Файл: На севере Европы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт

(наименование института полностью)
Кафедра « Психология и педагогика в начальном образовании»

(наименование кафедры/департамента/центра полностью)

44.03.02 Психолого-педагогическое образование.

(код и наименование направления подготовки, специальности)

Психология и педагогика начального образования.

(направленность (профиль) / специализация)


Практическое задание № 2
по учебному курсу «Теории и технологии ознакомления младшего школьника с окружающим миром»

(наименование учебного курса)


Студент

Морозова Елена Владимировна

(И.О. Фамилия)




Группа

ППОбп-1902б

(И.О. Фамилия)




Преподаватель

Емельянова Татьяна Витальевна

(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема урока «На севере Европы»

Тип урока: открытие «нового» знания

Цель урока: формирование представлений о странах, находящихся на севере Европы.


Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Познакомить с названиями стран и столиц, находящихся на севере Европы.

2. Научить находить и показывать на карте страны и их столицы.

Предметные:

1.Знать, государственные символы и достопримечательности Скандинавских стран.

2.Уметь ,находить на карте северные европейские государства.

Развивающие:

1. Развивать устную речь.

2. Развивать умение понимать свои ошибки.

Личностные:

1.Умеют инициативно взаимодействовать с учителем и одноклассниками.

2. Оценивают собственную учебную деятельность.

Воспитательные:

1. Уметь проводить самооценку.

2. Воспитывать интерес к изчению окружающего мира.



УМК: «Школа России», учебник окружающий мир: 3 кл.: Учебник, рабочая тетрадь: в 2ч. Плешаков А.А.


ЭТАПЫ УРОКА

Этапы

Образовательная цель этапа урока

Формы

организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне

Ф.

беседа

Группа словесных методов


Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Владимировна ,и сегодня я проведу у вас урок. Давайте мы улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение на целый день.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

-Внимательно проверьте, чтобы у вас на столах лежало только все самое необходимое на сегодняшний урок.

Определяют своё эмоциональное состояние на начало урока.

Определяют готовность своего рабочего места.


УУРД:

проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы

 

УУКД: вступать в диалог



Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф.

Беседа.


Внешний контроль


Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания»


-С какими государствами соседями вы познакомились на прошлом уроке?

– Какие государства можно назвать морскими соседями нашей страны?
-Где они расположены, покажите на карте?

-Молодцы!

-Проверим вашу домашнюю работу.


Повторяют ранее изученный материал.

  1. Актуализируют знания с помощью заданий учителя

Отвечают на вопросы

- Россия имеет сухопутные границы со следующими странами давайте их назовём: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия,Украина, Абхазия, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, Северная Корея. Морские границы: США и Япония.

Работают с картой
Проверка д\з


УУПД: структурирование знаний;

Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

УУКД:

умение полно и точно выражать мысли;

УУРД:

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.



Презентация

Слайд 1


Слайд 2


Постановка учебной задачи
(4-5 мин)


Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф.

Опрос,

Беседа

Группа словесных методов
Организация

учебного

общения

Проводит подводящий диалог к постановки темы урока.

-Продолжаем нашу тему

Изучая карту-схему,

Где какая в ней страна,

Чем богата и сильна.

Омывается ль морями,

Есть ли страны в океане

Всё узнаем, всё изучим,

И названья стран заучим. 

-Тогда догадайтесь, какая тема урока сегодня.

-Верно!

Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока.

-Сформулируйте цели нашего урока с помощью опорных слов:
«Познакомиться…»

«Узнать…»

-Хорошо, молодцы!


Выдвигают варианты формулировок темы, участвуют в их обсуждении.

-Тема урока: На севере Европы.

Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении.


Цели:

  1. Узнать страны, расположенные на севере Европы.

  2. Научиться находить и показывать их на карте.


УУРД: составление плана действий; принимать себя не осуждая.

УУПД:

Работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

УУКД:

Воспринимать и формулировать цели и задачи.

Презентация
Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7


«Открытие» детьми нового знания ( 7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф.

Беседа,
опрос
Работа с картинками.
Работа со звуковичками
Работа с учебником:

Чтение предложений.

Внешний контроль

Открывают новое знание

- На севере Европы есть большой полуостров, который своими очертаниями напоминает тигра. Два вытянутых полуострова выступают навстречу друг другу. Это Скандинавский полуостров. На нём расположены две страны – Норвегия и Швеция. По соседству, на некотором расстоянии находятся Финляндия и Дания. Далеко к западу, в Атлантическом океане, лежит суровый остров Исландия, который частично покрыт ледниками. Остров также покрыт вулканами, бьющими из-под земли горячими источниками и полями застывшей лавы. Некоторые части Исландии очень похожи на лунную поверхность. Ледяная равнина Ватнайёкюдль по размерам больше всех ледников Европы вместе взятых. - Все эти страны обычно называют Скандинавскими. Жители этих стран бережно относятся к природе. Здесь приняты строгие законы, запрещающие загрязнение воздуха и воды.

Групповая форма работы Практическая работа

-Сегодня мы поработаем в режиме практической работы все вместе, с помощью учебника и рабочей тетради.

-Расскажите мне правила работы в группе.

- Откройте страницу учебника 108

-Сейчас мы с вами побудем экскурсоводами.

-Вам необходимо будет посетить 5 стран, где вы будете экскурсоводами.

-Необходимо будет коротко рассказать про свою страну.

-Составьте маршрут достопримечательностей. -Вам необходимо нарисовать или записать интересные моменты на карте и помочь рассказать о них своему экскурсоводу.

- Приступим, 1 группа - ваша страна Норвегия, с ней вы познакомитесь в учебнике на стр.109 - 110 .

2 группа – Швеция, стр. 111 -112

3 группа - Финляндия, стр. 113

4 группа - Дания, стр. 114 -115

5 группа - Исландия, стр. 116 -117

-Итак, на работу я вам даю 15 минут. Приступим к выступлению.

-Во время выступления все слушатели будут заполнять таблицу.

Страна

Столица

Глава гос-ва

Гос. язык

Норвегия










Швеция










Дания










Исландия










Финляндия












ФИЗМИНУТКА

-Перед тем, как мы продолжим работать, предлагаю немного отдохнуть. Встаем на физминутку.

видеофрагмент



Слушают учителя


Подготовка к групповой работе

-Работать без шума, слушать мнение друг друга, не перебивать друг друга, работать сообща.
Слушают установку, открывают нужные страницы учебника
Готовят выступления, выбирают интересные факты, ищут информацию в учебнике.
Выступают


Заполняют таблицу

Выполняют физминутку

УУРД:

Осознанно относиться к другому человеку, его мнению.

УУПД:

Выявлять причинно- следственные связи.

УУКД:

выражать свою точку зрения.

Презентация
Слайд 9

Слайд 10
Слайд 11


Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф.
Беседа,
опрос

Внешний контроль,

Взаимоконтроль.




-Откройте стр. 67 в рабочей тетради №1

- Начинаем читать и выполнять задание в рабочей тетради все вместе.

- Давайте выполним взаимопроверку по эталону.

Выполняют задание на отработку полученных знаний.
Работа с рабочей тетрадью


УУРД:

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

УУКД:

Умение работать индивидуально.

УУПД:

Умение устанавливать причинно-следственные связи

Учебник

Стр.81


Самостоятельная работа с самопроверкой ( 4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И.

Беседа
Работа с проектором:

запись слов по картинкам.
Самоконтроль

Организует самостоятельную работу.

-Стр 67 №2 в рабочей тетради выполните самостоятельно.


Выполняют самостоятельную работу


Работают в рабочей тетради


Самопроверка по эталону


УУКД:

Умение работать индивидуально.

УУПД:

Умение определять понятие

УУРД:

Владение основами самоконтроля

Презентация

Слайд 12-16


Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф. П.

Опрос,

Беседа
Работа по карточкам
Работа с учебником:

работа по предложению.
Внешний контроль
Самоконтроль.

Организует повторение изученной темы.

-Сейчас поработаем с карточками.

-Найдите 5 слов – названий стран соседей России.


-Какие страны вы нашли?

-Молодцы, давайте выполним следующее задание!


Работают в парах по карточкам.





УУРД:

Осознанно относится к другому человеку, его мнению;

Признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

УУПД:

Умение строить логические рассуждения

УУКД:

Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

Презентация

Слайд 17

Раздаточный материал:

«карточка 1

(распределение слов)»


Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф.

Беседа,

Опрос
Работа с лестницей успеха
Внешний контроль

Подводит итоги урока.

Создает ситуацию для анализа своей работы на уроке.

 -Ну что, ребята, наш урок подходит к концу.

- Ребята, какая была тема нашего урока?

-Цель?

 

 

 
 -Как вы считаете, мы достигли поставленных целей?
-Пододвиньте к себе смайлы. Если вы активно работали на уроке и вам было все понятно – раскрасьте смайлы зеленым цветом, если у вас были затруднения – желтым, если материал урока вам не понятен – красным.

Поднимите руку, кто раскрасил смайл зеленым (желтым, красным)?

Молодцы, урок окончен!

Осуществляют оценку учебной деятельности, соотносят цель и результат.

 
- Тема урока: На севере Европы.
-Цель:  

  1. -Узнать страны, расположенные на севере Европы.

  2. Научиться находить и показывать их на карте.


-Достигли.

 

УУРД:

Признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

УУКД:

Конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы.



Раздаточный материал:

« смайлы»

Презентация

Слайд 18