Файл: "Показатели эффективности коммерческой деятельности производственного предприятия (на материалах оао "Хлебозавод 5" города Волгограда)" коммерческий стимулирование продажа хлебозавод Введение.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- ориентация на здоровую конкуренцию и получение дополнительной прибыли от роста масштабов производства за счёт налаживания работы системы маркетинговых ресурсов, включая рекламу в средствах массовой информации, наружную рекламу, осуществление постоянных связей с общественностью в целях сообщения потребителям всей необходимой информации о продукции хлебозавода.

В настоящее время налажено стратегическое партнёрство с хлебозаводами, входящими в холдинговую структуру с управляющей компанией ЗАО «Волго-Дон-Хлеб», которая контролирует порядка 80% производства хлеба в г. Волгограде.

Факторами риска деятельности предприятия являются:

  1. возможность снижения объемов производства как следствие ужесточения конкурентной борьбы на рынке сбыта выпускаемой продукции с ОАО «Волжский хлебокомбинат» г. Волжский Волгоградской области;

  2. риск снижения рентабельности производства по причине роста стоимости сырьевой продукции, используемой в производстве продукции, а также неуклонный рост всех видом энергоресурсов потребляемых хлебозаводом в сочетании с административно- принудительным сдерживанием цены на хлеб и проведением политики минимальной стоимости на выпущенную предприятием хлебную продукцию (как на стратегически важный для населения города вид товара). Последнее приводит к последующему риску;

  3. риск снижения мотивации труда работников, из-за сокращения статей бюджета хлебозавода на социальную сферу обеспечения и невозможности применения администрацией предприятия повышающих коэффициентов к заработной плате работников, соответствующих росту инфляции цен на рынке товаров народного потребления.

На предприятии планируются мероприятия по:

- удержанию существующих объемов продаж;

-сокращению издержек производства и более эффективному использованию производственных мощностей;

- разработке и выходу на рынок новых видов хлебобулочной и кондитерской продукции;

- разработке и освоению новых рынков реализации продукции предприятия;

-проведению работ по расширению «Экспедиционного комплекса», которые позволят увеличить в два раза площади, предназначенные для охлаждения, упаковки, нарезки, накопления и своевременной отгрузки готовой продукции покупателю, в результате предприятие улучшит качество обслуживания клиентской базы.


Для реального развития и завоевания своего места на рынке руководство завода видит необходимость в реализации следующей цели: изучение и анализа рынка хлебобулочных изделий. Без понимания и анализа изменений рынка не возможно развитие предприятия. Меняется структура продаж, меняются и сами люди, которые воспринимают хлеб совсем не так как он воспринимался 30-20 лет назад.

Возрос спрос на мелкоштучную продукцию. Особый интерес сегодня представляют лечебные сорта, различные уникальные изделия с пророщенным зерном. Завод стремится создать матрицу изделий для всего населения, то есть максимально учесть предпочтения каждого человека. Предприятие вырабатывает своеобразный индивидуальный подход.

Важным направлением в достижении этих целей хлебозавод видит в индивидуализации упаковки. Уникальной разработкой завода является создание бумажной упаковки хлеба.

Главные вопросы, которые сегодня решает предприятие: как сохранить свежесть продукта и как максимально быстро донести его до покупателя.

Предприятие стремиться сохранить промышленное производство хлеба и при этом подходить индивидуально к покупателю, индивидуализировать упаковку и ассортимент. Необходимо найти золотую середину и достучаться до каждого покупателя.

В период роста цен на сырье и энергоносители доля затрат растет, увеличивается и стоимость продукта. Предприятие должно находить новые пути для экономии на чем-то, но ни в коем случае не на качестве продукта. Качество продукта всегда было и остается для ОАО «Хлебозавод № 5» на первом месте.

Команда завода работает над усовершенствованием технологий производства продукта, уменьшения технологических переходов и изменением развеса булочек и пирожных.

Отличительная особенность компании холдинга «РусАгроПроект» и ОАО "Хлебозавод №5" — прозрачность ведения бизнеса и безупречная репутация на рынке. Компания стремится к созданию цивилизованного российского зернового рынка с тем, чтобы законы и принципы его функционирования были максимально понятными, эффективными и честными. Для бизнеса компании это означает: добросовестность, ответственность и прозрачность.

Сильные позиции в переработке сельскохозяйственной продукции позволяют компании снизить зависимость от колебаний цен.

Наличие собственных элеваторов сводит к минимуму риски, связанные с качеством зерна и его сохранностью.



Использование современной техники и новейших технологий в сельском хозяйстве приводит к эффективному контролю над затратами и росту производительности труда.

Залогом успеха для компании является профессиональная команда сотрудников. Поглощение других компаний и стремительный рост деятельности требуют постоянного повышения профессионализма и качества работы. Политика привлечения персонала строится на принципах жесткого конкурсного отбора.

Налаженные контакты с поставщиками и значительный опыт, накопленный за годы работы на рынке, позволяют компании уверенно наращивать долю рынка в основных регионах присутствия.

Компания обеспечивает своих контрагентов и партнеров качественной продукцией и первоклассными услугами.


Заключение
Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг представляет собой совокупность организационно-хозяйственных операций, обслуживающих обмен, совершение акта купли-продажи с целью получения прибыли и осуществляется на всем пути товародвижения. Через коммерческую деятельность устанавливаются связи изготовителей товаров с их потребителями и осуществляется управление обменом. В сфере производственного предприятия предлагаются следующие направления коммерческой деятельности:

- организация хозяйственных связей и договорной работы на производственном предприятии (выбор формы хозяйственных связей, разработка проекта договора, переговорный процесс по согласованию условий договора, подписание договора);

- коммерческая деятельность по закупке товаров (обоснование и отбор организационных форм закупок, организация оптовых закупок, документальное оформление закупок, контроль исполнения договора);

- коммерческая работа по продаже товаров (выбор формы оптовой продажи, разработка и подписание договора поставки, организация оптовой продажи, документальное оформление оптовой продажи, контроль исполнения договора поставки);

- формирование ассортимента и управление товарными запасами на производственном предприятии (формирование товарных ресурсов; поддержание товарных ресурсов в соответствии со спросом и требованиями рынка; маневрирование, нормализация товарных запасов; коммерческая деятельность по ускорению оборачиваемости товаров);

- рекламная деятельность и продвижение товара (обоснование целесообразности использования рекламы, выбор вида рекламы и рекламных средств, разработка рекламной компании, оценка эффективности рекламы, формирование имиджа).


Коммерческая деятельность тесно связана с конечными результатами работы производственного предприятия - чем эффективнее коммерческая деятельность, тем лучше конечные результаты, и наоборот. Поэтому необходимо не только непрерывно осуществлять коммерческую деятельность по всем ее направлениям, но и постоянно проводить оценку ее эффективности. Это позволит своевременно выявлять «слабые места» и разрабатывать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности фирмы и повышать ее эффективность

Для получения максимального эффекта от деятельности фирмы важно постоянно проводить работу по совершенствованию коммерческой деятельности. Разработка мероприятий по совершенствованию должна базироваться на результатах оценки эффективности коммерческой работы предприятия в целом и по каждому из его направлений. Однако разработка тех или иных мер по повышению эффективности коммерческой деятельности определяется конкретными условиями (внутренними и внешними), в которых действует производственное предприятие.

Для повышения эффективности коммерческой деятельности ОАО «Хлебозавод № 5» необходимо:

- удерживать существующие объемы продаж;

-сокращать издержки производства и более эффективно использовать производственные мощности;

- для расширения и освоения новых рынков сбыта продукции производить разнообразные виды хлебобулочных и кондитерских изделий.


Список литературы
1.Бухгалтерская отчетность ОАО «Хлебозавод № 5» за 2008 – 2010 гг.

2.Беляевский И.К. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник - М.: Финансы и статистика, 2005. - 432 с.

3.Бланк И. А. Управление торговым предприятием - М.:ЭКМОС, 2002. - 416 с.

4.Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность / - Мн.: Высшая школа, 2005. - 352c.

5.Гаджинский, А.М. Логистика / А.М. Гаджинский. - М.: ИТК «Дашков и К», 2007. - 483с.

6.Денисова И.Н. Организация и технология коммерческой деятельности: в рисунках, схемах, таблицах: Учебное пособие/ И.Н. Денисова. - М.: ИНФРА - М, 2003. - 124 с.

7.Дашков Л. П. Коммерция и технология торговли /Л.П. Дашков, В.К., Памбухчиянц - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2003.-582с.

8.Зубкова И.Н. Организация торговли / - М.: Издательский дом Дашков и К, 2000. - 218с.

9.Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / - 8-е изд., испр. И доп.- М.: Новое знание, 2005. - 512 с.

10.Лайсон К. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок / - М.: ИНФА-М, 2005. - 274 с.


11.Николаева, Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности торговых организаций // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - № 4.

12.Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 623с.

13.Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности / О.В. Памбухчиянц. - М.: Маркетинг, 2004. - 450с.

14.Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебное пособие / Ф.Г. Панкратов, Р.К. Серегина. - М.: Маркетинг, 2007. - 579с.

15.Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. - М.: ИНФРА-И, 2005. - 248 с.

16.Петров П. В., Соломатин А. Н. Экономика товарного обращения: Учебник для ВУЗов. М.: ИНФРА-М, 2001. - 220с.

17.Савицкая, Г.В. Экономический анализ / Г.В. Савицкая. 12-е изд. испр. и доп. - М.: ООО Новое знание, 2007. - 678с.

18.Соловьев, Б.А. Экономика торговли / Б.А. Соловьев. - М.: Экономика, 2003. - 325с.

19.Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 480 с.

20.Щур Д.Л. Основы торговли. Оптовая торговля. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007. - 304 с.