Файл: Отчет по учебной практике по профессиональному модулю пм. 01 Предоставление турагентских услуг пм. 02 Предоставление услуг по сопровождению туристов.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 177
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Справка из банка. Об обмене валюты или специальное разрешение, если вы собираетесь вывезти наличной валюты на сумму превышающий эквивалент в 3000 долларов США на человека.
Нотариально оформленная доверенность (согласие), если ребенок до 18 лет путешествует без родителей. Если ребенка сопровождает один из родителей, требуется согласие от другого, а если в сопровождении третьих лиц, то согласие от обоих родителей. Также необходимо иметь с собой свидетельство о рождении ребенка или его нотариально заверенную копию.
Ксерокопии авиабилетов, страниц загранпаспорта и внутреннего паспорта с биографическими данными, визами, штампом о регистрационном учете, а также водительского удостоверения, если оно имеется, кредитных карт и туристского ваучера. Также полезно иметь фотографии на паспорт для себя и детей.
При оформлении туристского путешествия в офисе ООО «Дальневосточная компания путешествий» турист получает на руки важные документы, подтверждающие его право на получение оплаченных услуг, а также исчерпывающую информацию об этих услугах.
ПК 1.5 Оформлять турпакет.
Турпутевка применяется туроператорами и турагентами, оказывающими услуги по реализации туристского продукта.
Турпутёвка – документ, содержащий условия путешествия, подтверждающий факт оплаты туристского продукта и являющийся бланком строгой отчетности. Турпутевка является неотъемлемой частью договора о реализации туристского продукта и оформляется после его подписания между туроператором или турагентом и заказчиком.
Полный пакет документов на тур обычно включает в себя:
1 Ваучер на тур/отель (указаны принимающая сторона, отель, тип размещения (комнаты), период проживания, состав проживающих, разновидность питания). Если тур подразумевает заранее оплаченные экскурсии, то как правило они так же присутствуют в ваучере.
2 Трансфер. Групповой трансфер аэропорт–отель–аэропорт осуществляется на комфортабельных автобусах международного класса. Возможен заказ индивидуального трансфера, и также VIP трансфера. Ваучер на трансфер (очень часто это не отдельный документ, а просто в ваучере на тур/отель указана услуга на трансфер);
3 Авиаперелёт. Авиаперелет осуществляется на современных лайнерах. Информацию об авиакомпаниях самолетах и правилах перелета можете найти на официальных сайтах авиакомпаний, а также уточнять у менеджера.
4 Страховка. Международная медицинская страховка (указывается номер страховки, страховщик, период страхования, застрахованные лица и телефон компании, которая обеспечивает страховые услуги в стране пребывания);
5 Паспорта с визами (в случае, если страна визовая);
6 Памятка туриста (включает краткую информацию о стране, о принимающей компании и ее телефонах, о правилах поведения и безопасности).
7 Правовая помощь туристу во время путешествия
Для организации правовой помощи Туристу необходимо связаться с представителем страховой компании, указанным в полисе.
ПК 1.6 Выполнять работы по оказанию визовой поддержки
Чтобы оформить клиенту визу, турфирма ООО «Дальневосточная компания путешествий» заключает с ним договор поручения (ст. 971 Гражданского кодекса РФ).
По договору поручения турфирма должна:
– исполнять поручение, если только она не передала его другой фирме. Правда, передать поручение клиента иной компании можно лишь в том случае, если это предусмотрено в доверенности, выданной туристом. Иначе (даже если договор поручения и разрешает передоверие) турфирма должна исполнить поручение сама;
– сообщать по требованию клиента все сведения о том, на какой стадии находится его дело;
– своевременно передавать клиенту документы по сделке;
– вернуть клиенту все бумаги, как только фирма выполнит его поручение.
Клиент обязан:
– выдать турфирме доверенность на исполнение договора поручения (в доверенности клиенту нужно указать срок ее действия, а если он не указан, то она действительна в течение года с момента оформления);
– возмещать турфирме ее расходы, но не все, а только те, которые прописаны в договоре (обычно это стоимость самой визы, госпошлина за оформление паспорта);
– своевременно принять от турфирмы все оформленные для него бумаги;
– уплатить турфирме вознаграждение.
ПК 1.7 Оформлять документы строгой отчетности
Процесс документального оформления отношений туристской фирмы ООО «Дальневосточная компания путешествий» с туристом включает в себя оформление целого ряда документов договора на оказание туристских услуг, туристской путевки, туристического ваучера, информационного листка, каждый из которых имеет свою информативно–правовую основу, структуру и содержание.
Порядок и условия заключения этих документов регулируется нормами гл. 39 ч. 2 Гражданского кодекса РФ. Кроме того, заключение и исполнение договора на туристское обслуживание должно подчиняться правилам, содержащимся в Законе РФ «О защите прав потребителей» и в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
Также применяются подзаконные нормативные акты, регулирующие отдельные вопросы туристско–экскурсионного обслуживания граждан.
1 Договор о туристском обслуживании – это соглашение между потребителем туристской услуги (туристом) и туроператором или турагентом, реализующим пакет услуг. Договор заключается в письменной форме и содержит существенные условия договора, в том числе достоверную информацию о реализуемом пакете услуг, розничной цене и порядке оплаты. Договор определяет взаимные права и обязанности сторон при организации и проведении поездки (путешествия).
2 Туристская путевка – это письменный акцент оферты туроператора или турагента на продажу пакета услуг, представляющий собой неотъемлемую часть договора на туристское обслуживание, а также документ первичного учета деятельности туроператора или турагента. Путевка, являясь бланком строгой отчетности туроператора, служит подтверждением факта заключения договора обслуживание и его оплату
3 Информационный листок к путевке содержит разделы обязательной и дополнительной информации по маршруту, предназначенной для туристов, и является неотъемлемым приложением к туристской путевке или ваучеру. Содержание обязательной информации устанавливается ФЗ от 24.11.1996 г. № 132–ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. от 05.02.2007 г. № 12–ФЗ) и ГОСТ Р 50690–2000 «Туристско – экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования».
4 Ваучер является документом, который устанавливает право туриста на получение услуг (трансфер, гостиница, питание и другое), входящих в состав оплаченного тура.
5 Памятка туриста – информационный листок, содержащий сведения о социально- политических, климатических, религиозных, культурно – этнических и других особенностях
страны временного пребывания
ПМ.02 Предоставление услуг по сопровождению туристов
ПК 2.1 Контроль за готовностью группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут
Сопровождающий туристических групп – это тот, кто профессионально сопровождает частных лиц или группы людей в тур. поездках по национальной территории или за границу; предоставляет значительную информацию и туристические сведения в местах транзитного проезда вне сферы компетенции местного гида. Обычно это профессионал, работающий по поручению туроператора, туристического агентства или местных органов развивающих тур. предложения. Сопровождающий может снять с маршрута туриста, грубо нарушающего правила поведения. Перечисленные функции могут являться основанием для разработки должностных инструкций гида туристской группы. Сопровождающий является ответственным за выполнение и реализацию программы поездки, являясь точкой опоры для всех людей, предоставляющих туристические услуги и для туристов в течении всей поездки.
Обязанности туристического сопровождающего:
– представлять туристическое агентство для поставщиков туристской услуг и для туристов; – проверять и подтверждать все структуры и услуги;
– контроль на момент отъезда наличие всех участников;
– предоставление участникам туристской поездки детальной программы поездки;
– обеспечение коммуникабельности между собой всех членов тура, для того чтобы группа (сформированная часто из людей, которые не знакомы друг с другом перед поездкой) сплотилась и стала единым целым, чтобы сложилась гармоничная атмосфера, быть способным выслушать жалобы людей;
– предоставление общей информации о посещаемых местах (не заменяя местного гида) и обеспечение всех туристов компетентной ассистенцией и помощью в случае возникновения небольших или же серьезных затруднений, которые могут возникнуть в туристской поездке;
– внимательное выполнение заранее разработанной программы туристской поездки, соблюдая расписание и время назначенных встреч, сопровождение участников туристской поездки, помощь в решении возможных проблем, которые могут случиться в поездке, такие как кражи, заболевания, несчастные случаи, пропажа документов поездки, пропажа багажа, неподтвержденные бронирования, несоответствующие номера в гостинице;
– предоставление возможных альтернативных или факультативных экскурсий в согласии с туристским агентством;
– приобретение и обеспечение участников группы входными билетами в музеи и билетами для пользования транспортными средствами;
– бронирование и оплата ресторанов;
– предоставление переводческих услуг;
– выполнение всех необходимых бюрократических и административных формальностей, связанные с поездкой;
– выполнение всех бюрократических формальностей, связанных с таможней и административных формальностей при поездках за границу;
– решение возможных проблем, связанных с денежными средствами и валютой;
– обеспечение заселения туристов в гостиницах или выбранных структурах;
– предоставление туристской организации, для которой выполняется данная услуга подробного отчета о ходе данной поездке, информируя ее о возможных затруднениях, недостатках и возникших проблемах
ПК 2.2 Инструктаж туристов о правилах поведения на маршруте
Инструктаж туристов перед поездкой является очень ответственным моментом и завершающим этапом работы с клиентом перед началом путешествия. Поэтому менеджер туристской организации ООО «Дальневосточная компания путешествий» предоставляет полную информацию о предстоящем туре и отвечает на все вопросы клиентов. Инструктаж проводится в устной форме. Основные положения устного инструктажа изложены в приложении к договору «Перечень информации, доведенной до Заказчика» и обязательно подписываются туристами.
Для туристов на начало путешествия разрабатываются специальные памятки, которые содержат важную информацию по маршруту движения, выступая в качестве своеобразной шпаргалки. Они не имеют юридического значения, однако позволяют туристу получить необходимые сведения, которые в официальные документы зачастую не вносятся. За порядок в туристической группе отвечает руководитель туристической группы, который следит за сроками пребывания, соблюдением маршрутов, уровнем и качеством обслуживания, безопасностью жизни и здоровьем туристов, сохранностью их имущества.
К задачам руководителя туристической группы относятся следующие положения:
1 получение документов за день до выезда (не позднее 17.00 ч.);
2 проверка комплектности документов, правильности их заполнения;
3 ознакомление с программой тура, его описанием, данных о посещаемой стране,
местными особенностями и обычаями, законами, правилами поведения;
4 получение инструкций на случай действий при возникновении чрезвычайных ситуаций (болезнь или смерть туриста, задержание его властями, при возникновении пожаров и так далее);
5 получение адресов и телефонов посольств, консульств или представительств России, страховщиков, полиции, ближайших медицинских организаций, принимающей стороны.
ПК 2.3 Координировать и контролировать действия туристов на маршруте
Прогулки, походы, экспедиции и экскурсии, как правило, свершаются по ранее определённым маршрутам. При этом используются различные способы средства передвижения, предоставляется полезная информация с целью познания.
Туристическая прогулка представляет собой непродолжительные по времени около 1 – 4 часов. Туристы на маршруте движения должны соблюдать рекомендации гида, который координирует и контролирует их деятельность на маршруте. Кроме того, досуг туристов при необходимости также должен быть организован. К прогулкам, туристским походам и экспедициям допускаются специалисты, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по безопасности.
Опасные факторы, которые следует учитывать при проведении экспедиций:
1) изменения установленного маршрута движения; места расположения группы;
2) травмирование ног при неправильном подборе обуви, передвижение без обуви, а также без брюк или чулок, укусы ядовитых животных, пресмыкающихся и насекомых;
3) отравление ядовитыми растениями, плодами и грибами;
4) заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении во непроверенных открытых водоемов.