Файл: Рабочая программа учебной дисциплиныобщепрофессионального учебного цикла оп. 03. Базы данных СанктПетербург 2023.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение II.3 к ООП
по профессии 09.01.03
Оператор информационных систем и ресурсов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
УЧЕБНОГО ЦИКЛА
ОП.03. Базы данных
Санкт-Петербург
2023
Рабочая программа учебой дисциплины ОП.03. Базы данных разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов, (утвержден Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 974 от 11.11.2022; зарегистрирован в Минюсте РФ 19.12.2022 № 71639), входящей в состав укрупненной группы профессий 09.00.00 Информатика и вычислительная техника и Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденных Директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России 20.04.2015 № 06-830вн.
Организация-разработчик:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное специальное реабилитационное профессиональное образовательное учреждение - техникум для инвалидов «Профессионально-реабилитационный центр» (далее - СПб ГБУ «Профессионально-реабилитационный центр»).
Разработчик:
Шундеева Ирина Ивановна – преподаватель, мастер по высшей квалификационной категории СПб ГБУ «Профессионально-реабилитационный центр»
Рассмотрено и одобрено на заседании Методической комиссии преподавателей и мастеров п/о офисных и рабочих профессий СПб ГБУ «Профессионально-реабилитационный центр».
Протокол № 1 от 26. 08.23
Председатель Методической комиссии отделения по подготовке специалистов промышленных специальностей СПб ГБУ «Профессионально-реабилитационный центр»
Л.М. Нестеренко
Рекомендовано на заседании Методического совета СПб ГБУ «Профессионально-реабилитационный центр».
Протокол № 2 от 26.08.23
Секретарь Методического совета СПб ГБУ «Профессионально-реабилитационный центр»
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 8
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 10
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02. Базы данных
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Учебная дисциплина ОП.03. Базы данных является обязательной частью общепрофессионального учебного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов, входящей в укрупненную группу профессий 09.00.00 Информатика и вычислительная техника. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, личностных результатов ЛР 13-18.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
Код ПК, ОК, ЛР | Умения | Знания |
ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.6 ПК 1.7 ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ЛР 13-ЛР 16 |
|
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 45 |
в том числе в форме практической подготовки | 28 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 15 |
лабораторные работы (если предусмотрено) | - |
практические занятия (в том числе к/р – 2 часа, Дз – 2 часа) | 28 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей) | - |
контрольная работа (если предусмотрено) | 2 |
Самостоятельная работа | 2 |
Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03. Базы данных
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объём в часах, в т.ч. в форме практической подготовки | Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 курс | |||||
Раздел 1. Организация системы управления базами данных | 10 | | |||
Тема 1.1. Понятия базы данных и систем управления базами данных | Содержание учебного материала | 6 | ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.6 ПК 1.7ОК 01, ОК02, ОК03, ОК 04, ОК 05, ЛР 13-ЛР 18 | ||
Понятия базы данных(БД) и систем управления базами данных(СУБД). Функциональные возможности СУБД. Системы клиент-сервер и файл-сервер. Виды инфологических моделей | 2 | ||||
В том числе практических занятий | 4 | ||||
Практическое занятие № 1. Сравнительная характеристика моделей данных | 2 | ||||
Практическое занятие № 2. Проектирование реляционной БД. | 2 | ||||
Раздел 2. Проектирование баз данных | 35 | | |||
Тема 2.1. Основные возможности MS Access | Содержание учебного материала | 7 | ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.6 ПК 1.7ОК 01, ОК02, ОК03, ОК 04, ОК 05, ЛР 13-ЛР 18 | ||
Основные этапы разработки базы данных. Обобщенная технология работы с базами данных. Таблицы. Формы. Запросы. Отчеты. Макросы и модули | 4 | ||||
В том числе практических занятий | 2 | ||||
Практическое занятие №3. Создание проекта БД. Создание таблицы и возможности заполнения данными из внешних источников. | 2 | ||||
Самостоятельная работа | 1 | ||||
Реферат на тему «Наиболее распространённые базы данных» | 1 | ||||
Тема 2.1. Разработка многотабличной базы данных в MS Access | Содержание учебного материала | 27 | |||
Создание и заполнение данными в многотабличных базах данных. Обработка данных в многотабличной базах данных. | 4 | ||||
В том числе практических занятий | 22 | ||||
Практическое занятие №4. Создание БД. Редактирование и модификация таблиц | 4 | ||||
Практическое занятие № 5. Редактирование таблиц базы данных и расчеты в таблицах | 4 | ||||
Практическое занятие № 6. Создание пользовательских форм для ввода данных в СУБД MS ACCESS | 4 | ||||
Практическое занятие № 7. Работа сданными с использованием Запросов в СУБД MS ACCESS | 4 | ||||
Практическое занятие № 8. Создание отчетов в СУБД MS ACCESS | 2 | ||||
Практическое занятие № 9. Создание составных форм в СУБД MS ACCESS | 4 | ||||
Самостоятельная работа | 1 | ||||
Облачные базы данных. | 1 | ||||
Дифференцированный зачет | 2 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины ОП.03. Базы данных, предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Информатики и информационных технологий», оснащенный оборудованием:
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места по количеству обучающихся, -
рабочее место преподавателя, -
комплекты учебно-наглядных пособий, -
учебники, в том числе на электронных носителях, -
дидактический материал.
Технические средства обучения кабинета:
-
компьютеры с лицензионным программным обеспечением подключенные к локальной сети и сети Internet; -
планшетный сканер с возможностью сканирования слайдов -
цифровая видеокамера; -
цифровой фотоаппарат; -
веб-камера – по числу рабочих мест; -
гарнитура – по числу рабочих мест; -
медиапроекторная установка; -
интерактивная доска; -
графический планшет и световое перо – по числу рабочих мест; -
многофункциональное устройство; -
колонки.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Основные печатные издания:
-
Ляхович В.Ф. , Молодцов В.А. , Рыжикова Н.Б. Основы информатики (СПО)М.Кнорус,2018 -
Михеева Е.В. «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности», 2019 -
Михеева Е.В. Информатика. Практикум (1-е изд.) учеб. пособие, М.: ОИЦ «Академия», 2017 -
Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы, 2018.- . - М.: ИЦ «Академия» -
Немцов М.В., Немцова М.Л. Остроух А.В. Ввод и обработка цифровой информации, М.:ИЦ «Академия», 2018 -
Курилова А.В. Ввод и обработка цифровой информации. Практикум. М.:ИЦ «Академия», 2018
3.2.2. Основные электронные издания
1. Голицына, О. Л. Основы проектирования баз данных [Электронный ресурс]: учебное пособие / О. Л. Голицына, Т. Л. Партыка, И. И. Попов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021. — 416 с. - Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1190668
2. Грошев, А. С. Основы работы с базами данных: учебное пособие для СПО / А. С. Грошев. — Саратов: Профобразование, 2021. — 255 c. — ISBN 978-5-4488-1006-0. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование: [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/102199
3. Молдованова, О. В. Информационные системы и базы данных: учебное пособие для СПО / О. В. Молдованова. — Саратов: Профобразование, 2021. — 177 c. — ISBN 978-5-4488-1177-7. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование: [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/106617
4. Швецов, В. И. Базы данных: учебное пособие для СПО / В. И. Швецов. — Саратов: Профобразование, 2019. — 219 c. — ISBN 978-5-4488-0357-4. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/86192
5. Волк, В. К. Базы данных. Проектирование, программирование, управление и администрирование / В. К. Волк. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 340 с. — ISBN 978-5-8114-9682-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/198584
3.2.3. Дополнительные источники:
-
ЭОР Журкин М.С. Основы информационных технологий. «Академия-Медиа», 2014 -
. Мартишин, С. А. Базы данных. Практическое применение СУБД SQL и NOSQL-типа для проектирования информационных систем: учеб. пособие / С. А. Мартишин, В. Л. Симонов, М. В. Храпченко. - М.: ИД "ФОРУМ: ИНФРА-М», 2018.-368 с. -
2. Федорова, Г. Н. Основы проектирования баз данных: учебник / Г. Н. Федорова. Изд. 4-е, стер. - М.: ИЦ "Академия", 2020.-224 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка текущих результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения проверочных работ, практических и семинарских занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты освоения (умения, знания) | Критерии оценки | Методы оценки |
ЗНАТЬ | | |
приемы структурирования информации;
. | - Мониторинг появления новой или необходимой информации внутри организации, в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" и других источниках - Общая оценка значимости и приоритетности получаемой информации - Принципы организации информационных баз данных - Основы законодательства Российской Федерации в области хранения и распространения персональных данных.
| Оценка ведения конспекта. Оценка подготовки рефератов и сообщений. Тест. Устный опрос. Письменный опрос. Дифференцированный зачет |
УМЕТЬ | | |
Осуществлять сбор, обработку и анализ информации для проектирования баз данных. |
|
|
Проектировать базу данных на основе анализа предметной области. |
|
|
Разрабатывать объекты базы данных в соответствии с результатами анализа предметной области. |
|
|
Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных. |
|
|
Администрировать базы данных. |
|
|
Защищать информацию в базе данных с использованием технологии защиты информации. |
|
|
В ходе оценки результатов освоения программы учебной дисциплины ОП.03. Безопасность жизнедеятельности, учитываются личностные результаты (ЛР1-ЛР6) |