Файл: Отчет по учебной практике по профессиональному модулю пм. 01 Предоставление турагентских услуг пм. 02 Предоставление услуг по сопровождению туристов.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 179
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– проведение рекламных кампаний в соответствии с действующим законодательством;
– организацию и участие в специализированных выставках, ярмарках, рекламных турах, информационных конференциях;
– проведение PR–акций, в том числе распространение информации о туроператоре и его туристском продукте в прессе, на радио и телевидении, организация презентаций, корпоративных мероприятий и другое;
– работу с турагентствами по стимулированию сбыта;
– стимулирование потребителей;
– деловую репутацию и фирменный стиль туроператора.
Говоря о продаже туристского продукта, будь то напрямую потребителю через агентские соглашения, непосредственно в офисе фирмы или вне его, мы говорим о каналах сбыта.
Канал сбыта – это совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому–то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.
Каналы сбыта характеризуются по числу составляющих их уровней. Под уровнем канала сбыта понимают любого посредника на пути туристского продукта от предприятия к конечному потребителю. Туристское предприятие может организовать прямую продажу собственного туристского продукта потребителям, организовывать продажи через туристские агентства или использовать совокупность нескольких каналов сбыта.
Агент обязан своевременно отчитываться перед туроператором в установленной форме и сроки, а также немедленно сообщать о возникших трудностях, претензиях и рекламациях клиентов. Поощряются рациональные предложения агента, направленные на улучшение работы, качества продукции, расширение сферы обслуживания и тому подобное.
6 Индивидуальное задание
Расчет себестоимости турпакета и определение цены турпродукта.
Предоставление сопутствующих услуг
Расчет себестоимости продукции осуществляется методом калькулирования. Калькуляция выражает расчет затрат предприятия на производство и реализацию конкретной услуги.
При определении себестоимости тура учитывают 4 группы затрат:
1) прямые затраты (стоимость проживания, питания, билетов, страховки), делятся на 2 группы: – производимые самим тур оператором, – производимые другими организациями. Когда услуги производятся сторонними организациями в себестоимость включаются цены, которые туроператору выставляют эти организации. Они называются цена нетто.
2) групповые затраты связаны с производством услуг, которые потребляются всей группой (трансфер, затраты на руководителя),
3) офисные затраты напрямую с клиентом не связаны (содержание офиса и руководства), высчитывают по предыдущему году, если не планируются изменения, учитывая процент инфляции
4) налоги входящие в себестоимость – единый социальный налог, налоги в дорожные фонды.
Основой всех расчётов туроператорских фирм является себестоимость одного туродня.
С учётом анализа предыдущих периодов необходимо спланировать объём продаж, выраженный в количестве проданных туродней.
Для того, чтобы определить офисные затраты на 1 туродень составляют годовой план продаж (количество туров умножить на продолжительность тура умножить на наполняемость группы равно итого за год по всем турам). Офисные затраты рассчитываются согласно статьям калькуляции: А, аренда имущества, командировки, оплата труда и единый социальный налог, реклама, услуги почты, связи и так далее.
Офисные затраты 1 туродня равно официальные затраты разделить на количество туродней в году.
При расчете прямых затрат всегда учитывается конкретные затраты по каждому туру на 1 человека:
Прямые затраты равно перелет плюс проживание плюс питание плюс страховка плюс экскурсии.
При расчете групповых затрат учитывается конкретные затраты на руководителя, командировочные, гид – в расчете на 1 туриста
Групповые затраты равно общие затраты на руководителя разделить на количество человек в группе.
При расчете: себестоимость тура равно прямые затраты этого тура плюс групповые затраты этого тура плюс постоянные офисные затраты (офисные затраты 1 туродня умножить на количество дней в туре).
Заключение
Во время прохождения практики мной были освоены те знания, которые я получала из теории на занятиях. Для примера исследования было выбрано предприятие ООО «Дальневосточная компания путешествий».
Качество туристского обслуживания является одним из важнейших факторов успешной деятельности туристского предприятия ООО «Дальневосточная компания путешествий». Качество становится незаменимым инструментом в конкурентной борьбе. Туристы, которые довольны обслуживанием в гостиницах, ресторанах, бюро услуг, туристских комплексах определенных стран, становятся их активными пропагандистами.
Турфирма «Дальневосточная компания путешествий» была основана в 2006 году и работает уже более 15 лет. Компания предлагает туры, как и по России так и по таким туристическим направлениям как: Европа, Турция, Южная Америка, Мальдивы и многие другие. Так же турагентство предоставляет обучение за рубежом, организует экскурсионные и лечебные туры по всему миру, визирование, авторские туры, продажу билетов, международные детские лагеря. Основной специализацией агентства являются морские круизы. Турфирма активно развивает и укрепляет свою позицию на рынке, имея много уникальных услуг которые выполняются для клиента в наилучшем виде.
В своей работе персонал фирмы ООО «Дальневосточная компания путешествий» придерживается следующих этических норм и правил:
1 честно и точно выполняет свои служебные обязанности, распоряжения руководителей и заказы туристов;
2 сотрудники дисциплинированным, деловитым, вежливым, корректным и тактичным, приветливым и доброжелательным, проявлять уважение в обращении с туристами и между собой;
3 постоянно повышают свое профессиональное мастерство и культуру обслуживания; умеют дать четкий, точный ответ на поставленный посетителем вопрос; владеют информацией, необходимой для потребителя;
4 поддерживают общий психологический климат в коллективе;
5 демонстрируют постоянную готовность оказания помощи туристам. Проявляют понимание, учет желаний и потребностей туристов и активно содействуют их удовлетворению, выслушивают пожелания и принимают заказы на услуги с полным сознанием их важности для туриста;
Список используемых источников
1 Об утверждении Правил оказаний услуг по реализации туристского продукта. Часть третья. Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 (ред. от 23.11.2020) [Сайт] // СПС «Консультант Плюс» – URL: https://www.consultant.ru (Дата обращения 19.05.2023)
2 Обеспечение безопасности в сфере туризма: Распоряжение Правительства РФ от 20.09.2019 N 2129-р (ред. от 07.02.2022) [Сайт] // «Судебные и нормативные акты РФ» –URL: https://sudact.ru (Дата обращения 15.05.2023)
3 Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 14 ноября 1996 года № 132 – ФЗ (посл.ред. от 09.03.2021 N 45–ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2021. – № 49. – с. 5491 (Дата обращения: 15.05.2023).
4 Информирование потребителя о туристских продуктах [Сайт] – URL: https://megalektsii.ru/
5 Баранов, А. С. Информационно – экскурсионная деятельность на предприятиях туризма: учебник / А.С. Баранов, И.А. Бисько; под ред. Е.И. Богданова. – Москва: ИНФРА – М, 2021. – 383 с.
6 Богданов, Е. И. Экономика отрасли туризма: учебник / Е. И. Богданов, Е. С. Богомолова, В. П. Орловская; под ред. проф. Е. И. Богданова. – Москва: ИНФРА – М, 2021. – 318 с.
7 Предоставление услуг по сопровождению туристов [Сайт] – URL: https://spravochnick.ru
Приложение А
Схема проезда к ООО «Дальневосточная компания путешествий»
Рисунок А.1 – Схема проезда к ООО «Дальневосточная компания путешествий»
Приложение Б
Линейная организационная система управления ООО «Дальневосточная компания путешествий»
Рисунок Б.1 – Схема организационной системы управления ООО «Дальневосточная компания путешествий»