Файл: Обучение переворота в сторону(колесо).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 144

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока по физической культуре для 7 класса (ФГОС)

Дисциплина: Гимнастика.

Тема: Обучение переворота в сторону(колесо).

Цель: Обучение техники выполнения переворота в сторону(колесо).
Задачи урока:

Образовательные (предметные):

-Ознакомить обучающихся с техникой выполнения переворота в сторону (колесо).

Развивающие (метапредметные):

-Способствовать развитию координационных способностей;

-Формировать двигательные умения и навыки;

-Способствовать повышению функциональных возможностей.

Воспитательные (личностные):

-Способствовать воспитанию морально-волевых качеств;

-Способствовать воспитанию трудолюбия, дисциплинированности;

-Воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам в коллективе.
Тип урока: комбинированный, обучающий.

Метод проведения: групповой, индивидуальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, палки.

Время проведения: 40 минут.
Власенков Семён Васильевич, группа П-34


Этап урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

УУД

Планируемые результаты

Ориентировочно-мотивационный

(10 мин)

Операционно-исполнительский

(25 мин)

Рефлексивно-

оперативный

(5 мин)


  • Построение, расчет, приветствие, знакомство.

-Класс! «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!»

-Здравствуйте, учащиеся! Меня зовут Семён Васильевич, сегодня я ваш преподаватель урока по ФК.

-Ребята, есть те, кто не может заниматься?

-Ребята, не забываем про технику безопасности!

-Держим дистанцию, не толкаемся, чтобы не получить травм!

  • Представление темы урока и его задач.

Тема нашего урока звучит так:

«Обучение переворота в сторону(колесо)».

Сегодня мы вспомним, как правильно проводить разминку, закрепим наши знания о проведении комплекса ОРУ и перейдем к теме нашего урока.

Вспомним команды строевых упражнений и сделаем некоторые перестроения.

Подготовительная часть урока.

Строевые упражнения на месте

«Налево»

«Направо»

«Кругом»

Разминка.

Любой урок начинается с разминки, т.к. разминка-это неотъемлемая часть урока ФК.

Итак.

–Класс! «Направо!», «За направляющим в обход налево по залу шагом марш!»

1. Ходьба:

  • обычная;

  • перекат с пятки на носок;

  • на носках, руки вверх;

  • на пятках, руки назад в замок;

  • на внешней стороне стопы, руки в стороны

  • на внутренней стороне стопы, руки за голову

  • обычная.

2. Бег.

-Бег с захлестыванием голени

-Бег с высоким подниманием бедра

- Бег спиной вперед

- Ускорение

-Класс! «Шагом марш!», «Направляющий на месте!».

-Класс! «Стой!», «Раз, два!», «Налево!».

3. Построение для ОРУ на месте.

-Учитель: «Ребята давайте вспомним, что такое ОРУ и для чего они нужны?»

-Учащиеся: «ОРУ помогает нам подготовиться к занятию»

Общеразвивающие упражнения-упражнения, развивающие двигательный аппарат человека, а также, способствующие укреплению и оздоровлению организма, лучшей работе ССС организма и др. систем. Проводить ОРУ нужно поочередно начиная с головы, постепенно переходя к плечевому поясу и рукам, следом разминают туловище и спину, переходя к разминке ног. ОРУ способствует повышению врабатывания и работоспособности человека.

Построение.

-Класс! «На первый второй рассчитайсь!»

-Вторые номера 5 шагов вперед.

-Первые номера 2 шага вперед.

ОРУ:

  • И. п.: стойка ноги врозь, палка внизу.

1. – Левую назад на носок, палку вверх, прогнуться.

2. – ИП.

3. – Тоже с правой.



  • И. п.: ноги врозь, палка внизу хватом за концы.

1 – 3. – Левую руку вверх, пружинящие наклоны вправо. 4. – И. п. То же в другую сторону. Повторить 5 — 6 раз.

  • И. п.: стойка ноги врозь, палка внизу сзади.

1 – 2. – Наклониться вперед, положить палку на пол сзади. 3 – 4. – Выпрямиться.

5 – 6. Наклониться вперед, взять палку.

7 – 8. – И. п. Повторить 7 — 8 раз.

  • И. п.: ноги врозь, палка вверху.

1 – 3. – Наклониться назад, палку в левую руку, свободным концом коснуться пола.

4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.

  • И. п.: лежа на животе, палка внизу за спиной хватом за оба конца.

1 – 2. – Медленно прогнуться, отводя палку прямыми руками вверх.

3. – Держать.

4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.

  • И. п.: присед, палка под коленями. 1 – 3. – Сгибая руки в локтях, встать. 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.

  • И. п.: основная стойка, палка спереди.

1. – Подбросить палку вверх.

2 – 3. – Присесть, поймать палку двумя руками.

4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.

  • И. п.: палка внизу.

1. – Прыгнуть вперед через палку.

2. – Прыгнуть назад через палку в и. п. Повторить 4 — 6 раз.

Основная часть урока.

-Класс! «2-е номера, КРУГОМ!», «Встать в строй!», «2-е номера, КРУГОМ!»

Переворот боком (колесо)

одно из основных акробатических упражнений, характеризующих развитие ловкости.

Наклоняя корпус и руки вправо, ученик одновременно приподнимает левую ногу вверх, делая замах, затем ставит левую ногу на землю, одновременно перенося на нее центр тяжести с правой ноги.

Коснувшись землю правой рукой, ученик левой рукой отталкивается от пола; толчком правой руки, сгибая корпус, он становится на землю сначала правой, а затем левой ногой и принимает исходное положение.

Подводящие упражнения

  • широкое разведение ног в стороны до положения близкого к прямому шпагату, без наклона вперед;

  • махи ногами в сторону. Во время маха коснуться прямой ногой руки, удерживая руки на уровне плеч, несгибаясь.

  • наклоны в сторону. Наклоняться до опоры рукой о пол, слегка сгибая опорную ногу, и, поднимать свободную, оттолкнуться рукой и выпрямитбся в исходное положение

  • стойка на руках махом. Стойку выполнять из положения руки вперед-вверх широким шагом вперед. Руки ставить на пол на расстоянии шага от ноги на ширине плеч.

  • Разделение по парам. Махом одной, толчком другой стойка на руках с помощью страхующего.

После выхода в стойку обучающийся разводит ноги врозь, а страхующий поддерживает со стороны спины захватом около коленей. Из стойки на руках ноги врозь, опускание на ноги в стойку ноги врозь, руки в стороны с помощью.
Построение в 2 шеренги. Из стойки лицом по направлению движения поднять руки вперед-вверх ладонями вперед и сделать шаг той ногой, в какую сторону выполняется переворот.
Затем, наклоняясь вперёд, опереться о пол одноименной рукой (если переворот выполняется влево, то левой рукой) пальцами в эту же сторону на расстоянии шага от толчковой ноги и махом од­ной и толчком другой выйти в стойку на руках ноги врозь.
Далее, оттолкнувшись поочерёдно руками, прийти в стойку ноги врозь, руки в стороны.

Игра «Не дай обручу упасть»

Цель: развитие ловкости, расчетливости, быстроты.

Инвентарь: эстафетные палочки.

Организация: класс делится на команды, которые выстраиваются шеренгами за общей линии старта. В 6, 8 и 10 м. от линии старта проводятся три линии. Игрокам первой шеренги раздают по обручу. Проведение: По сигналу игроки первой шеренги должны покатить свой обруч вперед, а когда он пересечет 6 отметку – выбежать и поймать его до падения на пол. Участник, не успевший поймать свой обруч или выбежавший досрочно, выбывает из игры (1 раунд). Во 2 раунде – 8м. и т.д. Выигрывает команда, сохранившая большее количество игроков после заключительного раунда.

Построение учащихся в круг.

Упражнения на восстановление дыхания и расслабление мышц.

Заключительная часть урока.

1. Построение.

2. Проверка самочувствия

3. Беседа

4. Выставление оценок.

5. Коллективный выход из зала

Учитель:

-Молодцы! Вы сегодня все хорошо поработали, старались исправлять допускаемые ошибки.

-Класс «Равняйсь!», «Смирно!». Спасибо за работу на уроке, урок окончен, до свидания!



Организует введение учащихся в урок. Представление и пояснение темы урока и его задач. Проведение строевых упражнений для создания у учащихся эмоционального фона к выполнению заданий.

Организует проведение разминки.

Проводит комплекс ОРУ, следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки учащихся.

Производит показ и объяснение выполнения переворота боком.

Производит показ и объяснение игры, следит за тем, чтобы дети не получили травм.

Анализирует работу обучающихся на уроке, отмечает положительные результаты, подводит итоги урока.

Выполнение команд учителя. Слушают учителя. Отвечают на вопросы.


Слушают учителя и извлекают полезную информацию.

Выполняют ходьбу, бег.

Слушают, выполняют упражнение.

Слушают, оценивают процесс и результат своей деятельности, отвечают на вопросы, задают интересующиеся вопросы, запоминают важную информацию.

Отметить всех учеников. Отметить за что ставиться такая оценка. Подвести

итог урока


Фронтальная.

Фронтальная.

Фронтальная.

Фронтальная.

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.



Умение выполнять упражнения.

Четкое выполнение команд, подготовка организма к физическим нагрузкам


Закрепление полученной информации для дальнейшего воспроизведения.

Закрепление полученной информации для дальнейшего воспроизведения.

Позитивное настроение и хорошее самочувствие учеников, желание посещать следующие уроки ФК. Получение учениками новых знаний, умений и навыков.