ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тематическое планирование по чтению художественной литературе
подготовительная к школе группа детей с ЗПР №11 «Снегурочка»
2021-2022 уч. год
Сентябрь. 1-2 неделя - 01.09.2021 – 8.09.2021 мониторинг образовательного процесса | |||
Сентябрь Неделя №1(13.09-17.09) | |||
Тема недели | Тема занятия | Программное содержание | Оборудование, дидактические игры и упражнения |
«Детский сад-школа» | «Ай, ду-ду!» | Формировать у детей умение воспринимать и понимать прочитанный текст, учить отвечать на вопросы по содержанию | Оборудование: музыкальные инструменты и их изображения, предметные картинки. Игры и игровые упражнения: «Поиграем на трубе», «Музыкант и его инструмент», «Задумай — покажи» (10), «Закончи предложение и подбери к нему картинку» (11). Рабочая тетрадь 2 «Готовимся к школе» стр. 4 |
Сентябрь Неделя №2(20.09-24.09) | |||
«Деревья и кустарники» | И.Токмакова. «Дуб» | Развивать у детей интерес к художественной литературе, учить различать литературные жанры: сказку, рассказ, стихотворение; понимать главную идею произведения, совершенствовать умение детей выразительно рассказывать стихотворения; воспитывать бережное отношение к книге, стремление самостоятельно рассматривать иллюстрации, любовь к природе, умение видеть прекрасное в ней. | Оборудование: изображения деревьев и веток с семенами, гербарий листьев. Игры и игровые упражнения: «От какого дерева ветка?», «Ответь строчками стихотворения», «Скажи по- разному», «Что не подходит?», «Про что можно так сказать?» (10), «Какая, какое, какие?». Рабочая тетрадь 2 «Готовимся к школе» стр. 25 |
Октябрь Неделя №3(27.09-01.10.21) | |||
«Осень. Перелётные птицы» | А.Толстой. «Хотела галка пить» | Формировать у них интерес к книге, умение воспринимать и понимать прочитанный текст, учить отвечать на вопросы по содержанию, самостоятельно пересказывать небольшие отрывки из рассказа, развивать умение давать героям элементарную характеристику и оценку их поступков. | Оборудование: три банки, до половины наполненные водой, лист бумаги, деревянные бруски, палочки, песок, металлические предметы (гвозди, гайки и пр.), листы с изображением кувшина, карандаши. Игры и игровые упражнения: «Попробуйдогадайся!», «Дорисуйкамешки в кувшине» (10), «Иди сюда» (15), «Закончи предложение» (11), «Играем в веселые «колючие» слова» (8). Рабочая тетрадь 2 «Готовимся к школе» стр.12 |
Октябрь Неделя №4(04.10-08.10.21) | |||
«Овощи и фрукты. Труд людей в садах и огородах» | Н.Носов. «Огурцы» | Формировать у детей интерес к книге, умение воспринимать и понимать прочитанный текст, учить отвечать на вопросы по содержанию, самостоятельно пересказывать небольшие отрывки, развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им элементарную характеристику и оценку их поступков. | Оборудование: запись музыки С.Прокофьева из симфонической сказки «Петя и Волк», тема дедушки; музыка Н.Мясковского «Тревожная колыбельная»; картинки с изображением предмета и его части. Игры и игровые упражнения: «Сердитый дедушка», «Страх», «Провинившийся» (13), «Что сажают в огороде?» (2), «Цветок — дерево — фрукт», «Тропинка» (5), «Узнай предмет по его части». |
Октябрь Неделя №5(11.10-15.10.21) | |||
«Откуда хлеб пришёл?» | «Колосок» | Познакомить с содержанием сказки.Формировать у детей интерес к книге, умение воспринимать и понимать прочитанный текст, учить отвечать на вопросы по содержанию, самостоятельно пересказывать небольшие отрывки из сказки, развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им элементарную характеристику и оценку их поступков. | Оборудование: натуральные колосья ржи и пшеницы, две иллюстрации к сказке, отличающиеся деталями; блюдечки с солью, чаем, песком, вермишелью, различной крупой; пунктирные изображения предметов; картины с изображением хлебного поля весной, летом и осенью; изображения различных машин. Игры и игровые упражнения: «Какой колосок?», «Чем картинки непохожи?», «Подумай, почему», «Узнай на ощупь», «Обведи, раскрась, соедини» (10), «От зернышка до булочки» (2). Рабочая тетрадь 2 «Готовимся к школе» стр.10 |
Октябрь Неделя №6(18.10 - 22.10.21) | |||
«Лес. Грибы. Лесные ягоды» | «Чики-брики» | Формировать у детей умение воспринимать и понимать прочитанный текст, учить отвечать на вопросы по содержанию | Оборудование: косынка, трубочка, свернутая из бумаги, кукла Незнайка. Игры и игровые упражнения: «Что это означает?», «Круговые жмурки» (10), «Подбери похожие слова» (7), «Ошибка» (11). Рабочая тетрадь 2 «Готовимся к школе» стр.5 |
Октябрь Неделя №7 (25.10 - 29.10.21) | |||
«Изменения в жизни животных осенью. Подготовка к зиме» | В.Бианки. «Хвосты» | Продолжать знакомить с рассказами в. Бианки. Формировать умение воспринимать и понимать прочитанный текст, учить отвечать на вопросы по содержанию, самостоятельно пересказывать небольшие. | Оборудование: изображения животных и их хвостов отдельно; разрезные двухсторонние картинки (например, на одной стороне нарисована корова, на другой — коза) — на каждого ребенка; изображения животных с недорисованными частями тела (у лисы нет хвоста, у дятла — клюва, у рака — клешни и др.); 10 парных картинок с животными, квадраты с условными знаками, полоски бумаги. Игры и игровые упражнения: «Животные» (5), «Сложи картинку», «Где чей хвост?», «Покажи, кто как передвигается», «Что забыл нарисовать художник?». |
Ноябрь 01.11-05.11.2021 КАНИКУЛЫ | |||
Неделя №8 (08.11-12.11.21) | |||
«Моя страна –Россия» | «Жихарка». Знакомство с присказкой | Познакомить со сказкой.Формировать у детей интерес к книге, умение воспринимать и понимать прочитанный текст, учить отвечать на вопросы по содержанию, самостоятельно пересказывать небольшие отрывки из сказки, развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им элементарную характеристику и оценку их поступков. | Оборудование: головки человечков (из картона), палочки от спичек (без головок), конверты с восемью треугольниками, игрушечная посуда (кухонная, столовая, чайная). Игры и игровые упражнения: «Сложичеловечка», «Составь из треугольников героев сказки и их избушку», «Смотри и рассказывай», «Верно назови», «Покажи, как...» (10), «Замри» (4). Рабочая тетрадь 2 «Готовимся к школе» стр.5 |
Ноябрь Неделя №9 (15.11-29.11.21) | |||
«Мой край. Мой город» | «Айога» | Познакомить с содержанием сказки.Формировать умение воспринимать и понимать прочитанный текст, учить отвечать на вопросы по содержанию, самостоятельно пересказывать небольшие отрывки из сказки, развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им элементарную характеристику и оценку их поступков. Воспитывать уважение, заботливое отношение и любовь к родителям. | Оборудование: альбомная бумага, карандаши, различные материалы для поделок. Игры и игровые упражнения: «Запишем сказку» (1), «Иголка и нитка» (13), «Покажи — отгадаем» (ребенок изображает пантомимой эпизод сказки, дети отгадывают и рассказывают соответствующий отрывок сказки), «Мы — не белоручки» (изготовление поделок из подручных материалов). |
Ноябрь Неделя №10 (22.11-26.11.21) | |||
«Транспорт. Правила дорожного движения» | С. Маршак. «Вот какой рассеянный» | Продолжить знакомить с произведениями С.Я. Маршака.Формировать интерес к книге, умение воспринимать и понимать прочитанный текст, учить отвечать на вопросы по содержанию, самостоятельно пересказывать небольшие отрывки из сказки, развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им элементарную характеристику и оценку их поступков. | Оборудование: предметные картинки с изображением обуви, разнообразные предметы одежды, «кукольная» комната. Игры и игровые упражнения: «Разбери обувь по парам», «Внимательный или рассеянный?», «Наведем порядок», «Я — не я» (10), «Близкие знакомые» (15). Рабочая тетрадь 2 «Готовимся к школе» стр.28 |
Декабрь Неделя №11 (29.11-03.12.21) | |||
«Зима. Животные севера» | С. Есенин. «Береза» | Развивать у детей интерес к художественной литературе, учить различать литературные жанры: сказку, рассказ, стихотворение; понимать главную идею произведения, совершенствовать умение детей выразительно рассказывать стихотворения; воспитывать бережное отношение к книге, любовь к природе, умение видеть прекрасное в ней. | Оборудование: картины с изображениями природных явлений (облака, заснеженные деревья и др.). Игры и игровые упражнения: «Не пропусти растение» (5), «Что на что похоже?». |
Декабрь Неделя №12 (06.12- 10.12.21) | |||
«Животные жарких стран» | «Котята», «Ослик мой, шагай быстрей» | Формировать у детей умение воспринимать и понимать прочитанный текст, учить отвечать на вопросы по содержанию | Оборудование: мяч, маленькие фигурки животных в мешочке, предметные и сюжетные картинки, запись мелодии песенки. Игры и игровые упражнения: «Котята» (13), «Котята и Барбос» (6), «Закончи предложение» (5), «Найди на ощупь» (фигурки животных в «чудесном мешочке»), «Что на что похоже?». |
Декабрь Неделя №13 (13.12-17.12.21) | |||
«Обитатели подводного мира» | В.Сутеев. «Палочка- выручалочка » | Познакомить с содержанием сказки.Формировать у детей интерес к книге, умение воспринимать и понимать прочитанный текст, учить отвечать на вопросы по содержанию, самостоятельно пересказывать небольшие отрывки из сказки, развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им элементарную характеристику и оценку их поступков. | Оборудование; стакан, веревка, газета, палочка, палка, палочки длиной 6-7 см, наборы мелких палочек (спички без головок), разнообразные предметы, комплект картин. Игры, и игровые упражнения: «Как можно использовать?», «Назови по-разному», «Поиграем с палочкой », «Выложи фигуры », «Выполни просьбу ежика», «Палочка-выручалочка» (10), «Кто больше знает?» (2), «Придумай сам» (4). Рабочая тетрадь 2 «Готовимся к школе» стр.14 |
Декабрь Неделя №14 (20.12-24.01.21г) | |||
«Зимние игры и забавы» | К.Бальмонт. «Снежинка» | Развивать у детей интерес к художественной литературе, учить различать литературные жанры: сказку, рассказ, стихотворение; понимать главную идею произведения, совершенствовать умение детей выразительно рассказывать стихотворения; воспитывать бережное отношение к книге, любовь к природе, умение видеть прекрасное в ней. | Оборудование: пять снежинок (из бумаги или нарисованные), из которых две одинаковые, предметные картинки (снеговик, снежинка, холодильник), неоконченные рисунки, зимняя пейзажная картинка с нелепицами. Игры и игровые упражнения: «Опишем снежинку», «Найди две одинаковые», «Что не подходит?», «Придумай и дорисуй», «Что перепутал художник?» Рабочая тетрадь 2 «Готовимся к школе» стр.30 |
Декабрь-январь С 27.12.2021 по 09.01.2022 Каникулы |
Январь Неделя №15 (10.01 - 14.01.2022г) | ||||
«Начало года. Календарь» | «Снегурочка» | Познакомить с содержанием сказки.Формировать у детей интерес к книге, умение воспринимать и понимать прочитанный текст, учить отвечать на вопросы по содержанию, самостоятельно пересказывать небольшие отрывки из сказки, развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им элементарную характеристику и оценку их поступков. | Оборудование: картины с изображением времен года для фронтальной и индивидуальной работы; изображения природных явлений; альбомная бумага, фломастеры; запись музыки Г.Струве «Веселая горка». Игры и игровые упражнения: «Снегурочка», «Игра в снежки» (13), «Скажи по-другому» (2), «Какая сегодня погода?» (1), «Четыре стихии» (5), «Разложи изображения времен года по порядку», «Когда это бывает?». | |
Январь Неделя №16 (17.01- 21.01.22г) | ||||
«Зимующие птицы» | А.Блок. «Зайчик» | Познакомить с содержанием сказки. Формировать у детей интерес к книге, умение воспринимать и понимать прочитанный текст, учить отвечать на вопросы по содержанию, самостоятельно пересказывать небольшие отрывки из сказки, развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им элементарную характеристику и оценку их поступков. | Оборудование: пейзажные картины (разные времена года), демонстрационные и раздаточные (в конвертах); контурные изображения листьев, травы, дерева с опадающими листьями. Игры и игровые упражнения: «Разложи времена года по порядку от заданного», «Раскрась в «осенние» цвета», «Как прыгает зайчик?» (10), «Придумай сказку про этого героя» (12). Рабочая тетрадь 2 «Готовимся к школе» стр.25 | |
Январь Неделя №17(24.01- 28.01.20г) | ||||
«Человек. Забота о своём здоровье» | К.Чуковский. «МойдоДыр» | Продолжить знакомить с произведениями к. Чуковского. Формировать у детей интерес к книге, умение воспринимать и понимать прочитанный текст, учить отвечать на вопросы по содержанию, самостоятельно пересказывать небольшие отрывки из сказки, развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им элементарную характеристику и оценку их поступков. | Оборудование: предметные картинки, недорисованные изображения коврика, расчески, зубной щетки; игрушки-призы. Игры и игровые упражнения: «Что означает слово?», «Отгадай загадки», «Говори быстро», «Закончи фразы», «Перечисли действия», «Что не дорисовано?», «История про ручки» (10), «Изобрази без предмета» (15). Рабочая тетрадь 2 «Готовимся к школе» стр.26 | |
Февраль Неделя №18 (31.01- 04.02.22г) | ||||
«Одежда. Головные уборы. Обувь» | А.Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...» | Продолжать знакомить с творчеством А.С.Пушкина. Развивать у детей интерес к художественной литературе, учить различать литературные жанры: сказку, рассказ, стихотворение; понимать главную идею произведения; обогащать литературными образами игровую, изобразительную и конструктивную деятельность детей; воспитывать бережное отношение к книге, стремление самостоятельно рассматривать иллюстрации. | Оборудование: изображения животных, птиц, человека и их следов; голубые ленты; звукозаписи: шум моря; К.Сен-Санс. «Лебедь»; П.Хоффер. «Битва»; П.Чайковский. «Баба-яга». Игры и игровые упражнения: «Кот ученый» (на основе игры «Зеваки») (5), «Битва», «Змей Горыныч», «На берегу моря» (13), Игра с лентами (изображение морских волн), «Бывает — не бывает» (1), «Угадай, чьи следы», «Нарисуй невиданного зверя». | |
Февраль Неделя №19 (07.02-11.02.22г) | ||||
«Продуты питания. Труд повара» | Е.Пермяк. «Торопливый ножик» | Продолжать знакомить с рассказами Е Пермяка. Развивать у детей интерес к художественной литературе, умение воспринимать и понимать прочитанный текст, учить отвечать на вопросы по содержанию, самостоятельно пересказывать небольшие отрывки из сказки, развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им элементарную характеристику и оценку их поступков. | Оборудование: различные предметы и предметные картинки, геометрические фигуры с вырезанной частью и вариации вырезанного фрагмента отдельно. Игры и игровые упражнения: «Что из чего сделано?», «Похож — не похож», «Где мы были, мы не скажем» (2), «Изобретатель» (1), «Не пропусти профессию» (5), «Найди вырезанную часть», «Отгадай» (загадки о труде, технике, инструментах). Рабочая тетрадь 2 «Готовимся к школе» стр.22 | |
Февраль Неделя №20 (14.02- 18.02.21г) | ||||
«Профессии» | С. Михалков. «А что у вас?» | Продолжать знакомить с творчеством С.Михалкова. Развивать у детей интерес к художественной литературе, умение воспринимать и понимать прочитанный текст, учить отвечать на вопросы по содержанию. | Оборудование: картинки, изображающие предметы, нужные людям разных профессий; листы бумаги с недорисованными изображениями; карандаши, сюжетная картинка «Семья», фишки-призы, цветные мелки. Игры и игровые упражнения: «Угадай и назови», «Угадай, кто» (9), «Придумай и дорисуй», «Тихо — громко -шепотом», «Умелые руки», «Кому что нужно», «Кто больше назовет действий», «Моя семья» (10). Рабочая тетрадь 2 «Готовимся к школе» стр.31 | |
Февраль Неделя №21 (21.02- 25.02.21г) | ||||
«Родина. 23 февраля – День Защитника отечества» | Е. Пермяк. «Хитрый коврик» | Формировать у них интерес к книге, умение воспринимать и понимать прочитанный текст, учить отвечать на вопросы по содержанию, привлекать внимание детей к образованию новых форм слов, знакомить с синонимами, антонимами, средствами художественной выразительности, используемыми в произведении. | Оборудование: скрепка, птичье перо, катушка из-под ниток, бумага, ручки, изображения ковриков с недостающими фрагментами узора, отдельно — цветные фрагменты узора. Игры и игровые упражнения: «Для чего может пригодиться?», «Скажи, чем похожи», «Рисуем нитки» (10), «Помоги вышить коврик» (12). Рабочая тетрадь 2 «Готовимся к школе» стр.12 | |
Март 28.02.2022 ПО 04.03.2022 КАНИКУЛЫ | ||||
Март Неделя №22 (09.03- 11.03.22г) | ||||
«Праздник 8 марта» | «Три поросенка» | Познакомить с содержанием сказки.Формировать у детей интерес к книге, умение воспринимать и понимать прочитанный текст, учить отвечать на вопросы по содержанию, самостоятельно пересказывать небольшие отрывки из сказки, развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им элементарную характеристику и оценку их поступков. | Оборудование: театр «Живые картинки», изображения семи поросят, из которых три — одинаковые; настольный строительный материал, схематические чертежи домиков, шапочки поросят, изображения домиков поросят, кисти, краски. Игры и игровые упражнения: «Найди трех одинаковых поросят», «Кто где находится?», «Построй домики для поросят», «Поросенок испугался», «Поможем поросенку покрасить свой домик», «Живые картинки» (14). | |
Март Неделя №24 (21.03- 25.03.22г) | ||||
«Весна, изменения в природе» | А Толстой. «Шли по лесу два товарища» | Продолжить знакомить с произведениями А.Толстого.Формировать умение воспринимать и понимать прочитанный текст, учить отвечать на вопросы по содержанию, самостоятельно пересказывать небольшие отрывки, развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им элементарную характеристику и оценку их поступков. | Оборудование: листы бумаги (чистые и с изображением елей), карандаши, вращающаяся стрелка (на подставке). Игры и игровые упражнения: «Почему?», «Картинка к рассказу», «Объясни и дорисуй» (10), «Покажем в лицах», «Закончи предложение» (2). Рабочая тетрадь 2 «Готовимся к школе» стр.14 | |
Март Неделя №25 (28.03.-01.04.22) | ||||
«Мой дом. Мебель» | Чтение художественных произведений по выбору педагога и по заявкам детей. Прослушивание произведений в звукозаписи | Продолжить развивать у детей интерес к художественной литературе, формировать запас литературных художественных впечатлений; Закреплять умение различать литературные жанры: сказку, рассказ, стихотворение; понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев; | Оборудование: звукозаписи литературных произведений, настольно-печатные игры, кубики «Сказки», оборудование для кукольного театра, костюмы, шапочки героев, предметы для драматизации, серии картин, иллюстрирующих произведение, разрезные картинки — иллюстрации к произведениям, библиотека «Наши любимые книги». Игры и игровые упражнения: «Отгадай произведение по иллюстрации, расскажи», «Отгадай загадку, вспомнипроизведение, где есть этот герой»; настольно-печатные игры «Знаешь ли ты сказки?», «Литературное лото» и др.; «Сложи картинку» (разрезные кубики), «Живые картинки» (драматизация), «Вспомни, разложи, расскажи» (серии картин), «Наша картинная галерея» (рисунки детей к художественным произведениям и репродукции картин художников); игра в библиотеку. | |
Апрель Неделя №26 (04.04 - 08.04.22г) | ||||
«Я и моя семья» | М. Пришвин. «Лисичкин хлеб» | Формировать запас литературных художественных впечатлений; учить различать литературные жанры: сказку, рассказ, стихотворение; понимать главную идею произведения; привлекать внимание детей к образованию новых форм слов, знакомить с синонимами, антонимами, средствами художественной выразительности, используемыми в произведении. | Оборудование: таблицы с изображениями птиц, животных и насекомых, сюжетная картина. Игры, и игровые упражнения: «Отвечай быстро» (14), «Придумай историю с таким началом» (12), «Меткое слово» (9). | |
Апрель Неделя №27 (11.04- 15.04.21г) | ||||
«Посуда. Кухонные приборы» | Чтение художественных произведений по выбору педагога и по заявкам детей. Прослушивание произведений в звукозаписи | Продолжить развивать у детей интерес к художественной литературе, формировать запас литературных художественных впечатлений; Закреплять умение различать литературные жанры: сказку, рассказ, стихотворение; понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев; | Оборудование: звукозаписи литературных произведений, настольно-печатные игры, кубики «Сказки», оборудование для кукольного театра, костюмы, шапочки героев, предметы для драматизации, серии картин, иллюстрирующих произведение, разрезные картинки — иллюстрации к произведениям, библиотека «Наши любимые книги». Игры и игровые упражнения: «Отгадай произведение по иллюстрации, расскажи», «Отгадай загадку, вспомнипроизведение, где есть этот герой»; настольно-печатные игры «Знаешь ли ты сказки?», «Литературное лото» и др.; «Сложи картинку» (разрезные кубики), «Живые картинки» (драматизация), «Вспомни, разложи, расскажи» (серии картин), «Наша картинная галерея» (рисунки детей к художественным произведениям и репродукции картин художников); игра в библиотеку. | |
Апрель Неделя №27 (11.04- 15.04.21г) | ||||
«Космос» | Чтение художественных произведений по выбору педагога и по заявкам детей. Прослушивание произведений в звукозаписи | Продолжить развивать у детей интерес к художественной литературе, формировать запас литературных художественных впечатлений; Закреплять умение различать литературные жанры: сказку, рассказ, стихотворение; понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев; | Оборудование: звукозаписи литературных произведений, настольно-печатные игры, кубики «Сказки», оборудование для кукольного театра, костюмы, шапочки героев, предметы для драматизации, серии картин, иллюстрирующих произведение, разрезные картинки — иллюстрации к произведениям, библиотека «Наши любимые книги». Игры и игровые упражнения: «Отгадай произведение по иллюстрации, расскажи», «Отгадай загадку, вспомнипроизведение, где есть этот герой»; настольно-печатные игры «Знаешь ли ты сказки?», «Литературное лото» и др.; «Сложи картинку» (разрезные кубики), «Живые картинки» (драматизация), «Вспомни, разложи, расскажи» (серии картин), «Наша картинная галерея» (рисунки детей к художественным произведениям и репродукции картин художников); игра в библиотеку. | |
Апрель Неделя №28 (18.04- 22.04.21г) | ||||
Домашние птицы и животные | «Гуси-лебеди» | Познакомить со сказкой.Формировать у детей интерес к книге, умение воспринимать и понимать прочитанный текст, учить отвечать на вопросы по содержанию, самостоятельно пересказывать небольшие отрывки из сказки, развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им элементарную характеристику и оценку их поступков. | Оборудование: карточки-схемы, сложные лабиринты, бумажные «бревна» (длина 10 см), разноцветные ручки, изображение реки с камнями на берегу и в русле (два из них — одинаковой формы), природный материал, пластилин для поделок. Игры и игровые упражнения: «Разные сказки» (4), «Поможем Маше спасти братца», «Разруби бревно», «Нарисуй дым», «Дойди до яблони», «Найди камень», «Сделай ежика» (10). | |
| Май 25.04 ПО 09.05.2022 мониторинг | |||
| Май Неделя №29 (10.05- 13.05.22г) | |||
«Праздник весны и труда. День Победы» | Чтение художественных произведений по выбору педагога и по заявкам детей. Прослушивание произведений в звукозаписи | Продолжить развивать у детей интерес к художественной литературе, формировать запас литературных художественных впечатлений; Закреплять умение различать литературные жанры: сказку, рассказ, стихотворение; понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев; | Оборудование: звукозаписи литературных произведений, настольно-печатные игры, кубики «Сказки», оборудование для кукольного театра, костюмы, шапочки героев, предметы для драматизации, серии картин, иллюстрирующих произведение, разрезные картинки — иллюстрации к произведениям, библиотека «Наши любимые книги». Игры и игровые упражнения: «Отгадай произведение по иллюстрации, расскажи», «Отгадай загадку, вспомнипроизведение, где есть этот герой»; настольно-печатные игры «Знаешь ли ты сказки?», «Литературное лото» и др.; «Сложи картинку» (разрезные кубики), «Живые картинки» (драматизация), «Вспомни, разложи, расскажи» (серии картин), «Наша картинная галерея» (рисунки детей к художественным произведениям и репродукции картин художников); игра в библиотеку. | |
| Май Неделя №30 (16.05. -20. 05.22г) | |||
«Школа» | В. Драгунский. «Заколдованная буква» | Развивать у детей интерес к художественной литературе, учить различать литературные жанры: сказку, рассказ, стихотворение; понимать главную идею произведения; обогащать литературными образами игровую, изобразительную и конструктивную деятельность детей; воспитывать бережное отношение к книге, стремление самостоятельно рассматривать иллюстрации. | Оборудование: мяч, лото «С-ш-ф-х», альбомные листы бумаги, цветные карандаши. Игры и игровые упражнения: игра в лото, «Перекличка-путанка», «Мячик-соединитель», «Мячик с путаницей» (5), «Самое веселое» (1). Рабочая тетрадь 2 «Готовимся к школе» стр.23 | |
| Май Неделя №31 (23.05. -20. 27.05. +30,31. 05 22г) | |||
«Цветы. Насекомые» | В.Катаев. «Цветик- семицветик» | Познакомить с содержанием сказки.Формировать у детей интерес к книге, умение воспринимать и понимать прочитанный текст, учить отвечать на вопросы по содержанию, самостоятельно пересказывать небольшие отрывки из сказки, развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им элементарную характеристику и оценку их поступков. | Оборудование: иллюстрации к сказке, аппликации ваз, разрезанные на части, картинка с изображением цветка, лепестки разного цвета, контурные рисунки цветика-семицветика, кисти, краски. Игры и игровые упражнения: «Загадай желание», «Северный полюс», «Цветок» (13), «Цветик-семицветик» (3), «Артисты пантомимы» (15), «Найди ошибку» (9), «Склей вазу из осколков», «Найди два предмета» (про которые можно сказать: темный — светлый, мягкий — упругий и т.д.). Рабочая тетрадь 2 «Готовимся к школе» стр.17 |
Рекомендуемая литература
1. Агаева ЕЛ.и др. Чего на свете не бывает. — М., 1991.
2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. — М., 1991.51
3. Венгер Л Л., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. — М., 1988.
4. Венгер ЛЛ. и др. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. — М., 1989.
5. Ильина М.Н. Подготовка к школе: развивающие упражнения и тесты. — СПб, 1998.
6. Макшанцева Е.Д. Детские забавы. — М., 1991.
7. Максаков А.И., Туманова ГЛ. Учите играя. — М, 1983.
8. Мелик-Пашаев АЛ., НовлянскаяЗ.Н. Ступеньки к творчеству. — М., 1987.
9. Новотворцева Н.В. Развитие речи детей. — М., 1995.
10. Почитаем — поиграем. Составители Цыпина Н.А., Волкова И.Н. — М., 1995.
11. Скажи по-другому. Под ред. О.С.Ушаковой. — Самара, 1994.
12. Урунтаева ГЛ., Афонькина ЮЛ. Помоги принцу найти Золушку. — М., 1994.
13. Чистякова М.И. Психогимнастика. — М., 1988.
13. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. — М., 1988.
14. Шмаков СЛ. Игры-шутки, игры-минутки. — М., 1993.