Файл: Отчет по учебной практике по профессиональному модулю пм. 01 Предоставление турагентских услуг пм. 02 Предоставление услуг по сопровождению туристов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 176

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для оказания первой медицинской помощи пострадавшим во время прогулки, тури­стического похода, экспедиции обязательно иметь аптечку с набором необходимых меди­каментов и перевязочных средств.

ПК 2.4 Обеспечивать безопасности туристов на маршруте

Существует несколько мер по обеспечению безопасности туристов на маршруте: ин­формирование туристов, страхование, обучение персонала.

Информирование – в соответствии с ГОСТ Р 50681–94/28681.1-95 «Туристско–экс­курсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг», для информирования тури­стов используется «Информационный листок» – обязательное приложение к туристской пу­тевке

Страхование – способ защиты жизни, здоровья, имущества туристов от возможного причинения ущерба, от посягательств третьих лиц. Наиболее распространенные виды стра­хования в туризме: личное (страхование медицинских расходов на лечение), имуществен­ное (страхование багажа, автомобиля и другое), гражданской ответственности (страхование ответственности перед третьими лицами), страхование отпусков и поездок (на случай вы­нужденной отмены) и другое. Страхование все чаще становится обязательным условием любого тура.

Самый важный аспект обеспечения безопасности туристов – высокая квалификация и подготовка персонала для сопровождения туристской группы. Именно руководитель (гид, сопровождающий, инструктор) несёт ответственность за жизнь и здоровье туриста на маршруте. Руководитель следить за тем, чтобы никто не отстал от группы во время экскур­сий, каждый раз садясь в автобус руководитель туристской группы должен удостовериться в присутствии всех туристов. Также он провожает и встречает группу в аэропорту, помогает разместиться в гостинице. Перед каждой экскурсией руководитель туристской группы встречается с туристами в холе отеля, информирует об особенностях предстоящей поездки, контролирует размещение в автобусе, проверяет наличие багажа. Перед посещением музеев руководитель туристкой группы должен проверить наличие входных билетов, при необхо­димости встретиться с музейным гидом, представить его группе. Водитель автобус должен регулярно проверять исправность транспортного средства, соответствие санитарно-гигие­ническим требованиям, исправность кресел, кондиционеров и прочего оборудования.

ПК 2.5 Контролировать качества обслуживания туристов принимающей стороной

На туристском предприятии ООО «Дальневосточная компания путешествий» контроль мо­жет осуществляется следующими способами:


– Администрацией фирмы (контроль всей работы предприятия)

– Сторонними организациями (соответствующие инспекции)

Методами контроля качества конкретной услуги (турпродукта) могут быть:

1 визуальные (осмотр маршрутов и объектов);

2 аналитические (анализ документации);

3 социологические (опрос туристов).

Как способ предварительного контроля используется аналитический метод, то есть изучение документов по предоставляемой услуге с подробным её описанием (номер гости­ницы: расположение, этажность, номерной фонд, типы питания, время заезда\выезда, опи­сание номеров разных категорий, санитарно-гигиенические условия и так далее). Таким об­разом не видя объект можно теоретически оценить качество предоставляемых услуг.

Еще один способ – визуальный. Как пример, рекламный (информационный) тур, поз­воляющий воочию увидеть, попробовать, оценить качество всех услуг работником фирмы.

Также турфирма контролирует качество предоставляемых услуг с помощью руково­дителя туристкой группы, который при несоблюдении каких – либо норм (транспорт, разме­щение, питание и так далее.) сообщает об этом в фирму.

Как итоговый контроль используется социологический метод, а именно опрос тури­стов о качестве предоставленных услуг после окончания тура. Также анкетирование можно проводить до реализации конкретного турпродукта с целью создания востребованной про­граммы обслуживания.

ПК 2.6 Оформлять отчетную документацию

Отчёт – это сообщение или документ, содержимое которого представляет инфор­мацию и отражает суть вопроса или исследования применительно к данной ситуации. Часто состоит из информации о служебном деле, направляемой руководству или вышестоящему должностному лицу.

В отчете описывается выполненная работа, анализируются итоги, делаются выводы и предложения. В том случае, если в отчете содержатся результаты работы, которая плани­ровалась, то последовательность изложения материала должна соответствовать последова­тельности изложения заданий в плановом документе организации (плане). Отчеты состав­ляются на основании утвержденных унифицированных форм и в соответствии с норматив­ными документами, предписывающими порядок их составления и оформления. Внутри­учрежденческая отчетность составляется в относительно свободной форме, порядок ее со­ставления и оформления аналогичен другим управленческим документам. При составлении внутренних отчетов учитывается их назначение и круг рассматриваемых вопросов. Отчеты составляются на общем бланке или стандартном листе бумаги. Обязательными реквизи­тами являются: наименование организации; название документа; дата, номер, место состав­ления: заголовок к тексту; текст; подпись; гриф утверждения. К отчету могут прилагаться пояснительная записка и другие справочные материалы.



Если отчет содержит результаты работы, которая ранее планировалась, последова­тельность изложения отчета должна соответствовать последовательности расположения за­даний в плановом документ. Отчеты о работе структурного подразделения подписываются руководителем структурного подразделения; отчеты организации в целом – руководите­лем подразделения, ответственным за подготовку отчета; отчет о работе сотрудника подпи­сывается самим составителем. Отчет о работе утверждается руководителем организации или вышестоящего органа. Датой отчета является дата его утверждения или вынесения ре­золюции.

ПМ.03 Предоставление туроператорских услуг

ПК 3.1 Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг

Туристский рынок представляет собой экономическую систему взаимодействия че­тырех основных элементов: туристского спроса, предложения туристского продукта, цены и конкуренции. Особенности туристского рынка определяются базовыми характеристи­ками туристских услуг. Во–первых, туристские услуги неосязаемы, изменчивы и теряются во времени. Во–вторых, при реализации турпродукта имеется разрыв во времени между фактом покупки туристского продукта и фактом его потребления. В–третьих, для турист­ского рынка характерны значительные сезонные колебания спроса. В–четвертых, в туризме качество в большей степени зависит от исполнителей, то есть от обслуживающего персо­нала. В–пятых, на туристском рынке наблюдается территориальная разобщенность потре­бителя и производителя.

Под маркетинговым исследованием туристского рынка понимают систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой задачей: их сбор, анализ и отчет о полученных сведениях, выводах и рекомендациях. Направления маркетинговых исследований постоянно расширяются.

Бывают четыре направления маркетинговых исследований:

– поисковые (сбор дополнительной информации и выдвижение гипотез);

– описательные (детальное описание отдельных фактов и явлений);

– экспериментальные (проверка маркетинговых гипотез);

– оправдательные (подкрепление сформировавшегося мнения объективной инфор­мацией).

Маркетинговые исследования должны проводиться целенаправленно, соблюдая определенную этапность:

1) определение целей и задач исследования;


2) разработка планов исследования;

3) сбор информации;

4) анализ и представление результатов. При планировании сбора информации служба маркетинга принимает решения по четырем позициям: методам (наблюдение, ин­тервью и эксперимент); способам контакта (личный, почтовый, телефонный, Интернет); выборке (единица выборки, размер, процедура); инструментарию (анкеты, механические инструменты).

ПК 3.2 Формировать туристский продукт

Тур проектирование – это начальная стадия разработки туристической продукции, которая непосредственно основывается и во многом определяется результатами маркетин­гового исследования потребностей туристического рынка и предложений основных конку­рентов на местном рынке.

При формировании туристического продукта важно учитывать требования потенци­альных клиентов, поэтому фирме необходимо определить целевую группу потребителей, на которую направлен ее продукт, то есть выбрать иностранного партнера.

Проект есть не конкретизированное (в точности до наименований отелей, перевоз­чиков, цен) представление о будущей туристической программе, которое обычно содержит следующую информацию:

– определение рекреационной специализации туристского направления (например, ландшафтные красоты, исторические памятники, уникальные возможности поправки здо­ровья и так далее.);

– проложенный маршрут (пункт отправления, перечень пунктов стоянок, пункт при­бытия);

– перечень применяемых в туре услуг поставщиков (отели и перевозчики);

– возможности и качество оказания дополнительных услуг в туре.

Согласно ГОСТ Р 50681–94 «Туристско – экскурсионное обслуживание. Проектиро­вание туристских услуг» проектирование туристской услуги осуществляется в последова­тельности:

– установление нормируемых характеристик услуги;

– установление технологии процесса обслуживания туристов;

– разработка технологической документации;

– определение методов контроля качества;

– анализ проекта;

– представление проекта на утверждение.

Создание нового турпродукта последовательно проходить через следующие этапы:

1) генерирование идей относительно турпродукта, его количественных и качествен­ных свойств на основе постоянного изучения действительного и потенциального спроса. Эта работа должна проводиться постоянно, так как в туризме мода, привязанности, предпо­чтения часто меняются;

2) разработка концепции нового турпродукта. Заключается в предоставлении ему конкретных потребительских свойств, соответствующих спросу целевого рынка и матери­ально–техническим и финансовым возможностям турфирмы. Имеется в виду выбор марш­рута, программы, вида туризма, набора и классности услуг;


3) пробный маркетинг, означающий продажу на рынке первой партии нового тур­продукта с целью определения отношения к нему потенциальных покупателей, а также вы­явления и устранения возможных недостатков;

4) коммерциализация нового турпродукта, заключающаяся в организации его массо­вой продажи.

ПК 3.3 Рассчитывать стоимость турпродукта

При разработке нового туристского продукта (экскурсий, маршрутов, туров) важно определить, насколько экономически эффективными они окажутся. Туристская фирма ООО «Дальневосточная компания путешествий», занимающаяся операторской деятельно­стью, имеет в своем распоряжении буклеты, альбомы, проспекты и справочники, в которых имеются все необходимые сведения по условиям и стоимости проживания в различных гос­тиницах и отелях, стоимости различных систем питания, трансфера, экскурсий и так далее.

Определение экономической эффективности туристского продукта предполагает расчет следующих экономических показателей:

– сумма реализации турпродукта;

– прямые и переменные затраты на производство турпродукта;

– маржинальный доход от реализации турпродукта;

– постоянные расходы фирмы на разработку и реализацию турпродукта;

– валовая прибыль;

– налоги в бюджет и внебюджетные фонды;

– чистая прибыль фирмы от реализации турпродукта.

Процесс определения экономической эффективности турпродукта включает в себя три основных этапа:

1) расчет себестоимости турпродукта;

2) расчет цены турпродукта и дохода от его реализации;

3) оценку экономической эффективности турпродукта.

Калькулирование полной себестоимости турпродукта – это система учета, в которой

все затраты (как переменные, так и постоянные) распределяются на все виды тур­продукта.

Метод калькулирования полной себестоимости позволяет получить представление о всех затратах, которые несет организация при формировании и реализации единицы про­дукции.

Себестоимость туристского продукта складывается из суммы переменных и посто­янных затрат на организации.

ПК 3.4 Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению турпро­дукта

Канал продвижения туристской продукции – это система продвижения туристского продукта через посреднические организации (агентства, субагентства, агенты).

Каналы продвижения туристского продукта первого уровня: от туроператора до по­требителя через посредника – турагента, и нулевого уровня.

Продвижение туристского продукта осуществляется туроператором самостоятельно или турагентом на основании договора, заключаемого между туроператором и турагентом, и включает в себя: