Файл: Урок по теме Растровая и векторная графика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок по теме: «Растровая и векторная графика»


Курбатова Оксана Радиковна,

Учитель информатики МАОУ СОШ № 36
Пояснительная записка к уроку: итоговый урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, УМК Г.И. Семакин для 7 класса. На уроке учащиеся выявляют плюсы и минусы растровой и векторной графики. Учитель подводит учеников к тому, что существует современный графический редактор, объединяющий растровую и векторную графику и знакомит ребят с новым графическим редактором CorelDraw. В основе урока лежит системно-деятельностный подход с применением демонстративного, практического методов обучения.
Цель урока: создать условия для формирования представлений учащихся об основных видах компьютерной графики в их сравнительной характеристике, организовать деятельность учащихся по открытию нового знания.
Планируемые результаты обучения:

  • личностные результаты:

  1. формирование у учащихся умения наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы;

  2. развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения поставленной цели;

  3. развитие творческих способностей учащихся при выполнении учебных и производственных задач.

- метапредметные результаты:

1. умение формулировать собственное мнение и позицию;

2. развитие умения сравнивать и классифицировать понятия, анализировать и структурировать информацию;

3. выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

4. развитие умений осуществлять контроль при групповой работе и оценивать правильность выполнения учебной задачи.

- предметные результаты:

  1. формирование у учащихся знаний о растровом и векторном принципах представления изображений;

  2. формирование представления о растровом и векторном графических редакторах;

  3. развитие умения различать растровые и векторные изображения;

  4. развитие умения грамотно применять терминологию, полученную на уроках информатики.


Необходимое техническое оборудование: персональный компьютер учителя, интерактивная доска или проектор, карточки с заданиями.

Программное обеспечение:Microsoft Power Point.

Формы работы учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая.

Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный этап. (1 минута)

Проверяет присутствие учащихся в классе, готовность к уроку. Настраивает детей на благоприятную работу в классе.

Приветствуют учителя, выполняют самооценку по готовности к уроку, настраивают себя на восприятие учебного материала.

Р: настроить себя на работу, умение согласованно работать с учителем и в коллективе.

К: умение слушать учителя.

Актуализация знаний. (4 минут)

- На прошлом уроке вы работали в векторном и растровом редакторах, давайте вспомним оба редактора и

приведем примеры где человек в жизни сталкивается с графикой?».

Готовит к восприятию нового материала. Подводит учащихся к постановке темы и цели урока.

Обсуждают, предлагают варианты ответов.

- На прошлом уроке мы рисовали в растровом редакторе Paint и в векторном редакторе Microsoft Word. Графика окружает нас везде – компьютерные игры, мультфильмы, фильмы, плакаты, реклама, видеопрезентации, видеоуроки.



П: постановка и решение проблемы;

Л: самоопределение,

смыслообразование;

Р: инициативность, целеполагание;

К: умение выражать свои мысли, умение согласованно работать в коллективе.

Повторение изученного материала. (6 минут)

Для повторения учитель даёт задание с платформы ЯКласс

Достоинства и недостатки растровой грайики:

https://www.yaklass.ru/p/informatika/7-klass/obrabotka-graficheskoi-informatcii-13934/kompiuternaia-grafika-sfery-primeneniia-13705/re-6dec9970-de3f-4dcb-8345-662ccec4cf17/pe?resultId=3779104474&c=1


Ученики на компьютерах выполняют задание

П: умение перерабатывать и применять полученную информацию;

Л: самоопределение,

смыслообразование;

Р: инициативность, целеполагание;

К: умение слушать и понимать высказывания собеседников.

Объяснение нового материала (9 минут)

- Вы сейчас назвали плюсы и минусы графических редакторов, в которых работали. Одним из современных редакторов, который объединяет векторную и растровую графику является CorelDraw.

Знакомит учащихся с новым графическим редактором CorelDraw. Демонстрирует работу в новом для детей графическом редакторе.


.Внимательно слушают учителя и фиксируют важные моменты в тетрадь.


П: структурирование знаний, анализ, классификация, установление аналогий;

Л: смыслообразование;

Р: целеполагание, контроль знаний;

К: умение слушать.

Выполнение практического задания (15 минут)

Организует деятельность учащихся по выполнению практической работы. Раздает карточки с рисунками для воспроизведения их в графическом редакторе CorelDraw.


Занимают свои места за компьютерами, выполняют практическую работу в графическом редакторе CorelDraw.


П: умение применять полученную информацию на практике;

Л: воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других учащихся, развитие самостоятельности в поиске решения заданных задач;

Р: инициативность, целеполагание;

К: понимание общей задачи проекта, точное выполнение своей части работы.

Первичный контроль (6 минут)

Организует проверку рисунков учащихся, просит обосновать трудности в исполнении заданного задания.

Демонстрирует работу учителю и другим учащимся, делится своим мнением по выполнению данного задания.

П: структурирование знаний;

Л: воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других учащихся, развитие самостоятельности в поиске решения заданных задач;

Р: контроль и самоконтроль выполненной работы;

К: умение слушать и понимать высказывания собеседников.

Домашнее задание

(1 минута)

Повторить тему «Виды компьютерной графики» на платформе ЯКласс по ссылке https://www.yaklass.ru/p/informatika/7-klass/obrabotka-graficheskoi-informatcii-13934/kompiuternaia-grafika-sfery-primeneniia-13705/re-35815e78-e3ca-424c-9d17-4335735933fc

Пройти тест на платформе Якласс по ссылке https://www.yaklass.ru/p/informatika/7-klass/obrabotka-graficheskoi-informatcii-13934/kompiuternaia-grafika-sfery-primeneniia-13705/tv-eed9f56c-96b1-4dab-842e-f917984bf129


Записывают домашнее задание в дневник.




Рефлексия (3 минуты)

Подводит итог работы учащихся на уроке, выставляет оценки.

Обсуждают, что было самым трудным, а что самым интересным в работе с графическим редактором CorelDraw, оценивают свою работу на уроке.

П: структурирование знаний, оценка и результаты проделанной работы;

Л: самоопределение;

Р: контроль и самоконтроль выполненной работы;