ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект открытого урока по ФГОС по обществознанию в 11 классе классе Приложение
Учитель Скобелев Виктор Анатольевич (дидактический материал к уроку)
№ урока по КТП | 28 | Класс | Предмет | ФИО учителя | |
Дата проведения | 16.12.2022 | 11 «А» | Обществознание | Скобелев В.А. | |
Тема урока по КТП рабочей программы | Социальная структура общества | ||||
Дидактические единицы содержания учебного материала (СУМ) | Социальная структура, социальные группы ,Виды соц. мобильности, социальная стратификация и социальная дифференциация | ||||
Триединая дидактическая цель для учителя (предметные, метапредметные и личностные результаты по ФГОС с помощью классификатора (см. в папке «семинары») | Научиться применять и использовать инструменты социального анализа (дифференцирование, системный соц. анализ, деление на страты ) | ||||
Планируемые образовательные результаты: - что ученик будет знать, уметь, применять (демонстрировать) в конце урока | Выделять признаки соц. групп, анализировать текстовой материал, Классифицировать соц. понятия, обобщать и анализировать социально значимые явления, демонстрировать умения делать соц. выводы. Знать терминологический ряд понятий соц. структуры | ||||
Контролируемые элементы содержания и Планируемая форма контроля в конце урока | Арифметическая прогрессия, 1-ый и n-ый член арифметической прогрессии, разности арифметической прогрессии, сумма n членов арифметической прогрессии. | ||||
Цель для ученика | Научиться применять методы социального исследования в изучаемой теме | ||||
Тип урока | Открытия исследование |
Ход урока
Время | Этап | Формы работы | Содержание этапа | Результат этапа |
Не более 2 мин | Организационно- мотивирующий этап. | Вступительное слово учителя | Проверка готовности, настрой на работу | |
Не более 8 мин | Этап актуализации (проверка домашнего задания) | Проверка с игровым компонентом (работа в группах) |
| Выяснение степени готовности к решению задач по выявлению элементов социальной структуры |
Не более 3 мин | Этап целеполагания | Проблемная ситуация | Научиться решать задачи по по использованию методов социального исследования | Учащиеся понимают, что и как они должны узнать, чему и зачем научиться. |
25 мин | 1 микротема(постановка проблемы и способы ее решения Понятие социальной маргинальности | Работа с текстом, Формулировка ответов на аналитические вопросы | Вместе с учениками выводим формулировку | Выеснение способа решения проблемуы |
2 микротема (тренинг) Применение понятия социальной маргинальности для трех типов стратификационных систем | Решение задач по предложенным вопросам в группах | Учащиеся решают задачи в тетрадях. Выступления групп | Самопроверка: умение применять алгоритмы | |
3 микротема Использование метода «мозгового штурма» | Начертить схему системного анализа общества. | Самостоятельное решение данной задачи.(+и – соц. неравенства) | Взаимопроверка | |
Не более 2 мин | Этап объяснения домашнего задания | Инструктаж | Задание написано на доске. Уточнение формы, объёма и способов выполнения | Ученики записали дз и уяснили его объём |
Не более 5 мин | Этап подведения итогов (реальный результат урока) | Самостоятельная, индивидуальная практическая работа на оценку по указанным критериям во время урока | Подсчет баллов по итогам индивидуальной и групповой работе модераторами групп | Уровень выполнения |
Не более 2 мин | Этап рефлексии | Выяснение индивидуальных затруднений в форме блиц-опроса, самооценки | Результаты самопроверки . | 90% учеников, освоивших содержание учебного материала По результатам оценочных листов (процедур |
Приложение
Дидактический материал (карточки, задания, ссылки на ЭОР)