Файл: Отчет по учебной практике по профессиональному модулю пм. 01 Предоставление турагентских услуг пм. 02 Предоставление услуг по сопровождению туристов.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 178
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Организационная структура ООО «Дальневосточная компания путешествий» (Приложение Б)
Организационная структура ООО «Дальневосточная компания путешествий» является линейной и имеет свои плюсы и минусы.
Достоинства линейной структуры:
1) четкое разграничение ответственности и компетенции;
2) простой контроль;
3) быстрые и экономичные формы принятия решения;
4) простые и иерархические коммуникации;
5) персонифицированная ответственность.
Недостатки линейной структуры:
1) высокие профессиональные требования к руководителю;
2) сложные коммуникации между исполнителями;
3) низкий уровень специализации руководителей;
5) ярко выраженный авторитарный стиль руководства;
6) большая нагрузка руководителя.
Генеральный директор – это руководитель предприятия. Он несет ответственность практически за все: за сохранность имущества организации, эффективное использование, получение прибыли, отчетность перед надзорными органами и прочее.
Коммерческий директор – топ – менеджер, часто второе лицо после генерального директора. Он контролирует финансовые потоки компании. На старте его задача – вывести бизнес на окупаемость, затем он должен находить способы увеличивать продажи и прибыль.
Маркетолог – специалист, который создает стратегию продвижения продуктов и услуг, чтобы увеличить продажи и общий доход компании. Для этого он исследует потребительский рынок, следит за трендами, участвует в создании рекламных кампаний и многое другое.
Финансовый директор – это должностное лицо компании, которое несет основную ответственность за управление финансами компании, включая финансовое планирование, управление финансовыми рисками, ведение бухгалтерского учета и финансовую отчетность. В некоторых секторах финансовый директор также отвечает за анализ данных.
Бухгалтерия – штатно – структурное подразделение хозяйствующего субъекта, предназначенное для аккумулирования данных о его имуществе и обязательствах. Бухгалтерия является источником документально обоснованной и структурированной экономической информации, необходимой для принятия управленческих решений в целях обеспечения эффективного хозяйствования.
Вспомогательный персонал – работники, выполняющие вспомогательные функции, связанные с осуществлением основной деятельности, включая сотрудников планово –экономических, финансовых подразделений, рабочих.
Менеджер по направлениям – это сотрудник агентства, специалист по планированию туров и путешествий. Он занимается вопросами, связанными с разработкой, организацией и проведением индивидуальных или групповых туристических поездок. Такие специалисты комплексно решают задачи туристического обеспечения – разработка маршрута, формулирование целей тура, материальное и логистическое обеспечение, юридическое и страховое сопровождение.
1.4 Основные задачи, виды деятельности (услуг) предприятия ООО «Дальневосточная компания путешествий»
Компания ООО «Дальневосточная компания путешествий» на рынке уже более 15 лет. Предлагает сервис для людей, выбирающих в качестве досуга путешествия. ООО «Дальневосточная компания путешествий» организует продажу самых разных по типу отдыха и стоимости туров. Организация предлагает скинуть с плеч груз лишних переживаний и начать готовиться к поездке. Все детали, связанные с перелетами, местами проживания и прочими формальностями, фирма решает самостоятельно. А также большим преимуществом организованного тура компанией ООО «Дальневосточная компания путешествий» станет куда более низкая стоимость за комплексную услугу по сравнению с заказом каждой услуги по отдельности. В данной фирме производится продажа билетов на авиарейсы, также организация предлагает услугу по проведению круизов, организация экскурсионных и лечебных туров по всему миру, визирование, авторские туры, пляжный отдых, детские международные лагеря, образовательные туры и многое другое.
2 Организационно – технологические аспекты деятельности предприятия ООО «Дальневосточная компания путешествий»
2.1 Анализ организации обслуживания клиентов на предприятии. Культура предприятия ООО «Дальневосточная компания путешествий»
Каждое предприятие разрабатывает сваю стратегию обслуживания – это план действий, который определяет, как оно будет конкурировать на соответствующем рыночном пространстве.
Управление отношениями включает в себя наличие продуманных, принятых всеми и реально действующих ценностей и принципов работы с клиентами; разработанных и постоянно обновляемых корпоративных стратегий; отлаженных бизнес – процессов, направленных на качественное обслуживание; современных технологий и корпоративных систем постоянного мониторинга, анализа продаж и работы с клиентами
; обученной команды по работе с клиентами и служб поддержки; компетентного менеджмента, умеющего управлять этим процессом. На уровень обслуживания клиентов при покупке тура влияют различные факторы: наличие комфортабельного офиса и средств качественного обслуживания (мебель, оргтехника, канцтовары и так далее.), метод продажи, квалификация персонала, возможность формирования туристских услуг по желанию клиента, соблюдение установленных правил продажи, степень использования средств внутрифирменной рекламы и информации, внешний вид сотрудников, доброжелательность.
Впервые в отечественной научно – технической практике туризма предпринята попытка регламентировать требования к персоналу турфирм. В этих целях разработан проект стандарта “Туристские услуги. Общие требования”. Согласно этому документу, персонал, включая руководящий состав должен иметь профессиональную подготовку и квалификацию.
Персонал должен знать: законодательные акты и нормативные документы в сфере туризма; формальности международных норм, а также правила оформления документов на выезд (въезд) из России; иностранный язык в объеме, соответствующем выполняемой работе. Персонал должен уметь дать четкий, точный ответ на поставленный посетителем вопрос; владеть информацией, необходимой для потребителя и постоянно ее актуализировать; повышать свою квалификацию.
Этика поведения с посетителями: персонал должен быть приветливым и доброжелательным; начинать диалог с приветствия; приветливо улыбаться; быть терпеливым и вежливым; проявлять уважение к посетителю; иметь располагающий вид; уметь слушать; сводить к минимуму ожидание посетителей, способствовать тому, чтобы время ожидания не было утомительным; в присутствии посетителя не вести личных телефонных переговоров. В процессе продажи любого товара, в том числе туристского продукта, значительное место принадлежит методу продажи. Под методом продажи следует понимать совокупность приемов осуществления всех основных операций, связанных с непосредственной реализацией турпродукта потребителем.
Обслуживание компании ООО «Дальневосточная компания путешествий» направлен на выполнение основной производственной задачи туроператора – качественное предоставление туроператорских услуг. ООО «Дальневосточная компания путешествий» выстраивает свои отношения с клиентами таким образом, чтобы они были привлекательны для потенциальных клиентов, а постоянные клиенты возвращались вновь и вновь. Выстраивание таких отношений – это целый процесс, который должен быть гибким и в то же время хорошо организованным. В компании работают только квалифицированные специалисты, это привлекает много клиентов на предприятии менеджер по работе с клиентами относится к категории специалистов.
3 Технология продвижения и стимулирования продаж туристского
продукта
Целью деятельности по продвижению товаров и услуг является создание спроса на эти товары и услуги. Продвижение товара или услуги – широкое понятие, включающее деятельность по рекламе в прессе и печати, технику личной продажи, связи с общественностью, деятельность по стимулированию продаж.
Использование средств по стимулированию спроса в области туризма нацелено не только на конечного потребителя, но и на многочисленных производителей туристских услуг, посредников (турагентов, туроператоров), а также на свои контактные "аудитории" (средства массовой информации, финансовые и страховые компании, общественные организации).
Для того чтобы продать продукт, необходимо:
– привлечь внимание потенциальных потребителей;
– вызвать интерес у потребителей к продукту;
– вызвать желание у потребителей купить данный продукт;
– стимулировать покупателей к реальному действию.
Среди задач стимулирования потребителей основными являются: поощрение более интенсивного потребления предлагаемых туров или отдельных услуг, побуждение туристов к приобретению услуг, которыми они ранее не пользовались, привлечение внимания к туристскому предложению тех, кто пользуется услугами конкурентов.
Средства стимулирования покупателей, которые использует компания ООО «Дальневосточная компания путешествий»:
– предоставление скидок с объявленных цен на туристские услуги и поездки в случае предварительного их бронирования до определенного срока;
– предоставление дополнительного бесплатного обслуживания в течение 1 – 3 дней, если турист купит тур с максимальной продолжительностью поездки. Например, при покупке тура продолжительностью 20 дней турист может получить бесплатное обслуживание еще на 1 – 3 дня;
– включение в комплексное обслуживание некоторых бесплатных дополнительных услуг;
– широкая раздача бесплатных фирменных сувениров (дорожных сумок, шариковых ручек, зажигалок и тому подобное.) туристам, совершающим поездку по организуемому фирмой туру.
– оказание особого внимания в обслуживании постоянных клиентов фирмы путем размещения их в более престижных номерах в гостинице, в уютных местах в ресторане, подношения цветов, ваз с фруктами, более дорогих сувениров, а также путем направления поздравлений по случаю праздников и торжественных дат и другое;
– торжественное чествование юбилейных (1–,10–,100–тысячных) покупателей. Публикация по этому поводу сообщений в соцсетях. Вручение юбилярам ценных подарков или предоставление им льгот.
Также компания ООО «Дальневосточная компания путешествий» продвигает себя и свои туры в соцсетях и на просторах интернета, на таких платформах как Instagram, ВКонтакте, Farpost.
4 Система обеспечения безопасности
Федеральный закон О безопасности определяет безопасность как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Безопасность – состояние защищенности от возможного нанесения ущерба, способность к сдерживанию или парированию опасных воздействий, а также к быстрой компенсации нанесенного ущерба. На основе анализа статей закона О безопасности можно прийти к выводу, что безопасность туризма наряду с государственной, экономической, общественной, оборонной, информационной, экологической безопасностью, охраной здоровья населения, прогнозирования, предотвращения чрезвычайных ситуаций и преодоления их последствий, обеспечения стабильности и правопорядка может являться одним из видов безопасности. Учитывая комплексность туристской сферы, безопасность туризма включает в себя элементы практически всех иных видов безопасности. Безопасность туризма – понятие комплексное и многогранное. Выделяют следующие подходы к определению безопасности: