ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок по теме: «Растровая и векторная графика»
Курбатова Оксана Радиковна,
Учитель информатики МАОУ СОШ № 36
Пояснительная записка к уроку: итоговый урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, УМК Г.И. Семакин для 7 класса. На уроке учащиеся выявляют плюсы и минусы растровой и векторной графики. Учитель подводит учеников к тому, что существует современный графический редактор, объединяющий растровую и векторную графику и знакомит ребят с новым графическим редактором CorelDraw. В основе урока лежит системно-деятельностный подход с применением демонстративного, практического методов обучения.
Цель урока: создать условия для формирования представлений учащихся об основных видах компьютерной графики в их сравнительной характеристике, организовать деятельность учащихся по открытию нового знания.
Планируемые результаты обучения:
-
личностные результаты:
-
формирование у учащихся умения наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы; -
развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения поставленной цели; -
развитие творческих способностей учащихся при выполнении учебных и производственных задач.
- метапредметные результаты:
1. умение формулировать собственное мнение и позицию;
2. развитие умения сравнивать и классифицировать понятия, анализировать и структурировать информацию;
3. выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
4. развитие умений осуществлять контроль при групповой работе и оценивать правильность выполнения учебной задачи.
- предметные результаты:
-
формирование у учащихся знаний о растровом и векторном принципах представления изображений; -
формирование представления о растровом и векторном графических редакторах; -
развитие умения различать растровые и векторные изображения; -
развитие умения грамотно применять терминологию, полученную на уроках информатики.
Необходимое техническое оборудование: персональный компьютер учителя, интерактивная доска или проектор, карточки с заданиями.
Программное обеспечение:Microsoft Power Point.
Формы работы учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая.
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный этап. (1 минута) | Проверяет присутствие учащихся в классе, готовность к уроку. Настраивает детей на благоприятную работу в классе. | Приветствуют учителя, выполняют самооценку по готовности к уроку, настраивают себя на восприятие учебного материала. | Р: настроить себя на работу, умение согласованно работать с учителем и в коллективе. К: умение слушать учителя. |
Актуализация знаний. (4 минут) | - На прошлом уроке вы работали в векторном и растровом редакторах, давайте вспомним оба редактора и приведем примеры где человек в жизни сталкивается с графикой?». Готовит к восприятию нового материала. Подводит учащихся к постановке темы и цели урока. | Обсуждают, предлагают варианты ответов. - На прошлом уроке мы рисовали в растровом редакторе Paint и в векторном редакторе Microsoft Word. Графика окружает нас везде – компьютерные игры, мультфильмы, фильмы, плакаты, реклама, видеопрезентации, видеоуроки. | П: постановка и решение проблемы; Л: самоопределение, смыслообразование; Р: инициативность, целеполагание; К: умение выражать свои мысли, умение согласованно работать в коллективе. |
Повторение изученного материала. (6 минут) | Для повторения учитель даёт задание с платформы ЯКласс Достоинства и недостатки растровой грайики: https://www.yaklass.ru/p/informatika/7-klass/obrabotka-graficheskoi-informatcii-13934/kompiuternaia-grafika-sfery-primeneniia-13705/re-6dec9970-de3f-4dcb-8345-662ccec4cf17/pe?resultId=3779104474&c=1 | Ученики на компьютерах выполняют задание | П: умение перерабатывать и применять полученную информацию; Л: самоопределение, смыслообразование; Р: инициативность, целеполагание; К: умение слушать и понимать высказывания собеседников. |
Объяснение нового материала (9 минут) | - Вы сейчас назвали плюсы и минусы графических редакторов, в которых работали. Одним из современных редакторов, который объединяет векторную и растровую графику является CorelDraw. Знакомит учащихся с новым графическим редактором CorelDraw. Демонстрирует работу в новом для детей графическом редакторе. | .Внимательно слушают учителя и фиксируют важные моменты в тетрадь. | П: структурирование знаний, анализ, классификация, установление аналогий; Л: смыслообразование; Р: целеполагание, контроль знаний; К: умение слушать. |
Выполнение практического задания (15 минут) | Организует деятельность учащихся по выполнению практической работы. Раздает карточки с рисунками для воспроизведения их в графическом редакторе CorelDraw. | Занимают свои места за компьютерами, выполняют практическую работу в графическом редакторе CorelDraw. | П: умение применять полученную информацию на практике; Л: воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других учащихся, развитие самостоятельности в поиске решения заданных задач; Р: инициативность, целеполагание; К: понимание общей задачи проекта, точное выполнение своей части работы. |
Первичный контроль (6 минут) | Организует проверку рисунков учащихся, просит обосновать трудности в исполнении заданного задания. | Демонстрирует работу учителю и другим учащимся, делится своим мнением по выполнению данного задания. | П: структурирование знаний; Л: воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других учащихся, развитие самостоятельности в поиске решения заданных задач; Р: контроль и самоконтроль выполненной работы; К: умение слушать и понимать высказывания собеседников. |
Домашнее задание (1 минута) | Повторить тему «Виды компьютерной графики» на платформе ЯКласс по ссылке https://www.yaklass.ru/p/informatika/7-klass/obrabotka-graficheskoi-informatcii-13934/kompiuternaia-grafika-sfery-primeneniia-13705/re-35815e78-e3ca-424c-9d17-4335735933fc Пройти тест на платформе Якласс по ссылке https://www.yaklass.ru/p/informatika/7-klass/obrabotka-graficheskoi-informatcii-13934/kompiuternaia-grafika-sfery-primeneniia-13705/tv-eed9f56c-96b1-4dab-842e-f917984bf129 | Записывают домашнее задание в дневник. | |
Рефлексия (3 минуты) | Подводит итог работы учащихся на уроке, выставляет оценки. | Обсуждают, что было самым трудным, а что самым интересным в работе с графическим редактором CorelDraw, оценивают свою работу на уроке. | П: структурирование знаний, оценка и результаты проделанной работы; Л: самоопределение; Р: контроль и самоконтроль выполненной работы; |