Файл: Методические рекомендации день земли.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 6

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Методические рекомендации
ДЕНЬ ЗЕМЛИ
3–4 классы
3 апреля 2023 г.

Цель: познакомить обучающихся с Днём Земли, дать первоначальные сведения об экологии, формировать грамотное экологическое поведение, представляющее собой ответственное отношение к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе и к окружающей среде.
Формирующиеся ценности: бережное отношение к природе,созидательный труд.
Планируемые результаты.
Личностные:
− понимать важность бережного отношения к природе и окружающей среде;
− проявлять положительное эмоциональное отношение к сохранению природы и окружающей среды;
− стремиться к расширению своих знаний в области экологии.
Метапредметные:
− проявлять активность при восприятии и оценке текстовой и видеоинформации в соответствии с учебной задачей;
− строить речевое высказывание: отвечать на вопрос, выражать своё мнение, формулировать суждения, описывать иллюстрации;
− участвовать в коллективном формулировании выводов по результатам обсуждения;
− соблюдать правила ведения диалога.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагмента, презентации, включает в себя работу с информацией, выполнение интерактивных заданий.
Комплект материалов:
− сценарий,
− методические рекомендации,
− видеофрагмент,
− презентация,
− комплект интерактивных заданий.

Структура занятия
Часть 1. Мотивационная.
В мотивационной беседе педагог в игровой форме акцентирует внимание обучающихся на проблемах, связанных с отходами и мусором, и подводит к мысли о необходимости сохранения природы, отмечает, что существует опасность загрязнения планеты, и всё живое на ней может погибнуть. С целью погружения в тему педагог моделирует ситуацию с получением посылки. Затем педагог начинает распаковывать заранее подготовленную коробку. В коробке в бумагу, полиэтилен и другие материалы, упакован какой-то хрупкий предмет, стеклянный или фарфоровый.
Так педагог побуждает к разговору о проблемах загрязнения окружающей среды и необходимости бережного отношения к природе. Цель мотивационной беседы – создать эмоциональный фон для успешного принятия обучающимися последующей информации об экологических проблемах.
Часть 2. Основная.
Основная часть занятия начинается с просмотра видеоматериала, который позволяет на доступном уровне донести до обучающихся проблему сохранения окружающей среды. Последующая беседа позволяет «погрузить» младшего школьника в «воображаемую» ситуацию, чтобы её анализ приобрёл личностный смысл: что можешь сделать лично ты для сохранения природы и уменьшения мусора?
На этот вопрос поможет ответить специальный корреспондент «Зелёной школы» мистер Крыс, который познакомит ребят с лучшими приёмами охраны окружающей среды. В первом видеоролике мистер Крыс ведёт свой репортаж с мусорного полигона, знакомя нас с продолжительностью «жизни» различных отходов, а также рассказывает о магическом рецепте сохранения природы.
Просмотр видеоролика и плакаты позволят ребятам самостоятельно дать ответы на вопросы педагога о продолжительности «жизни» отходов, и второй жизни вещей.
Следующий видеоролик поможет обучающимся понять на примере семьи, для чего нужно сортировать отходы.
Как происходит магия превращения отходов в новые изделия, ребята узнают из второго репортажа мистера Крыса. Дальнейшая беседа поможет обучающимся понять, для чего необходимо сортировать отходы, и чем отличаются отходы от мусора. Визуализация (плакат) поможет педагогу объяснить обучающимся, что отходы делятся на органические и неорганические. Ребята узнают, как правильно их

сортировать для дальнейшей переработки. Эта беседа поможет младшим школьникам осознать для чего нужно правильно сортировать отходы, и понять, что переработка отходов помогает сохранять природу.
Интерактивное задание по сортировке отходов познакомит школьников ещё с одной категорией отходов – опасные отходы. Педагог должен объяснить ребятам, чем так опасны эти отходы, и почему их нужно не выбрасывать в контейнеры, а сдавать в специальные пункты приёма. Перед занятием желательно уточнить адреса пунктов приёма в своём населённом пункте и ознакомить с ними обучающихся.
Завершается основная часть занятия – выполнением интерактивного теста, что позволит обобщить полученные знания по теме занятия.
Часть 3. Заключение.
В заключение занятия педагог организует обобщающую беседу и помогает обучающимся ответить на вопросы: почему каждый из нас должен заботиться о планете? Какие шаги мы можем и должны сделать, чтобы сохранить нашу Землю чистой? Представленные фотографии позволяют обучающимся почувствовать, насколько прекрасна и уникальна наша планета, и в то же время нежна и ранима.
Педагог знакомит обучающихся с проектом экологической направленности
«Миллион – Родине!», в котором ребята могут принять участие вместе с родителями. Эмоциональным завершением занятия станет прослушивание стихотворения Акима Я. Л. «Есть одна планета-сад». Педагог может заранее распределить стихотворные строки между обучающимся или прочитать их сам.
Для дополнительного материала педагог может использовать онлайн-уроки
экологии об осознанном потреблении, обращении с отходами и сохранении здоровья
нашей планеты –
https://school.reo.ru/
При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися дневника внеурочных занятий «Разговоры о важном».
В таком «дневнике» могут отмечаться:
− тема занятия;
− ценности, обсуждаемые в ходе занятия;
− основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия;
− ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия;
− творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями;
− любая другая информация по теме занятия.
Структура такого «дневника» и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.