Файл: Практическая работа возможности педагогического сайта в практике учителя начальных классов. Создание персонального сайта в конструкторе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 9
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Возможности педагогического сайта в практике учителя начальных классов. Создание персонального сайта в конструкторе
ЦЕЛЬ: научиться создавать сайты, используя готовые конструкторы, и правильно их использовать в работе учителя начальных классов
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
Возможности педагогического сайта в практике учителя начальных классов
Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От того, как учитель относится к своей профессии, насколько профессионально, творчески, талантливо, преданно относится к процессу образования, зависит будущее человеческой цивилизации. В 21 веке, когда информационно-коммуникационные технологии развиваются стремительным темпом, учителю необходимо активно внедрять их в образовательный процесс. Уроки с применением мультимедиа и интернет-ресурсов повышают интерес детей к изучаемому материалу, а у учителя появляется возможность шире реализовать свои творческие возможности.
Используя возможности интернета, учитель может оказывать помощь в обучении не только в стенах школы, но и за её пределами. Одним из главных инструментом передачи знаний вне школы может стать персональный сайт учителя.
Авторский образовательный ресурс – это новая ступень развития педагога, возможность стать ближе к своим ученикам и еще один способ повысить мотивацию учащихся. Это не только инструмент для создания имиджа современного педагога: сайт помогает накапливать и хранить материалы, может стать эффективным средством рефлексии и корректировки собственной деятельности.
Возможности педагогического сайта
-
На сайте можно хранить материалы, открыв к ним круглосуточный доступ ученикам, родителям и коллегам. -
На сайте можно разместить разноуровневые материалы и реализовать индивидуальный подход к обучению. Однажды потратив время на создание сайта, можно навсегда упростить себе работу с различными по уровню учениками. -
Создав собственный сайт, можно показать ученикам, как можно использовать возможности мировой сети для обучения. -
Сайт привлекает внимание и способствует росту интереса к предмету, даже если изначально он почти отсутствовал. Ученики быстро откликаются на разные инновационные методы обучения, и обратная связь становится более эффективной. -
Одним из показателей эффективно работы учителя является творческая активность его учеников. На своём сайте учитель может размещать творческие работы учеников, участвовать в конкурсах. -
Авторский сайт может быть площадкой не только для общения со своими учениками, но и средством для обмена педагогическим опытом. Так можно расширить свой профессиональный круг общения и привлечь внимание к собственным разработкам. -
У каждого учителя за годы работы накапливаются многочисленные наработки, которые не всегда просто систематизировать. Зато это запросто можно сделать на онлайн-площадке, что упростит работу с материалами. -
Сайт позволяет представить более подробную информацию об учителе, его интересах, взглядах всему педагогическому сообществу. Материалы учителя, выложенные на сайте, позволяют показать уровень эрудиции в областях науки и культуры, помогают добиться общественного признания. -
Современные инструменты позволяют создать на своем сайте одновременно и форум для коллективного обсуждения, и чат для индивидуального общения. -
Через сайт можно проводить трансляции, он может выступать в роли СМИ, как средство дистанционного образования, базы данных для учебной и методической литературы и стать площадкой (форумом) для обсуждения важных вопросов.
По сути, персональный сайт – это и есть электронное портфолио учителя, которое позволяет ему самому проследить и проанализировать продуктивность и результаты своей педагогической деятельности, а администрации – провести мониторинг эффективности работы педагога.
В любом случае перед тем, как создавать свой собственный сайт, учитель должен быть готов к тому, что на развитие этого проекта может понадобиться не один год. Зато потратив время на такой проект, он вырастет как педагог, организует дистанционную работу с учениками и будет готов принять участие в различных конкурсах для учителей.
Использование конструкторов сайтов для создания персонального сайта учителя
Правильное оформление сайта говорит об учителе как о грамотном пользователе интернета, а значит повышает его статус среди коллег и учеников.
Педагогический интернет-ресурс является одним из заданий заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России». В качестве критериев его оценки, на которые можно ориентироваться при разработке собственного сайта, указаны следующие:
-
дизайн: оригинальный стиль, адекватное цветовое решение, корректная обработка графики, высокая скорость загрузки; -
информационная архитектура: удобное меню и навигация, логическая организация информации, доступная обратная связь; -
информационная насыщенность: образовательная и методическая ценность материалов, регулярные обновления.
Задумываясь о создании сайта, нужно знать, что существует два вида сайтов: статические и динамические.
Динамический сайт удобен для постоянного редактирования и обновлений, так как содержимое хранится в базе данных и содержимое отображается практически мгновенно. Сложность в том, что для создания таких сайтов нужны знания языков программирования, потому без сторонней помощи здесь не обойтись.
На современных конструкторах сайтов можно создавать статические сайты, которые представляют собой набор html-страниц. Чтобы отредактировать одну из страниц
, ее нужно полностью «перезалить» с нуля. Статический сайт удобен при создании сайта-визитки и вполне подойдет как педагогический сайт учителя.
Самые простые конструкторы для создания сайта:
-
Nethouse; -
Tilda; -
Site123; -
Ucoz; -
Jimdo.
Содержание работы
Задание 1.
Познакомьтесь с подробными инструкциями по использованию выбранного конструктора сайтов
Задание 2.
Используя выбранный конструктор и руководствуясь критериями оценки сайтов, создайте собственный сайт, учитывая следующее:
-
придумайте название сайта и разместите его на главной странице, там же укажите, что это «Персональный сайт будущего учителя начальных классов (Ваша фамилия, имя и отчество); -
предусмотрите в структуре сайта:
-
страницу с вашим портфолио, где разместите информацию о себе – ФИО, фото, место учебы, увлечения и т.п.; -
страницы для учеников начальной школы и для родителей, где можно разместить как собственные интересные материалы, так и ссылки на интересные интересные-ресурсы с вашими комментариями, не забудьте про иллюстрации; -
страницу для коллег с методическими материалами, где можете разместить, например, ваши интерактивные плакаты, ссылки на созданные вами ресурсы в сервисах Web 2.0, ссылку на учебное видео и т.п., а также ссылки на интересные материалы коллег; -
размещая материал, структурируйте его по категориям, чтобы было удобно искать нужный; -
не забудьте предусмотреть возможность обратной связи с вами.
Отчет – ссылка с адресом сайта на эл. адрес difur100774@yandex.ru