Файл: Курсовая работа по дисциплине Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Определение целей и задач управления;

Разработка конкретных мероприятий по их достижению;

Разделение задач на отдельные виды работ;

Координации взаимодействий различных подразделений внутри организации;

Формирование иерархической структуры;

Оптимизация принятия решений;

Мотивация, стимулирование эффектной работы.

Методы управления

Методы управления – способы, формы воздействия руководителя на подчиненных:

-организационно-распорядительные (инструкции, контроль исполнения)

-экономические (хозяйственный расчет)

-социально-психологические (учет психологии личности, коллектива)

Процесс управления включает сбор, переработку и передачу
информации (предмет управленческого труда), используемой
для выработки решений (продукт управленческого труда).
Средства труда в управленческой деятельности — методы и
средства обработки и анализа информации и принятия на этой
основе конкретных решений4.

Разработка количественных методов оценки управляемости
актуальна с теоретической и практической точек зрения, по-
скольку дает возможность более обоснованно конструировать
организационные структуры управления, определять количест-
во циркулирующей информации, периодичность контроля и
решать другие задачи регламентирования обмена информацией
между уровнями управления.

Условие управляемости, учитывающее время цикла управ-
ления, можно выразить следующим неравенством:

tин +tпр.реш.+tny +tиcп
где tин — время на сбор, передачу и обработку информации;

tпр.реш.— время на принятие решения;

tny — время на подготовку исполнения управленческого решения;

tиcп — время на исполнение решения;

toп — время выполнения текущего производственного процесса.

Предприятие управляемое, если выработка и принятие всех
управленческих решений осуществятся прежде, чем закончатся
происходящие в данный момент процессы, реализующие ранее
принятые управленческие решения.

Технология управления должна учитывать время управлен-
ческих циклов и их рациональное взаимодействие с производ-
ственными циклами и жизненными циклами товаров5.

Глава 2. Менеджмент как система управления процессами во всех сферах жизнедеятельности общества


2.1. Экономическая эффективность управления


«Эффект» и «эффективность» — разные понятия. Экономический
эффект — это результат труда человека в процессе производства мате-
риальных благ (количество выпущенной продукции на участке, заво-
де, прирост вновь созданной стоимости в народном хозяйстве).

Однако эффект сам по себе недостаточно характеризует деятель-
ность человека. Для более полной ее характеристики важно знать, ка-
кими затратами получен этот эффект, т.е., во что обошелся результат.
Одинаковые затраты труда могут дать разный эффект, и наоборот, один
и тот же эффект может быть достигнут разными затратами труда. Цель
общественного производства — получение большего эффекта с наи-
меньшими трудовыми, материальными и денежными затратами.
Поэтому необходимо полученный результат сравнить с теми затрата-
ми, с помощью которых он получен, т. е. отнести эффект к затратам,
сопоставить одну абсолютную величину — эффект — с другой абсо-
лютной величиной — затраты. Такое сопоставление дает относитель-
ную величину — эффективность.

Управленческий труд относится к наиболее сложным видам чело-
веческой деятельности, и его оценка не всегда может быть произве-
дена прямым путем из-за отсутствия формализованных результатов,
количественной оценки отдельных видов выполняемой работы, по-
этому для измерения его эффективности часто применяются косвен-
ные методы.

Критерием оценки управленческого труда является его эффектив-
ность:

эффект (результат)


Е = -----------------------------

затраты управленческого труда

При этом нужно помнить, что результат управленческого труда вы-
ражается не только экономическим, но и социальным эффектом. Что
же касается затрат, то они представляют собой живой и овеществлен-
ный управленческий труд.

В практике при оценке эффективности труда работников управ-
ления понятие «экономическая эффективность управленческого тру-
да» применяется в более узком значении, так как представляет собой
только экономию живого и овеществленного труда, получаемую в сфе-
ре управления материальным производством в результате оптимиза

-
ции и рационализации управленческой деятельности. Критерием оценки эффективности труда работников аппарата
управления является также социальная эффективность, которая из--
за отсутствия количественных измерителей определяется главным об-
разом качественными показателями. Критерий экономической эф-
фективности управленческого труда дает возможность количествен-
но измерить эффективность труда аппарата управления, поэтому он
нашел наибольшее практическое применение. Для определения эффективности труда управленческого персона-
ла необходимо установить критерии и показатели, по которым про-
водится оценка. Под критериями понимают наиболее общую коли-
чественную характеристику результатов управленческого труда. От-
дельные результаты деятельности аппарата управления являются по-
казателями управленческого труда. Они носят подчиненный харак-
тер по отношению к критерию и являются основой при его определе-
нии. Таким образом, совокупность показателей труда и будет выра-
жать критерий оценки6.

Для определения экономической эффективности управленческо-
го труда используются различные способы: по показателям предпри-
ятия, организации и функционированию труда управленческого пер-
сонала; по объему передаваемой информации; по качеству и быстро-
те принимаемых решений; по выполнению функций управленческих
звеньев.

К показателям, характеризующим труд в сфере управления, отно-
сятся: снижение трудоемкости обработки управленческой информа-
ции; сокращение управленческого персонала, сроков обработки ин-
формации; сокращение потерь рабочего времени управленческого
персонала за счет улучшения организации труда, механизации и ав-
томатизации трудоемких операций в сфере управления.

Это количе-
ственно измеряемые показатели. Такие показатели в сфере управле-
ния, как повышение квалификации управленческого персонала, ка-
чества работы, улучшение условий труда, обоснованность управлен-
ческих решений, культура управления и другие, не измеряются вооб-
ще или измеряются неполно.

В сфере воздействия управленческого труда на производство ко
-
личественно измеряемыми являются следующие показатели: прирост
прибыли; увеличение объемов реализации продукции; рост произво-
дительности труда; снижение фондоемкости; увеличение фондоотда-
чи; ускорение оборачиваемости оборотных средств; повышение рен-
табельности производства; уменьшение непроизводственных расхо-
дов; снижение трудоемкости продукции; уменьшение объемов неза-
вершенного производства; снижение себестоимости продукции; эко-
номия заработной платы; уменьшение потерь рабочего времени; по-
вышение культуры производства; повышение уровня организацион-
ной работы; улучшение условий труда; повышение качества продук-
ции; повышение квалификации производственного персонала; рост
технического уровня оснащения производства.

Для гармоничного функционирования организации как
сложной системы, состоящей в общем смысле из машин и
людей, требуется эффективный способ управления теми и
другими в любой из производственных ситуаций. Такой спо-
соб может иметь место только в рамках эффективной систе-
мы управления.

А если учесть, что внутренняя эффективность организации
всецело зависит от уровня совокупной производительности
труда, то говорить о возможности создания эффективной ор-
ганизации можно лишь при наличии действенных механизм в
повышения производительности.

Раскрытая нами двойственная природа совокупной произ-
водительности труда предполагает наличие двух механизмов
ее повышения, которые имеют качественно иную основу в
силу различия природы обеих составляющих производитель-
ности.

Повышение индивидуальной производительности труда
должно обеспечиваться четко и бесперебойно функциони-
рующим механизмом мотивации. Реальные шансы на рост
производительности организационно-технических средств
кроются прежде всего в использовании методов научной ор-
ганизации труда и в высокой степени производственно-технологической оснащенности организации.

Отсюда вытекает необходимость строить эффективное
управление организацией в целом на основе двух названных
механизмов.


С учетом двойственной природы производительности под
"системой управления организацией в целом" следует пони-
мать наличие двух взаимосвязанных подсистем: системы
управления персоналом организации и системы управления
организационно-техническими средствами.

Эффективная система управления персоналом должна
функционировать по "законам" эффективной мотивации, в то
время как эффективная система управления организационно-техническими средствами — по "законам" эффективной opганизации -
труда с учетом горизонтального и вертикального его
разделения и на основе используемых производственных тех-
нологий.

Одновременность функционирования двух названных сис-
тем управления приводит к композиционной зависимости
уровня эффективности системы управления организацией в
целом (S) от уровня эффективности управления персоналом
(Sи) и от уровня эффективности управления организационно--
техническими средствами (Sт).

Взаимосвязь двух составляющих общей системы управле-
ния организацией для наглядности представим следующей
формулой:

Sc = Sи * Sт

Сравнительная эффективность современных систем управления

С учетом зависимости внутренней эффективности от сово-
купной производительности труда можно произвести услов-
ную оценку уровня эффективности систем управления, при-
меняемых в современных компаниях (принимая во внимание,
по уровень эффективности используемой системы управле-
ния определяет соответствующий уровень внутренней эффек-
тивности всей организации).

Итак, если принять, что уровень эффективности системы
управления отражает уровень совокупной производительо-
сти, достигаемый в ее рамках, или Sc-С, то из формул С= И*Т и Sc = Sи * Sт следует: Sи – И и Sт -Т.

Отсюда, уровень эффективности систем управления в двух
американских и одной японской компаниях, составляет соответственно:

для "Дженерал моторс" 0,239 = Sи * 1;


для "Форда" 0,32 = Sи * 1;


для "Тойоты" 1 = Sи * 1.

Вывод: уровень эффективности систем управления
персоналом в американских компаниях составляет в
среднем 30%, от соответствующего уровня в японских.
Отсюда и потенциал, заложенный в рациональных
системах управления организационно-техническими