Файл: Сальбутамол 2 10 минута дейін созылатын тс артындаы ысып, басылатын ауырсынулар, белгілері болып табылады.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 2549
Скачиваний: 64
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
49. Жіті аппендицит кезінде аппендэктомияға кері көрсеткіш
+а) аппендикулярлы инфильтрат кезінде
б) 36-40 апта жүктілік кезінде
с) қан ұюының бұзылыстары кезінде
д) жіті короналары синдром кезінде
е) новокаин ерітіндісін көтере алмаушылық кезінде
50. Науқас В 28 жаста , 2 сағат бұрын жол-көлік апаты салдарынан іш жарақатын алды. Операция барысында құрсақ қуысында көкбауырдың зақымдануынан 1500 мл қан анықталды. Бұл жағдайда гемортрансфущияның келесі түрін қолдануға болады:
а) аутотрансфузия
б) тікелей қан құю
с) тікелей емес қан құю
д) алмастырушы трансфузия
+е) реинфузия
53. Бас сүйек негізіндегі сынудың типтік көрсеткіші
а) қабақтардың ісінуі
б) тері астындағы эмфизема
с) көзге қос көріну
+д) қан кету және мұрын құлағының ми сұйықтығы
е) көз алдындағы қарауытқу
55. Перкусия түрлерін атаңыз?
+а) салыстырмалы
б) үстірт
с) терең
д) жылжымалы
е) бимануальді
56. Созылмалы соз диагностикасының әдістері болып саналады
а) вассерман реакциясы
б) бактериоскопиялық және бактериологиялық зерртеулер
+с) бактериоскопиялық зерттеу әдісі
д) тері - алергиялық зерттеу әдісі
е) бактериялық зерттеу әдісі
57. Асқазан жарасының перфорациясы кезінде нақты клинкалық белгісі
а) құсу
б) асқазаннан қан кету
с) ықылдау
+д)алдыңғы іш перденің тіркенуі
е) жиі сұйық нәжіс
58. Науқаста тік ішектің ампулярлары аймағында ісік анықталды. Саусақпен тексерілгенде ісікке жетпейді. Қандай диагностикалық әдіс қолданылады
а) лапораскопия
б) колоноскопия
с) ирригоскопия
д) іш қуысы УДЗ
+е) ректороманоскопия
59. Асқазан ойық жарасының перфорациясының белгісі
а) өт қышқылымен құсу
б) қара май тәрізді нәжіс
+с) эпигастрия пышық сұққандай ауырсыну
д) кофе түстес құсық
е) тұншығу
Вопросы на русском языке |
Дренажное положение придается больному с целью |
Снижения лихорадки |
Уменьшения одышки |
Расширения бронхов |
Облегчения отхождения мокроты |
Уменьшения кашля |
Какое осложнение можно ожидать при быстром введении раствора в вену |
Тромбоэмболия |
Эмболия воздухом |
Тромбофлебит |
Гематома |
Нарушение сердечно-сосудистой деятельности |
Доставлен больной на карете скорой помощи с подозрением на легочное кровотечение. Какие признаки кровотечения указывают на его легочное происхождение? |
Кровь алая, пенистая, имеет щелочную реакцию |
Кровь темная, сгустками типа «кофейной гущи» |
Выделяющаяся кровь имеет кислую реакцию |
В мокроте кровь темная, с белыми прожилками |
Кровь темная, пенистая |
Эндоскопическое исследование, НЕ требующее в подготовке применения очистительной клизмы |
Цистоскопия |
Колоноскопия |
Ирригоскопия |
Ректороманоскопия |
Лапороскопия |
Исследование кала на скрытую кровь следует отнести в лабораторию |
Бактериологическую |
Цитологическую |
Биохимическую |
Клиническую |
Любую ближайшую |
Определите значение «пульсовое давление» |
учащение пульса |
разница между систолическим и диастолическим давлением |
учащение пульса при повышении артериального давления |
пульсация магистральных вен |
пульсация периферических вен |
Перечислите мероприятия входящие в «Подиатрический уход» |
патронаж ребёнка, консультирование мамы |
осмотр стоп, уход за стопами, рекомендации по подбору обуви |
уход кожей стоп, обучение самостоятельному введению инсулина |
патронаж пациентов на дому с сахарным диабетом |
контроль за уровнем сахара в крови, уход за стопами |
При анафилактическом шоке по назначению врача необходимо выполнить |
внутривенное введение больших доз глюкокортикоидных гормонов |
подкожное введение кофеина |
внутримышечно ввести аминофиллина |
провести интубацию трахеи для снятия бронхоспазма |
провести дегидратационную терапию |
При подготовке пациента к колоноскопии вы проведёте подготовку пациента |
бесшлаковая диета в течении 3 дней, перед исследованием очистительная клизма |
бесшлаковая диета в течении 3 дней, накануне вечером очистительная клизма |
накануне перед исследованием слабительные препараты |
бесшлаковая диета в течении 3 дней, натощак, перед исследованием накануне и утром по 2 очистительные клизмы |
бесшлаковая диета в течении 3 дней, перед исследованием утром и вечером очистительная клизма |
Внезапное падение, потеря сознания, отсутствие чувствительности, наличие паралича половины тела (ротация стопы, опущение угла рта, сглаженность носогубного треугольник позволит Вам предположить, что у пострадавшего |
инфаркт миокарда |
эпилепсия |
геморрагический инсульт |
ишемический инсульт |
ушиб головного мозга |
Выберите метод патогенетической терапии больных инфарктом миокарда, поступающих в первые 4-6 часов от начала заболевания |
адекватное обезболивание |
тромболитическая терапия |
аортокоронарное шунтирование |
внутривенная инфузия нитратов |
электрокардиостимуляция |
Укажите симптомы, характерные для анафилактического шока |
резкое повышение артериального давления, дрожь во всем теле, раздражительность |
грубый лающий кашель, охриплость голоса |
затруднение вдоха, а затем и выдоха, стридорозное дыхание |
заторможенность сознания, «мраморность кожи», резкое падение артериального давления |
одышка, лихорадка, кашель с выделением «ржавой мокроты», боли в грудной клетке |
У пациентки Д., во время внутривенного введения лекарственного препарата развился анафилактический шок. Препарат выбора для оказания неотложной помощи: |
эпинефрин |
преднизолон |
мезатон |
димедрол |
супрастин |
После внутримышечной инъекции антибиотика состояние пациента резко ухудшилось: появилась одышка, больной покрылся холодным потом, потерял сознание. АД 70/40 мм рт ст. Наиболее вероятное осложнение, развившееся у пациента: |
обморок |
анафилактический шок |
коллапс |
тромбоэмболия легочной артерии |
инфекционно-токсический шок |
Зависимое сестринское вмешательство при гипогликемической коме: |
ввести мезатон |
ввести инсулин |
ввести 40% раствор глюкозы в/в |
ввести физиологический раствор |
выпить сладкий чай |
В приемное отделение обратилась пациентка с приступом желчной колики. Зависимое сестринское вмешательство медицинской сестры заключается в введении: |
новокаина, димедрола |
но-шпы или платифиллина |
но-шпы, промедола |
палина, цистона |
морфина гидрохлорида, лазикса |
Экспресс-тест для диагностики инфаркта миокарда: |
определение ревматоидного фактора |
определение уровня билирубина в крови |
определение уровня тропонина |
определение уровня креатинина в крови |
определение уровня глюкозы крови |
Независимое сестринское вмешательство при приступе стенокардии напряжения: |
оксигенотерапия |
введение гепарина |
введение морфина гидрохлорида |
нитроминт-спрей под язык |
клопидогрель внутрь |
На приеме у врача ВОП ребенку 2,5 года поставлен диагноз «Неинфекционная диарея. Обезвоживание 2 степени» и назначена тактика ведения. Укажите метод введения жидкости при обезвоживании средней степени у детей с диарей |
Парентерально, в условиях стационара |
Перорально, в домашних условиях в течении 4 часов непрерывно |
Перорально, под наблюдением медицинского работника в течении 4 часов |
Перорально, только после каждого стула |
Только по желанию ребенка |
Согласно календаря профпрививок РК, сроки проведения вакцинации и ревакцинации против кори |
12 мес и 6 лет |
2 мес и 18 мес |
При рождении и 6 лет |
12 мес и 18 мес |
2 мес и 12 мес |
В листе назначения, в отделении выхаживания маловесных детей, младенцу в возрасте 3-х дней, с массой тела 1850 г, прописано кормление сцеженным грудным молоком по 25 мл, через зонд. Какое показание является абсолютным к зондовому кормлению маловесных детей |
Масса тела ниже 2500 грамм |
Гипогалактия |
Физиологическая желтуха |
Незрелость сосательного и глотательного рефлексов |
Отсутствие сосательного рефлекса |
Ребенок родился от нормально протекающей беременности и родов, с оценкой по шкале Апгар 8-9 баллов. Масса при рождении 3200 г. На 3 день жизни появилась желтушность кожных покровов. Оцените состояние ребенка. |
физиологическая желтуха |
врожденный гепатит |
вирусный гепатит |
токсический гепатит |
токсическая желтуха |
Ребенку 4 месяца, выставлен диагноз «Рахит легкой степени тяжести, начальная стадия, подострое течение». Какие клинические признаки поражения ЦНС могут наблюдаться у ребенка |
Потливость, вздрагивание |
Судороги |
Потеря сознания |
Отсутствие сна |
Слабость, сонливость |
На приеме у 2-х месячного ребенка обнаружен дефицит массы тела на 10%. Что должна предпринять медицинская сестра в первую очередь |
Направить в стационар |
Провести оценку режима питания |
снижение сегмента ST |
широкий и глубокий зубец Q |
подъем сегмента ST |
уменьшение зубца R |
отрицательный зубец Т |
У пожилого пациента внезапно появилась острая боль за грудиной, затем сухой кашель, головокружение. Чуть позже развилась одышка инспираторного типа и диффузный цианоз в сочетании с бледностью кожи. Визуально определяется патологическая пульсация в эпигастральной области. Перкуторно отмечается - расширение правой границы сердца, аускультативно - акцент II тона и раздвоение его над легочной артерией. Состояние, возникшее у пациента можно идентифицировать как: |
спонтанный пневмоторакс |
тромбоэмболия легочной артерии |
клапанный пневмоторакс |
острый коронарный синдром |
1)Пострадавшему необходимо провести сердечно-легочную реанимацию С какого мероприятия следует начать?
A. С обеспечения проходимости дыхательных путей
B. с массажа сердца+
C. с искусственной вентиляции лёгких
D. с искусственного дыхания «рот в рот»
E. с сведения медикаментов
2) в течение какого времени необходимо проводить один полный период СЛР?
A. Не более 1 минуты
B. не более 2 минут +
C. не более 5 минут
D. не менее 5 минут
E. не более 4 минут
3) Сколько циклов СЛР необходимо провести в один период?
A. 1 цикл
B. 2 цикла
C. 5 циклов +
D. 10 циклов
E. 12 циклов
4) Что не относится к базовому комплексу сердечно-легочной реанимации?
A. санация ротовой полости
B. искусственная вентиляция легких «рот в рот»
C. непрямой массаж сердца
D. проведения тройного приема Сафара
E. электрическая дефибрилляциилегких +++
5) Перед проведением пострадавшим сердечно-лёгочной реанимации необходимо оценить его сознании, состояние дыхательной и сердечно-сосудистой деятельности при оценке состояния пациента в таких случаях. На какой артерии предпочтительно определять пульсацию?
A. На сонной артерии +++
B. На лучевой артерии
C. На бедренной артерии
D. На артериях стопы
E. На плечевой артерии
6) При проведении СЛР частота компрессии грудной клетки составляет ?
A. не менее 30 минуту
B. не менее 60 в минуту
C. не менее 80 минут
D. не менее 100 в минуту +++
E. не менее 120 в минуту
7) Выберите правильный алгоритм действий при проведении тройного приема Сафара
A. Обеспечить проходимость дыхательных путей, проведения ИВЛ, массаж сердца
B. повернуть пациента на бок, выдвинуть нижнюю челюсть, зажав нос
C. открыть рот пациента, запрокинуть голову, выдвинуть нижнюю челюсть
D. запрокинуть голову, выдвинуть нижнюю челюсть, открыть рот пациента ++++
E. открыть рот пациента, заражать нос, произвести выдох резко
8) Пострадавшему проводили СЛР. после поведения двух периодов СЛР все мероприятия были прекращены, так как пострадавший начал приходить в сознание. Назовите критерии эффективности СЛР:
A. Восстановление сознания признаки дыхания появление пульса на сонной артерии ++++
B. появление пульса на сонных артериях
C. подъём от двигательной активности
D. восстановление дыхания и кашля
E. появление нитевидного пульса
9) При проведении СЛР необходимо строго соблюдать соотношение компрессий (массаж сердца) и вдохов (лёгочная вентиляция) каково это соотношение:
A. 10 к 1
B. 15 к 1
C. 10 к 2
D. 30 к 1
E. 30 к 2 ++++
10) Определите правильность произведения выдохов в дыхательные пути пострадавшему при ИВЛ:
A. Зажать нос и произвести выдох резко, чтобы грудная клетка поднялась +++
B. Второй выдох произвести незамедлительно после первого
C. произвести Второй выдох после появления пульсации на сонной артерии
D. зажать нос и дважды произвести выдох
11) Пострадавшему 35 лет проводят СЛР. На какую глубину должно быть смещение грудины при закрытом массаже сердца?
A. На 2-3см
B. На3-5 см
C. На 5-6 см +++
D. На7-8 см
E. На 6-8см
12)искусственное кровообращение при СЛР обеспечивается сжиманием сердца:
A. Между грудиной и ребрами
B. Между грудиной и позвоночником +++
C. Между грудиной и лёгкими
D. Между ребрами и позвоночником
13)какое основное показание к проведению СЛР:
A. Остановка дыхания
B. Остановка сердца +++++
C. Отсутствие сознания
D. Аритмия сердца
E. Отсутствие реакции зрачков
14)При проведении пострадавшему сердечно-легочную реанимацию для наружного массажа сердца с водой необходимо расположить на
A. На верхнюю треть грудины
B. среднюю треть грудины
C. нижнюю половину грудины ++++
D. границу между средней и нижней трети грудины
E. границу между верхней и средней трети грудины
15) Назовите противопоказание к проведению СЛР:
A. Травматическое разрушение головного мозга ++++
B. Отсутствии сознания
C. Остановка сердечной деятельности
D. Отсутствие пульсации на сонной артерии
E. арефлексия
16) вы медицинская сестра в гинекологическом отделении. пациентке назначили сдать мазок из влагалища и шейки матки на онкоцитологию. вы проводите разъяснительную работу с пациенткой по предстоящей процедуре. Оценка у вас спрашивать на какой день менструации цикла можно сдавать мазок из влагалища и шейки матки ваш ответ:
A. На 5-6 день
B. на 10- 12 день
C. не имеет значения +++
D. во время овуляции
E. на 20- 22 день
17) По какой причине медицинская сестра просит пациента исключить курение до проведения фиброгастродуоденоскопии во время проведения разъяснительной беседы?
A. Возможно рвотный Рефлекс ++++
B. уменьшается секреция желудочного сока
C. возможно заброс желчи в желудок
D. уменьшается выработка слизи в желудке
E. увеличивается газообразование
18) при проведении разъяснительной беседы с пациентом по предстоящей процедуре проведения фиброгастроскопии для восстановления первоначального межличностного контакта медицинской сестре необходимо?
A. Активно использовать не невербальные методы общения
B. активно использовать вербальные методы общения
C. установить зрительный контакт
D. строго соблюдать дистанцию между собой и пациентом +++++
E. активно использовать невербальные и вербальные методы общения
19) Вы медицинская сестра в стационаре. Вам предстоит провести разъяснительную работу Пациенту по предстоящей процедуре ректоманоскопии. Для соблюдения комфортной межличностной дистанции, Какая должна быть максимальная дистанция между вами и пациентом
A. Не более 50см
B. Не более 1м
C. Не более 1,2 м +++++
D. Не более 1,5 м
E. Не более 2м
20) При проведении разъяснительной работы по оценке по предстоящей процедуре взяли мазка на онкоцитологию, пациентка Спросила у медицинского работника о том в каком возрасте женщина положено проходить маммографию в республике Казахстан, что должна ответить медицинская сестра:
A. 30 лет
B. 35 лет
C. 40 лет +++
D. 45 лет
E. 50лет
21) Вы медицинская сестра терапевтического отделения .Врач назначил Пациенту поведение фиброгастроскопии .вы проводите разъяснительную работу по предстоящей процедуре .За сколько часов до проведения данной процедуры не должен принимать пищу
A. 5ч
B. 7ч
C. 9ч
D. 12ч ++++
E. 16ч
22)По окончании разъяснительной работы с пациентом по предстоящей процедуре фиброгастроскопии, как необходимо медицинской сестре завершить диалог с пациентом?
A. Вежливо попрощаться с пациентом +++++
B. проявить свое сочувствие Пациенту
C. спросить самочувствие пациента
D. проявить свою сопереживание Пациенту
E. пожелать Пациенту крепкого здоровья
23) Вы медицинская сестра терапевтического отделения. Врач назначил пациенту проведения фиброгастроскопии. вы проводите разъяснительную работу по предстоящей процедуры. вы успокаиваете пациенты и объясняйте ему, как будет проходить сама процедура фиброгастроскопия Какая должна быть минимальная допустимая дистанция между вами и пациентом?
A. 25см
B. 35см
C. 45см ++++
D. 55см
E. 65см
24) Какие действия наиболее первоочередные при оказании неотложной помощи Пациенту с анафилактическим шоком?
A. Мониторинг витальных функций
B. катетеризация периферических вен
C. укладывание пациента в положение Тренделенбурга
D. прекратить поступление аллергена в организм +++++
E. обеспечить доступ воздуха кислорода
25) Какой дополнительный препарат необходимо вводить при сохранении бронхообструктивном синдроме?
A. Аминофиллин +++
B. Теофиллин
C. Бетаметазон
D. флутиказон
E. ипратропий бромид
26) Под контролем какого показателя проводит ингаляционный бронхолитическая терапия при лечении анафилактического шока?
A. Под контролем SpO2 ++++
B. Под контролем PaO2
C. Под контролем АД
D. Под контролем PaCO2
E. Под контролем ЧДД
27) Какой антигистаминный препарат используется в лечении анафилактического шока?
A. Терфенадин
B. Эбастин
C. Цетиризин
D. Клемастин +++++
E. Лоратадин
28) Через какой промежуток времени можно повторить введение эпинефрина при сосудосуживающей терапии анафилактического шока?
A. 3-5 мин
B. 5-10мин
C. 10-15мин
D. 5-15мин ++++++
E. 8-12мин
29) Какой дозировке проводят гормональную терапию дексаметазоном при купирование анафилактического шока
A. 2-4 мг в/в струйно
B. 3-5 мг в/в струйно
C. 8-32 мг в/в струйно ++++++
D. 6-8 мг в/в струйно
E. 2-3 мг в/в струйно
30) Какой препарат используется с целью сосудосуживающие терапии при оказании помощи Пациенту с анафилактическим шоком?
A. Допамин
B. Эпинефрин ++++
C. Норэпинефрин
D. Допутамин
E. Фунилэфрин
31) Какой раствор используется в качестве криссталоидного при устранении гиповолемии при анафилактическом шоке?
A. Декстран
B. Желатиноль
C. Ацесоль
D. Раствор натрия хлорида 0,9% +++++
E. Раствор натрия хлорида 10%
32) Врач в стационаре или систему после 10 минут вливания препаратов мужчине стало плохо у пациента появился зуд кожных покровов, Гиперемия и отечность места введения препарата, также нарастающий отек лица. общее состояние тяжелое. кожные покровы цианотично бледные, влажные, холодные на ощупь. АД 70/40 мм ртст, Пульс слабого наполнения и напряжения ЧСС 114 ударов в минуту чдд 22 в минуту пациента развивается анафилактический шок. Что необходимо сделать в первую очередь при оказании неотложной помощи данному Пациенту?
A. обеспечить доступ кислорода
B. прекратить введение лекарственных препаратов +++++
C. придать положение Тренделенбурга
D. Категоризация периферических вен
E. мониторинг витальных показателей
33) С каким интервалом нужно измерять пульс при оказании неотложной помощи Пациенту с анафилактическим шоком в случае отсутствие мониторинга?
A. Каждые 2-4 мин
B. Каждые 2-5мин +++++
C. Каждые 1-2 мин
D. Каждые 5-7 мин
E. Каждые 4-6 мин
34) Какой глюкокортикостероидные препараты какой способ его введения используется в лечении анафилактического шока
A. Преднизолон 90 -120 мг в/в струйно +++++++
B. Дексаметазон 8-22 мг в/в струйно
C. Метилпреднизолон 50-120 мг пульс терапия
D. Бетаметазон 8-32 мг в/м
E. Будесонид 100мкг ингаляционно
35) Какой дополнительный ингаляционный препарат нужно использовать в лечение анафилактического Шока при сохраняющихся бронхообструктивном синдроме?
A. Аминофилин
B. Теофиллин
C. Сальбутамол ++++++
D. Флутиказон
E. Ипрапторий бромид
36) При каком условии можно использовать антигистаминные препараты при анафилактическом шоке?
A. При стабилизации показателей эозинофилов
B. при стабилизации гемодинамики +++++
C. При снижении раО2
D. При снижении фракции выброса
E. При стабилизации показателей ЭКГ
37) Какая начальная скорость введения допамина допускается при лечении анафилактического шока?
A. 1-10 мкг/кг/мин
B. 2-20 мкг/кг/мин +++++++++
C. 2-12 мкг/кг/мин
D. 1-20 мкг/кг/мин
E. 2-22 мкг/кг/мин
38) В каком положении необходимо укладывать пациента при анафилактическом шоке?
A. Положение Фаулера
B. положение Тренделенбурга ++++++
C. положение Симса
D. положение «на животе»
E. положении «на боку»
39) Молодая девушка курила около 2 лет бросил как узнал о беременности, снова начала курить через 6 месяцев после родов, с каких слов медицинский работник мог бы начать беседу об изменении образа жизни?
A. Знаете, насколько вредно курение для ребёнка?
B. Бросить курить возможно разными путями. У меня есть книга хочу вам Её порекомендовать
C. Расскажите мне немного о своём курение, как давно вы курите, Какие сигареты вы предпочитаете и так далее +++++
D. Возьмите брошюру, прочитайте дома
E. что вам важнее ваше вредная привычка или здоровый ребёнок?
40) После объяснения рекомендации по ценам говорит медицинской сестре «Я ничего не понял из того что вы мне сказали» Как медицинская сестра должна действовать?
A. Спросить у пациента, что именно он не понял
B. спросите у пациента каков уровень в образовании
C. попросить его прочесть вслух от написанные рекомендации +++++++++
D. остановиться и подумать стоит ли тратить время на объяснения еще раз
E. продолжить объяснять дальше
41) После объяснения рекомендации по ценам говорит медицинской сестре «Я ничего не понял из того что вы мне сказали» Как медецинская сестра должна действовать ?
A. Спросить у пациента ,что именно он не понял
B. спросите у пациента каков уровень в образовании
C. попросить его прочесть вслух от написанные рекомендации +++++
D. остановиться и подумать стоит ли тратить время на объяснения еще раз
E. продолжить объяснять дальше
42) Вы медицинская сестра процедурного кабинета пациент опоздал к вам на процедуру на 10 минут какими фразами вы начнете устанавливать контакт?
A. «Очень рад вас приветствовать»
B. «Заходите быстрее»
C. «Почему Вы опоздали?»
D. «Здравствуйте, проходите пожалуйста» ++++++
E. «Наконец-то, вы пришли»
43) Что является наиболее вероятной причиной препятствия в отношении между пациентом и медицинским работникам?
A. Когда пациент встревожен, а медицинский работник спокоен
B. Когда пациент задает много вопросов медицинскому работнику о своем диагнозе
C. Когда медицинский работник посещает пациента, согласно своим обязанностям
D. Когда медицинский работник длительно беседу с пациентом, тогда как пациент уже может находиться утомительном состоянии, не воспринимая его рекомендации
E. Когда медицинский работник непонятно излагает свои медицинские термины малознакомые больному +++++
44) Пациент в день выписки в приподнятом настроении, говорит с медицинской сестрой погоде, шутит. Эмпатический ответ медицинской сестры выглядит следующим образом
A. «Все бы так выписывались, как вы»
B. «какой у вас отличное настроение» +++++
C. «было бы у меня столько радости»
D. «Надеюсь, всё будет хорошо»
E. «Правильно! не думайте о плохом»
45) При беседе с медицинской сестрой пациент рассеян и смотрит по сторонам. медицинской сестре для эффективной коммуникации нужно использовать навык?
A. Самопрезентации и приветствие
B. суммирование и резюмирование
C. планировании завершения интервью
D. использования открытых и закрытых вопросов
E. установления и поддержания зрительного контакта +++++++++
46) Пациенты, заходя в процедурный кабинет спрашивает у медицинской сестры, каков по продолжительности её стаж работы, говоря, что молодым медицинским Сестрам он не доверяет. Какой наиболее предпочтительный ответ медицинской сестры для достижения психологического контакта с пациентом?
A. Если молодой, то сразу не доверяете? ведь бывает исключение?
B. Проходите. расскажите, почему вы молодой специалист по мне доверять? ++++++
C. Ведь Вы только зашли, почему сразу нужно в конфликте вступать?
D. Вы ведь сами были молодым специалистам, должны нас понимать?
E. Два года мой стаж, а что? есть вопросы?
47) Обучение пациента правилам использования ингалятора медицинская сестра включила видеозапись с рассказом о том, как правильно пользоваться ингалятором, затем она прочитала краткую лекцию о достоинствах правильного использования ингалятора. затем она спросила У пациентов какие вопросы у них есть что нужно добавить в этот алгоритм действий медицинской сестры при обучение пациента?
A. раздать ингаляторы попросить их самим попробовать ++++++
B. раздать листы где бы пациенты могли написать интересующие их вопросы
C. показать один раз самому, затем отпустить их по домам
D. создать проспекты с подробной инструкцией, как пользоваться ингалятором
E. ещё раз проиграть видеозапись
48) Постовая медсестра в отделении второй раз на этой неделе забывает дать Пациенту таблетку от давления вовремя, как может выглядеть замечание главной медсестры относительно её поведение в соответствии правилам конструктивной критики?
A. «Сколько раз можно уже забывать! Сколько лет вы работаете неужели не понимаете? У него опять давление повысилось»
B. «Напишите себе напоминание в 7 часов давать Иванову таблетку и держите перед глазами» +++++
C. «это недопустимо –давать таблетку, когда вздумается. Ещё одно такое упущение, и я напишу на вас рапорт»
D. «чтобы выполнять свою работу правильно, приучите, наконец себя к дисциплине»
E. «Надо выполнять свои обязанности надлежащим образом. Почему вы всегда ничего не успеваете»
49) Пациент не запомнил Какие препараты ему принимать дома. Что должна сделать медицинская сестра?
A. Сказать "вы дома Всё прочитаете" и написать ему рекомендации
B. сказать: "Какие ещё вопросы у вас есть?" покивать головой и отпустить пациента
C. Повторить название препаратов и попросить его повторить ++++++
D. Улыбнуться, сказать "ничего страшного, бывает кавычки, дать внуки рекомендации отпустить домой
E. Сказать: «Подумайте еще раз, вдруг вспомните"
50) Укажите завершающий этап в алгоритме действий по оказанию медицинской помощи при травмах после наложения шин на поврежденную конечность?
A. уложить ватно-марлевые валики под костные выступы конечности
B. зафиксировать шины бинтом ++++++++
C. приподнять поврежденную конечность для профилактики отёка
D. придать физиологическое положения поврежденной конечности
51) Использование какого перевязочного материала наиболее целесообразным для укладывания в подмышечную впадину и в область промежности во время наложения шины при переломах конечности?
A. Вата
B. Широкий бинт
C. Ватно-марлевые валики ++++++
D. Медицинская клеенка
E. Лейкопластырь
52) Почему подгонку шина следует проводить на здоровой конечности?
A. Чтобы не нарушать положение травмированной конечности ++++++++
B. чтобы правильно определить размер шины, не травмируя поврежденную конечность
C. чтобы определить длину поврежденной конечности по отношению к здоровой измерить длину шины
D. чтобы максимально быстро измерить длину шины
E. чтобы предотвратить загрязнение травмированной конечности
53) При оказании медицинской помощи пострадавшему при переломе бедра, Что необходимо сделать перед наложением шины на поврежденную конечность?
A. Вложить под костные выступы конечности прокладку из ваты
B. Положить в ватно-марлевые валики в подмышечную впадину
C. подогнать под размер поврежденной конечности +++++
D. Зафиксировать туго бинтом поврежденную конечность
E. Приподнять поврежденную конечность
54) На сколько см длиннее конечности должны быть смоделированы длинная и короткая планки шины во время оказания медицинской помощи при травмах конечности?
A. До 5см
B. На 5-10см
C. На 10-15 см +++++
D. На 15-20 см
E. На 20 см
55) Выберите правильный вариант фиксации шины нижней конечности при помощи бинта
A. Циркулярный ходами бинта, от центра к периферии
B. Циркулярные ходами бинта от периферии к центру
C. От периферии к центру, не плотно перекрывая каждый последующий слой наполовину ++++++++
D. Циркулярными ходами бинта, от середины к периферии
56) Какая длина должна быть у накладываемое длиной планки шины, которую необходимо смоделировать по наружной стороне конечностей и туловища при закрытом переломе бедра?
A. От подмышечная впадина и на 10-15 см короче конечности
B. от подмышечной впадины и на 10-15 см длиннее конечности ++++++
C. от подмышечной впадины и на 5-10 см длиннее конечности
D. от подмышечной впадины и на 5-10 см короче конечностей