Файл: 1. общие условия время и место проведения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

УСЛОВИЯ

проведения XXXI Городского слёта туристов-школьников,

посвященного памяти Т. Т. Мартыненко
1. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ

1.1. Время и место проведения

Слет проводится 22-24 мая 2022 года на базе ДОЛ «Юность» (Пензенская область, Пензенский р-н, с. Ключи). 16 км. от г. Пензы в сторону Шемышейки.
1.2. Участники слета

К участию в слете приглашаются делегации школ, детских внешкольных учреждений и подростковых клубов, имеющих юридическую регистрацию г. Пензы.

Минимальный состав делегации – 12 человек (9 человек – спортивная команда, из них не менее 3 девушек), 1 тренер, 1 представитель и 1 судья (трое последних не моложе 18 лет). Максимальный состав делегации не ограничен (максимальный состав детской команды 12 человек).

Выступление команд и подсчет результатов на слете осуществляется по двум возрастным группам: класс «А» - 2004 – 2007 г.р., класс «Б» - 2006 – 2011 г.р.

Количество участников для каждого вида программы определяется условиями. Количество команд от одного образовательного учреждения (клуба) – ОДНА.
1.3. Размещение команд

Команды размещаются в полевых условиях с соблюдением норм экологии и противопожарной безопасности. Каждая команда размещается в строго отведенном Комендантом слета месте. Ориентировочная площадь размещения команды - 5 х 20 м. Занимать два участка одной командой запрещено.

Для участников слета место проведения соревнований закрыто до 8:00 22 мая 2022 года.
1.4. Условия допуска команд

Окончательные результаты участия команд в том или ином классе принимаются ГСК слета до 18 мая включительно на e-mail: zayavkasputnik@yandex.ru с подписью руководителя команды.

В случае отсутствия данного подтверждения ГСК оставляет за собой право определить класс участия команды по своему усмотрению.

Все участники делегации (максимальный состав) должны быть включены в именную заявку и должны иметь медицинский допуск. Представитель и тренер команды предоставляют в секретариат ксерокопии медицинских книжек.

Все данные в именной заявке набираются на компьютере!

Именную заявку на участие в соревнованиях с допуском врача (ОРИГИНАЛ и КОПИЮ), а также документы, подтверждающие возраст участников (ОРИГИНАЛЫ и КОПИИ) и справки из школы с фотографией, которые предъявляется на каждом виде соревнований,
подаются в секретариат с 8.30 до 10:30 22 мая 2022 г. (до старта вида «кросс-поход»). Членам команды, имеющим на момент проведения слета паспорта, справки со школы не обязательны.

Представитель команды на комиссии по допуску предъявляет один экземпляр Договора на оказание услуг и копию чека об оплате организационного сбора в размере 1200 рублей. Также представитель оплачивает экологический сбор в размере 500 рублей, который возвращается команде Комендантом перед отъездом со слета в случае, если территория, где размещалась команда (включая костровое место и прилегающую территорию до 2 м.), очищена от мусора и приведена в порядок.

Совещание судейской коллегии с представителями команд состоится 27 апреля в 15.00 в МБОУ ДО Д(Ю)Ц «Спутник» (г. Пенза, ул. Попова, 38Б).

Непосредственное участие представителей в совещании приносит спортивной команде 1 бонусный балл (вид «оргмомент»), который учитывается при подсчете итоговых результатов конкурсной программы.

Справки по тел: 8-927-287-59-50 – Светлана Викторовна Андреева;

8-963-109-23-24, 8-927-287-59-60 – Михаил Викторович Андреев. Дополнительную информацию можно получить по ссылке https://vk.com/club210374977.
1.5. Виды программы слета

  • кросс-поход (с этапами "Туризм-1", "Туризм-2", "Краеведение и Экология", «ПСР», «Лабиринт»);

  • туристская техника;

  • туристская полоса препятствий;

  • скалолазание;

  • водный туризм;

  • велотуризм;

  • ориентирование ночное;

  • ориентирование дневное;

  • конкурс представления команд;

  • конкурс туристских газет;

  • конкурс фотографий «Наша туристская жизнь»;

  • конкурс бивуаков и режимных моментов;

  • оргмомент.


1.6 Определение результатов

Результаты подводятся по двум классам – «А» и «Б». Выступление команды в двух классах одновременно - ЗАПРЕЩЕНО.

Победители Слета в общем зачете определяются в каждом классе отдельно. Общий зачёт слета подводится по сумме мест-очков, занятых командой в видах спортивной программы и конкурсной программе (конкурс фотографий + конкурс туристских газет + конкурс представления команд + конкурс бивуаков и режимных моментов – «оргмомент»).

В общем зачете при равной сумме баллов предпочтение отдаётся команде, показавшей лучший результат в виде «КРОСС-ПОХОД».

ПРИ отсутствии СУДЬИ от КОМАНДЫ, команда получает 5 штрафных баллов, которые прибавляются к общему результату

конкурсной программы.

Команды, не участвующие в каком-либо зачетном виде получают места-очки, равные двукратному значению последнего места в этом виде. При равенстве результатов какого-либо вида программы команды занимают одинаковое место с пропуском последующего, если иное не оговорено условиями вида.

За неспортивное поведение участников команды на слете – СНЯТИЕ команды и доведение информации в Управление образования г. Пензы.

ПРИ НАЛИЧИИ МЕНЕЕ 6 КОМАНД В ОДНОМ ИЗ КЛАССОВ, судейская коллегия оставляет за собой право объединить классы.
1.7. Награждение призеров

Команды, занявшие 1-3 места в общем зачете в классе «А» и классе «Б», награждаются грамотами Управления образования г. Пензы, кубками и медалями. Команды, занявшие 1-5 места в видах спортивной и конкурсной программ в классе «А» и классе «Б» награждаются грамотами Управления образования г. Пензы.
2. ПРОГРАММА СЛЕТА

22 мая – 8.00 - 10.30 – Заезд, размещение команд, работа комиссии по допуску

11.00 – 14.30 – «Кросс-поход»

15.00 – 15.30 – ОТКРЫТИЕ слета

16.00 – 20.30 – «Скалолазание», «Велотуризм», «Туристская техника»

21.00 – Совещание ГСК с представителями команд и судьями от команд

22.40 – 23.30 – «Ночное ориентирование»

23.00 – 00.00 – ДИСКОТЕКА

00.00 – Отбой

23 мая7.30 – Подъем, утренний туалет, подготовка к соревновательным видам слета

9.30 – 20.00 – «Конкурс газет», «Конкурс представления команд»

10.00 – 20.00 – «Водный туризм», «Туристская полоса препятствий»

21.00 – Совещание ГСК с представителями команд и судьями от команд

22.00 – 23.30 – ДИСКОТЕКА

00.00 – Отбой

24 мая - 7.30 – Подъем, утренний туалет, подготовка к соревновательным видам слета

9.30 – 12.30 – «Спортивное ориентирование»

14.00 – ЗАКРЫТИЕ слета, награждение призеров
ВСЕ дни слета проводится конкурс биваков и режимных моментов. Подведение итогов и распределение призовых мест по данному конкурсу будет осуществляться по принципу НЕПРОПУСКА ПОСЛЕДУЮЩИХ МЕСТ.
3. УСЛОВИЯ СПОРТИВНЫХ ВИДОВ СЛЕТА
3.1 «Кросс-поход». КЛАССЫ «А», «Б».

Старт вида «Кросс–поход» 22 мая 2022 года с 11:00. Старт и финиш совмещены – ДОЛ «Юность». Команды класса «А» и «Б» стартуют по графику (график будет вывешен на доску объявлений в 10:30).

Порядок старта определяется по жеребьевке, которая проводится на регистрации команд по прибытию на слет. Стартовый интервал 2 минуты, общее контрольное время
(ОКВ) всего маршрута – 1,5 часа. На старте команда получает карту и зачетную маршрутную карточку (ЗМК), которую она обязана предъявить судье по прибытию на каждый этап и на финише. Последовательность этапов строго определена (заданное направление).

Результат команды в виде «Кросс-поход» определяется по сумме времени работы на этапах №№ 1, 2 и 3 плюс штрафы, полученные на всех этапах. За превышение ОКВ команды получают штраф.

Если у команд в общем зачете вида «Кросс-поход» одинаковый результат, то места распределяются с учетом результата на этапе №1.

ШТРАФЫ вида:

- превышение ОКВ – 1 минута (за каждую полную минуту),

- нарушение последовательности прохождения этапов - место в общем зачете вида «Кросс-поход» после команд с правильной последовательностью.

Участники

Состав команды – 7 человек (6 учащихся, из них не менее 2 девушек) и 1 представитель.

Условия этапов

Работа на каждом этапе разрешена при прибытии полного состава спортивной команды, включая руководителя.
Этап «Предстартовая проверка». КЛАССЫ «А», «Б».

На предстартовой проверке проверяется следующее необходимое снаряжение: личное - нагрудный знак (название команды)

командное - ручка, карандаш, планшет, компас, часы, телефон (не менее 50% зарядки), папка для документов (файл).

ШТРАФЫ:

- отсутствие любого элемента снаряжения – 20 сек.,
Этап № 1 «Туризм - 1». КЛАССЫ «А», «Б».

Команде в полном составе (за исключением представителя) необходимо на судейских репшнурах (диаметр 6 мм и 10 мм) связать узлы (КЛАСС «А» - 7 узлов: встречная восьмёрка, встречный, срединный проводник (австрийский), грейпвайн, шкотовый и академический, двойной проводник; КЛАСС «Б» - 6 узлов: встречная восьмёрка, встречный, срединный проводник (австрийский), грейпвайн, шкотовый и академический). Взаимопомощь РАЗРЕШЕНА.

Контрольное время – 1 мин. 30 с.

ШТРАФЫ:

- перехлест в узле, отсутствие контрольного узла (за каждый) – 20 сек.,

- не завязанный узел, не правильно завязанный узел – 60 сек.
Этап № 2 «Лабиринт». КЛАССЫ «А», «Б».

Состав команды - 3 чел. (не менее 1 девушки).

Каждому участнику необходимо найти и правильно отметить по 3 КП. Контрольное время - 1 мин. 30 с.

Результат команды высчитывается по сумме времен всех участников команды с учетом штрафов.

ШТРАФЫ:

- неправильная отметка КП, отсутствие отметки - 30 с.
Этап № 3 «Туризм - 2». КЛАССЫ «А», «Б».

Команде в полном составе (за исключением представителя) необходимо подняться по склону с помощью судейской верёвки.


Самостраховкой считается удерживание верёвки хотя бы одной рукой. (зажимы для подъема использовать ЗАПРЕЩАЕТСЯ).

Контрольное время - 2 минуты.

ШТРАФЫ:

- двое на этапе – 20 с. (два участника в опасной зоне)

- отсутствие самостраховки в опасной зоне – 20 с.

- не переправившийся участник (после окончания КВ этапа) – 40 с.

- невыполнение требований судьи по обеспечению безопасности – снятие с этапа.
Этап № 4 «ПСР». КЛАССЫ «А», «Б».

Состав команды - 2 чел.

Участники должны определить с помощью компаса азимут с указанной точки на несколько удалённых предметов и внести свои результаты в судейскую карточку (ошибки в определении азимута до 10 градусов – не штрафуется).

Контрольное времяКЛАСС «А» - 1 мин.; КЛАСС «Б» - 1 мин. 30 с

ШТРАФЫ на этапе:

- ошибка в определении азимута на 11 - 25 градусов – 10 с.,

- ошибка в определении азимута более 25 градусов – 20 с.,

- отсутствие результата (превышение КВ) – 30 секунд за каждый,
Этап № 5 «Краеведение и Экология». КЛАСС «Б».

Состав команды - 4 чел.

Два человека от команды отвечает на викторину-тест по теме: «Районы Пензенской области» (15 вопросов).

Контрольное время - 3 мин.

ШТРАФЫ на задании:

- неверный ответ – 5 с.

Информация: Карта Пензенской области (административное деление).

Два человека от команды отвечает на викторину-тест по теме: «Грибы Пензенской области» (8 вопросов).

Контрольное время - 3 мин.

ШТРАФЫ на задании:

- неверный ответ – 5 с.

Информация: будет размещена до 1 мая в Контакте https://vk.com/club210374977.
Этап № 5 «Краеведение и Экология». КЛАСС «А».

Состав команды - 4 чел.

Два человека от команды отвечает на викторину-тест по теме: «Гербы районов Пензенской области» (15 вопросов).

Контрольное время - 3 мин.

ШТРАФЫ на задании:

- неверный ответ – 5 с.

Информация: Карта Пензенской области (административное деление, гербы районов).

Два человека от команды отвечает на викторину-тест по теме: «Грибы Пензенской области» (10 вопросов).

Контрольное время - 2 мин.

ШТРАФЫ на задании:

- неверный ответ – 5 с.

Информация: будет размещена до 1 мая в Контакте https://vk.com/club210374977.
3.2 «Туристская техника». КЛАССЫ «А», «Б»

1. Условия проведения:

1-3 этапы проводятся в форме эстафеты, этап 4 преодолевается всей командой одновременно сразу после финиша пятого участника в эстафете.