Файл: Контрольная работа по дисциплине Маркетинг Выполнил студент 2 курса заочной формы обучения специальности Экономическая безопасность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6. Серийное производство и начало комплексной программы сбыта. Утверждение проекта высшим руководством означает, что товар передается в серийное производство и следует приступать к осуществлению комплексной программы его сбыта. Происходит окончательная ассимиляция новинки всеми подразделениями и службами компании. Пока развертывается серийное производство, заканчивают разного рода работы, начатые на предшествующих этапах процесса, такие, как создание упаковки товара, создание тары, в которой его будут отгружать, разработка рекламы, подготовка товаросопроводительной документации, технической литературы и тому подобное. Другими словами, заканчивается комплексная подготовка к выпуску новинки на рынок, размеры которого значительно больше размеров пробного рынка, существовавшего в период опытного производства.
2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ
Маркетинг –основа успешной работы компании. С помощью маркетинга компания понимает, какие потребности рынка она может удовлетворить и как сделать это максимально эффективно. Поэтому вопрос управления маркетингом должен быть приоритетным для компании.
Для достижения целей бизнеса важны три фактора:
-
Выбранная стратегия развития -
Организационная структура управления -
Эффективная работа структуры
Организация маркетинга в компании включает:
-
Построение организационных структур для управления маркетингом и дальнейшее их совершенствование -
Создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб -
Организация эффективного взаимодействия маркетинговых и других служб компании
Структура управления определяет то, как происходит взаимодействие между менеджерами, специалистами и маркетинговыми подразделениями компании.
Принципы построения:
-
Простота структуры -
Должна быть эффективная система связей между подразделениями -
Небольшое количество звеньев структуры -
Гибкость и способность приспособиться к изменениям
Чем проще структура –тем легче происходит процесс управления и тем эффективнее работает маркетинг в компании.
Различия в характере решаемых маркетинговыми подразделениями задач предопределяют множественность применяемых организационных структур. Выделяют следующие подходы к формированию организационных структур управления маркетингом:
-
Функциональный, при котором организационная структура управления строится исходя из функций маркетинга, выполняемых специалистами (маркетинговые исследования, сбыт, реклама и т.д.). Хотя с позиций маркетинга сбыт является одной из его функций, на практике роль сбытового подразделения особенно высока ввиду обеспечения им основной массы поступлений денежной наличности. Недостатком функционального подхода является резкое снижение его эффективности по мере роста номенклатуры выпускаемых товаров и расширения числа рынков сбыта. -
Географический, при котором специалисты и в первую очередь сбытовики, сгруппированы по отдельным географическим районам. Такой подход позволяет сбытовикам жить в пределах обслуживаемей территории, хорошо знать своих потребителей и работать с минимальными издержками времени и средств на разъезды. -
Продуктовый, при котором за разработку и реализацию стратегий и текущих планов маркетинга для определенного продукта или группы продуктов отвечает конкретный менеджер, у которого в подчинении находятся необходимые специалисты. -
Рыночный, при котором формируются подразделения, ответственные за маркетинговую деятельность на отдельных рынках. -
Проектный подход, при котором менеджеру, ответственному за маркетинг определенного товара, подчиняют создаваемую на временной основе команду специалистов. Однако при данном подходе не всегда обеспечивается полная загрузка специалистов, необходимо значительное время для ознакомления работников со сложившейся ситуацией. -
Матричный подход предполагает отрицание принципа единоначалия и двойную подчиненность работников: с одной стороны – руководителям функциональных подразделений, а с другой – руководителям маркетинговых программ.
Как правило, в реальной деятельности при формировании организационных структур применяются сразу несколько подходов, например, при региональной организации выделяются отдельные подразделения, ответственные за маркетинг конкретных продуктов и т.п. Вместе с тем следует помнить, что управление любой сферой деятельности представляет из себя прежде всего процесс сбора, анализа, обработки и передачи информации. Поэтому как правило, на передовых предприятиях специалисты делятся на две категории:
Первая группа работает на проектной основе, решая стратегические задачи и формируя методики управления маркетингом, представляющие собой набор действий по работе с информацией, в том числе, и с использованием информационных технологий. Кроме того, данная группа выступает в качестве консультантов при возникновении сложных и нестандартных ситуаций, которые не могут быть решены существующими методиками по управлению маркетингом.
Вторая группа специалистов используется для решения стандартных задач, как правило, не требующих высокой квалификации. Данные работники могут объединяться в группы из специалистов в различных областях знаний, как правило, для обеспечения работы конкретного производственного процесса или процесса обслуживания, либо действовать самостоятельно, если существуют программные продукты, обеспечивающие принятие решений по техническим вопросам, находящимся за пределами имеющихся у них знаний.
Также следует учитывать, что нынешние технологии позволяют вести учет не только по отдельным целевым группам клиентов, но и по конкретным потребителям, что создает предпосылки для повышения роли информационной структуры управления, то есть характеристик потоков информации, а не взаимоотношения должностных обязанностей, как это имеет место в традиционной бюрократической организации.
3. ПОДХОД ВЫБОРА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА ПРИМЕРЕ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ
Бытовая техника –наш главный помощник в доме. Современная бытовая техника выполняет множество функций: помогает при ведении домашнего хозяйства, экономит время и сохраняет здоровье. На рынке представлен широкий ассортимент обычных и многофункциональных приборов, которые могут выполнять самые разнообразные операции. С их помощью можно очистить и высушить ковер, нарезать овощи, взбить коктейль, испечь хлеб, сварить плов. Существуют так же автоматизированные механизмы, которые могут работать без участия человека (например –программируемые приборы: пылесосы, кондиционеры, вентиляторы, ионизаторы, стиральные машины). Предлагаемая в магазинах бытовая техника имеет стильный дизайн и отличается по функциональным характеристикам. Когда мы определились с прибором, который собираемся приобрести, нужно решить вопрос, по каким критериям производить выбор. Для этого мы рассмотрим показатели, характеризующие, конкурентоспособность бытовой техники - пылесоса, холодильника, кондиционера и др.:
1) технические параметры (мощность, производительность, объем памяти, быстродействие); режимы работы - один или несколько; кондиционер может работать в режимах охлаждения и обогрева помещения, эти режимы обязательны, но возможна также работа в режимах осушения, вентиляции, что повышает его конкурентоспособность;
2) имидж фирмы и престиж изделия;
3) внешний вид, дизайн, эстетичность изделия;
4) упаковка изделия, ее прочность и привлекательность;
5) ремонтопригодность; для технических изделий это примерно равный срок службы основных узлов, их доступность для ремонта. Во многих случаях фирмы ориентируются на такие технические решения, когда срок службы всех узлов машины, двигателя и др. равен сроку службы изделия в целом, что существенно снижает затраты на ремонт;
6) срок безотказной работы, т.е. период, в течение которого машина, иное техническое изделие не требуют ремонта;
7) срок гарантийного обслуживания, в течение которого фирма-изготовитель обеспечивает нормальное функционирование машины, иного изделия, проводит при необходимости ремонт (заранее оплаченный покупателем, поскольку затраты по гарантированному ремонту изделий включаются в их себестоимость, а следовательно, отражаются в цене);
8) уникальность изделия, наличие у него таких свойств, которыми не обладают аналогичные изделия, производимые другими фирмами; уникальным изделие является, конечно, и в том случае, когда кроме данной фирмы-изготовителя никто в мире аналогичных изделий не выпускает. Естественно, такая ситуация долго продержаться не может, так как фирма-конкурент постарается в кратчайший срок преодолеть свое отставание и освоить производство аналогичных изделий или изделий с аналогичными свойствами.
9) многовариантность использования, расширение функциональных возможностей изделия, столь характерное в последние годы для трансформации телефонных аппаратов, все более превращающихся в коммуникационные или телекоммуникационные комплексы, компьютеров, калькуляторов, пылесосов и др.;
10) уровень сервисного обслуживания; использование изделия не должно быть связано для покупателя с какими-либо трудностями; решение любых возникающих в процессе эксплуатации проблем берет на себя фирма - изготовитель изделия;
11) индивидуальность исполнения, учет запросов и требований конкретного заказчика, покупателя в пределах имеющихся технических возможностей;
12) эргономика, удобство пользования, возможность приспособления изделия по форме, расположению средств управления и т.п. к особенностям человеческого организма;
13) наличие или отсутствие сертификата соответствия, иных документов, подтверждающих соответствие изделия отечественным, а также зарубежным стандартам;
14) результаты участия в выставках, ярмарках и т.п. (дипломы, медали и др.).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Разработка, создание, и выведение нового товара на рынок процесс сложный и трудоемкий, на него уходит очень много времени. Предприятия затрачивают много усилий, чтобы разработать товар, который бы успешно вышел на рынок.
Организациям следует постоянно разрабатывать новые товары и услуги. Их нынешние товары имеют ограниченную продолжительность жизни и должны заменяться более новыми. Но новые товары могут потерпеть неудачу – риск провала новинки также велик, как и вероятность ее успеха. Ключ к успеху новинки лежит в усилиях компании в целом, в тщательном планировании и методичности процесса разработки новых товаров, многие факторы успеха новой продукции подконтрольны фирме, поэтому необходимо правильно организовать работу службы маркетинга на предприятии, которая обеспечит контроль над разработкой нового товара.
Процесс разработки нового товара состоит из ряда последовательных этапов, на каждом из которых компании необходимо решать, следует ли продолжать разработку идеи или отказаться от нее
Компании следует минимизировать шансы неудачных идей, но в то же время не подвести преждевременно под топор удачные. Новый товар начинается с генерации идей. Нужно вести непрерывный поиск идей нового товара. При этом поток идей должен быть достаточно большим, чтобы позволить выбрать несколько перспективных предложений. Затем следует отбор, сокращающий число идей на основе собственных критериев компании. Прошедшие отсев идеи проходят этап разработки и проверки концепции. Удачные концепции проходят затем этапы разработки стратегии маркетинга и экономического анализа. В случае положительных результатов на этой стадии, идею затем конкретизируют на этапах разработки товара, пробного маркетинга и, наконец, освоения серийного производства.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
-
Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с. -
Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 474 с. -
Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 363 с. -
Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с. -
Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации : учебник / Е. С. Григорян. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 294 с. -
Диденко, Н. И. Международный маркетинг. Практика : учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 406 с. -
Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга : учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 292 с. -
Егоров, Ю. Н. Управление маркетингом : учебник / Ю.Н. Егоров. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 238 с. -
Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации : учебник для вузов / А. П. Егоршин. –2-е изд., доп. и перераб. –Нижний Новгород : НИЭМ, 2020. – 302 с. -
Инновационный маркетинг : учебник для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 474 с.