ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 144
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока по физической культуре для 7 класса (ФГОС)
Дисциплина: Гимнастика.
Тема: Обучение переворота в сторону(колесо).
Цель: Обучение техники выполнения переворота в сторону(колесо).
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
-Ознакомить обучающихся с техникой выполнения переворота в сторону (колесо).
Развивающие (метапредметные):
-Способствовать развитию координационных способностей;
-Формировать двигательные умения и навыки;
-Способствовать повышению функциональных возможностей.
Воспитательные (личностные):
-Способствовать воспитанию морально-волевых качеств;
-Способствовать воспитанию трудолюбия, дисциплинированности;
-Воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам в коллективе.
Тип урока: комбинированный, обучающий.
Метод проведения: групповой, индивидуальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты, палки.
Время проведения: 40 минут.
Власенков Семён Васильевич, группа П-34
Этап урока | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | УУД | Планируемые результаты |
Ориентировочно-мотивационный (10 мин) Операционно-исполнительский (25 мин) Рефлексивно- оперативный (5 мин) |
-Класс! «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!» -Здравствуйте, учащиеся! Меня зовут Семён Васильевич, сегодня я ваш преподаватель урока по ФК. -Ребята, есть те, кто не может заниматься? -Ребята, не забываем про технику безопасности! -Держим дистанцию, не толкаемся, чтобы не получить травм!
Тема нашего урока звучит так: «Обучение переворота в сторону(колесо)». Сегодня мы вспомним, как правильно проводить разминку, закрепим наши знания о проведении комплекса ОРУ и перейдем к теме нашего урока. Вспомним команды строевых упражнений и сделаем некоторые перестроения. Подготовительная часть урока. Строевые упражнения на месте «Налево» «Направо» «Кругом» Разминка. Любой урок начинается с разминки, т.к. разминка-это неотъемлемая часть урока ФК. Итак. –Класс! «Направо!», «За направляющим в обход налево по залу шагом марш!» 1. Ходьба:
2. Бег. -Бег с захлестыванием голени -Бег с высоким подниманием бедра - Бег спиной вперед - Ускорение -Класс! «Шагом марш!», «Направляющий на месте!». -Класс! «Стой!», «Раз, два!», «Налево!». 3. Построение для ОРУ на месте. -Учитель: «Ребята давайте вспомним, что такое ОРУ и для чего они нужны?» -Учащиеся: «ОРУ помогает нам подготовиться к занятию» Общеразвивающие упражнения-упражнения, развивающие двигательный аппарат человека, а также, способствующие укреплению и оздоровлению организма, лучшей работе ССС организма и др. систем. Проводить ОРУ нужно поочередно начиная с головы, постепенно переходя к плечевому поясу и рукам, следом разминают туловище и спину, переходя к разминке ног. ОРУ способствует повышению врабатывания и работоспособности человека. Построение. -Класс! «На первый второй рассчитайсь!» -Вторые номера 5 шагов вперед. -Первые номера 2 шага вперед. ОРУ:
1. – Левую назад на носок, палку вверх, прогнуться. 2. – ИП. 3. – Тоже с правой.
1 – 3. – Левую руку вверх, пружинящие наклоны вправо. 4. – И. п. То же в другую сторону. Повторить 5 — 6 раз.
1 – 2. – Наклониться вперед, положить палку на пол сзади. 3 – 4. – Выпрямиться. 5 – 6. Наклониться вперед, взять палку. 7 – 8. – И. п. Повторить 7 — 8 раз.
1 – 3. – Наклониться назад, палку в левую руку, свободным концом коснуться пола. 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.
1 – 2. – Медленно прогнуться, отводя палку прямыми руками вверх. 3. – Держать. 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.
1. – Подбросить палку вверх. 2 – 3. – Присесть, поймать палку двумя руками. 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.
1. – Прыгнуть вперед через палку. 2. – Прыгнуть назад через палку в и. п. Повторить 4 — 6 раз. Основная часть урока. -Класс! «2-е номера, КРУГОМ!», «Встать в строй!», «2-е номера, КРУГОМ!» Переворот боком (колесо) одно из основных акробатических упражнений, характеризующих развитие ловкости. Наклоняя корпус и руки вправо, ученик одновременно приподнимает левую ногу вверх, делая замах, затем ставит левую ногу на землю, одновременно перенося на нее центр тяжести с правой ноги. Коснувшись землю правой рукой, ученик левой рукой отталкивается от пола; толчком правой руки, сгибая корпус, он становится на землю сначала правой, а затем левой ногой и принимает исходное положение. Подводящие упражнения
После выхода в стойку обучающийся разводит ноги врозь, а страхующий поддерживает со стороны спины захватом около коленей. Из стойки на руках ноги врозь, опускание на ноги в стойку ноги врозь, руки в стороны с помощью. Построение в 2 шеренги. Из стойки лицом по направлению движения поднять руки вперед-вверх ладонями вперед и сделать шаг той ногой, в какую сторону выполняется переворот. Затем, наклоняясь вперёд, опереться о пол одноименной рукой (если переворот выполняется влево, то левой рукой) пальцами в эту же сторону на расстоянии шага от толчковой ноги и махом одной и толчком другой выйти в стойку на руках ноги врозь. Далее, оттолкнувшись поочерёдно руками, прийти в стойку ноги врозь, руки в стороны. Игра «Не дай обручу упасть» Цель: развитие ловкости, расчетливости, быстроты. Инвентарь: эстафетные палочки. Организация: класс делится на команды, которые выстраиваются шеренгами за общей линии старта. В 6, 8 и 10 м. от линии старта проводятся три линии. Игрокам первой шеренги раздают по обручу. Проведение: По сигналу игроки первой шеренги должны покатить свой обруч вперед, а когда он пересечет 6 отметку – выбежать и поймать его до падения на пол. Участник, не успевший поймать свой обруч или выбежавший досрочно, выбывает из игры (1 раунд). Во 2 раунде – 8м. и т.д. Выигрывает команда, сохранившая большее количество игроков после заключительного раунда. Построение учащихся в круг. Упражнения на восстановление дыхания и расслабление мышц. Заключительная часть урока. 1. Построение. 2. Проверка самочувствия 3. Беседа 4. Выставление оценок. 5. Коллективный выход из зала Учитель: -Молодцы! Вы сегодня все хорошо поработали, старались исправлять допускаемые ошибки. -Класс «Равняйсь!», «Смирно!». Спасибо за работу на уроке, урок окончен, до свидания! | Организует введение учащихся в урок. Представление и пояснение темы урока и его задач. Проведение строевых упражнений для создания у учащихся эмоционального фона к выполнению заданий. Организует проведение разминки. Проводит комплекс ОРУ, следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки учащихся. Производит показ и объяснение выполнения переворота боком. Производит показ и объяснение игры, следит за тем, чтобы дети не получили травм. Анализирует работу обучающихся на уроке, отмечает положительные результаты, подводит итоги урока. | Выполнение команд учителя. Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Слушают учителя и извлекают полезную информацию. Выполняют ходьбу, бег. Слушают, выполняют упражнение. Слушают, оценивают процесс и результат своей деятельности, отвечают на вопросы, задают интересующиеся вопросы, запоминают важную информацию. Отметить всех учеников. Отметить за что ставиться такая оценка. Подвести итог урока | Фронтальная. Фронтальная. Фронтальная. Фронтальная. | Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. | Умение выполнять упражнения. Четкое выполнение команд, подготовка организма к физическим нагрузкам Закрепление полученной информации для дальнейшего воспроизведения. Закрепление полученной информации для дальнейшего воспроизведения. Позитивное настроение и хорошее самочувствие учеников, желание посещать следующие уроки ФК. Получение учениками новых знаний, умений и навыков. |