Файл: Анализ проверочной работы в форме впр по русскому языку в 6 классе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ИК1. Передать основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, не смог выполнить ни один обучающийся, 11 учеников (78%) получили за данный критерий по 1 баллу, т. к. пропуск отдельных авторских мыслей вел их к ошибкам при передаче основной информации; 0 баллов получили 3 ученика - Ткачук В., Климов Д., Дружинин И. (21,3%).

ИК2. Максимальный балл за сжатие исходного текста получил один обучающийся (Дятлова Дарья)-7%; 2 балла – 5 учеников (35,5%); 1 балл – 8 учеников (56,8%). Среди типичных ошибок по данному критерию можно отметить недостаточное владение критериями выделения главной и второстепенной информации текста. Затруднения при написании сжатого изложения были связаны с правильным применением приемов сжатия текста.

 ИК3. По данному критерию 2 балла получила только Дятлова Дарья-7%; 10 (71%) - по 1 баллу из 2-х возможных; 0 баллов у 3 учеников (21,3%). В работах нарушалась логика. Ошибки связаны с неумением использовать необходимые средства связи предложений в тексте при исключении фрагментов исходного текста. Одна из ошибок – нарушение абзацного членения текста.

    Анализ полученных результатов позволяет сделать вывод: обучающиеся не всегда могут воспринять замысел автора, выделить основную и периферийную информацию. Необходимо отметить, что в работах  использовались не все приемы сжатия исходного, а грамматический строй изложений отличается однообразием конструкций.

2 часть (задания 2 -8: тестовые задания)

Среди всех заданий тестовой части на высоком уровне справились с заданием  №2 -49,7 (Грамматическая основа); №6 -85,2% (Анализ содержания текста.); №4 -71% (Синтаксический анализ);№ 8 – 56,8% (Лексический анализ). Затруднение вызвали  задания:

№ 3- 35,5% (Пунктуационный анализ. Знаки препинания в ССП, СПП, БСП);

№5- 14,2% (Орфографический анализ);

№7 – 14,2% (Анализ средств выразительности);

Возможные причины выявленных ошибок: слабые теоретические знания по разделу «Синтаксис», неумение вычленять грамматическую основу предложения, незнание перечня сочинительных и подчинительных союзов.  Причины трудностей в освоении норм пунктуации связаны с недостаточным усвоением учащимися тем синтаксиса и пунктуации в 9 классе; раздел «Синтаксис сложного предложения» изучен на сегодняшний день не до конца.

3 часть (задания 9.1, 9.2, 9.3: сочинение-рассуждение.)

Выполняя задание 3 части, из трех
предложенных для сочинения-рассуждения тем, учащиеся выбрали задание 9.1- 2 обучающихся (14,2%), задание 9.2- 5 обучающихся (35,5%),9.3.- 2 обучающихся (14,2%), 2 человека (Климов Д., Скороходов А.) получили за 3 часть по всем критериям 0 баллов. Ткачук В., Дружинин И., Клоос М. к заданию не приступали.

Практическая грамотность и фактическая точность речи

Грамотность экзаменуемых оценивалась суммарно с учётом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок на основании поверки изложения и сочинения. 
При оценке грамотности учитывался объём изложения и сочинения. Общие нормативы применялись при проверке и оценке изложения и сочинения, объём которых в сумме составлял 140 и более слов. Данные проверки заданий с развёрнутым ответом по критериям ГК1 (соблюдение орфографических норм), ГК2 (соблюдение пунктуационных норм), ГК3 (соблюдение грамматических норм), ГК4 (соблюдение речевых норм) показывают, что орфографические, пунктуационные умения; грамматические и речевые навыки сформированы в недостаточной степени. Никто из обучающихся не смог набрать минимальное количество баллов (4 б.) Фактическая точность речи на удовлетворительном уровне.

Причиной низких результатов можно считать недостаточную сформированность у обучающихся умений применять изученные правила, умений самоконтроля в письменной речи.  

Ошибки в заполнении бланков ОГЭ

Не написали вариант работы: нет

Допустили ошибки в оформлении регистрационного поля: нет

Допустили ошибки в оформлении бланка № 2: нет

Анализ результатов пробного экзамена позволил выработать следующие рекомендации:

- провести анализ типичных ошибок, выявленных при выполнении экзаменационной работы, разработать систему работы по корректировке знаний школьников;

- особое внимание уделять работе по формированию навыков владения орфографическими, пунктуационными, грамматическими и речевыми нормами;

- продолжить подготовку к ОГЭ по Демоверсиям, по Кодификатору элементов содержания и уровня требований к подготовке выпускников 9-х классов, расположенному на сайте ФИПИ;



- практиковать проведение промежуточного и итогового контроля по контрольно-измерительным материалам;

- осуществлять дифференцированный подход к обучающимся, с целью повышения уровня  качества знания выпускников;

- отрабатывать умения и навыки, связанные с чтением, с информационной переработкой текста;

- проводить на уроках русского языка систематическую работу над написанием изложения через аудирование;

- комплексно использовать работу над изложениями для автоматизации орфографических и пунктуационных навыков;

- шире использовать при подготовке к экзамену дидактические материалы, таблицы, схемы, справочники, электронные образовательные ресурсы.

Продолжить подготовку учащихся к сочинению-рассуждению. Особое внимание уделять формированию  умений  аргументировать свои мысли, используя прочитанный текст.

16.03.2020 г.

Учитель русского языка и литературы:________________/ Лихачева Е.А.

Анализ проверочной работы в форме ВПР

по русскому языку в 7 классе

Цель: определение уровня подготовки каждого учащегося 7-го класса.

Дата проведения: 11.03.2021г.

Всего в 7 классе: 18 обучающихся

Выполняли работу: 16 обучающихся.

Отсутствовали: Малышев М., Балуев А.



Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

7

18

16

0

4

6

6

63%

25%


Сложность составили следующие задания:

  • Соблюдение орфографических норм - «Правильность списывания»

  • Объяснение значения пословицы.

  • Определение основной мысли текста.

  • Морфологический разбор частей речи.

  • Распознавание предложения и мест расстановки запятых.

  • Найти предложения с предлогами.

  • Найти предложение, в котором надо поставить одну запятую и объяснить свой выбор.


  • Найти предложение, в котором надо поставить две запятых и объяснить свой выбор.

  • Определить тип речи в указанных предложениях.

  • Найти стилистически окрашенное слово и подобрать к нему синоним.

Четверо учащихся (Редин С., Шперлинг Е., Балуев А., Жойдиков С.) не приступали к выполнению некоторых заданий – это задания 7 и 8, 10,11,13,14.

По результатам анализа проведенной проверочной работы по русскому языку в 7 классе можно сделать следующие выводы:

пройденный материал усвоен на среднем уровне, это связано с низким уровнем освоения сложных грамматических тем: правописание омонимичных частей речи, возникли затруднения при соблюдении изученных пунктуационных норм в процессе письма; при обосновании выбора предложения и знаков препинания в нем, в том числе с помощью графической схемы, а следовательно и  низкая пунктуационная грамотность.
Рекомендации:

 

На занятиях необходимо проводить осложненные списывания, а также совершенствовать навыки:

  • морфологического анализа слова;

  • находить и правильно писать производные союзы в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи;

  • орфографического умения правильно писать производные союзы.

 Следует продолжить работу над текстом, лексическим значением слов, представляющих сложность для понимания обучающимися; закреплением пунктуационных навыков.

Учитель русского языка и литературы _____________/Лихачева Е.А./

Анализ проверочной работы в форме ВПР

по русскому языку в 6 классе

Цель: определение уровня подготовки каждого учащегося 6-го класса..

Дата проведения:

Всего в 6 классе: 19 обучающихся

Выполняли работу: 18 обучающихся.

Отсутствовали: Малышкин К.

Структура проверочной работы.

Работа содержит 9 заданий, из них 8 заданий базового уровня, которые выполняются на базовом уровне сложности, 1 задание повышенного уровня.


Часть 1 проверяет качество списывания предложенного текста, знание основ орфографических правил (правописание гласных и согласных в корне слова, приставок), расстановку знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения, в сложном предложении. Успешное выполнение задания опирается на навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметным умением проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль).

Часть 2 состоит из 8 заданий. Выполнение заданий 2-7 требует от учащихся определенных знаний и умений в области словообразования и морфемики, морфологии, синтаксиса, пунктуации. Задания 8-9 направлены на выявление уровня владения познавательными УУД.

Структура работы

Вариант 1

Вариант 2

Задание 2. Выполнить языковые разборы

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слов;

утре(н,нн)ей

бето(н,нн)ая

(3) – морфологический разбор слова;

до реки

под колодцем

(4) – синтаксический разбор предложения.

Живуны и ры(п/б) ки зад…вали (Г,г)алю щ..котали её.

(З/С)десь р..сли черёмухи с могуч..ми ств..лами и светлые б..рё(з/с)ки.

Задание 3. Найти слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выписать это слово. Объяснить причину данного несовпадения.

Задание 4. Поставить знак ударения в словах.

Задание 5. Над каждым словом написать, какой частью речи оно является.

Задание 6. Выписать предложение, в котором нужно поставить тире. Написать, на каком основании сделан выбор.

Задание 7. Выписать предложение, в котором необходимо поставить две запятые. Написать, на каком основании сделан выбор.

Работа по тексту: Задание 8. Составить и записать план текста из трёх пунктов

Задание 9. Объяснить и записать значение фразеологизма. Используя не менее двух предложений, описать ситуацию, в которой будет уместно употребление данного фразеологизма. Включить фразеологизм в одно из предложений.

Фразеологизм медведь на ухо наступил

Фразеологизм филькина грамота