Файл: Программное содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тематическое планирование по чтению художественной литературе

подготовительная к школе группа детей с ЗПР №11 «Снегурочка»

2021-2022 уч. год


Сентябрь. 1-2 неделя - 01.09.2021 – 8.09.2021

мониторинг образовательного процесса

Сентябрь

Неделя №1(13.09-17.09)

Тема недели

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование, дидактические игры и упражнения


«Детский сад-школа»

«Ай, ду-ду!»


Формировать у детей умение воспринимать и понимать прочитанный текст, учить отвечать на вопросы по содержанию

Оборудование: музыкальные инструменты и их изображения, предметные картинки. Игры и

игровые упражнения: «Поиграем на трубе», «Музыкант и его инструмент», «Задумай —

покажи» (10), «Закончи предложение и подбери к нему картинку» (11).

Рабочая тетрадь 2 «Готовимся к школе» стр. 4

Сентябрь

Неделя №2(20.09-24.09)

«Деревья и кустарники»

И.Токмакова. «Дуб»



Развивать у детей интерес к художественной литературе, учить различать литературные жанры: сказку, рассказ, стихотворение;

понимать главную идею произведения,

совершенствовать умение детей выразительно рассказывать стихотворения;

воспитывать бережное отношение к книге, стремление самостоятельно рассматривать иллюстрации, любовь к природе, умение видеть прекрасное в ней.

Оборудование: изображения деревьев и веток с семенами, гербарий листьев. Игры и игровые

упражнения: «От какого дерева ветка?», «Ответь строчками стихотворения», «Скажи по-

разному», «Что не подходит?», «Про что можно так сказать?» (10), «Какая, какое, какие?». Рабочая тетрадь 2 «Готовимся к школе» стр. 25


Октябрь

Неделя №3(27.09-01.10.21)

«Осень. Перелётные птицы»

А.Толстой. «Хотела галка пить»


Формировать у них интерес к книге, умение воспринимать и понимать прочитанный текст, учить отвечать на вопросы по содержанию, самостоятельно пересказывать небольшие отрывки из рассказа, развивать умение давать героям элементарную характеристику и оценку их поступков.

Оборудование: три банки, до половины наполненные водой, лист бумаги, деревянные бруски,

палочки, песок, металлические предметы (гвозди, гайки и пр.), листы с изображением кувшина,

карандаши. Игры и игровые упражнения: «Попробуйдогадайся!», «Дорисуйкамешки в

кувшине» (10), «Иди сюда» (15), «Закончи предложение» (11), «Играем в веселые «колючие»

слова» (8).

Рабочая тетрадь 2 «Готовимся к школе» стр.12

Октябрь

Неделя №4(04.10-08.10.21)

«Овощи и фрукты. Труд людей в садах и огородах»

Н.Носов. «Огурцы»

Формировать у детей интерес к книге, умение воспринимать и понимать прочитанный текст, учить отвечать на вопросы по содержанию, самостоятельно пересказывать небольшие отрывки, развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им элементарную характеристику и оценку их поступков.

Оборудование: запись музыки С.Прокофьева из симфонической сказки «Петя и Волк», тема

дедушки; музыка Н.Мясковского «Тревожная колыбельная»; картинки с изображением

предмета и его части. Игры и игровые упражнения: «Сердитый дедушка», «Страх»,

«Провинившийся» (13), «Что сажают в огороде?» (2), «Цветок — дерево — фрукт», «Тропинка»

(5), «Узнай предмет по его части».

Октябрь

Неделя №5(11.10-15.10.21)

«Откуда хлеб пришёл?»

«Колосок»

Познакомить с содержанием сказки.Формировать у детей интерес к книге, умение воспринимать и понимать прочитанный текст, учить отвечать на вопросы по содержанию, самостоятельно пересказывать небольшие отрывки из сказки, развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им элементарную характеристику и оценку их поступков.

Оборудование: натуральные колосья ржи и пшеницы, две иллюстрации к сказке, отличающиеся

деталями; блюдечки с солью, чаем, песком, вермишелью, различной крупой; пунктирные

изображения предметов; картины с изображением хлебного поля весной, летом и осенью;

изображения различных машин.

Игры и игровые упражнения: «Какой колосок?», «Чем картинки непохожи?», «Подумай,

почему», «Узнай на ощупь», «Обведи, раскрась, соедини» (10), «От зернышка до булочки» (2).

Рабочая тетрадь 2 «Готовимся к школе» стр.10

Октябрь

Неделя №6(18.10 - 22.10.21)

«Лес. Грибы. Лесные ягоды»

«Чики-брики»


Формировать у детей умение воспринимать и понимать прочитанный текст, учить отвечать на вопросы по содержанию

Оборудование: косынка, трубочка, свернутая из бумаги, кукла Незнайка. Игры и игровые

упражнения: «Что это означает?», «Круговые жмурки» (10), «Подбери похожие слова» (7),

«Ошибка» (11).

Рабочая тетрадь 2 «Готовимся к школе» стр.5

Октябрь

Неделя №7 (25.10 - 29.10.21)

«Изменения в жизни животных осенью. Подготовка к зиме»

В.Бианки. «Хвосты»

Продолжать знакомить с рассказами в. Бианки. Формировать умение воспринимать и понимать прочитанный текст, учить отвечать на вопросы по содержанию, самостоятельно пересказывать небольшие.

Оборудование: изображения животных и их хвостов отдельно; разрезные двухсторонние

картинки (например, на одной стороне нарисована корова, на другой — коза) — на каждого

ребенка; изображения животных с недорисованными частями тела (у лисы нет хвоста, у дятла

— клюва, у рака — клешни и др.); 10 парных картинок с животными, квадраты с условными

знаками, полоски бумаги. Игры и игровые упражнения: «Животные» (5), «Сложи картинку»,

«Где чей хвост?», «Покажи, кто как передвигается», «Что забыл нарисовать художник?».

Ноябрь

01.11-05.11.2021 КАНИКУЛЫ

Неделя №8 (08.11-12.11.21)

«Моя страна –Россия»

«Жихарка». Знакомство с

присказкой


Познакомить со сказкой.Формировать у детей интерес к книге, умение воспринимать и понимать прочитанный текст, учить отвечать на вопросы по содержанию, самостоятельно пересказывать небольшие отрывки из сказки, развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им элементарную характеристику и оценку их поступков.

Оборудование: головки человечков (из картона), палочки от спичек (без головок), конверты с

восемью треугольниками, игрушечная посуда (кухонная, столовая, чайная). Игры и игровые

упражнения: «Сложичеловечка», «Составь из треугольников героев сказки и их избушку»,

«Смотри и рассказывай», «Верно назови», «Покажи, как...» (10), «Замри» (4).

Рабочая тетрадь 2 «Готовимся к школе» стр.5

Ноябрь

Неделя №9 (15.11-29.11.21)

«Мой край. Мой город»

«Айога»

Познакомить с содержанием сказки.Формировать умение воспринимать и понимать прочитанный текст, учить отвечать на вопросы по содержанию, самостоятельно пересказывать небольшие отрывки из сказки, развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им элементарную характеристику и оценку их поступков. Воспитывать уважение, заботливое отношение и любовь к родителям.

Оборудование: альбомная бумага, карандаши, различные материалы для поделок. Игры и

игровые упражнения: «Запишем сказку» (1), «Иголка и нитка» (13), «Покажи — отгадаем»

(ребенок изображает пантомимой эпизод сказки, дети отгадывают и рассказывают

соответствующий отрывок сказки), «Мы — не белоручки» (изготовление поделок из подручных

материалов).

Ноябрь

Неделя №10 (22.11-26.11.21)

«Транспорт. Правила дорожного движения»

С. Маршак. «Вот какой

рассеянный»


Продолжить знакомить с произведениями С.Я. Маршака.Формировать интерес к книге, умение воспринимать и понимать прочитанный текст, учить отвечать на вопросы по содержанию, самостоятельно пересказывать небольшие отрывки из сказки, развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им элементарную характеристику и оценку их поступков.

Оборудование: предметные картинки с изображением обуви, разнообразные предметы одежды,

«кукольная» комната. Игры и игровые упражнения: «Разбери обувь по парам», «Внимательный

или рассеянный?», «Наведем порядок», «Я — не я» (10), «Близкие знакомые» (15).

Рабочая тетрадь 2 «Готовимся к школе» стр.28

Декабрь

Неделя №11 (29.11-03.12.21)

«Зима. Животные севера»


С. Есенин. «Береза»

Развивать у детей интерес к художественной литературе, учить различать литературные жанры: сказку, рассказ, стихотворение;

понимать главную идею произведения,

совершенствовать умение детей выразительно рассказывать стихотворения;

воспитывать бережное отношение к книге, любовь к природе, умение видеть прекрасное в ней.

Оборудование: картины с изображениями природных явлений (облака, заснеженные деревья и

др.). Игры и игровые упражнения: «Не пропусти растение» (5), «Что на что похоже?».

Декабрь

Неделя №12 (06.12- 10.12.21)

«Животные жарких стран»

«Котята», «Ослик мой,

шагай быстрей»

Формировать у детей умение воспринимать и понимать прочитанный текст, учить отвечать на вопросы по содержанию

Оборудование: мяч, маленькие фигурки животных в мешочке, предметные и сюжетные

картинки, запись мелодии песенки.

Игры и игровые упражнения: «Котята» (13), «Котята и Барбос» (6), «Закончи предложение» (5),

«Найди на ощупь» (фигурки животных в «чудесном мешочке»), «Что на что похоже?».

Декабрь

Неделя №13 (13.12-17.12.21)

«Обитатели подводного мира»

В.Сутеев. «Палочка-

выручалочка »


Познакомить с содержанием сказки.Формировать у детей интерес к книге, умение воспринимать и понимать прочитанный текст, учить отвечать на вопросы по содержанию, самостоятельно пересказывать небольшие отрывки из сказки, развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им элементарную характеристику и оценку их поступков.

Оборудование; стакан, веревка, газета, палочка, палка, палочки длиной 6-7 см, наборы мелких палочек (спички без головок), разнообразные предметы, комплект картин. Игры, и игровые упражнения: «Как можно использовать?», «Назови по-разному», «Поиграем с палочкой », «Выложи фигуры », «Выполни просьбу ежика», «Палочка-выручалочка» (10), «Кто больше знает?» (2), «Придумай сам» (4).

Рабочая тетрадь 2 «Готовимся к школе» стр.14

Декабрь

Неделя №14 (20.12-24.01.21г)

«Зимние игры и забавы»


К.Бальмонт.

«Снежинка»


Развивать у детей интерес к художественной литературе, учить различать литературные жанры: сказку, рассказ, стихотворение;

понимать главную идею произведения,

совершенствовать умение детей выразительно рассказывать стихотворения;

воспитывать бережное отношение к книге, любовь к природе, умение видеть прекрасное в ней.


Оборудование: пять снежинок (из бумаги или нарисованные), из которых две одинаковые,

предметные картинки (снеговик, снежинка, холодильник), неоконченные рисунки, зимняя

пейзажная картинка с нелепицами. Игры и игровые упражнения: «Опишем снежинку», «Найди

две одинаковые», «Что не подходит?», «Придумай и дорисуй», «Что перепутал художник?»

Рабочая тетрадь 2 «Готовимся к школе» стр.30

Декабрь-январь

С 27.12.2021 по 09.01.2022 Каникулы




Январь

Неделя №15 (10.01 - 14.01.2022г)

«Начало года. Календарь»

«Снегурочка»

Познакомить с содержанием сказки.Формировать у детей интерес к книге, умение воспринимать и понимать прочитанный текст, учить отвечать на вопросы по содержанию, самостоятельно пересказывать небольшие отрывки из сказки, развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им элементарную характеристику и оценку их поступков.

Оборудование: картины с изображением времен года для фронтальной и индивидуальной

работы; изображения природных явлений; альбомная бумага, фломастеры; запись музыки

Г.Струве «Веселая горка». Игры и игровые упражнения: «Снегурочка», «Игра в снежки» (13),

«Скажи по-другому» (2), «Какая сегодня погода?» (1), «Четыре стихии» (5), «Разложи

изображения времен года по порядку», «Когда это бывает?».


Январь

Неделя №16 (17.01- 21.01.22г)

«Зимующие птицы»


А.Блок. «Зайчик»


Познакомить с содержанием сказки. Формировать у детей интерес к книге, умение воспринимать и понимать прочитанный текст, учить отвечать на вопросы по содержанию, самостоятельно пересказывать небольшие отрывки из сказки, развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им элементарную характеристику и оценку их поступков.

Оборудование: пейзажные картины (разные времена года), демонстрационные и раздаточные (в

конвертах); контурные изображения листьев, травы, дерева с опадающими листьями. Игры и

игровые упражнения: «Разложи времена года по порядку от заданного», «Раскрась в «осенние»

цвета», «Как прыгает зайчик?» (10), «Придумай сказку про этого героя» (12).

Рабочая тетрадь 2 «Готовимся к школе» стр.25

Январь

Неделя №17(24.01- 28.01.20г)

«Человек. Забота о своём здоровье»


К.Чуковский.

«МойдоДыр»


Продолжить знакомить с произведениями к. Чуковского. Формировать у детей интерес к книге, умение воспринимать и понимать прочитанный текст, учить отвечать на вопросы по содержанию, самостоятельно пересказывать небольшие отрывки из сказки, развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им элементарную характеристику и оценку их поступков.

Оборудование: предметные картинки, недорисованные изображения коврика, расчески, зубной

щетки; игрушки-призы. Игры и игровые упражнения: «Что означает слово?», «Отгадай

загадки», «Говори быстро», «Закончи фразы», «Перечисли действия», «Что не дорисовано?»,

«История про ручки» (10), «Изобрази без предмета» (15).

Рабочая тетрадь 2 «Готовимся к школе» стр.26

Февраль

Неделя №18 (31.01- 04.02.22г)

«Одежда. Головные уборы. Обувь»

А.Пушкин. «У лукоморья

дуб зеленый...»


Продолжать знакомить с творчеством А.С.Пушкина. Развивать у детей интерес к художественной литературе, учить различать литературные жанры: сказку, рассказ, стихотворение; понимать главную идею произведения; обогащать литературными образами игровую, изобразительную и конструктивную деятельность детей;

воспитывать бережное отношение к книге, стремление самостоятельно рассматривать иллюстрации.

Оборудование: изображения животных, птиц, человека и их следов; голубые ленты;

звукозаписи: шум моря; К.Сен-Санс. «Лебедь»; П.Хоффер. «Битва»; П.Чайковский. «Баба-яга».

Игры и игровые упражнения: «Кот ученый» (на основе игры «Зеваки») (5), «Битва», «Змей

Горыныч», «На берегу моря» (13), Игра с лентами (изображение морских волн), «Бывает — не бывает» (1), «Угадай, чьи следы», «Нарисуй невиданного зверя».


Февраль

Неделя №19 (07.02-11.02.22г)

«Продуты питания. Труд повара»



Е.Пермяк. «Торопливый

ножик»


Продолжать знакомить с рассказами Е Пермяка. Развивать у детей интерес к художественной литературе, умение воспринимать и понимать прочитанный текст, учить отвечать на вопросы по содержанию, самостоятельно пересказывать небольшие отрывки из сказки, развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им элементарную характеристику и оценку их поступков.

Оборудование: различные предметы и предметные картинки, геометрические фигуры с

вырезанной частью и вариации вырезанного фрагмента отдельно. Игры и игровые упражнения:

«Что из чего сделано?», «Похож — не похож», «Где мы были, мы не скажем» (2),

«Изобретатель» (1), «Не пропусти профессию» (5), «Найди вырезанную часть», «Отгадай»

(загадки о труде, технике, инструментах).

Рабочая тетрадь 2 «Готовимся к школе» стр.22

Февраль

Неделя №20 (14.02- 18.02.21г)

«Профессии»


С. Михалков. «А что у

вас?»


Продолжать знакомить с творчеством С.Михалкова. Развивать у детей интерес к художественной литературе, умение воспринимать и понимать прочитанный текст, учить отвечать на вопросы по содержанию.

Оборудование: картинки, изображающие предметы, нужные людям разных профессий; листы бумаги с недорисованными изображениями; карандаши, сюжетная картинка «Семья», фишки-призы, цветные мелки. Игры и игровые упражнения: «Угадай и назови», «Угадай, кто» (9), «Придумай и дорисуй», «Тихо — громко -шепотом», «Умелые руки», «Кому что нужно», «Кто больше назовет действий», «Моя семья» (10).

Рабочая тетрадь 2 «Готовимся к школе» стр.31

Февраль

Неделя №21 (21.02- 25.02.21г)

«Родина. 23 февраля – День Защитника отечества»

Е. Пермяк. «Хитрый коврик»


Формировать у них интерес к книге, умение воспринимать и понимать прочитанный текст, учить отвечать на вопросы по содержанию, привлекать внимание детей к образованию новых форм слов, знакомить с синонимами, антонимами, средствами художественной выразительности, используемыми в произведении.

Оборудование: скрепка, птичье перо, катушка из-под ниток, бумага, ручки, изображения

ковриков с недостающими фрагментами узора, отдельно — цветные фрагменты узора. Игры и

игровые упражнения: «Для чего может пригодиться?», «Скажи, чем похожи», «Рисуем нитки» (10), «Помоги вышить коврик» (12).

Рабочая тетрадь 2 «Готовимся к школе» стр.12

Март

28.02.2022 ПО 04.03.2022 КАНИКУЛЫ

Март

Неделя №22 (09.03- 11.03.22г)

«Праздник 8 марта»

«Три поросенка»


Познакомить с содержанием сказки.Формировать у детей интерес к книге, умение воспринимать и понимать прочитанный текст, учить отвечать на вопросы по содержанию, самостоятельно пересказывать небольшие отрывки из сказки, развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им элементарную характеристику и оценку их поступков.

Оборудование: театр «Живые картинки», изображения семи поросят, из которых три —

одинаковые; настольный строительный материал, схематические чертежи домиков, шапочки

поросят, изображения домиков поросят, кисти, краски.

Игры и игровые упражнения: «Найди трех одинаковых поросят», «Кто где находится?»,

«Построй домики для поросят», «Поросенок испугался», «Поможем поросенку покрасить свой

домик», «Живые картинки» (14).


Март

Неделя №24 (21.03- 25.03.22г)

«Весна, изменения в природе»


А Толстой. «Шли по лесу

два товарища»


Продолжить знакомить с произведениями А.Толстого.Формировать умение воспринимать и понимать прочитанный текст, учить отвечать на вопросы по содержанию, самостоятельно пересказывать небольшие отрывки, развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им элементарную характеристику и оценку их поступков.

Оборудование: листы бумаги (чистые и с изображением елей), карандаши, вращающаяся

стрелка (на подставке). Игры и игровые упражнения: «Почему?», «Картинка к рассказу»,

«Объясни и дорисуй» (10), «Покажем в лицах», «Закончи предложение» (2).

Рабочая тетрадь 2 «Готовимся к школе» стр.14

Март

Неделя №25 (28.03.-01.04.22)

«Мой дом. Мебель»


Чтение

художественных

произведений по выбору

педагога и по заявкам

детей. Прослушивание

произведений в

звукозаписи

Продолжить развивать у детей интерес к художественной литературе, формировать запас литературных художественных впечатлений;

Закреплять умение различать литературные жанры: сказку, рассказ, стихотворение;

понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев;

Оборудование: звукозаписи литературных произведений, настольно-печатные игры, кубики

«Сказки», оборудование для кукольного театра, костюмы, шапочки героев, предметы для

драматизации, серии картин, иллюстрирующих произведение, разрезные картинки —

иллюстрации к произведениям, библиотека «Наши любимые книги». Игры и игровые

упражнения: «Отгадай произведение по иллюстрации, расскажи», «Отгадай загадку, вспомнипроизведение, где есть этот герой»; настольно-печатные игры «Знаешь ли ты сказки?»,

«Литературное лото» и др.; «Сложи картинку» (разрезные кубики), «Живые картинки»

(драматизация), «Вспомни, разложи, расскажи» (серии картин), «Наша картинная галерея»

(рисунки детей к художественным произведениям и репродукции картин художников); игра в

библиотеку.

Апрель

Неделя №26 (04.04 - 08.04.22г)

«Я и моя семья»

М. Пришвин.

«Лисичкин хлеб»


Формировать запас литературных художественных впечатлений;

учить различать литературные жанры: сказку, рассказ, стихотворение; понимать главную идею произведения; привлекать внимание детей к образованию новых форм слов, знакомить с синонимами, антонимами, средствами художественной выразительности, используемыми в произведении.

Оборудование: таблицы с изображениями птиц, животных и насекомых, сюжетная картина. Игры, и игровые упражнения: «Отвечай быстро» (14), «Придумай историю с таким началом» (12), «Меткое слово» (9).

Апрель

Неделя №27 (11.04- 15.04.21г)

«Посуда. Кухонные приборы»

Чтение

художественных

произведений по выбору

педагога и по заявкам

детей. Прослушивание

произведений в

звукозаписи

Продолжить развивать у детей интерес к художественной литературе, формировать запас литературных художественных впечатлений;

Закреплять умение различать литературные жанры: сказку, рассказ, стихотворение;

понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев;

Оборудование: звукозаписи литературных произведений, настольно-печатные игры, кубики

«Сказки», оборудование для кукольного театра, костюмы, шапочки героев, предметы для

драматизации, серии картин, иллюстрирующих произведение, разрезные картинки —

иллюстрации к произведениям, библиотека «Наши любимые книги». Игры и игровые

упражнения: «Отгадай произведение по иллюстрации, расскажи», «Отгадай загадку, вспомнипроизведение, где есть этот герой»; настольно-печатные игры «Знаешь ли ты сказки?»,

«Литературное лото» и др.; «Сложи картинку» (разрезные кубики), «Живые картинки»

(драматизация), «Вспомни, разложи, расскажи» (серии картин), «Наша картинная галерея»

(рисунки детей к художественным произведениям и репродукции картин художников); игра в

библиотеку.

Апрель

Неделя №27 (11.04- 15.04.21г)

«Космос»

Чтение

художественных

произведений по выбору

педагога и по заявкам

детей. Прослушивание

произведений в

звукозаписи

Продолжить развивать у детей интерес к художественной литературе, формировать запас литературных художественных впечатлений;

Закреплять умение различать литературные жанры: сказку, рассказ, стихотворение;

понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев;

Оборудование: звукозаписи литературных произведений, настольно-печатные игры, кубики

«Сказки», оборудование для кукольного театра, костюмы, шапочки героев, предметы для

драматизации, серии картин, иллюстрирующих произведение, разрезные картинки —

иллюстрации к произведениям, библиотека «Наши любимые книги». Игры и игровые

упражнения: «Отгадай произведение по иллюстрации, расскажи», «Отгадай загадку, вспомнипроизведение, где есть этот герой»; настольно-печатные игры «Знаешь ли ты сказки?»,

«Литературное лото» и др.; «Сложи картинку» (разрезные кубики), «Живые картинки»

(драматизация), «Вспомни, разложи, расскажи» (серии картин), «Наша картинная галерея»

(рисунки детей к художественным произведениям и репродукции картин художников); игра в

библиотеку.

Апрель

Неделя №28 (18.04- 22.04.21г)

Домашние птицы и животные

«Гуси-лебеди»


Познакомить со сказкой.Формировать у детей интерес к книге, умение воспринимать и понимать прочитанный текст, учить отвечать на вопросы по содержанию, самостоятельно пересказывать небольшие отрывки из сказки, развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им элементарную характеристику и оценку их поступков.

Оборудование: карточки-схемы, сложные лабиринты, бумажные «бревна» (длина 10 см),

разноцветные ручки, изображение реки с камнями на берегу и в русле (два из них —

одинаковой формы), природный материал, пластилин для поделок.

Игры и игровые упражнения: «Разные сказки» (4), «Поможем Маше спасти братца», «Разруби

бревно», «Нарисуй дым», «Дойди до яблони», «Найди камень», «Сделай ежика» (10).




Май

25.04 ПО 09.05.2022 мониторинг





Май

Неделя №29 (10.05- 13.05.22г)

«Праздник весны и труда. День Победы»

Чтение

художественных

произведений по выбору

педагога и по заявкам

детей. Прослушивание

произведений в

звукозаписи

Продолжить развивать у детей интерес к художественной литературе, формировать запас литературных художественных впечатлений;

Закреплять умение различать литературные жанры: сказку, рассказ, стихотворение;

понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев;

Оборудование: звукозаписи литературных произведений, настольно-печатные игры, кубики

«Сказки», оборудование для кукольного театра, костюмы, шапочки героев, предметы для

драматизации, серии картин, иллюстрирующих произведение, разрезные картинки —

иллюстрации к произведениям, библиотека «Наши любимые книги». Игры и игровые

упражнения: «Отгадай произведение по иллюстрации, расскажи», «Отгадай загадку, вспомнипроизведение, где есть этот герой»; настольно-печатные игры «Знаешь ли ты сказки?»,

«Литературное лото» и др.; «Сложи картинку» (разрезные кубики), «Живые картинки»

(драматизация), «Вспомни, разложи, расскажи» (серии картин), «Наша картинная галерея»

(рисунки детей к художественным произведениям и репродукции картин художников); игра в

библиотеку.




Май

Неделя №30 (16.05. -20. 05.22г)

«Школа»


В. Драгунский.

«Заколдованная буква»

Развивать у детей интерес к художественной литературе, учить различать литературные жанры: сказку, рассказ, стихотворение;

понимать главную идею произведения;

обогащать литературными образами игровую, изобразительную и конструктивную деятельность детей;

воспитывать бережное отношение к книге, стремление самостоятельно рассматривать иллюстрации.

Оборудование: мяч, лото «С-ш-ф-х», альбомные листы бумаги, цветные карандаши. Игры и

игровые упражнения: игра в лото, «Перекличка-путанка», «Мячик-соединитель», «Мячик с

путаницей» (5), «Самое веселое» (1).

Рабочая тетрадь 2 «Готовимся к школе» стр.23




Май

Неделя №31 (23.05. -20. 27.05. +30,31. 05 22г)

«Цветы. Насекомые»


В.Катаев. «Цветик-

семицветик»


Познакомить с содержанием сказки.Формировать у детей интерес к книге, умение воспринимать и понимать прочитанный текст, учить отвечать на вопросы по содержанию, самостоятельно пересказывать небольшие отрывки из сказки, развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им элементарную характеристику и оценку их поступков.

Оборудование: иллюстрации к сказке, аппликации ваз, разрезанные на части, картинка с

изображением цветка, лепестки разного цвета, контурные рисунки цветика-семицветика, кисти,

краски. Игры и игровые упражнения: «Загадай желание», «Северный полюс», «Цветок» (13),

«Цветик-семицветик» (3), «Артисты пантомимы» (15), «Найди ошибку» (9), «Склей вазу из

осколков», «Найди два предмета» (про которые можно сказать: темный — светлый, мягкий — упругий и т.д.).

Рабочая тетрадь 2 «Готовимся к школе» стр.17


Рекомендуемая литература

1. Агаева ЕЛ.и др. Чего на свете не бывает. — М., 1991.

2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. — М., 1991.51

3. Венгер Л Л., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. — М., 1988.

4. Венгер ЛЛ. и др. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. — М., 1989.

5. Ильина М.Н. Подготовка к школе: развивающие упражнения и тесты. — СПб, 1998.

6. Макшанцева Е.Д. Детские забавы. — М., 1991.

7. Максаков А.И., Туманова ГЛ. Учите играя. — М, 1983.

8. Мелик-Пашаев АЛ., НовлянскаяЗ.Н. Ступеньки к творчеству. — М., 1987.

9. Новотворцева Н.В. Развитие речи детей. — М., 1995.

10. Почитаем — поиграем. Составители Цыпина Н.А., Волкова И.Н. — М., 1995.

11. Скажи по-другому. Под ред. О.С.Ушаковой. — Самара, 1994.

12. Урунтаева ГЛ., Афонькина ЮЛ. Помоги принцу найти Золушку. — М., 1994.

13. Чистякова М.И. Психогимнастика. — М., 1988.

13. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. — М., 1988.

14. Шмаков СЛ. Игры-шутки, игры-минутки. — М., 1993.