Файл: Практическая работа 1 Буряковой Г. Н. пп.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 1

Буряковой Г.Н.

№ п/п

Проблема реализации наставничества в образовательной организации

Описание практики наставничества в образовательной организации, выявленной в результате анализа информационных материалов

Ключевой критерий выделения данной практики

Возможность ее применения

Ожидаемый эффект применения

Возможные риски и способы их предотвращения1

1

проблема привлечения и закрепления молодых специалистов в образовательных организациях в силу определенного кадрового дефицита

В моей педагогической деятельности интересной является, и такая практика наставничества как «дети учат детей».  Особенно эффективной такая практика является в кружковом движении, в профильных группах, при реализации индивидуальных учебных планов, а также в онлайн-среде.  

Инновационность модели


Интересные наработки, связанные с развитием системы
наставничества путем сетевого взаимодействия, выстраивания
многоуровневой структуры наставничества, реализации инновационных форм
и методов работы с наставляемыми, разработки методических рекомендаций
по внедрению региональных моделей наставничества

Это, как правило, индивидуальное долгосрочное
традиционное наставничество менторского типа, в ходе которого происходит
непосредственная передача профессионального опыта наставника,
преуспевшего в методике преподавания предмета (дисциплин), к менее
опытному наставляемому.




2

На начальном этапе учитель столкнулся с рядом проблем, а именно отсутствием необходимой дисциплины на уроке, непродуктивной, а иногда и деструктивной деятельностью части учащихся во время урока и внеурочных мероприятий, невозможностью адекватно и обоснованно оценить работу каждого учащегося.

Механизмом наставничества в формате заместитель директора – учитель выступило системное посещение уроков, классных часов, внеурочных занятий и мероприятий в классе с последующим подробным обсуждением каждого из них. В ходе обсуждения проводился самоанализ учителем хода урока, возникших затруднений и положительных моментов. Наставник помогал советом, объяснял, почему, по его мнению, тот или иной режимный момент на уроке не был удачным, и как можно выстроить работу в следующий раз.

системность в организации наставнической
деятельности.

В регионе создается региональное нормативное правовое
обеспечение организации наставничества педагогических работников. В них
также формируется эффективная система профессионального сопровождения
педагогических кадров, нацеленная на их профессиональный рост и
совершенствование профессионального мастерства, доведенная до каждого
конкретного педагога, испытывающего затруднения в профессиональной
деятельности.










1 Заполняется на усмотрение слушателя.