Файл: Основная задача интеграция всех сфер деятельности предприятия в единую информационную модель данных и процессов.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Постатейные затраты используются для учета нематериальных
производственных расходов, которые учитываются и распределяются только в
суммовом выражении.
При регистрации производственных затрат может использоваться статья
расходов. Статья калькуляции используется при формировании
себестоимости выпущенной продукции и определяет характер затрат,
выключаемых в себестоимость продукции
Процесс сбора и распределения производственные затрат состоит из
трех этапов, независимо от вида затрат:
Регистрация затрат в подразделении,
Распределение на этапы производства (при использовании оперативного
планирования производства),
Распределение на выпущенную продукцию.
Распределение производственных затрат может выполняться в два этапа:
по подразделениям и по этапам производства
При распределении по подразделениям производства указывается
перечень подразделений, который будет участвовать в распределении
расходов по конкретной статье
Перечень подразделений может быть сформирован из всех
подразделений, вышестоящих, нижестоящих или списка подразделений
заданных вручную, для которых имеется значение показателя для
распределения. Показатель для распределения расходов выбирается из
одноименного справочника
При распределении по этапам распределение выполнятся на этапы
производства, выполненные в подразделении за текущий период по
заданному показателю или вручную. Показатель для распределения
расходов также выбирается из справочника «Показатели для
распределения расходов»
В зависимости от того работает подразделение по графику
производства или нет поддерживается два варианта
распределения производственных затрат на выпущенную
продукцию:
Если подразделение работает по графику производства, все затраты
распределенные по этап производства распределяются в документе
«Маршрутный лист» между выходными изделиями, с учетом доли стоимости. В
случае если маршрутный лист не содержит выходных изделий или работ,
затраты отнесенные на этот этап хранятся в незавершенном производстве и
могут быть отнесены на себестоимость продукции следующего этапа
производства
Если подразделение не работает по графику производства, производственные
затраты зарегистрированные в этом подразделении распределяются только на
продукцию выпущенную в этом подразделении
Распределение производственных затрат выполняется в
маршрутном листе или в конце месяца при помощи документов
«Распределение материалов и работ на себестоимость
продукции», «Распределение расходов на себестоимость
продукции»
Номенклатурные затраты учитываются в количественных и суммовых показателях
Для регистрации этих расходов используются документы прикладного решения:
Внутреннее потребление товаров (операция – Передача в производство),
Поступление товаров и услуг (при регистрации операции покупки работ),
Передача товаров между организациями (при регистрации продажи работ),
Выпуск продукции и выполнение работ (при выполнении работ собственными подразделениями)
По умолчанию на выпущенную продукцию распределяются номенклатурные
затраты по нормативам
Нормативы указываются в маршрутных листах или в ресурсных спецификациях в
документах выпуска
Отклонения номенклатурных затрат от нормативных значений, указанные в
маршрутных листах, или выявленные по результатам инвентаризации
незавершенного производства распределяются документом «Распределение
материалов и работ на себестоимость продукции»
База для распределения в документе «Распределение материалов и работ на
себестоимость продукции» формируется на основании данных по выполненным
этапам или выпущенной продукции и может быть откорректирована
пользователем вручную
Учитываются в суммовых показателях
Для регистрации этих расходов используются документы прикладного
решения:
Поступление товаров и услуг
Поступление услуг и прочих активов
Амортизация ОС, Амортизация НМА
Отражение зарплаты в финансовом учете
Внутреннее потребление товаров (операция – Списание на расходы)
Передача товаров между организациями (продажа услуг)
К распределению принимаются все постатейные затраты, по
выполненным этапам производства. Правила распределения
определяются статьей расходов, по которой зарегистрированы эти
затраты
Распределение постатейных затраты на выпущенную продукцию
распределяются при помощи рабочего места и документа
«Распределение расходов на себестоимость продукции»
В текущем периоде движение материальных ценностей и работ
регистрируется только в количественных показателях
Для получения суммовых оценок этих движений в информационной
базе необходимо создать и провести документ «Расчет себестоимости
товаров»
Документ «Расчет себестоимости товаров» входит в состав
регламентных операций по закрытию месяца
При помощи документа «Расчет себестоимости товаров» можно
провести два варианта расчета – предварительный и фактический
Предварительный расчет используется для формирования
предварительной стоимостной оценки всех движений материальных
ценностей и работ в текущем периоде (предприятиями,
занимающимися торговой деятельностью
Основной задачей подсистемы является задача построения системы
управленческого учета, которая будет максимально обеспечивать
требования предприятия к информации, получаемой из этой системы.
Одним из вариантов таких требований, может быть требование
предоставления отчетности, состав и порядок формирования которой
соответствуют международным стандартам (МСФО)
В прикладном решении используется комбинированный метод:
Первичные документы регистрируют хозяйственные операции только в
оперативном учете
На основании данных оперативного учета в подсистеме «Международный
финансовый учет» могут быть сформированы проводки с применением
плана счетов международного финансового учета
При помощи специализированной отчетности, которая использует таблицу
соответствия счетов бухгалтерского и международного учета можно
выполнить сверку оборотов бухгалтерского и международного учета
Отдельные статьи отчетности по МСФО могут быть получены при помощи
трансформации проводок, сформированных в бухгалтерском учете
Основной задачей подсистем регламентированного учета и
регламентированной отчетности является ведение бухгалтерского
и налогового учета коммерческой деятельности предприятий в
соответствии с требованиями российского законодательства
Прикладное решение обеспечивает автоматизацию следующих
функций бухгалтерского и налогового учета торгово-
производственного предприятия:
Регистрация первичных документов и подготовка необходимых печатных форм
Отражение первичных документов в регламентированном учете
Подготовка регламентированной отчетности
Все документы, требующие отражения в регламентированном
учете можно условно поделить на 3 категории:
документы оперативного учета, которые используются для автоматизации
основной деятельности предприятия
бухгалтерские операции
регламентные документы по закрытию месяца
Бюджетирование – это финансовое планирование, охватывающее все
стороны деятельности организации, позволяющее представить все
результаты деятельности в финансовых терминах.