Файл: Тесты для классов проекта MainTest java файл, содержащий тесты для класса Main.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

9 10 11)

Классификация по типам (функциональное назначение):

  • CASE-средства для моделирования данных и проектирования баз данных;

  • CASE-средства для проектирования программного обеспечения;

  • CASE-средства для управления проектами и управления требованиями;

  • CASE-средства для тестирования программного обеспечения;

  • CASE-средства для архитектурного проектирования и анализа.

Классификация по уровням интегрированности:

  • Lower CASE - инструменты CASE для документирования, редактирования и анализа кода;

  • Middle CASE - инструменты CASE для моделирования, проектирования и анализа данных и процессов;

  • Upper CASE - инструменты CASE для высокоуровневого проектирования, управления требованиями и управления проектами.

Классификация по уровням (область действия):

  • Enterprise-wide CASE - инструменты CASE для широкомасштабного использования в предприятии или организации;

  • Departmental CASE - инструменты CASE для использования в отдельных подразделениях предприятия или организации;

  • Project-level CASE - инструменты CASE для использования в отдельных проектах.

12)

Управление проектом - это процесс организации и управления ресурсами (включая время, деньги, людей и материалы), чтобы успешно достичь целей проекта. Цели проекта могут быть связаны с созданием нового продукта, услуги или изменением существующих бизнес-процессов.

13)

Основные термины MS Project включают в себя:

  1. Задача - это работа, которую нужно выполнить для достижения цели проекта. Каждая задача имеет определенный срок выполнения, зависимости и оценку трудозатрат.

  2. Ресурсы - это люди, оборудование и материалы, которые используются для выполнения задач проекта. Ресурсы могут быть назначены на задачи и управляться с помощью MS Project.

  3. Планирование проекта - это процесс, который включает в себя определение требований проекта, определение задач, оценку ресурсов и времени, распределение задач и ресурсов по времени, управление зависимостями задач и ресурсов и создание графиков работ.

14)

Основными элементами метода SADT являются:

  1. Функциональная модель - это диаграмма, изображающая функции системы, связи между ними и ресурсы, необходимые для их выполнения. Функциональная модель делится на функциональный, динамический и информационный уровни.

  2. Декомпозиция функций - это процесс разбиения функций системы на более мелкие компоненты.

  3. Диаграммы потоков данных - это диаграммы, описывающие поток данных между функциями системы.

  4. Диаграммы прецизионных матриц - это диаграммы, используемые для анализа производительности системы и определения ее слабых мест.


15)

Для построения SADT-модели необходимо выполнить несколько шагов:

  1. Определение цели и задач системы. Необходимо четко определить, что система должна делать, какие задачи должна решать.

  2. Разбиение системы на функции. В этом шаге определяются основные функции системы, способные решать поставленные задачи. Эти функции затем декомпозируются на более мелкие функции, пока не достигнутся достаточно детальный уровень.

  3. Создание диаграммы контекста. Диаграмма контекста показывает связи между системой и ее окружением, то есть другими системами, процессами, людьми и т.д. Это позволяет лучше понимать контекст, в котором работает система.

  4. Построение диаграмм потоков данных. Диаграммы потоков данных показывают, как данные проходят через систему, какие процессы используются для обработки данных, какие данные создаются и как они передаются между различными функциями системы.

  5. Построение диаграмм потоков управления. Диаграммы потоков управления показывают, как функции системы взаимодействуют друг с другом, чтобы управлять потоком данных и выполнить задачи, поставленные перед системой.

  6. Анализ производительности системы. В этом шаге с помощью диаграмм прецизионных матриц и других методов проводится анализ производительности системы, выявляются возможные узкие места и улучшаются процессы работы систем

16)

SADT состоят из следующих элементов:

  1. Функция - базовый элемент диаграммы SADT и представляет собой некоторое действие или процесс.

  2. Декомпозиция функции - процесс разделения более крупного процесса на более мелкие, более детализированные уровни.

  3. Связи - указывают на направление потока данных и управления между различными функциями.

  4. Процессы управления и переключения состояний - показывают, как управление потоком данных в системе.

  5. Приемник и Источник - данная функция служит для описания входящих и исходящих данных в систему.

  6. Обработчик данных - обрабатывает данные и выполняет действия в зависимости от типа данных.

17)

  1. Связь потока данных (DFD) - это связь, указывающая на направление потока данных между блоками или функциями в системе. Она показывает, как данные передаются между различными элементами системы.

  2. Связь потока управления - это связь, указывающая на направление управления, которое передается между функциональными блоками для выполнения операций в определенном порядке.

  3. Синхронизирующее соединение - это связь, которая показывает, что два или более потока данных или потока управления должны быть синхронизированы для продолжения работы системы.

  4. Параллельный поток - это связь, которая показывает, что два или более потока данных или потока управления должны работать параллельно.

  5. У событий-запросов есть связи: связи между событиями-запросами и действиями, которые инициируются на основании запроса, а также связи между событиями-запросами для иллюстрации их конкурентной или последовательной работы.


18) понятия объекта, связи, агрегации, класса

19)

Принципы объектно-ориентированного анализа и проектирования (ООА/ООП) включают в себя ряд основных концепций, которые позволяют структурировать и проектировать сложные программные системы:

  1. Инкапсуляция - это концепция сокрытия данных и реализации объекта, позволяющая изолировать функциональность и защищать данные от внешнего доступа.

  2. Абстракция - это процесс выделения существенных особенностей объектов и создания соответствующей модели, позволяющей работать с объектами на более высоком уровне абстракции.

  3. Наследование - это концепция, позволяющая создавать новые классы на основе существующих, перенимая их свойства и методы, что способствует повторному использованию кода.

  4. Полиморфизм - это концепция, которая позволяет объектам разных классов выполнять один и тот же метод, но по-разному, что дает возможность создавать единый интерфейс для работы с различными объектами.

  5. Композиция - это концепция, позволяющая создавать сложные объекты из более простых путем комбинирования объектов разных классов.

  6. Интерфейсы - это концепция, которая позволяет определять общие методы и свойства, которые должны быть реализованы в классе, что упрощает повторное использование кода и обеспечивает более гибкую архитектуру.

  7. Классы - это базовые элементы объектно-ориентированной модели, которые описывают

20)

Виды диаграмм в языке UML:


Диаграмма классов - используется для моделирования классов, интерфейсов, отношений между ними и их атрибутов и методов.

Диаграмма объектов - используется для моделирования объектов и их взаимодействия на уровне экземпляров.

Диаграмма взаимодействия - включает диаграммы последовательностей и диаграммы коммуникации и используется для моделирования взаимодействия между объектами.

Диаграмма состояний - используется для моделирования поведения объекта, отображая все возможные состояния и переходы между ними.

Диаграмма компонентов - используется для моделирования компонентов системы и их связей.

Диаграмма развертывания - используется для описания аппаратных компонентов и сетевой архитектуры системы.

Диаграмма случаев использования - используется для моделирования взаимодействия пользователя с системой с помощью сценариев использования.

21)

Структурные модели языка UML включают в себя:

  1. Диаграмма классов - моделирует структуру классов объектов в системе, их атрибуты, методы и связи между ними.

  2. Диаграмма объектов - мобелирует конкретные объекты системы и связи между ними на уровне экземпляров.

  3. Диаграмма компонентов - описывает структуру компонентов системы и их взаимодействия, представляет компоненты и интерфейсы между ними, используя пакеты.

  4. Диаграмма развертывания - моделирует физическое размещение компонентов и аппаратное обеспечение системы.

  5. Диаграмма пакетов - группирует элементы UML в пакеты для их организации и упрощения управления информацией о модели.

  6. Структурные модели языка UML позволяют проанализировать статические характеристики системы и понять ее основную структуру и компоненты. Они являются важным инструментом для строительства архитектуры программных систем, позволяют разрабатывать более эффективные и функциональные программные продукты и облегчают взаимодействие возможных участников процесса разработки или сопровождения.

22)

Модели поведения языка UML включают в себя:

  1. Диаграмма активностей - описывает последовательность действий, выполняемых объектами в рамках процесса или функциональности, описывает работу и процессы, происходящие внутри системы.

  2. Диаграмма состояний - описывает возможные состояния объектов в системе и переходы между ними, используется для моделирования поведения объекта в процессе его жизненного цикла.

  3. Диаграмма последовательностей - моделирует взаимодействие объектов, часто используется для описания сценариев использования системы.

  4. Диаграмма коммуникаций - аналогична диаграмме последовательностей, но с фокусом на связях между объектами.

  5. Диаграмма взаимодействия общего описания - описывает общее взаимодействие между объектами, используется для создания общей модели поведения системы.

  6. Диаграмма временных ограничений - используется для описания временных ограничений в процессах и работах системы.


Модели поведения языка UML позволяют описывать и моделировать поведение системы, что позволяет лучше понимать, как система должна работать и как ее можно улучшать и оптимизировать.

23) Модели языка UML подразделяются на три уровня:

  1. Уровень концептуальной модели - описывает ключевые сущности и концепции, связанные с предметной областью, с которой работает система. На этом уровне создаются диаграммы классов, показывающие общую структуру системы.

  2. Уровень модели системы - описывает структуру и поведение системы. На этом уровне создаются диаграммы взаимодействия, диаграммы состояний и диаграммы активностей, которые показывают, как система ведет себя в различных ситуациях и процессах.

  3. Уровень модели реализации - описывает реализацию системы на уровне конкретных языков программирования и технологий. На этом уровне создаются диаграммы компонентов, диаграммы развертывания и другие диаграммы, которые показывают, как различные компоненты системы работают вместе.

24)

В UML отношение ассоциации представляет связь между двумя классами или объектами. Оно описывает, как объекты одного класса связаны с объектами другого класса и как они могут взаимодействовать. Мощность ассоциации определяет, сколько объектов одного класса может быть связано с объектом другого класса.

Наиболее распространенные мощности ассоциаций это:

  • ноль-или-один-к-нулю-или-одному (0..1): означает, что между двумя классами может существовать связь, но не обязательно. Если связь существует, то она может быть только одна в каждом направлении.

  • ноль-или-один-к-нулю-или-многим (0..*): означает, что между двумя классами может существовать связь, которая может быть только одна в каждом направлении, но также может быть несколько связей в каждом направлении.

  • ноль-или-много-к-нулю-или-многим (*): означает, что между двумя классами могут существовать любое количество связей в каждом направлении.

Мощность ассоциации определяет, как объекты классов могут взаимодействовать друг с другом в системе. Это важно для понимания структуры системы и её корректного проектирования, чтобы обеспечить эффективное взаимодействие между объектами.

25)

  1. В языке UML отношение включения (или обобщения) используется для описания отношения между общим и конкретным классом. Обычно это происходит так, что класс-потомок наследует от своего родительского класса все атрибуты и методы, которые есть у родительского класса, а также добавляет свои собственные атрибуты и методы. Отношение включения обозначается специальным треугольником, который указывает на родительский класс, а на конце указателя - на потомка.