Файл: Практическая работа возможности педагогического сайта в практике учителя начальных классов. Создание персонального сайта в конструкторе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 9

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Возможности педагогического сайта в практике учителя начальных классов. Создание персонального сайта в конструкторе
ЦЕЛЬ: научиться создавать сайты, используя готовые конструкторы, и правильно их использовать в работе учителя начальных классов
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Возможности педагогического сайта в практике учителя начальных классов

Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От того, как учитель относится к своей профессии, насколько профессионально, творчески, талантливо, преданно относится к процессу образования, зависит будущее человеческой цивилизации. В 21 веке, когда информационно-коммуникационные технологии развиваются стремительным темпом, учителю необходимо активно внедрять их в образовательный процесс. Уроки с применением мультимедиа и интернет-ресурсов повышают интерес детей к изучаемому материалу, а у учителя появляется возможность шире реализовать свои творческие возможности.

Используя возможности интернета, учитель может оказывать помощь в обучении не только в стенах школы, но и за её пределами. Одним из главных инструментом передачи знаний вне школы может стать персональный сайт учителя.

Авторский образовательный ресурс – это новая ступень развития педагога, возможность стать ближе к своим ученикам и еще один способ повысить мотивацию учащихся. Это не только инструмент для создания имиджа современного педагога: сайт помогает накапливать и хранить материалы, может стать эффективным средством рефлексии и корректировки собственной деятельности.
Возможности педагогического сайта

  • На сайте можно хранить материалы, открыв к ним круглосуточный доступ ученикам, родителям и коллегам.

  • На сайте можно разместить разноуровневые материалы и реализовать индивидуальный подход к обучению. Однажды потратив время на создание сайта, можно навсегда упростить себе работу с различными по уровню учениками.

  • Создав собственный сайт, можно показать ученикам, как можно использовать возможности мировой сети для обучения.

  • Сайт привлекает внимание и способствует росту интереса к предмету, даже если изначально он почти отсутствовал. Ученики быстро откликаются на разные инновационные методы обучения, и обратная связь становится более эффективной.

  • Одним из показателей эффективно работы учителя является творческая активность его учеников. На своём сайте учитель может размещать творческие работы учеников, участвовать в конкурсах.

  • Авторский сайт может быть площадкой не только для общения со своими учениками, но и средством для обмена педагогическим опытом. Так можно расширить свой профессиональный круг общения и привлечь внимание к собственным разработкам.

  • У каждого учителя за годы работы накапливаются многочисленные наработки, которые не всегда просто систематизировать. Зато это запросто можно сделать на онлайн-площадке, что упростит работу с материалами.

  • Сайт позволяет представить более подробную информацию об учителе, его интересах, взглядах всему педагогическому сообществу. Материалы учителя, выложенные на сайте, позволяют показать уровень эрудиции в областях науки и культуры, помогают добиться общественного признания.

  • Современные инструменты позволяют создать на своем сайте одновременно и форум для коллективного обсуждения, и чат для индивидуального общения.

  • Через сайт можно проводить трансляции, он может выступать в роли СМИ, как средство дистанционного образования, базы данных для учебной и методической литературы и стать площадкой (форумом) для обсуждения важных вопросов.


По сути, персональный сайт – это и есть электронное портфолио учителя, которое позволяет ему самому проследить и проанализировать продуктивность и результаты своей педагогической деятельности, а администрации – провести мониторинг эффективности работы педагога.

В любом случае перед тем, как создавать свой собственный сайт, учитель должен быть готов к тому, что на развитие этого проекта может понадобиться не один год. Зато потратив время на такой проект, он вырастет как педагог, организует дистанционную работу с учениками и будет готов принять участие в различных конкурсах для учителей.
Использование конструкторов сайтов для создания персонального сайта учителя

Правильное оформление сайта говорит об учителе как о грамотном пользователе интернета, а значит повышает его статус среди коллег и учеников.

Педагогический интернет-ресурс является одним из заданий заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России». В качестве критериев его оценки, на которые можно ориентироваться при разработке собственного сайта, указаны следующие:

  • дизайн: оригинальный стиль, адекватное цветовое решение, корректная обработка графики, высокая скорость загрузки;

  • информационная архитектура: удобное меню и навигация, логическая организация информации, доступная обратная связь;

  • информационная насыщенность: образовательная и методическая ценность материалов, регулярные обновления.

Задумываясь о создании сайта, нужно знать, что существует два вида сайтов: статические и динамические.

Динамический сайт удобен для постоянного редактирования и обновлений, так как содержимое хранится в базе данных и содержимое отображается практически мгновенно. Сложность в том, что для создания таких сайтов нужны знания языков программирования, потому без сторонней помощи здесь не обойтись.

На современных конструкторах сайтов можно создавать статические сайты, которые представляют собой набор html-страниц. Чтобы отредактировать одну из страниц

, ее нужно полностью «перезалить» с нуля. Статический сайт удобен при создании сайта-визитки и вполне подойдет как педагогический сайт учителя.

Самые простые конструкторы для создания сайта:

  • Nethouse;

  • Tilda;

  • Site123;

  • Ucoz;

  • Jimdo.



Содержание работы

Задание 1.

Познакомьтесь с подробными инструкциями по использованию выбранного конструктора сайтов

Задание 2.

Используя выбранный конструктор и руководствуясь критериями оценки сайтов, создайте собственный сайт, учитывая следующее:

  • придумайте название сайта и разместите его на главной странице, там же укажите, что это «Персональный сайт будущего учителя начальных классов (Ваша фамилия, имя и отчество);

  • предусмотрите в структуре сайта:

  • страницу с вашим портфолио, где разместите информацию о себе – ФИО, фото, место учебы, увлечения и т.п.;

  • страницы для учеников начальной школы и для родителей, где можно разместить как собственные интересные материалы, так и ссылки на интересные интересные-ресурсы с вашими комментариями, не забудьте про иллюстрации;

  • страницу для коллег с методическими материалами, где можете разместить, например, ваши интерактивные плакаты, ссылки на созданные вами ресурсы в сервисах Web 2.0, ссылку на учебное видео и т.п., а также ссылки на интересные материалы коллег;

  • размещая материал, структурируйте его по категориям, чтобы было удобно искать нужный;

  • не забудьте предусмотреть возможность обратной связи с вами.



Отчет – ссылка с адресом сайта на эл. адрес difur100774@yandex.ru