Файл: Программа Возраст Основная образовательная область.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 7

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект дидактической игры

Дата




Название игры




Программа




Возраст




Основная образовательная область




Интеграция с другими образ-ми областями




Цель




Воспитательные задачи



Развивающие задачи



Образовательные задачи



Игровая задача



Планируемый результат игры




Методы и приемы




Наглядные средства обучения




Организация детей




Индивидуальная работа




Словарная работа




Предварительная работа




Структура

1.Создание игровой ситуации, мотивация

2.Знакомство с игровыми правилами.

3.Игровые действия, самостоятельная игр. деятельность детей.

4.Подведение итогов.

Место в режимном процессе




Ход игровой деятельности поэтапно





Пример конспекта дидактической игры

Дата




Название игры

Парные картинки на тему «Животный мир»

Программа

От рождения до школы

Возраст

Средний дошкольный (4-5 лет)

Основная образовательная область

Речевое развитие

Интеграция с другими образ-ми областями

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель

Развитие связной речи детей на основе описания животных, изображенных на парных картинках в процессе дид. игры.

Воспитательные задачи

Воспитание коммуникативных качеств, умения играть дружно, соблюдая правила.

Развивающие задачи

Развитие внимания, памяти, умения анализировать.

Образовательные задачи

Учить описывать животных полными предложениями, упражнять в умении выбирать одинаковые картинки.

Игровая задача

Найти парные картинки, рассказать о животном на нем, отложить в сторону.

Планируемый результат игры

Запоминают, отбирают парные картинки, умеют

Методы и приемы

Наблюдение, показ, иллюстрация, похвала, беседа, объяснение

Наглядные средства обучения

Парные карточки с изображением животных, сложенные в красиво оформленную коробку.

Организация детей

Групповая, сидя за столом

Индивидуальная работа

Помощь ребятам, которые затрудняются

Словарная работа

Изнаночная сторона

Предварительная работа

Беседы и рассматривание иллюстраций о животных, просмотр мультфильмов и чтение литературных произведений на тему «Животный мир».

Структура

1.Создание игровой ситуации, мотивация

2.Знакомство с игровыми правилами.

3.Игровые действия, самостоятельная игр. деятельность детей.

4.Подведение итогов.

Место в режимном процессе

Свободная деятельность утром до завтрака или во второй половине дня после сна.

Ход игровой деятельности поэтапно

1.Создание игровой ситуации, мотивация


2.Знакомство с игровыми правилами.

3.Игровые действия, самостоятельная игр. деятельность детей.

4.Подведение итогов.


-Ребята, когда я сегодня шла к вам в группу, ко мне из кустов выпрыгнул зайка и попросил передать для вас подарок от всех лесных животных. Хотите посмотреть, что там? Как интересно, тут игра «Парные картинки». Давайте, поиграем в нее? Тогда садитесь за стол и слушайте внимательно правила.

-На столе лежит много карточек изнаночной стороной вверх. Нужно по очереди перевернуть две карточки, пока не найдете одинаковые. Если карточки разные, ход переходит к следующему. Когда найдете одинаковые картинки, надо назвать нарисованное на них животное и рассказать о нем. После этого парные картинки отложить в сторону.

- Миша начнет первый. Миша, переворачивай две картинки. Они разные, значит, ход переходит к Алене. Алена, теперь ты переворачивай. Алена тоже не угадала, ход переходит к Косте. О, Костя нашел одинаковые картинки. Кто там нарисован? Расскажи о животных на этих картинках. Молодец, ты все правильно нашел и рассказал.

(Далее игра продолжается пока не закончатся все карточки.)

-Ребята, какие вы молодцы, вы смогли найти все парные карточки и так хорошо рассказать о животных, которые на них нарисованы. Как считаете, лесным животным понравилось бы, как вы играете и сколько о них знаете?