Файл: Месяц март 2023 г. Ф. И. О. педагога, ответственного за разработку Азарова Д. Л.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План - проект образовательной деятельности во второй младшей группе № 2
Месяц: март 2023 г.
Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Азарова Д.Л
Тема 1- «В здоровом теле – здоровый дух...» (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование, способ мотивации для участия детей в деятельности: события в окружающем мире)
Срок реализации: 1 неделя (03.04- 7.04)
Цель: Создание мотивации у дошкольников к игре в футбол; формирование у воспитанников умений и навыков по начальной футбольной подготовке, представлений о спортивной игре – футбол.
Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Ергизова Л.А
Тема 2 – «Тайны космоса» (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование, способ мотивации для участия детей в деятельности: события в окружающем мире.)
Срок реализации: 1 недели (10.04- 14.04)
Цель: Формировать представления детей о космосе. Познакомить с понятиями: космос, солнечная система, вселенная, планета, звезда, комета, космодром, космонавт, летательный аппарат, ракета, иллюминатор. Познакомить с героями космоса, Российским праздником – Днем Космонавтики. Развивать речь, память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, кругозор, интерес к познанию окружающего мира. Учить применять полученные знания в разных видах деятельности. Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой. Активизировать совместную деятельность родителей и детей в рамках внедрения проекта «Тайны космоса».
Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Азарова Д.Л
Тема 3- « Безопасность. Все работы хороши» (источник выбора темы – календарно-тематическое планирование, детские разговоры)
Цель: Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Уточнение знаний о работе светофора и полицейского, знакомство с различными видами городского транспорта, знаками дорожного движения «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта». Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте. Формировать представления о различных профессиях, содержании трудовой деятельности, воспитывать положительное отношение к труду, выполнению трудовых обязанностей
Срок реализации: 2 недели (17.04-28.04)
Предполагаемые результаты:
Тема 1- сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым, проявляет любознательность, имеются первичные представления из области познания и коммуникации, сформировано положительное отношение к миру природы.
Тема 2 – задает вопросы поискового характера («Почему?», «Зачем?», «Для чего?») стремиться устанавливать связи зависимости в природе, владеет основными способами познания; имеет некоторый опыт деятельности и запас представления об окружающем; выразительно читает стихотворения; эмоционально реагирует на художественные произведения, мир природы, проявляет самостоятельность; может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым; умеет слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда его спрашивают, сопереживает персонажам сказок.
Тема 3 - -проявляет высокую активность и любознательность; эмоционально реагирует на художественные произведения, мир природы, стремится к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми; владеет разными способами деятельности, стремится к самовыражению; старается придерживаться основных правил поведения в быту и на улице.
Задачи:
Игровая деятельность.
-
Поддерживать новые возможности игрового отражения мира.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
-
Продолжать формировать умение общности детей в группе и навыки сотрудничества, воспитывать доброе отношение к друг другу. Развивать игровую деятельность через знакомство с новыми играми. Продолжать формировать культурно – гигиенические навыки у детей.. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
Образовательная область «Познавательно развитие».
-
Дать понятие о правильном питании, о продуктах вредных,
полезных для организма. Познакомить детей с тем, как нужно заботиться о здоровье и беречь его. Формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей. По ФЭМП закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10)
.
Образовательная область «Речевое развитие».
-
Продолжать развивать умственную и речевую активность в дидактических и сюжетно – ролевых играх на данную тематику Расширять и активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание, мышление, связную речь.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
-
Учить вырезать предметы круглой и овальной формы, складывая лист бумаги пополам. Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. -
Привлекать к исполнению стихов, пересказыванию знакомых сказок и рассказов.
Образовательная область «Физическое развитие»
-
Развивать навыки культурного поведения во время еды, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
-
Развивать умения самостоятельно правильно умываться, причесываться, пользоваться носовым платком, туалетом, одеваться и раздеваться при незначительной помощи, ухаживать за своими вещами и игрушками
-
Целенаправленно развивать у детей физические качества: скоростно-силовые качества, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости;
1.Модуль взаимодействия педагога с детьми
1.1. Непосредственно-образовательная деятельность
Дата проведения | Образовательная область | Вид деятельности | Тема | Программное содержание | Оборудование |
Понедельник 03.04 | ХЭР | Изобразительная деятельность | «Мы футболисты» | Цель: Закреплять умение детей рисовать круг. Развивать эстетическое восприятие, память, внимание. Воспитывать интерес к спорту. | Бумага, краска, кисть, |
ХЭР | Музыкальная деятельность | | | | |
Вторник 04.04 | Речевое развитие | Коммуникативная деятельность | А. Барто «Мяч» | Цель: Учить детей рассказывать стихотворение с помощью воспитателя. | Книжка с иллюстрациями |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | «Мячики» | Цель: учить катать мяч, соблюдая направление при катании; упражнять в лазании по гимнастической стенке, развивать координацию движений; учить дружно играть. | Мячи по кол. детей | |
Среда 05.04 | Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская: ФЭМП | «Веселые мячики» | Цель: продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент; закреплять умение различать один и много предметов; формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина; упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине; побуждать детей к называнию предметов и их признаков; развивать у детей внимание; воспитывать умение детей общаться со сверстниками и взрослыми. | Круги |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | | | | |
Четверг 06.03 | Познавательное развитие | Познавательно- исследовательская | «Не утонет в речке мяч!» | Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность. | Таз, вода, мяч |
ХЭР | Музыкальная деятельность | | | | |
Пятница 07.04 | ХЭР | Изобразительная деятельность Лепка | «Мячики для котика» | Цель: упражнять детей в умении лепить круговыми движениями рук предметы округлой формы; развивать мелкую моторику рук; | Пластилин, дощечка |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | | | | |
Понедельник 10.04 | ХЭР | Изобразительная деятельность | «Полет в космос» | Цель: Закреплять умение детей рисовать ракету, летящую в космосе. Развивать эстетическое восприятие, память, внимание, речь воспитывать интерес к празднику - Дню Космонавтики. | Бумага, краска, кисть, |
ХЭР | Музыкальная деятельность | | | | |
Вторник 11.04 | Речевое развитие | Коммуникативная деятельность | Чтение отрывков из произведения Ю. Нагибина. «Рассказы о Гагарине». | Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью первого космонавта планеты; формировать стремление быть похожим на героя, отвечать на вопросы по содержанию литературного произведения. развивать произвольное внимание, воспитывать любовь к художественным произведения | Иллюстрации собак разных пород. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | Кто быстрее | | | |
Среда 12.04 | Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская: ФЭМП | «Веселый счет» | Цель: Упражнять детей в счете в пределах 4. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы. | Предметы для счета до 4 |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | | | | |
Четверг 13.03 | Познавательное развитие | Познавательно- исследовательская | Беседа с детьми на тему «Опасно ли летать?». | Цель: Уточнить знания детей о опасной профессии летчика- космонавта. Подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, бесстрашный человек. развивать речь, мышление, воспитывать у детей уважение, чувство гордости за свою Родину. | Иллюстрация картин из серии «Космос» |
ХЭР | Музыкальная деятельность | | | | |
Пятница 14.04 | ХЭР | Изобразительная деятельность Лепка | «Космонавты в космосе» | Цель: Совершенствовать умение лепить фигуру человека комбинированным способом, самостоятельно находить приемы для передачи движений космонавта в разных космических ситуациях, лепить характерную экипировку. Воспитывать уважение к космонавтам. интерес к процессу лепки. | Картинки с изображением космонавта. Пластилин, стеки, дощечки для лепки. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | | | | |
Понедельник 17.04 | ХЭР | Изобразительная деятельность | «Пожарная машина» | Цель: Закреплять умение детей вырезать машину из деталей. Развивать эстетическое восприятие, память, внимание | Краски, кисточки |
ХЭР | Музыкальная деятельность | | | | |
Вторник 18.04 | Речевое развитие | Коммуникативная деятельность | Чтение стихотворения о весне. Ф. Тютчев «Весенние воды» | Продолжать приобщать детей к поэзии. Учить задавать вопросы и решать логические задачи. | Книга и иллюстрации |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | | | | |
Среда 19.04 | Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская: ФЭМП | «Счет и ширина» | Цель: Упражнять детей в счете в пределах 5. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы. | Полоски разного размера |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | | | | |
Четверг 20.03 | Познавательное развитие | Познавательно- исследовательская | «Мы здоровье бережем, в чистом городе живем» | Цель: Уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора и познакомить с принципами сбора и утилизации бытовых отходов. Формировать потребность соблюдения чистоты на улице, дома в детском саду. | Картинки и плакат. |
ХЭР | Музыкальная деятельность | | | | |
Пятница 21.04 | ХЭР | Изобразительная деятельность Лепка | «Весенний пейзаж» | Цель: Продолжать знакомить с пластилином. Закреплять приемы размазывания пластилина при помощи стеки, ощипывания, растягивания. | Образец, листы картона (12 на 15 см.), пластилин, стеки. дощечки для лепки, тряпочки. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | | | | |
Понедельник 24.04 | ХЭР | Изобразительная деятельность | «Почтальон» | Цель: Закреплять умение рисовать. Развивать умение отражать в рисунке свои представления о профессии. Развивать воображение детей. Воспитывать самостоятельность, творчество. | Альбомный лист, акварель, кисть палитра |
ХЭР | Музыкальная деятельность | | | | |
Вторник 25.04 | Речевое развитие | Коммуникативная деятельность | Беседа про профессии | Цель: продолжать знакомить детей с профессиями. Развивать внимательность, познавательность | Фотографии профессий |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | | | | |
Среда 26.04 | Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская: ФЭМП | «веселый счет» | Цель: Закреплять умение воспроизводить заданное кол-во предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. | Предметы по величине |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | | | | |
Четверг 27.03 | Познавательное развитие | Познавательно- исследовательская | «Дикие животные и их детеныши» | Цель: Дать представление детям о детенышах диких животных. Познакомить их с понятием «детеныши диких животных». Закрепить представления детей о месте их обитания. Развивать мелкую и общую моторику. Развивать фонематический слух, память, мышление. | Иллюстрации диких животных |
ХЭР | Музыкальная деятельность | | | | |
Пятница 28.04 | ХЭР | Изобразительная деятельность Лепка | «Морковки для зайчат» | Цель: Закрепить использование приема приложения. Учить приклеивать предметы. | Игрушки-зайцев, муляжи-морковки, клей, кисточки, клеенки |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | | | |
1 .2 Совместная образовательная деятельность и культурные практики
воспитателя и детей в режимных моментах
Общение | | | | | ||||
Ситуации общения | | | | | ||||
Понедельник (дата) 3,10,17,28 | Вторник 4,11,18,25 | Среда 5,12,19,26 | Четверг 6,13,20.27 | Пятница 7,14,21.28 | | | | |
Игра-ситуация «Общее дело» | Коммуникативная ситуация«Какую выбрать профессию?» | Развивающая ситуация «Покорение космоса | Ситуация общения: «День космонавтики» | Развивающая ситуация на тему «Космос» | | | | |
Развивающая ситуация «Что нужно знать и как подготовиться к полету? «Что такое деньги?» | Игра-ситуация «Как важно для космонавтов уметь жить дружно» «Нужные продукты» | Образовательная ситуация «Можно ли считать космонавтов героями?» «Бюджет семьи» | Проблемный вопрос: «Что чувствовал Юрий Гагарин, совершая первый полет в космос?» | Развивающая ситуация «На космодроме» | | | | |
Беседа и разговоры с детьми | | | | | ||||
Беседы по интересам | Духовно - нравственное (культура поведения) | Беседы по ОБЖ | Мир прекрасного | Белгородоведение | | | | |
Беседа о космосе по вопросам. Беседа о Курской битве. | Беседа«Как вести себя в полете» Беседа о подвиге солдата во время ВОВ. | Беседа «Опасные предметы» Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева | Беседа «Дорога к звездам» | Раз, два, три, четыре, пять - кем - же я мечтаю стать? Н.Д.Епанчинцева, Т.М.Стручаева | | | | |
Беседа «Космонавт номер один» Беседа Прохоровское танковое сражение. | Беседа по вопросам: «Какие качества необходимы космонавту» Рассказ воспитателя о танковом сражении. | Беседа по вопросам: «Что надо делать, чтобы стать здоровым?».Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева | Беседа по вопросам «Какие бывают космические профессии» | Беседа «Воздух-невидимка в Зеленой Столице»Н.Д.Епанчинцева, Т.М.Стручаева | | | | |
Игровая деятельность | | | | Беседа «Умельцы Белогорья» | ||||
Сюжетно-ролевая игра | Строительно-конструктивные игры | Игра драматизация | Сюжетно-ролевая игра | Режиссерские | | | | |
«Космическая кухня» | Изготовление игрового оборудования: Орбитальная станция (из картонных коробок) | По мотивам сказок, сочиненных детьми | «Футбол и болельщики» «Больница для космонавтов»» | «Путешествуем в космос» | | | | |
«Космонавты» | Изготовление космического корабля | По мультфильму «Тайна третьей планеты» | «Полет в космос» «Профессия доктор» | «Принимаем в гости инопланетных жителей» | | | | |
Подвижные игры | | | | | ||||
«Через ручеек» Л.Н. Волошина | «Попади в цель» Л.Н. Волошина | «Мы веселые ребята» Л.Н. Волошина | «Перебежки». Л.Н. Волошина | «Ждут нас быстрые ракеты» | | | | |
«Охотник и зайцы» Л.Н. Волошина | Спортивная игра «Выбивной»Л.Н. Волошина | Ждут нас быстрые ракеты | «Перелет птиц» Л.Н. Волошина | «Найди себе пару» Л.Н. Волошина | | | | |
| Театрализованные игры | | | Досуг здоровья и подвижных игр | | | | |
| Подготовка кукольного спектакля для малышей «Колобок» | | | Музыкальный досуг: «День игр и смеха» Физкультурный досуг на тему «Космическое путешествие» | | | | |
Познавательная и исследовательская деятельность | | | | | ||||
Наблюдение в уголке природы | Познавательное сообщение | Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг | Опыты и эксперименты | Наблюдение за окружающим миром | | | | |
Рост травы и набухание почек Наблюдение за комнатными цветами. | Рассказ о футболе Ярослав Голованов «Дорога на космодром» | - Дидактическая игра «Подбери пару». - Игры с палочками Кюизенера: выложи предмет «Сделаем по кругу подарок друг другу» | Изготовление и испытание самолёта и парашюта | Наблюдение за изменениями происходящими в природе весной. Чем отличается дерево от куста?» | | | | |
«Наблюдение за ростом овса» Наблюдение за рассадой помидор. | Беседа о профессиях. Рассказ воспитателя о первоцветах. | Игра «Комплементы» Игровой тренинг «Умные шнуровки» | Экспериментирование «Необходимость влаги для роста растений» | Сходства и различия кустарников. Каких перелетных птиц ты знаешь? | | | | |
Наблюдение за природой (см картотеку) | | | | | ||||
№5, 8 №3, 9 | №2, 12 №4, 13 | №1, 14 №6, 15 | №7, 17 №8,16 | №10, 11 №11, 18 | | | | |
Творческая активность | | | | | ||||
Музыкально-театральная гостиная | | Творческая мастерская | | | | | | |
«День смеха» | | Создание выставки творческих работ на тему космоса: рисование, клякс графией, печатанием по трафарету, , восковыми мелками, набрызгом. | Создание альбома о ВОВ | | | | | |
Чтение литературных произведений | | | | | ||||
По теме недели | По интересам детей | Заучивание наизусть | Познавательная литература | Русский народный фольклор | | | | |
Чтение стихотворения «Быть Гагариным хочу»! Натали Самоний | «На космической ракете» Алёнкина О. | «День космонавтики»В. Орлов Стихи посвященные ВОВ | «По порядку все планеты». Аркадий Хайт | Загадки про космос | | | | |
Чтение рассказа «Вижу землю» Ю.А.Гагарин. | Ярослав Голованов «Дорога на космодром» | «Юрий Гагарин»В. Степанов | «Стану космонавтом!» Мельникова-Кравченко Е Рассказы и стихи посвященные подвигу народа. | Народная закличка «Зовем Весну красну» | | | | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | | | | | ||||
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) | | | | | ||||
По столовой | По занятиям | Уголок природы | В игровом уголке | Самообслуживание Общий и совместный труд | | | | |
Инд. работа с Викой и Алисой. Стимулировать у детей желание ответственно выполнять обязанности дежурного. | Инд. поручение Кате и Миле (подготовка материала к занятию) | Инд. работа с Георгием и Леной. Дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями (определить потребность почвы во влаге на ощупь) | Уборка игрушек в игровых центрах, поручить Ани, Кристине, Арине и Миле. | Наведение порядка в шкафчиках для одежды детьми. «Каждой игрушке свое место» | | | | |
Инд. поручение Алисе, Кристины и Кате (сервировка стола) | Инд. поручение Егору и Виталику.(собрать карточки в коробку после занятия) | Инд. поручение Еве и Лены (удаление отмерших частей растения) | Уборка игрушек в игровых центрах. Поручить Льву, Ярославу и Виталику. | Наведение порядка в шкафчиках для одежды детьми | | | | |
1.3. Индивидуальная работа с детьми в режимных моментах
Понедельник (дата)3,10,17,24 | Вторник 4,11,18,25 | Среда 5,12,19,26 | Четверг 6,13,20,27 | Пятница 7,14,21,28 |
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Инд. работас Егором и Димой . Д/И «Кому что надо?» (формировать умение выбирать предметы, необходимые по профессии) | Инд. работа с Катей, Викой и Кристиной, Ярославом. С (проговаривание чисто говорок со звуком [Р]) | Инд. работа с Алисой, Львом, Катей и Ариной. Д/и «Назови, что вокруг» - развитие связной речи, обогащение словаря, ориентировки в пространстве,. | Инд. работа с Ярославом, Виталиком и Евой. (упражнять работой с ножницами) | Инд. работа с Георгием, Данилом и Димой, упражнение «Перепрыгни» (прыжки через препятствие) – упражняться в прыжках |
Инд. работа с Аней, Милой и Леной Д/и «Какой» (закреплять порядковый, обратный счет) | Инд. работа с Катей Заучивание стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин» | Инд. работа с Виталиком, Кристиной. Д/И «Хорошо-плохо» (уточнить знания о поведении в общественных местах | Инд. работа с Даниилом и Викой (упражнять в закрашивании предметов красками) | Инд. работа с Егором и Аней «Прошагай под приговорку» - развитие координации движения с речью |
2. Модуль самостоятельной деятельности
2.1 Создание развивающей предметно-пространственной среды
Название центра | |
Центр игры | Дидактическая кукла, снабженная предметами нижней и верхней одежды; Набор посуды; Чудесный мешочек. «Построй домик для куклы» (из кубиков) Игра «Подарок» (выкладывание цветов из мозаики |
Центр познания | Д/И задания по теме «Назови правильно», «Незнайка мастер», «Как отправить посылку?», «Чудесный мешочек», «Подарок» (палочки Кюизенера), «Чего не хватает?» (блоки Дьенеша), «Собери картинку и составь рассказ» Д/и «Выбери картинки» (выбрать картинки, которые относятся к семье); Д/и «Семья?»; Логическое лото, «Умники и умницы» |
Центр творчества | Д/ игра «Собери предмет»Д/и«Волшебная палитра»; Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»; Рисование «Ракета»». Бусы большого и среднего размера наглядно-дидактическое пособие, цветные карандаши, гуашь, цветные восковые мелки, кисти, подставки под кисти, фломастеры, салфетки, раскраски, бросовый материал для ручного труда. |
Центр книги | Чтение рассказа «Вижу землю» Ю.А.Гагарин. Чтение стихотворения «Быть Гагариным хочу»! Натали Самрни, В. Степанова «Юрий Гагарин», Ю.Нагибина. «Рассказы о Гагарине». «День космонавтики»В. Орлов Чтение рассказов о ВОВ |
Центр патриотического воспитания | Портреты космонавтов, фотографии с эпизодами встречи космонавтов. Открытки с изображением профессий. Альбом посвященный 80 танкового сражения Прохоровском поле. |
Центр двигательной активности | Флажки, дуга, ленточки, мешочки с песком, шапочки с изображением животных, рули. |
Центр настольно-печатных и развивающих игр | Н.П.И: «Пазлы», «Мозаика», «Половинки», «Геометрическое лото», «Семья», «Архитектор», Лего Д/и «Сложи картинку», «Кто спрятался?», «Времена года». |