Файл: Месяц март 2023 г. Ф. И. О. педагога, ответственного за разработку Азарова Д. Л.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

План - проект образовательной деятельности во второй младшей группе № 2
Месяц: март 2023 г.

Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Азарова Д.Л

Тема 1- «В здоровом теле – здоровый дух...» (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование, способ мотивации для участия детей в деятельности: события в окружающем мире)

Срок реализации: 1 неделя (03.04- 7.04)

Цель: Создание мотивации у дошкольников к игре в футбол; формирование у воспитанников умений и навыков по начальной футбольной подготовке, представлений о спортивной игре – футбол.

Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Ергизова Л.А

Тема 2 – «Тайны космоса» (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование, способ мотивации для участия детей в деятельности: события в окружающем мире.)

Срок реализации: 1 недели (10.04- 14.04)

Цель: Формировать представления детей о космосе. Познакомить с понятиями: космос, солнечная система, вселенная, планета, звезда, комета, космодром, космонавт, летательный аппарат, ракета, иллюминатор. Познакомить с героями космоса, Российским праздником – Днем Космонавтики. Развивать речь, память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, кругозор, интерес к познанию окружающего мира. Учить применять полученные знания в разных видах деятельности. Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой. Активизировать совместную деятельность родителей и детей в рамках внедрения проекта «Тайны космоса».

Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Азарова Д.Л

Тема 3- « Безопасность. Все работы хороши» (источник выбора темы – календарно-тематическое планирование, детские разговоры)

Цель: Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Уточнение знаний о работе светофора и полицейского, знакомство с различными видами городского транспорта, знаками дорожного движения «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта». Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте. Формировать представления о различных профессиях, содержании трудовой деятельности, воспитывать положительное отношение к труду, выполнению трудовых обязанностей


Срок реализации: 2 недели (17.04-28.04)

Предполагаемые результаты:

Тема 1-  сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым, проявляет любознательность, имеются первичные представления из области познания и коммуникации, сформировано положительное отношение к миру природы.

Тема 2 – задает вопросы поискового характера («Почему?», «Зачем?», «Для чего?») стремиться устанавливать связи зависимости в природе, владеет основными способами познания; имеет некоторый опыт деятельности и запас представления об окружающем; выразительно читает стихотворения; эмоционально реагирует на художественные произведения, мир природы, проявляет самостоятельность; может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым; умеет слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда его спрашивают, сопереживает персонажам сказок.

Тема 3 - -проявляет высокую активность и любознательность; эмоционально реагирует на художественные произведения, мир природы, стремится к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми; владеет разными способами деятельности, стремится к самовыражению; старается придерживаться основных правил поведения в быту и на улице.
Задачи:
Игровая деятельность.

  • Поддерживать новые возможности игрового отражения мира.


Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

  • Продолжать формировать умение общности детей в группе и навыки сотрудничества, воспитывать доброе отношение к друг другу. Развивать игровую деятельность через знакомство с новыми играми. Продолжать формировать культурно – гигиенические навыки у детей.. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Образовательная область «Познавательно развитие».

  • Дать понятие о правильном питании, о продуктах вредных,

полезных для организма. Познакомить детей с тем, как нужно заботиться о здоровье и беречь его. Формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей. По ФЭМП закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10)

.
Образовательная область «Речевое развитие».

  • Продолжать развивать умственную и речевую активность в дидактических и сюжетно – ролевых играх на данную тематику Расширять и активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание, мышление, связную речь.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • Учить вырезать предметы круглой и овальной формы, складывая лист бумаги пополам. Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений.

  • Привлекать к исполнению стихов, пересказыванию знакомых сказок и рассказов.


Образовательная область «Физическое развитие»

  • Развивать навыки культурного поведения во время еды, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.




  • Развивать умения самостоятельно правильно умываться, причесываться, пользоваться носовым платком, туалетом, одеваться и раздеваться при незначительной помощи, ухаживать за своими вещами и игрушками




  • Целенаправленно развивать у детей физические качества: скоростно-силовые качества, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости;


1.Модуль взаимодействия педагога с детьми

1.1. Непосредственно-образовательная деятельность

Дата проведения

Образовательная область

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Оборудование

Понедельник

03.04

ХЭР

Изобразительная деятельность


«Мы футболисты»


Цель: Закреплять умение детей рисовать круг. Развивать эстетическое восприятие, память, внимание. Воспитывать интерес к спорту.

Бумага, краска, кисть,

ХЭР

Музыкальная деятельность












Вторник

04.04

Речевое развитие


Коммуникативная деятельность


А. Барто «Мяч»

Цель: Учить детей рассказывать стихотворение с помощью воспитателя.

Книжка с иллюстрациями

Физическое

развитие


Двигательная деятельность


«Мячики»

Цель: учить катать мяч, соблюдая направление при катании; упражнять в лазании по гимнастической стенке, развивать координацию движений; учить дружно играть.

Мячи по кол. детей



Среда

05.04

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская: ФЭМП

«Веселые мячики»

Цель: продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент; закреплять умение различать один и много предметов; формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина; упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине; побуждать детей к называнию предметов и их признаков; развивать у детей внимание; воспитывать умение детей общаться со сверстниками и взрослыми.

Круги

Физическое

развитие

Двигательная деятельность













Четверг

06.03

Познавательное

развитие

Познавательно-

исследовательская

«Не утонет в речке мяч!»

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.

Таз, вода, мяч

ХЭР

Музыкальная деятельность












Пятница

07.04

ХЭР

Изобразительная деятельность

Лепка


«Мячики для котика»

Цель: упражнять детей в умении лепить круговыми движениями рук предметы округлой формы; развивать мелкую моторику рук;

Пластилин, дощечка

Физическое

развитие


Двигательная деятельность











Понедельник

10.04

ХЭР

Изобразительная деятельность


«Полет в космос»


Цель: Закреплять умение детей рисовать ракету, летящую в космосе. Развивать эстетическое восприятие, память, внимание, речь воспитывать интерес к празднику - Дню Космонавтики.

Бумага, краска, кисть,

ХЭР

Музыкальная деятельность












Вторник

11.04

Речевое развитие


Коммуникативная деятельность


Чтение отрывков из произведения Ю. Нагибина. «Рассказы о Гагарине».


Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью первого космонавта планеты; формировать стремление быть похожим на героя, отвечать на вопросы по содержанию литературного произведения. развивать произвольное внимание, воспитывать любовь к художественным произведения


Иллюстрации собак разных пород.

Физическое

развитие


Двигательная деятельность


Кто быстрее









Среда

12.04

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская: ФЭМП

«Веселый счет»

Цель: Упражнять детей в счете в пределах 4. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы.

Предметы для счета до 4

Физическое

развитие


Двигательная деятельность













Четверг

13.03

Познавательное

развитие

Познавательно-

исследовательская

Беседа с детьми на тему «Опасно ли летать?».

Цель: Уточнить знания детей о опасной профессии летчика- космонавта. Подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, бесстрашный человек. развивать речь, мышление, воспитывать у детей уважение, чувство гордости за свою Родину.

Иллюстрация картин из серии «Космос»

ХЭР

Музыкальная деятельность












Пятница

14.04

ХЭР

Изобразительная деятельность

Лепка


«Космонавты в космосе»

Цель: Совершенствовать умение лепить фигуру человека комбинированным способом, самостоятельно находить приемы для передачи движений космонавта в разных космических ситуациях, лепить характерную экипировку. Воспитывать уважение к космонавтам. интерес к процессу лепки.

Картинки с изображением космонавта. Пластилин, стеки, дощечки для лепки.

Физическое

развитие


Двигательная деятельность











Понедельник

17.04

ХЭР

Изобразительная деятельность


«Пожарная машина»


Цель: Закреплять умение детей вырезать машину из деталей. Развивать эстетическое восприятие, память, внимание

Краски, кисточки

ХЭР

Музыкальная деятельность












Вторник

18.04

Речевое развитие


Коммуникативная деятельность


Чтение стихотворения о весне.

Ф. Тютчев «Весенние воды»

Продолжать приобщать детей к поэзии. Учить задавать вопросы и решать логические задачи.

Книга и иллюстрации

Физическое

развитие


Двигательная деятельность













Среда

19.04

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская: ФЭМП

«Счет и ширина»

Цель: Упражнять детей в счете в пределах 5.

Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы.

Полоски разного размера

Физическое

развитие


Двигательная деятельность













Четверг

20.03

Познавательное

развитие

Познавательно-

исследовательская

«Мы здоровье бережем, в чистом городе живем»

Цель: Уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора и познакомить с принципами сбора и утилизации бытовых отходов. Формировать потребность соблюдения чистоты на улице, дома в детском саду.

Картинки и

плакат.

ХЭР

Музыкальная деятельность












Пятница

21.04

ХЭР

Изобразительная деятельность

Лепка


«Весенний

пейзаж»


Цель: Продолжать знакомить с пластилином. Закреплять приемы размазывания пластилина при помощи стеки, ощипывания, растягивания.

Образец, листы картона (12 на 15 см.), пластилин, стеки. дощечки для лепки, тряпочки.

Физическое

развитие


Двигательная деятельность











Понедельник

24.04

ХЭР

Изобразительная деятельность


«Почтальон»


Цель: Закреплять умение рисовать. Развивать умение отражать в рисунке свои представления о профессии. Развивать  воображение детей. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Альбомный лист,

акварель, кисть

палитра

ХЭР

Музыкальная деятельность












Вторник

25.04

Речевое развитие


Коммуникативная деятельность


Беседа про профессии

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями. Развивать внимательность, познавательность

Фотографии профессий

Физическое

развитие


Двигательная деятельность













Среда

26.04

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская: ФЭМП

«веселый счет»

Цель: Закреплять умение воспроизводить заданное кол-во предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

Предметы по величине

Физическое

развитие


Двигательная деятельность













Четверг

27.03

Познавательное

развитие

Познавательно-

исследовательская

«Дикие животные и их детеныши»

Цель: Дать представление детям о детенышах диких животных. Познакомить их с понятием «детеныши диких животных». Закрепить представления детей о месте их обитания. Развивать мелкую и общую моторику. Развивать фонематический слух, память, мышление.

Иллюстрации диких животных

ХЭР

Музыкальная деятельность












Пятница

28.04

ХЭР

Изобразительная деятельность

Лепка


«Морковки для зайчат»

Цель: Закрепить использование приема приложения. Учить приклеивать предметы.

Игрушки-зайцев, муляжи-морковки, клей, кисточки, клеенки

Физическое

развитие


Двигательная деятельность












1 .2 Совместная образовательная деятельность и культурные практики

воспитателя и детей в режимных моментах


Общение













Ситуации общения













Понедельник (дата) 3,10,17,28

Вторник 4,11,18,25

Среда 5,12,19,26

Четверг 6,13,20.27

Пятница 7,14,21.28













Игра-ситуация «Общее дело»

Коммуникативная ситуация«Какую выбрать профессию?»

Развивающая ситуация «Покорение космоса

Ситуация общения: «День космонавтики»

Развивающая ситуация на тему «Космос»













Развивающая ситуация «Что нужно знать и как подготовиться к полету?

«Что такое деньги?»

Игра-ситуация «Как важно для космонавтов уметь жить дружно»

«Нужные продукты»


Образовательная ситуация «Можно ли считать космонавтов героями?»

«Бюджет семьи»

Проблемный вопрос: «Что чувствовал Юрий Гагарин, совершая первый полет в космос?»



Развивающая ситуация «На космодроме»













Беседа и разговоры с детьми













Беседы по интересам

Духовно - нравственное (культура поведения)

Беседы по ОБЖ

Мир прекрасного

Белгородоведение













Беседа о космосе по вопросам.

Беседа о Курской битве.

Беседа«Как вести себя в полете»

Беседа о подвиге солдата во время ВОВ.

Беседа «Опасные предметы» Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева

Беседа «Дорога к звездам»

Раз, два, три, четыре, пять - кем - же я мечтаю стать?

Н.Д.Епанчинцева, Т.М.Стручаева













Беседа «Космонавт номер один»

Беседа Прохоровское танковое сражение.

Беседа по вопросам: «Какие качества необходимы космонавту»

Рассказ воспитателя о танковом сражении.

Беседа по вопросам: «Что надо делать, чтобы стать здоровым?».Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева

Беседа по вопросам «Какие бывают космические профессии»

Беседа «Воздух-невидимка в Зеленой Столице»Н.Д.Епанчинцева, Т.М.Стручаева













Игровая деятельность










Беседа «Умельцы Белогорья»

Сюжетно-ролевая игра

Строительно-конструктивные игры

Игра драматизация

Сюжетно-ролевая игра

Режиссерские













«Космическая кухня»

Изготовление игрового оборудования: Орбитальная станция (из картонных коробок)

По мотивам сказок, сочиненных детьми

«Футбол и болельщики»

«Больница для космонавтов»»


«Путешествуем в космос»















«Космонавты»

Изготовление космического корабля

По мультфильму «Тайна третьей планеты»

«Полет в космос»

«Профессия доктор»

«Принимаем в гости инопланетных жителей»













Подвижные игры













«Через ручеек»

Л.Н. Волошина

«Попади в цель»

Л.Н. Волошина

«Мы веселые ребята»

Л.Н. Волошина

«Перебежки».

Л.Н. Волошина

 «Ждут нас быстрые ракеты»













«Охотник и зайцы»

Л.Н. Волошина

Спортивная игра «Выбивной»Л.Н. Волошина

Ждут нас быстрые ракеты

«Перелет птиц»

Л.Н. Волошина

«Найди себе пару» Л.Н. Волошина
















Театрализованные игры







Досуг здоровья и подвижных игр
















Подготовка кукольного спектакля для малышей «Колобок»







Музыкальный досуг: «День игр и смеха»

Физкультурный досуг на тему «Космическое путешествие»













Познавательная и исследовательская деятельность













Наблюдение в уголке природы

Познавательное сообщение

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг

Опыты и эксперименты

Наблюдение за окружающим миром













Рост травы и набухание почек

Наблюдение за комнатными цветами.

Рассказ о футболе

Ярослав Голованов «Дорога на космодром»

- Дидактическая игра «Подбери пару».

- Игры с палочками Кюизенера: выложи предмет

«Сделаем по кругу подарок друг другу»

Изготовление и испытание самолёта и парашюта

Наблюдение за изменениями происходящими в природе весной.

Чем отличается дерево от куста?»













«Наблюдение за ростом овса»

Наблюдение за рассадой помидор.

Беседа о профессиях.

Рассказ воспитателя о первоцветах.

Игра «Комплементы»

Игровой тренинг «Умные шнуровки»

Экспериментирование «Необходимость влаги для роста растений»

Сходства и различия кустарников.

Каких перелетных птиц ты знаешь?













Наблюдение за природой (см картотеку)













№5, 8

№3, 9

№2, 12

№4, 13

№1, 14

№6, 15

№7, 17

№8,16

№10, 11

№11, 18













Творческая активность













Музыкально-театральная гостиная




Творческая мастерская



















«День смеха»





Создание выставки творческих работ на тему космоса: рисование, клякс графией, печатанием по трафарету, , восковыми мелками, набрызгом.

Создание альбома о ВОВ
















Чтение литературных произведений













По теме недели

По интересам детей

Заучивание наизусть

Познавательная литература

Русский народный фольклор













Чтение стихотворения «Быть Гагариным хочу»! Натали Самоний

«На космической ракете» Алёнкина О.


«День космонавтики»В. Орлов

Стихи посвященные ВОВ


«По порядку все планеты».

Аркадий Хайт


Загадки про космос













Чтение рассказа «Вижу землю» Ю.А.Гагарин.

Ярослав Голованов «Дорога на космодром»

«Юрий Гагарин»В. Степанов


«Стану космонавтом!» Мельникова-Кравченко Е

Рассказы и стихи посвященные подвигу народа.


Народная закличка «Зовем Весну красну»













Самообслуживание и элементарный бытовой труд













Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)













По столовой

По занятиям

Уголок природы

В игровом уголке

Самообслуживание

Общий и совместный труд













Инд. работа с Викой и Алисой. Стимулировать у детей желание ответственно выполнять обязанности дежурного.

Инд. поручение Кате и Миле (подготовка материала к занятию)

Инд. работа с Георгием и Леной. Дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями (определить потребность почвы во влаге на ощупь)

Уборка игрушек в игровых центрах, поручить Ани, Кристине, Арине и Миле.

Наведение порядка в шкафчиках для одежды детьми.

«Каждой игрушке свое место»













Инд. поручение Алисе, Кристины и Кате (сервировка стола)


Инд. поручение Егору и Виталику.(собрать карточки в коробку после занятия)

Инд. поручение Еве и Лены (удаление отмерших частей растения)

Уборка игрушек в игровых центрах. Поручить Льву, Ярославу и Виталику.

Наведение порядка в шкафчиках для одежды детьми














1.3. Индивидуальная работа с детьми в режимных моментах

Понедельник (дата)3,10,17,24

Вторник 4,11,18,25

Среда 5,12,19,26

Четверг 6,13,20,27

Пятница 7,14,21,28

Познавательное развитие


Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Инд. работас Егором и Димой . Д/И «Кому что надо?» (формировать умение выбирать предметы, необходимые по профессии)

Инд. работа с Катей, Викой и Кристиной, Ярославом. С (проговаривание чисто говорок со звуком [Р])

Инд. работа с Алисой, Львом, Катей и Ариной.

Д/и «Назови, что вокруг» - развитие связной речи, обогащение словаря, ориентировки в пространстве,. 

Инд. работа с Ярославом, Виталиком и Евой. (упражнять работой с ножницами)

Инд. работа с Георгием, Данилом и Димой, упражнение «Перепрыгни» (прыжки через препятствие) – упражняться в прыжках

Инд. работа с Аней, Милой и Леной Д/и «Какой» (закреплять порядковый, обратный счет)

Инд. работа с Катей Заучивание стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин»


Инд. работа с Виталиком, Кристиной.

Д/И «Хорошо-плохо» (уточнить знания о поведении в общественных местах

Инд. работа с Даниилом и Викой (упражнять в закрашивании предметов красками)


Инд. работа с Егором и Аней «Прошагай под приговорку» - развитие координации движения с речью


2. Модуль самостоятельной деятельности

2.1 Создание развивающей предметно-пространственной среды


Название центра




Центр игры

Дидактическая кукла, снабженная предметами нижней и верхней одежды; Набор посуды; Чудесный мешочек.

«Построй домик для куклы» (из кубиков) Игра «Подарок» (выкладывание цветов из мозаики

Центр познания

Д/И задания по теме «Назови правильно», «Незнайка мастер», «Как отправить посылку?», «Чудесный мешочек», «Подарок» (палочки Кюизенера), «Чего не хватает?» (блоки Дьенеша), «Собери картинку и составь рассказ» Д/и «Выбери картинки» (выбрать картинки, которые относятся к семье);

Д/и «Семья?»; Логическое лото, «Умники и умницы»

Центр творчества

Д/ игра «Собери предмет»Д/и«Волшебная палитра»; Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»; Рисование «Ракета»». Бусы большого и среднего размера наглядно-дидактическое пособие, цветные карандаши, гуашь, цветные восковые мелки, кисти, подставки под кисти, фломастеры, салфетки, раскраски, бросовый материал для ручного труда.

Центр книги

Чтение рассказа «Вижу землю» Ю.А.Гагарин. Чтение стихотворения «Быть Гагариным хочу»! Натали Самрни, В. Степанова «Юрий Гагарин», Ю.Нагибина. «Рассказы о Гагарине». «День космонавтики»В. Орлов

Чтение рассказов о ВОВ

Центр патриотического воспитания

Портреты космонавтов, фотографии с эпизодами встречи космонавтов. Открытки с изображением профессий.

Альбом посвященный 80 танкового сражения Прохоровском поле.

Центр двигательной активности

Флажки, дуга, ленточки, мешочки с песком, шапочки с изображением животных, рули.

Центр настольно-печатных и развивающих игр

Н.П.И: «Пазлы», «Мозаика», «Половинки», «Геометрическое лото», «Семья», «Архитектор», Лего

Д/и «Сложи картинку», «Кто спрятался?», «Времена года».