Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В. Р. Филиппова.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Технологический факультет
СОГЛАСОВАНО Заведующий выпускающей кафедрой ________________________ уч. ст., уч. зв. ________________________ ФИО ________________________ подпись «__» ____________20__ г. | | УТВЕРЖДАЮ ________________________ уч. ст., уч. зв. ________________________ ФИО ________________________ подпись «__» ____________20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины (модуля)
Б1.О.08 Современные технологии в животноводстве
36.04.02 Зоотехния
Направленность (профиль) Частная зоотехния, технология производства продуктов животноводства
Обеспечивающая преподавание дисциплины кафедра | | ||
Разработчик (и) | __________ подпись | _________________ уч.ст., уч. зв. | _______________ И.О.Фамилия |
Внутренние эксперты: | | | |
Председатель методической комиссии | __________ подпись | _________________ уч.ст., уч. зв. | _______________ И.О.Фамилия |
Заведующий методическим кабинетом УМУ | __________ подпись | | _______________ И.О.Фамилия |
Директор библиотеки | __________ подпись | | _______________ И.О.Фамилия |
Улан – Удэ, 2019
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры
от, протокол №
Зав. кафедрой В.А. Ачитуев
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии от , протокол №.
Председатель методической комиссии М.Р. Башкуева
Внешний эксперт (представитель работодателя) Начальник отдела животноводства,
племенного дела и рыбного хозяйства МСХ РБ
__________ подпись | ___________________ И.О.Фамилия |
№ п/п | Учебный год | Одобрено на заседании кафедры | «Утверждаю» Заведующий кафедрой __________________ (ФИО) | |||
Протокол | Дата | Подпись | Дата | |||
1 | | №____ | | | | |
2 | | №____ | | | | |
3 | | №____ | | | | |
4 | | №____ | | | | |
5 | | №____ | | | |
1. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ), ЕЕ СТАТУС
-
Основания для введения дисциплины (модуля) в учебный план:
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования – магистратура по направлению подготовки 36.04.02 Зоотехния, утверждённый приказом Министерства образования и науки от № 973;
- Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ труда от 8 сентября 2015 г. № 608н (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 24 сентября 2015 г, регистрационный №38993);
- Профессиональный стандарт «Селекционер по племенному животноводству» утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от № 1034н (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 20 января 2016 г., регистрационный №28993).
1.2 Статус дисциплины (модуля) в учебном плане:
- является дисциплиной обязательной для изучения.
1.3 В рабочую программу дисциплины в установленном порядке могут быть внесены изменения и дополнения, осуществляемые в рамках планового ежегодного и ситуативного совершенствования, которые отражаются в п. 8 рабочей программы.
2. ЦЕЛЕВАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ). ЛОГИЧЕСКИЕ И СОДЕРЖАТЕЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ДИСЦИПЛИНЫ
С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ И ПРАКТИКАМИ В СОСТАВЕ ОПОП
-
Процесс изучения дисциплины (модуля) в целом направлен на подготовку обучающегося к следующим видам деятельности: производственно-технологическая, научно-исследовательская; к решению им профессиональных задач, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки, а также ОПОП ВО академии, в рамках которой преподаётся данная дисциплина.
Цель дисциплины (модуля): подготовка магистра, обладающего углубленной фундаментальной и профессиональной подготовкой, в том числе к научно – исследовательской работе по современным технологиям производства продуктов животноводства.
Задачи: подготовка магистра, способного провести в качестве ответственного исполнителя или совместно с руководителем научные исследования, а при условии освоения соответствующей образовательной программы - к научно- педагогической деятельности.
-
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в результате освоения дисциплины (модуля):
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими компетенциями:
Компетенции, в формировании которых задействована дисциплина | Код и наименование индикатора достижений компетенции | Компоненты компетенций, формируемые в рамках данной дисциплины (как ожидаемый результат ее освоения) | ||||||||
код | наименование | знать и понимать | уметь делать (действовать) | владеть навыками (иметь навыки) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||
Общепрофессиональные компетенции | ||||||||||
ОПК-4 | Способен использовать в профессиональной деятельности методы решения задач с использованием современного оборудования при разработке новых технологий и использовать современную профессиональную методологию для проведения экспериментальных исследований и интерпретации их результатов | ИД-1 ОПК-4 ИД-2 ОПК-4 ИД-3 ОПК-4 | ИД-1 ОПК-4 Знать: современные технологии, оборудование и научные основы профессиональной деятельности | ИД-1 ОПК-4 Уметь: использовать профессиональной деятельности методы решения задач с использованием современного оборудования при разработке новых технологий | ИД-1 ОПК-4 Владеть: навыками современной профессиональной методологии для проведения экспериментальных исследований и интеграции их результатов | |||||
Профессиональные компетенции | ||||||||||
ПК-4 | Способен разрабатывать и внедрять научно обоснованные технологии животноводства | ИД-1ПК-5 ИД-2ПК-5 ИД-3ПК-5 | ИД-1ПК-4 Знать: научные основы обеспечения высокой продуктивности и здоровых животных | ИД-2ПК-4 Уметь: обосновать технологические решения с учетом возможных последствий для здоровья продуктивности животных; | ИД-3ПК-4 Владеть: навыками анализа технологических программ в животноводстве | |||||
ПК-5 | Способен реализовывать технологии животноводства на основе углубленных профессиональных знаний | ИД-1ПК-5 ИД-2ПК-5 ИД-3ПК-5 | ИД-1ПК-5 Знать: современные технологии животноводства | ИД-2ПК-5 Уметь: оценить влияние различных факторов на здоровье и продуктивность животных | ИД-3ПК-5 Владеть: навыками технологического аудита в животноводстве | |||||
ПК-6 | Способен руководить технологическими процессами в животноводстве | ИД-1ПК-6 ИД-2ПК-6 ИД-3ПК-6 | ИД-1ПК-6 Знать: особенности управления стадом разных видов сельскохозяйственных животных | ИД-2ПК-6 Уметь: использовать прикладные компьютерные программы по животноводству | ИД-3ПК-6 Владеть: навыками управления технологическими процессами в животноводстве | |||||
ПК-7 | Способен анализировать производственную деятельность и подготавливать отчеты | ИД-1ПК-6 ИД-2ПК-6 ИД-3ПК-6 | ИД-1ПК-7 Знать показатели эффективности работы отрасли и их взаимосвязь | ИД-2ПК-7 Уметь: анализировать производственную деятельность по животноводству | ИД-3ПК-7 Владеть: навыками подготовки отчетов по производственной деятельности |
2.3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
Знать: прогрессивные, высокоэффективные технологии производства продукции животноводства; рациональные способы и приемы содержания, кормления и воспроизводства всех видов сельскохозяйственных животных; стандарты и технические условия производства животноводческой продукции; современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; основные требования организации труда в животноводстве; цели и задачи проводимых исследований и разработок, отечественную и зарубежную информацию о передовом опыте по зоотехнии;
Уметь: обеспечивать воспроизводство стада, выращивание молодняка, эксплуатацию животных; - планировать производство продукции животноводства, оценивать количество и качество производимой продукции; проводить научные исследования по отдельным разделам (этапам, заданиям) темы в качестве ответственного исполнителя или совместно с научным руководителем; обрабатывать и анализировать результаты собственных исследований и наблюдений; составлять лично или в соавторстве практические рекомендации по использованию и внедрению результатов исследований и разработок; составлять отчеты по теме или ее разделу (этапу, заданию) планы и методические программы исследований и разработок (в соавторстве иди лично); консультировать по вопросам кормления и содержания животных и технологии производства продукции животноводства;
Владеть: методами оценки продуктивно-биологических особенностей животных, их воспроизводства и разведения; управления производством экономически эффективной и экологически безопасной продукции животноводства; проведения научных экспериментов и формирования решения основанных на результатах исследований и путем интеграции знаний из новых или междисциплинарных областей.
2.4 Описание показателей, критериев и шкал оценивания компетенций в рамках дисциплины (модуля)
Индекс и название компетенции | Код индикатора достижений компетенции | Индикаторы компетенции | Показатель оценивания – знания, умения, навыки (владения) | Уровни сформированности компетенций | Формы и средства контроля формирования компетенций | ||||
компетенция не сформирована | минимальный | средний | высокий | ||||||
Оценки сформированности компетенций | |||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | ||||||
Оценка «неудовлетворительно» | Оценка «удовлетворительно» | Оценка «хорошо» | Оценка «отлично» | ||||||
Характеристика сформированности компетенции | |||||||||
Компетенция в полной мере не сформирована. Имеющихся знаний, умений и навыков недостаточно для решения практических (профессиональных) задач | Сформированность компетенции соответствует минимальным требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков в целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач | Сформированность компетенции в целом соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в целом достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач | Сформированность компетенции полностью соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в полной мере достаточно для решения сложных практических (профессиональных) задач | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Критерии оценивания | |||||||||
ОПК-4 - Способен использовать в профессиональной деятельности методы решения задач с использованием современного оборудования при разработке новых технологий и использовать современную профессиональную методологию для проведения экспериментальных исследований и интерпретации их результатов | ИД-1ОПК-4 ИД-2ОПК-4 ИД-3ОПК-4 | Полнота знаний | Знать: современные технологии, оборудование и научные основы профессиональной деятельности | не знает современные технологии, оборудование и научные основы профессиональной деятельности, недостаточно для решения практических (профессиональных) задач | знает современные технологии, оборудование и научные основы профессиональной деятельности, достаточно для решения практических (профессиональных) задач | знает современные технологии, оборудование и научные основы профессиональной деятельности, в целом достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач | в полной мере знает современные технологии, оборудование и научные основы профессиональной деятельности, достаточно для решения сложных практических (профессиональных) зада | Вопросы к зачету, экзамену, вопросы к экзамену, тестирование, контрольные вопросы, конспект лекций | |
Наличие умений | умеет использовать в профессиональной деятельности методы решения задач с использованием современного оборудования при разработке новых технологий | не умеет использовать в профессиональной деятельности методы решения задач с использованием современного оборудования при разработке новых технологи, недостаточно для решения практических (профессиональных) задач | умеет использовать в профессиональной деятельности методы решения задач с использованием современного оборудования при разработке новых технологи, достаточно для решения практических (профессиональных) задач | умеет использовать в профессиональной деятельности методы решения задач с использованием современного оборудования при разработке новых технологи, достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач | в полной мере умеет использовать в профессиональной деятельности методы решения задач с использованием современного оборудования при разработке новых технологи, достаточно для решения сложных практических (профессиональных) зада | ||||
Наличие навыков (владение опытом) | владеет навыками современной профессиональной методологии для проведения экспериментальных исследований и интерпретации их результатов | не владеет навыками современной профессиональной методологии для проведения экспериментальных исследований и интерпретации их результатов, недостаточно для решения практических (профессиональных) задач | владеет навыками современной профессиональной методологии для проведения экспериментальных исследований и интерпретации их результатов, достаточно для решения практических (профессиональных) задач | владеет навыками современной профессиональной методологии для проведения экспериментальных исследований и интерпретации их результатов, достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач | в полной мере владеет навыками современной профессиональной методологии для проведения экспериментальных исследований и интерпретации их результатов, достаточно для решения сложных практических (профессиональных) зада | ||||
ПК-4 - Способен разрабатывать и внедрять научно обоснованные технологии животноводства | ИД-1ПК-4 ИД-2ПК-4 ИД-3ПК-4 | Полнота знаний | Знает научные основы обеспечения высокой продуктивности и здоровья животных | не знает научные основы обеспечения высокой продуктивности и здоровья животных недостаточно для решения сложных практических (профессиональных) зада | знает научные основы обеспечения высокой продуктивности и здоровья животных, достаточно для решения практических (профессиональных) задач | знает научные основы обеспечения высокой продуктивности и здоровья животных, достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач | в полной мере знает научные основы обеспечения высокой продуктивности и здоровья животных, достаточно для решения сложных практических (профессиональных) зада | | |
Наличие умений | умеет обосновать технологические решения с учетом возможных последствий для здоровья и продуктивности животных | не умеет обосновать технологические решения с учетом возможных последствий для здоровья и продуктивности животных, недостаточно для решения сложных практических (профессиональных) зада | умеет обосновать технологические решения с учетом возможных последствий для здоровья и продуктивности животных, достаточно для решения практических (профессиональных) задач | умеет обосновать технологические решения с учетом возможных последствий для здоровья и продуктивности животных, достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач | в полной мере умеет обосновать технологические решения с учетом возможных последствий для здоровья и продуктивности животных, достаточно для решения сложных практических (профессиональных) зада | ||||
Наличие навыков (владение опытом) | владеет навыками анализа технологических программ в животноводстве | не владеет навыками анализа технологических программ в животноводстве, недостаточно для решения сложных практических (профессиональных) зада | владеет навыками анализа технологических программ в животноводстве, достаточно для решения практических (профессиональных) задач | владеет навыками анализа технологических программ в животноводстве, достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач | в полной мере владеет навыками анализа технологических программ в животноводстве, достаточно для решения сложных практических (профессиональных) зада | ||||
ПК-5 - Способен реализовывать технологии животноводства на основе углубленных профессиональных знаний | ИД-1ПК-5 ИД-2ПК-5 ИД-3ПК-5 | Полнота знаний | Знает современные технологии животноводства | не знает современные технологии при разных системах животноводства, недостаточно для решения сложных практических (профессиональных) зада | знает современные технологии при разных системах ведения животноводства, достаточно для решения практических (профессиональных) задач | знает современные технологии при разных системах ведения животноводства, достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач | в полной мере знает современные технологии при разных ведения животноводства, достаточно для решения сложных практических (профессиональных) зада | | |
Наличие умений | умеет оценить влияние различных факторов на здоровье и продуктивность животных | не умеет оценить влияние различных факторов на здоровье и продуктивность животных, недостаточно для решения сложных практических (профессиональных) зада | умеет оценить влияние различных факторов на здоровье и продуктивность животных, достаточно для решения практических (профессиональных) задач | умеет оценить влияние различных факторов на здоровье и продуктивность животных, достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач | в полной мере умеет оценить влияние различных факторов на здоровье и продуктивность животных, достаточно для решения сложных практических (профессиональных) зада | ||||
Наличие навыков (владение опытом) | владеет навыками технологического аудита в животноводстве | не владеет навыками технологического аудита в животноводстве, недостаточно для решения сложных практических (профессиональных) зада | владеет навыками технологического аудита при разных системах животноводства, достаточно для решения практических (профессиональных) задач | владеет навыками технологического аудита при разных системах животноводства, достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач | в полной мере владеет навыками технологического аудита при разных системах животноводства, достаточно для решения сложных практических (профессиональных) задач | ||||
ПК-6 - Способен к организации и управлению технологическими процессами в животноводстве | ИД-1ПК-6 ИД-2ПК-6 ИД-3ПК-6 | Полнота знаний | знает особенности управления стадом разных видов сельскохозяйственных животных | не знает особенности управления стадом разных видов сельскохозяйственных животных при разных технологиях системах ведения животноводства, недостаточно для решения сложных практических (профессиональных) зада | знает особенности управления стадом разных видов сельскохозяйственных животных, достаточно для решения практических (профессиональных) задач | знает особенности управления стадом разных видов сельскохозяйственных животных, достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач | в полной мере знает особенности управления стадом разных видов сельскохозяйственных животных, достаточно для решения сложных практических (профессиональных) задач | ||
Наличие умений | уметь использовать прикладные компьютерные программы по животноводству | не умеет использовать прикладные компьютерные программы по современным технологиям животноводства, недостаточно для решения сложных практических (профессиональных) зада | умеет использовать прикладные компьютерные программы по современным технологиям животноводства, достаточно для решения практических (профессиональных) задач | умеет использовать прикладные компьютерные программы по современным технологиям животноводства, достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач | в полной мере умеет использовать прикладные компьютерные программы по современным технологиям животноводства, достаточно для решения сложных практических (профессиональных) задач | ||||
Наличие навыков (владение опытом) | владеть навыками управления технологическими процессами в животноводстве | не владеет навыками управления технологическими процессами в животноводстве, недостаточно для решения сложных практических (профессиональных) зада | владеет навыками управления технологическими процессами в животноводстве, достаточно для решения практических (профессиональных) задач | владеет навыками управления технологическими процессами в животноводстве, достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач | в полной мере владеет навыками в управлении технологическими процессами в животноводстве, достаточно для решения сложных практических (профессиональных) задач | ||||
ПК-7- Способен анализировать производственную деятельность и подготавливать отчеты | ИД-1ПК-7 ИД-2ПК-7 ИД-3ПК-7 | Полнота знаний | знает показатели эффективности работы отрасли и их взаимосвязь | не знает показатели эффективности работы отрасли и их взаимосвязь, недостаточно для решения сложных практических (профессиональных) зада | знает показатели эффективности работы отрасли и их взаимосвязь, достаточно для решения практических (профессиональных) задач | знает показатели эффективности работы отрасли и их взаимосвязь, достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач | в полной мере знает показатели эффективности работы отрасли и их взаимосвязь, достаточно для решения сложных практических (профессиональных) задач | ||
Наличие умений | умеет анализиро-вать производственную деятельность по животноводству | не умеет анализировать производственную деятельность по животноводству, недостаточно для решения сложных практических (профессиональных) зада | умеет анализировать производственную деятельность по животноводству, достаточно для решения практических (профессиональных) задач | умеет анализировать производственную деятельность по животноводству, достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач | в полной мере умеет анализировать производственную деятельность по животноводству, достаточно для решения сложных практических (профессиональных) задач | ||||
Наличие навыков (владение опытом) | владеет навыками подготовки отчетов по производственной деятельности | не владеет навыками подготовки отчетов по производственной деятельности, недостаточно для решения сложных практических (профессиональных) зада | владеет навыками подготовки отчетов по производственной деятельности, достаточно для решения практических (профессиональных) задач | владеет навыками подготовки отчетов по производственной деятельности, достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач | в полной мере владеет навыками подготовки отчетов по производственной деятельности, достаточно для решения сложных практических (профессиональных) задач |
Этапы формирования компетенций
№ | Код и наименование компетенции | Этап формирования компетенции | Наименование дисциплин (модулей), практик и ГИА обеспечивающих формирование компетенции |
1 | ОПК-4 - способен использовать в профессиональной деятельности методы решения задач с использованием современного оборудования при разработке новых технологий и использовать современную профессиональную методологию для проведения экспериментальных исследований и интерпретации их результатов | 1 этап | Б1.О.01 Методология и методика научного исследования Б1.В.1.01.05 Современные технологии производства молока и мяса |
2 этап | Б2.О.01.01(У) Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) | ||
3 этап | Б1.О.08 Современные технологии в животноводстве Б1.О.06 Технологический аудит в животноводстве Б2.О.02.03(П) Научно-исследовательская работа Б2.О.02.04(Пд) Преддипломная практика Б3.01(Д) Выполнение и защита выпускной квалификационной работы | ||
2 | ПК-4 - способен разрабатывать и внедрять научно обоснованные технологии животноводства | 1 этап | Б1.В.1.ДВ.02.01 Интенсивные технологии в птицеводстве Б1.В.1.ДВ.02.02 Повышение уровня воспроизводства сельскохозяйственных животных Б2.О.02.01(П) Технологическая практика |
2 этап | Б1.В.1.01.04 Промышленные технологии производства продукции свиноводства | ||
3 этап | Б1.О.08 Современные технологии в животноводстве Б1.В.1.ДВ.03.01 Современные методы и ранней диагностики продуктивных качеств животных Б1.В.1.ДВ.03.02 Технологические параметры для новых пород, линий свиней и кроссов птиц Б2.О.02.04(Пд) Преддипломная практика | ||
3 | ПК-5 – способен реализовывать технологии животноводства на основе углубленных профессиональных знаний | 1 этап | Б1.В.1.ДВ.01.01 Технология воспроизводства сельскохозяйственных животных Б1.В.1.ДВ.01.02 Биологические и хозяйственные особенности сельскохозяйственных животных и птицы Б1.В.1.ДВ.02.01 Интенсивные технологии в птицеводстве Б1.В.1.ДВ.02.02 Повышение уровня воспроизводства сельскохозяйственных животных |
2 этап | Б1.О.10 Управление проектами в животноводстве Б1.В.1.01.01 Теоретические основы породоиспытания Б1.В.1.01.04 Промышленные технологии производства продукции свиноводства | ||
3 этап | Б1.О.10 Управление проектами в животноводстве Б1.В.1.01.04 Промышленные технологии производства продукции свиноводства Б2.О.02.01(П) Технологическая практика | ||
4 этап | Б1.О.08 Современные технологии в животноводстве Б1.В.1.01.05 Современные технологии производства молока и мяса Б1.В.1.ДВ.03.01 Современные методы и ранней диагностики продуктивных качеств животных Б1.В.1.ДВ.03.02 Технологические параметры для новых пород, линий свиней и кроссов птиц Б2.О.02.01(П) Технологическая практика Б2.О.02.03(П) Научно-исследовательская работа Б2.О.02.04(Пд) Преддипломная практика Б3.01(Д) Выполнение и защита выпускной квалификационной работы | ||
4 | ПК-6 - способен к организации и управлению технологическими процессами в животноводстве | 1 этап | Б1.О.10 Управление проектами в животноводстве Б2.О.02.01(П) Технологическая практика |
2 этап | Б1.О.08 Современные технологии в животноводстве Б1.В.1.01.05 Современные технологии производства молока и мяса Б1.В.1.01.06 Товароведение продукции животноводства Б2.О.02.04(Пд) Преддипломная практика Б3.01(Д) Выполнение и защита выпускной квалификационной работы | ||
5 | ПК-7 - способен анализировать производственную деятельность и подготавливать отчеты | 1 этап | Б2.О.02.01(П) Технологическая практика |
2 этап | Б1.О.08 Современные технологии в животноводстве Б2.О.02.04(Пд) Преддипломная практика Б3.01(Д) Выполнение и защита выпускной квалификационной работы |
2.6 Логические, методические и содержательные взаимосвязи дисциплины (модуля) с
другими дисциплинами (модулями) и практиками в составе ОПОП
Дисциплины (модуля), практики*, на которые опирается содержание данной дисциплины (модуля) | Индекс и наименование дисциплин (модулей), практик, для которых содержание данной дисциплины (модуля) выступает основой | Индекс и наименование дисциплин (модулей), практик, с которыми данная дисциплина (модуль) осваивается параллельно в ходе одного семестра | |||
Индекс и наименование дисциплины (модуля) | Перечень требований, сформированных в ходе изучения предшествующих (в модальности «знать и понимать», «уметь делать», «владеть навыками») | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Б1.О.01 Методология и методика научного исследования | знать: принципы разработки концепции проекта в рамках обозначенной проблемы, формирования цели, задач, актуальности, значимости (научной, практической, методической и иной в зависимости от типа проекта), ожидаемых результатов и возможных сфер их применения уметь: представлять публично результаты проекта (или отдельных его этапов) в форме отчетов, статей, выступлений на научно-практических семинарах и конференциях. владеть: навыками организации координации работы участников проекта, способствующими конструктивному преодолению возникающих разногласий и конфликтов, обеспечения работы команды необходимыми ресурсами | Б1.В.1.01.03 Ресурсосберегающие технологии производства продукции овцеводства Б1.В.1.01.04 Промышленные технологии производства продукции свиноводства Б1.В.1.01.05 Современные технологии производства молока и мяса Б1.В.1.01.06 Товароведение продукции животноводства Б1.В.1.ДВ.01.01 Технология воспроизводства сельскохозяйственных животных Б1.В.1.ДВ.01.02 Биологические и хозяйственные особенности сельскохозяйственных животных и птицы Б1.В.1.ДВ.02.01 Интенсивные технологии в птицеводстве Б1.В.1.ДВ.03.02 Технологические параметры для новых пород, линий свиней и кроссов птиц Б2.О.01.01Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) Б2.О.02 Производственная практика Б2.О.02.01 Технологическая практика Б2.О.02.02 Педагогическая практика Б2.О.02.03 Научно-исследовательская работа Б2.О.02.04 Преддипломная практика | Б1.О.05 Благополучие животных Б1.О.06 Технологический аудит в животноводстве Б1.В.1.01.02 Современные проблемы зоотехнии Б1.О.09 Биобезопасность в животноводстве Б1.О.10 Управление проектами в животноводстве Б2.О.01.01Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) Б2.О.02 Производственная практика Б2.О.02.01 Технологическая практика Б2.О.02.02 Педагогическая практика Б2.О.02.03 Научно-исследовательская работа Б2.О.02.04 Преддипломная практика | ||
Б1.О.04 Методика преподавания профессиональных дисциплин | Знать: содержание формируемых компетенций в соответствии с требованиями ФГОС и спецификой преподаваемых профессиональных дисциплин учебного плана. Уметь: формулировать и реализовывать цель и задачи профессиональных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС и особенностями учебного плана. Владеть: методическими и дидактическими навыками преподавания профессиональных дисциплин в соответствии с структурой и содержанием РПД и требованиями ФГОС и ОПОП | ||||
Б1.О.07 Нормативно-правовые основы профессиональной деятельность в зоотехнии | Знать нормативно-правовые акты в сфере АПК Уметь: осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере АПК Владеть: навыками профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере АПК |
3. СТРУКТУРА И ТРУДОЕМКОСТЬ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Вид учебной работы | Трудоемкость, час | ||||||||
семестр, курс* | |||||||||
очная форма | заочная форма | ||||||||
2 сем. | 3 сем. | 4 сем. | 2 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
1. Аудиторные занятия, всего | 48 | 80 | 56 | 20 | |||||
- занятия лекционного типа | 24 | 48 | 32 | 10 | |||||
- занятия семинарского типа (включая лабораторные работы) | 24 | 32 | 24 | 10 | |||||
2. Внеаудиторная академическая работа | | | | | |||||
2.1 Фиксированные виды внеаудиторных самостоятельных работ: | | | | | |||||
Выполнение и сдача/защита индивидуального/группового задания в виде** | | | | | |||||
- | | | | | |||||
- | | | | | |||||
2.2 Самостоятельная работа | 60 | 64 | 88 | 408 | |||||
3. Получение зачёта по итогам освоения дисциплины/ или сдача экзамена по итогам освоения дисциплины | Зачет с оценкой | Зачет с оценкой | Экзамен | Экзамен | |||||
ОБЩАЯ трудоемкость дисциплины: | Часы | 108 | 144 | 144 | 432 | ||||
Зачетные единицы | 3 | 4 | 5 | 12 |
4. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
4.1 Укрупненная содержательная структура дисциплины (модуля) и
общая схема ее реализации в учебном процессе
Номер и наименование раздела дисциплины. Укрупненные темы раздела | Трудоемкость раздела и ее распределение по видам учебной работы, час. | Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации | №№ компетенций, на формирование которых ориентирован раздел | ||||||||||||||||||
общая | Аудиторная работа | ВАРО | |||||||||||||||||||
всего | занятия лекционного типа | занятия | всего | Фиксированные виды | |||||||||||||||||
практические (всех форм) | лабораторные работы | | | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||||||
Очная/ форма обучения | |||||||||||||||||||||
1 | Интенсивные технологии производства продукции животноводства | 133 | 62 | 35 | 27 | | 71 | | Тестирование, контрольные вопросы | ОПК-4; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7 | |||||||||||
2 | Традиционные технологии производства продукции животноводства | 133 | 62 | 35 | 27 | | 71 | | Устный опрос | ||||||||||||
3 | Современные технологии производства продуктов животноводства, повышение их эффективности | 130 | 60 | 34 | 26 | | 70 | | Тестирование, контрольные вопросы | ||||||||||||
| контроль | 36 | | | | | | | | | |||||||||||
| Промежуточная аттестация | | × | × | × | × | × | × | Экзамен/зачет | | |||||||||||
Итого по дисциплине | 432 | 184 | 104 | 80 | | 212 | | | | ||||||||||||
Заочная форма обучения | |||||||||||||||||||||
1 | Интенсивные технологии производства продукции животноводства | 144 | 8 | 4 | 4 | | 136 | | Тестирование, контрольные вопросы | ОПК-4; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7 | |||||||||||
2 | Традиционные технологии производства продукции животноводства | 142 | 6 | 3 | 3 | | 136 | | Устный опрос | ||||||||||||
3 | Современные технологии производства продуктов животноводства, повышение их эффективности | 142 | 6 | 3 | 3 | | 136 | | Тестирование, контрольные вопросы | ||||||||||||
| контроль | 4 | | | | | | | | | |||||||||||
| Промежуточная аттестация | | × | × | × | × | × | × | Экзамен | | |||||||||||
Итого по дисциплине | 432 | 20 | 10 | 10 | | 408 | | | |