ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 1
Буряковой Г.Н.
№ п/п | Проблема реализации наставничества в образовательной организации | Описание практики наставничества в образовательной организации, выявленной в результате анализа информационных материалов | Ключевой критерий выделения данной практики | Возможность ее применения | Ожидаемый эффект применения | Возможные риски и способы их предотвращения1 |
1 | проблема привлечения и закрепления молодых специалистов в образовательных организациях в силу определенного кадрового дефицита | В моей педагогической деятельности интересной является, и такая практика наставничества как «дети учат детей». Особенно эффективной такая практика является в кружковом движении, в профильных группах, при реализации индивидуальных учебных планов, а также в онлайн-среде. | Инновационность модели | Интересные наработки, связанные с развитием системы наставничества путем сетевого взаимодействия, выстраивания многоуровневой структуры наставничества, реализации инновационных форм и методов работы с наставляемыми, разработки методических рекомендаций по внедрению региональных моделей наставничества | Это, как правило, индивидуальное долгосрочное традиционное наставничество менторского типа, в ходе которого происходит непосредственная передача профессионального опыта наставника, преуспевшего в методике преподавания предмета (дисциплин), к менее опытному наставляемому. | |
2 | На начальном этапе учитель столкнулся с рядом проблем, а именно отсутствием необходимой дисциплины на уроке, непродуктивной, а иногда и деструктивной деятельностью части учащихся во время урока и внеурочных мероприятий, невозможностью адекватно и обоснованно оценить работу каждого учащегося. | Механизмом наставничества в формате заместитель директора – учитель выступило системное посещение уроков, классных часов, внеурочных занятий и мероприятий в классе с последующим подробным обсуждением каждого из них. В ходе обсуждения проводился самоанализ учителем хода урока, возникших затруднений и положительных моментов. Наставник помогал советом, объяснял, почему, по его мнению, тот или иной режимный момент на уроке не был удачным, и как можно выстроить работу в следующий раз. | системность в организации наставнической деятельности. | В регионе создается региональное нормативное правовое обеспечение организации наставничества педагогических работников. В них также формируется эффективная система профессионального сопровождения педагогических кадров, нацеленная на их профессиональный рост и совершенствование профессионального мастерства, доведенная до каждого конкретного педагога, испытывающего затруднения в профессиональной деятельности. | | |
1 Заполняется на усмотрение слушателя.