Файл: Занятие 5 Школы менеджмента.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 491

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое занятие №5 – Школы менеджмента

Вопрос 1 - Эксперимент в «Вольво» следует отнести к школе человеческих отношений, потому что решение о строительстве нового завода с современной технологией и нетрадиционной системой организации труда было принято вследствие большой текучести кадров, прогулами и трудностями с привлечением работников. Чтобы привлечь рабочую силу, понадобилось улучшить условия труда и его организацию.

Вопрос 2 - Общее между хоторнскими экспериментами и шведским нововведением заключается в том, что в обоих случаях происходят изменения в поведении людей и их отношении к работе. Хоторнские эксперименты показали, что не наличие новых технологий или улучшение условий труда, а внимание со стороны руководства и коммуникация между работниками приводят к улучшению продуктивности и качества работы. Шведское нововведение в виде 6-часового рабочего дня также затрагивает не только технические аспекты работы, но и человеческий фактор. Целью нововведения является улучшение качества жизни работников, снижение уровня стресса и большее внимание к здоровью, что в свою очередь положительно повлияет на эффективность труда. Таким образом, общее между хоторнскими экспериментами и шведским нововведением заключается в том, что обе исследования уделяют внимание человеческому фактору и отношениям на рабочем месте, а не только технологическим изменениям или улучшению условий работы.

Вопрос 3 - Первоначальной целью Хоторнского эксперимента было определение зависимости между физическими условиями работы и производительностью труда. А целью создания предприятия в Кальмаре – перейти к бригадной работе без снижения темпов производства.

Вопрос 4 – При переходе к бригадной форме работы учитывалась возможность свободного общения рабочих друг с другом, варьировать ритм труда, почувствовать ответственность за качество конечно продукта, поэтому я считаю, что доминировали неформальные нормы в малой группе
, которые непосредственно влияют на производительность труда.

Вопрос 5 - Межличностные конфликты в Кальмаре возникали при переходе работников в другую бригаду для смены операций, допустимым они считали смену операций только внутри бригады. Для разрешения подобных конфликтов создавались особые группы (высококвалифицированные рабочие, которые подменяли любого отсутствующего рабочего бригады).

Вопрос 6 - Если бы эксперимент на «Вольво» ограничили группой или цехом, я думаю, он не был бы таким успешным. Снижение текучести кадров и прогулов только в одном цехе, не отразилось бы в целом на работе завода. Скорее всего даже наоборот, неудовлетворенность рабочих других цехов только бы возросла, т.к. им было бы не понятно, почему современные технологии и нетрадиционная система организации труда применяется не в их цехах.