Файл: Основная задача интеграция всех сфер деятельности предприятия в единую информационную модель данных и процессов.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Ведомость выплаты через раздатчика» (используется для выплаты
зарплаты через начальника подразделения/кассира)
Факт выплаты зарплаты регистрируется кассовыми ордерами или
банковскими документами подсистемы «Казначейство»
На основании указанных ведомостей в информационной базе может
быть создана заявка на расходование денежных средств
Факт перечисления НДФЛ в бюджет также регистрируется указанными
ведомостями
Расчет НДФЛ выполняется в документе «Начисление зарплаты».
Расчет страховых взносов выполняется в документе
«Начисление зарплаты».
Для подготовки персонифицированной отчетности в прикладном
решении используется специализированное рабочее место.
Отчеты по форме 4-ФСС и РСВ-1 могут быть сформированы с
использованием рабочего места «Регламентированная
отчетность».
Для формирования бухгалтерских проводок оформляется
документ «Отражение зарплаты в финансовом учете».
Основной задачей подсистемы являет эффективное управление
денежными средствами как основного источника для
формирования производственных ресурсов предприятия,
необходимых для выполнения стратегических планов
В рамках этой задачи осуществляются следующие функции:
Планирование движения денежных средств
Учет движения наличных и безналичных денежных средств, в том
числе в разных валютах
Контроль выполнения графика платежей и его изменение при
необходимости
Основной задачей подсистем этой группы является предоставление
возможности построения наиболее приемлемой для предприятия
системы управленческого учета с использованием функционала
прикладного решения
На сегодняшний день не существует определенных требований к
системе управленческого учета. Каждое предприятие создает ее
исходя из своих требований к информации, которую они хотели бы
получать на выходе этой системы. К таким требованиям можно
отнести:
Оперативность или своевременность – информация должна быть готова к тому
времени, когда она необходима
Краткость – информация не должна содержать ничего лишнего
Точность и достоверность - информация не должна содержать ошибок и
недостоверных данных
Сопоставимость – информация должна предоставляться в одних единицах
измерения для возможности ее сопоставления с аналогичной информацией за
прошлые периоды времени
Целесообразность – информация должна предоставляться исходя из тех целей,
для которой она формируется
В прикладном решении заложены возможности использования двух
моделей управленческого учета: «упрощенной» модели
управленческого учета и «полной» модели управленческого учета.
«Упрощенная» модель управленческого учета организована при
помощи функций оперативного учета, который реализован
следующим образом:
Ведется на регистрах оперативного учета
Охватывает все оборотные средства предприятия
Позволяет сформировать и оценить финансовый результат
Состав показателей управленческого баланса и управленческого отчета о
прибылях и убытках не расширяется. Алгоритм формирования значения
показателей отчетности не изменяется
«Полная» или альтернативная модель управленческого учета может быть
построена в подсистеме «Международный финансовый учет». В этом
случае, за счет гибкости функционала подсистемы модель
управленческого учета может быть построена с применением любых
корпоративных стандартов
Первичные документы регистрируют хозяйственные операции
только в оперативном учете. Исключением является документ
«Операция (регламентированный учет)».
Данные оперативного учета являются основанием для
формирования финансовой оценки хозяйственных операций в
других подсистемах:
В подсистеме «Регламентированный учет» данные оперативного учета могут
быть использованы при формировании проводок с применением плана счетов
бухгалтерского учета. При этом в подсистеме не могут быть отражены
хозяйственные операции, которые проведены по управленческой организации.
В подсистеме «Финансовый учет и отчетность по МСФО» могут быть
использованы при формировании проводок с применением плана счетов
международного финансового учета. При этом в подсистеме не могут быть
отражены хозяйственные операции, связанные с приобретением или
реализацией товаров, работ, услуг в которых указаны виды операции «Закупка
по регл.учету» и «Реализация по регл.учету» соответственно.
В подсистеме «Бюджетирование» могут быть использованы при формировании
фактических или плановых данных оборотов статей бюджетов и остатков
показателей бюджетов.
Для построения по данным оперативного учета управленческого
баланса необходимо:
зарегистрировать информацию о доходах и расходах
зарегистрировать информации об активах и пассивах
сформировать финансовый результат
Доходы и расходы предприятия можно условно разделить на
две категории: доходы и расходы от основной и неосновной
деятельности.
Для регистрации доходов от основной деятельности используются
документы прикладного решения:
Реализация товаров и услуг
Акт выполненных работ
Отчет о розничных продажах
Отчет комиссионера о продажах (в части дохода от продажи), Отчет комитента
о продажах (в части комиссионного вознаграждения), Отчет давальцу
Передача товаров между организациями
Для регистрации расходов используются документы прикладного
решения:
Расчет себестоимости товаров (который формирует стоимостную оценку
реализованной продукции, товаров, работ)
Отчет комиссионера о продажах (в части стоимостной оценки реализованной
продукции, товаров)
Отчет комиссии между организациями (в части комиссионного вознаграждения)
Документы, которые позволяют зарегистрировать затраты по статье расходов
Для регистрации прочих доходов используются документы прикладного
решения:
Реализация услуг и прочих активов
Оприходование излишков товаров
Начисление по кредитам и депозитам
Переоценка валютных средств
Списание задолженности (перед кредитором)
Приходный кассовый ордер (операция – Прочие доходы)
Поступление безналичных ДС (операция – Прочие доходы)
Прочие доходы и расходы
Обязательной аналитикой для учета доходов от неосновной
деятельности является аналитика по статьям доходов.
К расходам от неосновной деятельности относятся:
Расходы текущего периода, которые в дальнейшем распределяются на
направления деятельности предприятия
Расходы будущих периодов, которые в дальнейшем распределяются на
другие расходы текущего периода
Для регистрации этих расходов используются все документы
прикладного решения, которые позволяют зарегистрировать
затраты по статье расходов. Например, документы «Авансовый
отчет», Поступление товаров и услуг», «Внутреннее потребление
товаров» и т.д
Обязательной аналитикой для учета расходов от неосновной
деятельности является аналитика по статьям расходов.
Все производственные затраты делятся на две категории:
номенклатурные и постатейные:
Номенклатурные затраты используются для учета производственных расходов
с типом «Товар» и «Работа», которые учитываются и распределяются в
количественных показателях.