Колокола

Зал делится на пять групп, ведущий каждой группе раздает свои слова:

1 группа - Блин-н-н-н-н

2 группа - Полблина

3 группа - Четверть блина

4 группа - Нет блинов, одна сметана

5 группа - Блинчики-блинчики

Каждое слово произносится в определённой тональности и в определённом размере, причем увеличивается тон от первого слова к последнему (Блинчики-блинчики - 1/16). Если одновременно произносить эти слова всем залом и правильно выдерживать тон и частоту, то в зале создается ощущение колокольного звона.