Файл: Отчет по учебной практике по профессиональному модулю пм. 01 Предоставление турагентских услуг пм. 02 Предоставление услуг по сопровождению туристов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 177

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Справка из банка. Об обмене валюты или специальное разрешение, если вы собира­етесь вывезти наличной валюты на сумму превышающий эквивалент в 3000 долларов США на человека.

Нотариально оформленная доверенность (согласие), если ребенок до 18 лет путеше­ствует без родителей. Если ребенка сопровождает один из родителей, требуется согласие от другого, а если в сопровождении третьих лиц, то согласие от обоих родителей. Также необходимо иметь с собой свидетельство о рождении ребенка или его нотариально заверен­ную копию.

Ксерокопии авиабилетов, страниц загранпаспорта и внутреннего паспорта с биогра­фическими данными, визами, штампом о регистрационном учете, а также водительского удостоверения, если оно имеется, кредитных карт и туристского ваучера. Также полезно иметь фотографии на паспорт для себя и детей.

При оформлении туристского путешествия в офисе ООО «Дальневосточная компа­ния путешествий» турист получает на руки важные документы, подтверждающие его право на получение оплаченных услуг, а также исчерпывающую информацию об этих услугах.

ПК 1.5 Оформлять турпакет.

Турпутевка применяется туроператорами и турагентами, оказывающими услуги по реализации туристского продукта.

Турпутёвка – документ, содержащий условия путешествия, подтверждающий факт оплаты туристского продукта и являющийся бланком строгой отчетности. Турпутевка яв­ляется неотъемлемой частью договора о реализации туристского продукта и оформляется после его подписания между туроператором или турагентом и заказчиком.

Полный пакет документов на тур обычно включает в себя:

1 Ваучер на тур/отель (указаны принимающая сторона, отель, тип размещения (ком­наты), период проживания, состав проживающих, разновидность питания). Если тур под­разумевает заранее оплаченные экскурсии, то как правило они так же присутствуют в ваучере.

2 Трансфер. Групповой трансфер аэропорт–отель–аэропорт осуществляется на ком­фортабельных автобусах международного класса. Возможен заказ индивидуального транс­фера, и также VIP трансфера. Ваучер на трансфер (очень часто это не отдельный документ, а просто в ваучере на тур/отель указана услуга на трансфер);

3 Авиаперелёт. Авиаперелет осуществляется на современных лайнерах. Информа­цию об авиакомпаниях самолетах и правилах перелета можете найти на официальных сай­тах авиакомпаний, а также уточнять у менеджера.

4 Страховка. Международная медицинская страховка (указывается номер страховки, страховщик, период страхования, застрахованные лица и телефон компании, которая обес­печивает страховые услуги в стране пребывания);


5 Паспорта с визами (в случае, если страна визовая);

6 Памятка туриста (включает краткую информацию о стране, о принимающей ком­пании и ее телефонах, о правилах поведения и безопасности).

7 Правовая помощь туристу во время путешествия

Для организации правовой помощи Туристу необходимо связаться с представителем страховой компании, указанным в полисе.

ПК 1.6 Выполнять работы по оказанию визовой поддержки

Чтобы оформить клиенту визу, турфирма ООО «Дальневосточная компания путеше­ствий» заключает с ним договор поручения (ст. 971 Гражданского кодекса РФ).

По договору поручения турфирма должна:

– исполнять поручение, если только она не передала его другой фирме. Правда, пе­редать поручение клиента иной компании можно лишь в том случае, если это предусмот­рено в доверенности, выданной туристом. Иначе (даже если договор поручения и разрешает передоверие) турфирма должна исполнить поручение сама;

– сообщать по требованию клиента все сведения о том, на какой стадии находится его дело;

– своевременно передавать клиенту документы по сделке;

– вернуть клиенту все бумаги, как только фирма выполнит его поручение.

Клиент обязан:

– выдать турфирме доверенность на исполнение договора поручения (в доверенности клиенту нужно указать срок ее действия, а если он не указан, то она действительна в течение года с момента оформления);

– возмещать турфирме ее расходы, но не все, а только те, которые прописаны в дого­воре (обычно это стоимость самой визы, госпошлина за оформление паспорта);

– своевременно принять от турфирмы все оформленные для него бумаги;

– уплатить турфирме вознаграждение.

ПК 1.7 Оформлять документы строгой отчетности

Процесс документального оформления отношений туристской фирмы ООО «Даль­невосточная компания путешествий» с туристом включает в себя оформление целого ряда документов договора на оказание туристских услуг, туристской путевки, туристического ваучера, информационного листка, каждый из которых имеет свою информативно–право­вую основу, структуру и содержание.

Порядок и условия заключения этих документов регулируется нормами гл. 39 ч. 2 Гражданского кодекса РФ. Кроме того, заключение и исполнение договора на туристское обслуживание должно подчиняться правилам, содержащимся в Законе РФ «О защите прав потребителей» и в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Также применяются подзаконные нормативные акты, регулирующие отдельные во­просы туристско–экскурсионного обслуживания граждан.



1 Договор о туристском обслуживании – это соглашение между потребителем ту­ристской услуги (туристом) и туроператором или турагентом, реализующим пакет услуг. Договор заключается в письменной форме и содержит существенные условия договора, в том числе достоверную информацию о реализуемом пакете услуг, розничной цене и по­рядке оплаты. Договор определяет взаимные права и обязанности сторон при организации и проведении поездки (путешествия).

2 Туристская путевка – это письменный акцент оферты туроператора или турагента на продажу пакета услуг, представляющий собой неотъемлемую часть договора на турист­ское обслуживание, а также документ первичного учета деятельности туроператора или ту­рагента. Путевка, являясь бланком строгой отчетности туроператора, служит подтвержде­нием факта заключения договора обслуживание и его оплату

3 Информационный листок к путевке содержит разделы обязательной и дополни­тельной информации по маршруту, предназначенной для туристов, и является неотъемле­мым приложением к туристской путевке или ваучеру. Содержание обязательной информа­ции устанавливается ФЗ от 24.11.1996 г. № 132–ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. от 05.02.2007 г. № 12–ФЗ) и ГОСТ Р 50690–2000 «Туристско – экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования».

4 Ваучер является документом, который устанавливает право туриста на получение услуг (трансфер, гостиница, питание и другое), входящих в состав оплаченного тура.

5 Памятка туриста – информационный листок, содержащий сведения о социально- политических, климатических, религиозных, культурно – этнических и других особенностях

страны временного пребывания

ПМ.02 Предоставление услуг по сопровождению туристов

ПК 2.1 Контроль за готовностью группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут

Сопровождающий туристических групп – это тот, кто профессионально сопровож­дает частных лиц или группы людей в тур. поездках по национальной территории или за границу; предоставляет значительную информацию и туристические сведения в местах транзитного проезда вне сферы компетенции местного гида. Обычно это профессионал, ра­ботающий по поручению туроператора, туристического агентства или местных органов развивающих тур. предложения. Сопровождающий может снять с маршрута туриста, грубо нарушающего правила поведения. Перечисленные функции могут являться основанием для разработки должностных инструкций гида туристской группы. Сопровождающий является ответственным за выполнение и реализацию программы поездки, являясь точкой опоры для всех людей, предоставляющих туристические услуги и для туристов в течении всей по­ездки.


Обязанности туристического сопровождающего:

– представлять туристическое агентство для поставщиков туристской услуг и для туристов; – проверять и подтверждать все структуры и услуги;

– контроль на момент отъезда наличие всех участников;

– предоставление участникам туристской поездки детальной программы поездки;

– обеспечение коммуникабельности между собой всех членов тура, для того чтобы группа (сформированная часто из людей, которые не знакомы друг с другом перед поездкой) спло­тилась и стала единым целым, чтобы сложилась гармоничная атмосфера, быть способным выслушать жалобы людей;

– предоставление общей информации о посещаемых местах (не заменяя местного гида) и обеспечение всех туристов компетентной ассистенцией и помощью в случае возникновения небольших или же серьезных затруднений, которые могут возникнуть в туристской по­ездке;

– внимательное выполнение заранее разработанной программы туристской поездки, соблю­дая расписание и время назначенных встреч, сопровождение участников туристской по­ездки, помощь в решении возможных проблем, которые могут случиться в поездке, такие как кражи, заболевания, несчастные случаи, пропажа документов поездки, пропажа багажа, неподтвержденные бронирования, несоответствующие номера в гостинице;

– предоставление возможных альтернативных или факультативных экскурсий в согласии с туристским агентством;

– приобретение и обеспечение участников группы входными билетами в музеи и билетами для пользования транспортными средствами;

– бронирование и оплата ресторанов;

– предоставление переводческих услуг;

– выполнение всех необходимых бюрократических и административных формальностей, связанные с поездкой;

– выполнение всех бюрократических формальностей, связанных с таможней и администра­тивных формальностей при поездках за границу;

– решение возможных проблем, связанных с денежными средствами и валютой;

– обеспечение заселения туристов в гостиницах или выбранных структурах;

– предоставление туристской организации, для которой выполняется данная услуга подроб­ного отчета о ходе данной поездке, информируя ее о возможных затруднениях, недостатках и возникших проблемах

ПК 2.2 Инструктаж туристов о правилах поведения на маршруте

Инструктаж туристов перед поездкой является очень ответственным моментом и за­вершающим этапом работы с клиентом перед началом путешествия. Поэтому менеджер ту­ристской организации ООО «Дальневосточная компания путешествий» предоставляет пол­ную информацию о предстоящем туре и отвечает на все вопросы клиентов. Инструктаж проводится в устной форме. Основные положения устного инструктажа изложены в прило­жении к договору «Перечень информации, доведенной до Заказчика» и обязательно подпи­сываются туристами.


Для туристов на начало путешествия разрабатываются специальные памятки, кото­рые содержат важную информацию по маршруту движения, выступая в качестве своеоб­разной шпаргалки. Они не имеют юридического значения, однако позволяют туристу полу­чить необходимые сведения, которые в официальные документы зачастую не вносятся. За порядок в туристической группе отвечает руководитель туристической группы, который следит за сроками пребывания, соблюдением маршрутов, уровнем и качеством обслужива­ния, безопасностью жизни и здоровьем туристов, сохранностью их имущества.

К задачам руководителя туристической группы относятся следующие положения:

1 получение документов за день до выезда (не позднее 17.00 ч.);

2 проверка комплектности документов, правильности их заполнения;

3 ознакомление с программой тура, его описанием, данных о посещаемой стране,

местными особенностями и обычаями, законами, правилами поведения;

4 получение инструкций на случай действий при возникновении чрезвычайных си­туаций (болезнь или смерть туриста, задержание его властями, при возникновении пожаров и так далее);

5 получение адресов и телефонов посольств, консульств или представительств Рос­сии, страховщиков, полиции, ближайших медицинских организаций, принимающей сто­роны.

ПК 2.3 Координировать и контролировать действия туристов на маршруте

Прогулки, походы, экспедиции и экскурсии, как правило, свершаются по ранее опре­делённым маршрутам. При этом используются различные способы средства передвижения, предоставляется полезная информация с целью познания.

Туристическая прогулка представляет собой непродолжительные по времени около 1 – 4 ча­сов. Туристы на маршруте движения должны соблюдать рекомендации гида, который ко­ординирует и контролирует их деятельность на маршруте. Кроме того, досуг туристов при необходимости также должен быть организован. К прогулкам, туристским походам и экс­педициям допускаются специалисты, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по безопасности.

Опасные факторы, которые следует учитывать при проведении экспедиций:

1) изменения установленного маршрута движения; места расположения группы;

2) травмирование ног при неправильном подборе обуви, передвижение без обуви, а также без брюк или чулок, укусы ядовитых животных, пресмыкающихся и насекомых;

3) отравление ядовитыми растениями, плодами и грибами;

4) заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении во непроверен­ных открытых водоемов.