Файл: Программа 44. 04. 02 Психологопедагогическое образование Направленность (профиль) образовательной программы Развитие детской одаренности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Департамент образования и науки города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Дирекция образовательных программ
ДНЕВНИК
ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ (РАССРЕДОТОЧЕННОЙ) ПРАКТИКИ МАГИСТРАНТА


МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА

«44.04.02 - Психолого-педагогическое образование

Направленность (профиль) образовательной программы

Развитие детской одаренности»

Практикант: магистрант I курса Зеленина Ирина Маратовна

Руководитель практики от Университета: Комарова Дарья Сергеевна

Руководитель практики от профильной организации: Алексеева Марина Николаевна

Профильная организация: ОГБН ОО «Центр выявления и поддержки одарённых детей в Ульяновской области «Алые паруса»
Период прохождения практики:

с 01.09.2022 по 21.12.2022г.

Москва 2022

Структура дневника


Дата

№ задания

Описание деятельности практиканта

01.09.2022- 15.11.2022

Блок 1.

Аналитическая справка

01.09.2022- 15.11.2022

Задание 1.

Обзор структуры и форматов работы учреждений, реализующих деятельность в области поддержки и образования одаренных детей и молодежи.

16.11.2022-

21.12.2022


Блок 2.

Предложения по изменению состава и графика мероприятий, запланированных в рамках плана работы организации.

16.11.2022-

21.12.2022


Задание 1.

Подготовка предложений по изменению образовательных программ и услуг, новых консультационных проектов и инновационных образовательных продуктов и выведения их на рынок образовательных и научно-консультационных услуг в рамках плана работы организации.


Департамент образования
и науки города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

ОТЗЫВ

о результатах прохождения практики

Зелениной Ирины Маратовны,

обучающегося дирекции образовательных программ по направлению 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Развитие детской одаренности», I курса, очной формы обучения, проходящего ознакомительную (рассредоточенную) практику в ОГБН ОО «Центр выявления и поддержки одарённых детей в Ульяновской области «Алые паруса»,

с «01» сентября 2022 г. по «21» декабря 2022 г.

За период прохождения практики обучающийся______________________.

Программа практики выполнена полностью.
Рекомендованная оценка за практику: __________________________.

Руководитель практики от МГПУ _________________ / Д.С. Комарова


Подпись руководителя практики

от профильной организации ______________________ / М.Н. Алексеева
М.П.
Департамент образования и науки города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Дирекция образовательных программ
Отчет о работе магистранта в ходе
ознакомительной (рассредоточенной) практики

Магистрант Зеленина Ирина Маратовна I курса, обучающийся по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, профиль подготовки «Развитие детской одаренности»

Срок практики: с 01.09.2022 по 21.12.2022 г.

База практики: ОГБН ОО «Центр выявления и поддержки одарённых детей в Ульяновской области «Алые паруса»


Дата

Содержание работы

Подпись

руководителя

01.09.2022- 15.11.2022

Блок 1. Аналитическая справка.




01.09.2022- 15.11.2022

Задание 1. Обзор структуры и форматов работы учреждений, реализующих деятельность в области поддержки и образования одаренных детей и молодежи.




16.11.2022-

21.12.2022

Блок 2. Предложения по изменению состава и графика мероприятий, запланированных в рамках плана работы организации.




16.11.2022-

21.12.2022

Задание 1. Подготовка предложений по изменению образовательных программ и услуг, новых консультационных проектов и инновационных образовательных продуктов и выведения их на рынок образовательных и научно-консультационных услуг в рамках плана работы организации.





1.Отчет о проделанной работе

Во время прохождения практики с помощью открытых источников информации об образовательной организации таких как: госпаблик в ВК, официальный сайт организации был проведен анализ и исследование организации. По результатам анализа заполнен отчёт.

2. Самооценка по проделанной работе (трудности, соответствие ожиданиям, успехи)

Очень жаль, что мне не удалось посетить групповую экскурсию в образовательные организации. Впечатление от удаленной работы на сайте и посещение, конечно обычно отличаются. Было интересно выполнять задания по практике используя свой опыт, составлять свою структуру анализа. Сайты, конечно не так информативны и не всегда достаточно информации. Считаю с работой мне удалось справиться на отлично.

3. Замечания по организации и проведению практики

4. Предложения по проведению практики

Возможность удаленно присутствовать на экскурсии в организации используя дистанционные технологии.
Подпись магистранта________________________/И.М.Зеленина

Руководитель практики от МГПУ _________________ / Д.С. Комарова

Подпись руководителя практики

от профильной организации ______________________ / М.Н. Алексеева

Отчет о выполнении заданий по ознакомительной

(рассредоточенной) практике

магистранта 1 курса

44.04.02 (Психолого-педагогическое образование)

программа Развитие детской одаренности

В 2022/2023 учебном году

Блок 1. Аналитическая справка.

Задание 1. Обзор структуры и форматов работы учреждений, реализующих деятельность в области поддержки и образования одаренных детей и молодежи.

  1. ОГБН ОО «Центр «Алые паруса»

Работа центра выявления и поддержки одарённых детей в Ульяновской области «Алые паруса» построена с детьми от 7-17 лет. В центре круглогодично проходят занятия и тематические смены. На платной основе проводятся курсы и мастер-классы для всех желающих (живопись, каллиграфия и т.д.). Центр позиционирует себя как региональное отделение центра «Сириус».

На основании анализа сайта можно понять, что деятельность центра спонсируется из бюджетных средств региона и выполняет государственный заказ, учредителем является Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности показал следующее: центр занимает отдельное здание. В каждом классе есть умные доски. Здание оснащено актовым залом, хореографическим залом и снаружи имеется спортивная площадка. Имеется загородный кампус для проведения выездных, тематических смен.


В состав организации всходят:

  • учебная часть;

  • центр реализации образовательных программ;

  • отдел обеспечения деятельности;

  • центр административно-финансовой деятельности;

  • центр административно-хозяйственного обеспечения;

  • центр обеспечения безопасности;

  • центр информатизации и информационной безопасности;

  • центр реализации профильных смен;

  • отдел общественно-значимых мероприятий в разных сферах ( образование, наука, спорт, культура);

  • центр реализации социально-значимых мероприятий;

  • отдел реализации образовательных событий и информационно-коммуникационных связей.

Общеобразовательные школы, государственные учреждения и фонды, спортивные, творческие и исследовательские центры, иинополис, кванториум, Legrand являются социальными партнёрами центра и тесно сотрудничают при создании образовательных программ, проведении творческих смен центра и экскурсий (производственные), разнообразных образовательных событий.

Образовательная программа включает разнообразные методики в том числе и авторские.

Сайт организации не достаточно информативен. Большая часть информации отсутствует.

  1. Аэрокосмический Лицей № 13

Учредитель: Администрация городского округа Химки Московской области, представленная Управлением по образованию.

История создания лицея нам рассказывает о том, что изначально это была Химкинская средняя школа №13, построенная в 01.09.1979г. на средства НПО им. С.А. Лавочкина в микрорайоне г. Химки в основном семьи работников этого научно-производственного объединения аэрокосмической направленности. Образовательная программа школы была нацелена на аэрокосмический, научно-технический профиль.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности показал следующее:

лицей занимает два корпуса на отдельно выделенной территории. Имеется спортивная площадка и стадион. В здании давно не было ремонта судя по фото. Структурных подразделений, филиалов и представительств нет.

Московский Государственный Технический Университет Гражданской Авиации (ГТУГА), Физический факультет им. М.В. Ломоносова, МПГУ, МГПУ, Химкинский техникум, Научно-производственное объединение имени С. А. Лавочкина являются социальными партнёрами Аэрокосмического Лицея №13.


Основные формы работы лицея:

  • образовательные программы (Начальное, основное, среднее общее образование)

  • программы дополнительно образования (Естественно-научной, социально- гуманитарной, туристско-краеведческой, технической, физкультурно-спортивной и художественной направленности) .

  • «Школьный спортивный клуб»,

  • реализация федеральных проектов Минпросвещения России таких как «Разговоры о важном» и «Школьный театр».

  • детские общественные объединения (Волонтеры, ЮИД и РДШ).

  • Всероссийской олимпиады и Подмосковной олимпиады школьников.

Сайт организации достаточно информативен. Большая часть информации размещена.

  1. ЦПТ «Старт-ПРО» МГПУ

Учредитель: ГАОУ ВО МГПУ

Центр Проектного Творчества «Старт-ПРО» ИНО МГПУ является стартовой площадкой для выбора профессии и реализации разнообразных проектов.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности показал следующее: Оснащение комплекса включает в себя оснащенные самым современным оборудованием разнообразные лабораторий и мастерские. Центр сотрудничает с научными институтами и представителями бизнеса, это стажировочная площадка для педагогов, студентов и магистрантов. В центре работает 22 развивающие программы по разным направлениям. Программы можно освоить на платной и бесплатной основе. Имеется отдельное здание расположенное недалеко от центра Москвы. Лаборатории и мастерские оснащены современным оборудованием. Лабораторно-технологический комплекс позволяет реализовать межпредметные проекты. Современные аудитории со всем необходимым оборудованием.

Деятельность Центра:

  • Проведения квестов для обучающихся, мастер-классов для преподавателей и школьников, круглых столов, конкурсов и образовательных смен.

  • Творческое направление (напр. музыка и танцы);

  • Естественно-научное направление (межпредметное направление, физика, химия, биология и т.д.).

  • Инженерное направление (архитектурное моделирование, 3D-печать).

  • Робототехника

  • Мультимедия ( фотограф, журналист, сценарист, дизайнер и т.д.).

Сайт организации достаточно информативен. Большая часть информации размещена.

Анализ сайтов

Школа Soft

Учредитель: Общеобразовательная автономная некоммерческая организация «Образовательный центр в Хамовниках»

Частная школа начального уровня образования в центральном округе г. Москвы.