ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт
(наименование института полностью)
Кафедра « Психология и педагогика в начальном образовании»
(наименование кафедры/департамента/центра полностью)
44.03.02 Психолого-педагогическое образование.
(код и наименование направления подготовки, специальности)
Психология и педагогика начального образования.
(направленность (профиль) / специализация)
Практическое задание № 2
по учебному курсу «Теории и технологии ознакомления младшего школьника с окружающим миром»
(наименование учебного курса)
Студент | Морозова Елена Владимировна (И.О. Фамилия) | |
Группа | ППОбп-1902б (И.О. Фамилия) | |
Преподаватель | Емельянова Татьяна Витальевна (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема урока «На севере Европы»
Тип урока: открытие «нового» знания
Цель урока: формирование представлений о странах, находящихся на севере Европы.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Познакомить с названиями стран и столиц, находящихся на севере Европы. 2. Научить находить и показывать на карте страны и их столицы. | Предметные: 1.Знать, государственные символы и достопримечательности Скандинавских стран. 2.Уметь ,находить на карте северные европейские государства. |
Развивающие: 1. Развивать устную речь. 2. Развивать умение понимать свои ошибки. | Личностные: 1.Умеют инициативно взаимодействовать с учителем и одноклассниками. 2. Оценивают собственную учебную деятельность. |
Воспитательные: 1. Уметь проводить самооценку. 2. Воспитывать интерес к изчению окружающего мира. |
УМК: «Школа России», учебник окружающий мир: 3 кл.: Учебник, рабочая тетрадь: в 2ч. Плешаков А.А.
ЭТАПЫ УРОКА
Этапы | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||||||||||||||||||||||||
Самоопределение деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне | Ф. беседа Группа словесных методов | Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Владимировна ,и сегодня я проведу у вас урок. Давайте мы улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение на целый день. Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. -Внимательно проверьте, чтобы у вас на столах лежало только все самое необходимое на сегодняшний урок. | Определяют своё эмоциональное состояние на начало урока. Определяют готовность своего рабочего места. | УУРД:
УУКД: вступать в диалог | | ||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф. Беседа. Внешний контроль | Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания» -С какими государствами соседями вы познакомились на прошлом уроке? – Какие государства можно назвать морскими соседями нашей страны? -Где они расположены, покажите на карте? -Молодцы! -Проверим вашу домашнюю работу. | Повторяют ранее изученный материал.
Отвечают на вопросы - Россия имеет сухопутные границы со следующими странами давайте их назовём: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия,Украина, Абхазия, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, Северная Корея. Морские границы: США и Япония. Работают с картой Проверка д\з | УУПД: структурирование знаний; Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков. УУКД: умение полно и точно выражать мысли; УУРД: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. | Презентация Слайд 1 Слайд 2 | ||||||||||||||||||||||||
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф. Опрос, Беседа Группа словесных методов Организация учебного общения | Проводит подводящий диалог к постановки темы урока. -Продолжаем нашу тему, Изучая карту-схему, Где какая в ней страна, Чем богата и сильна. Омывается ль морями, Есть ли страны в океане Всё узнаем, всё изучим, И названья стран заучим. -Тогда догадайтесь, какая тема урока сегодня. -Верно! Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока. -Сформулируйте цели нашего урока с помощью опорных слов: «Познакомиться…» «Узнать…» -Хорошо, молодцы! | Выдвигают варианты формулировок темы, участвуют в их обсуждении. -Тема урока: На севере Европы. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Цели:
| УУРД: составление плана действий; принимать себя не осуждая. УУПД: Работать по предложенному плану, выдвигать свой план. УУКД: Воспринимать и формулировать цели и задачи. | Презентация Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 | ||||||||||||||||||||||||
«Открытие» детьми нового знания ( 7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф. Беседа, опрос Работа с картинками. Работа со звуковичками Работа с учебником: Чтение предложений. Внешний контроль | Открывают новое знание - На севере Европы есть большой полуостров, который своими очертаниями напоминает тигра. Два вытянутых полуострова выступают навстречу друг другу. Это Скандинавский полуостров. На нём расположены две страны – Норвегия и Швеция. По соседству, на некотором расстоянии находятся Финляндия и Дания. Далеко к западу, в Атлантическом океане, лежит суровый остров Исландия, который частично покрыт ледниками. Остров также покрыт вулканами, бьющими из-под земли горячими источниками и полями застывшей лавы. Некоторые части Исландии очень похожи на лунную поверхность. Ледяная равнина Ватнайёкюдль по размерам больше всех ледников Европы вместе взятых. - Все эти страны обычно называют Скандинавскими. Жители этих стран бережно относятся к природе. Здесь приняты строгие законы, запрещающие загрязнение воздуха и воды. Групповая форма работы Практическая работа -Сегодня мы поработаем в режиме практической работы все вместе, с помощью учебника и рабочей тетради. -Расскажите мне правила работы в группе. - Откройте страницу учебника 108 -Сейчас мы с вами побудем экскурсоводами. -Вам необходимо будет посетить 5 стран, где вы будете экскурсоводами. -Необходимо будет коротко рассказать про свою страну. -Составьте маршрут достопримечательностей. -Вам необходимо нарисовать или записать интересные моменты на карте и помочь рассказать о них своему экскурсоводу. - Приступим, 1 группа - ваша страна Норвегия, с ней вы познакомитесь в учебнике на стр.109 - 110 . 2 группа – Швеция, стр. 111 -112 3 группа - Финляндия, стр. 113 4 группа - Дания, стр. 114 -115 5 группа - Исландия, стр. 116 -117 -Итак, на работу я вам даю 15 минут. Приступим к выступлению. -Во время выступления все слушатели будут заполнять таблицу.
ФИЗМИНУТКА -Перед тем, как мы продолжим работать, предлагаю немного отдохнуть. Встаем на физминутку. видеофрагмент | Слушают учителя Подготовка к групповой работе -Работать без шума, слушать мнение друг друга, не перебивать друг друга, работать сообща. Слушают установку, открывают нужные страницы учебника Готовят выступления, выбирают интересные факты, ищут информацию в учебнике. Выступают Заполняют таблицу Выполняют физминутку | УУРД: Осознанно относиться к другому человеку, его мнению. УУПД: Выявлять причинно- следственные связи. УУКД: выражать свою точку зрения. | Презентация Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 | ||||||||||||||||||||||||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф. Беседа, опрос Внешний контроль, Взаимоконтроль. | -Откройте стр. 67 в рабочей тетради №1 - Начинаем читать и выполнять задание в рабочей тетради все вместе. - Давайте выполним взаимопроверку по эталону. | Выполняют задание на отработку полученных знаний. Работа с рабочей тетрадью | УУРД: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. УУКД: Умение работать индивидуально. УУПД: Умение устанавливать причинно-следственные связи | Учебник Стр.81 | ||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой ( 4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И. Беседа Работа с проектором: запись слов по картинкам. Самоконтроль | Организует самостоятельную работу. -Стр 67 №2 в рабочей тетради выполните самостоятельно. | Выполняют самостоятельную работу Работают в рабочей тетради Самопроверка по эталону | УУКД: Умение работать индивидуально. УУПД: Умение определять понятие УУРД: Владение основами самоконтроля | Презентация Слайд 12-16 | ||||||||||||||||||||||||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф. П. Опрос, Беседа Работа по карточкам Работа с учебником: работа по предложению. Внешний контроль Самоконтроль. | Организует повторение изученной темы. -Сейчас поработаем с карточками. -Найдите 5 слов – названий стран соседей России. -Какие страны вы нашли? -Молодцы, давайте выполним следующее задание! | Работают в парах по карточкам. | УУРД: Осознанно относится к другому человеку, его мнению; Признавать своё право на ошибку и такое же право другого. УУПД: Умение строить логические рассуждения УУКД: Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | Презентация Слайд 17 Раздаточный материал: «карточка 1 (распределение слов)» | ||||||||||||||||||||||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф. Беседа, Опрос Работа с лестницей успеха Внешний контроль | Подводит итоги урока.
Молодцы, урок окончен! | Осуществляют оценку учебной деятельности, соотносят цель и результат. - Тема урока: На севере Европы. -Цель:
-Достигли. | УУРД: Признавать своё право на ошибку и такое же право другого. УУКД: Конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы. | Раздаточный материал: « смайлы» Презентация Слайд 18 |