Файл: всероссийский ордена знак почета научноисследовательский институт противопожарной обороны.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 1088
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Дошкольные образовательные организации (Ф1.1)
Специализированные дома престарелых и инвалидов (неквартирные) (Ф1.1)
Спальные корпуса образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций (Ф1.1)
Многоквартирные жилые дома, общежития квартирного типа (Ф1.3)
2.1.4 Одноквартирные жилые дома, в том числе блокированные (Ф1.4)
Тушение пожаров свайных полей домов северных широт
При развившемся пожаре в свайной части зданияРТП должен:
Театры, кинотеатры, концертные залы, клубы, цирки (Ф2.1).
Спортивные сооружения с трибунами закрытых помещениях (Ф2.1)
Библиотеки для посетителей в закрытых помещениях (Ф2.1)
Музеи, выставки, танцевальные залы в закрытых помещениях (Ф2.1)
Здания организаций торговли (Ф3.1)
Здания организаций общественного питания (Ф3.2)
Здания медицинских организаций, предназначенные для осуществления медицинской деятельности (Ф3.4)
Помещения для посетителей организаций бытового и коммунального обслуживания (Ф3.5)
2.3.7 Здания объектов религиозного назначения (Ф3.7).
Производственные здания, сооружения, производственные и лабораторные помещения, мастерские (Ф5.1)
Здания (сооружения) металлургических и машиностроительных предприятий
Здания (сооружения) хранения и переработки сжиженных углеводородных газов
Резервуарные парки нефти и нефтепродуктов
Складские здания, сооружения (Ф5.2) Здания складов со стеллажным хранением
Здания сельскохозяйственного назначения (Ф5.3)
Здания элеваторно-складского хозяйства, мельничных и комбикормовых предприятий
Наличие в зоне горения электрооборудования, электроустановок, находящихся под напряжением
Подача огнетушащих веществ на высоту (высотные здания)
3.3 Угроза взрыва газовых баллонов
Проведение тактической вентиляции
Способы проведения тактической вентиляции
Применение тактической вентиляции не имеет смысла:
Порядок проведения тактической вентиляции:
Позиционирование и способы установки вентиляционных агрегатов
Способы установки (позиционирования) вентиляторов:
Тактическая вентиляция должна быть остановлена в следующих случаях:
Возможные опасности при проведении тактической вентиляции
Противодымный занавес и его применение
Устройство противодымного занавеса
Установка противодымного занавеса
Демонтаж противодымного занавеса
Меры безопасности при использовании противодымного занавеса
Тушение пожаров на объектах с наличием (обращением) кислорода (кислородных станций)
Система пожаротушения с гидроабразивной резкой «Кобра»
Температурно-активированная вода
Компрессионная (газонаполненная) пена
Робототехнические комплексы и беспилотные летательные аппараты Робототехнические комплексы (РТК)
Беспилотные летательные аппараты
Методики тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на иных объектах
Городские коллекторы инженерных коммуникаций
Общие положения по проведению боевых действий на объектахлюбого функционального назначения
Выезд и следование к месту вызова (пожара)
Создание оперативного штаба пожаротушения, боевых участков (секторов)
производить тушение пожара одновременно во всех помещениях этажа, при недостатке сил и средств подавать стволы в крайние горящие помещения, предотвращая распространение и последовательно ликвидируя пожар;
вводить стволы одновременно в очаг пожара, смежные этажи или чердак, в помещения возможного распространения огня по коммуникационным каналам и пустотам конструкций;
применять водяные стволы с большим расходом при развившихся пожарах; использовать внутренний противопожарный водопровод и сухотрубы с включением насосов-повысителей (при наличии) для подачи воды на тушение
пожара и защиты верхних этажей и кровли;
оценить возможность использования принудительной вентиляции, автомобилей дымоудаления или переносных вентиляторов для удаления дыма с горящего и вышележащих этажей, а также путей эвакуации;
организовать проверку вентиляционных коммуникаций для предотвращения распространения огня;
обеспечить защиту от проливаемой воды.
Начердаке:
в начальной стадии пожара применяется подача в объём чердачного помещения пены средней кратности стволами ГПС-600. Этим достигается подача большого объёма огнетушащего вещества в пространство чердака, и ограничение распространения огня по чердачному помещению;
подавать стволы, как правило, по лестничным клеткам и наружным пожарным лестницам;
производить при необходимости вскрытие кровли для удаления дыма, снижения температуры в объеме и подачи стволов;
использовать преимущественно распыленную воду со смачивателями для ликвидации
пожара;
производить контрольные вскрытия горящего перекрытия по всей площади, как со стороны чердака, так и снизу;
обеспечить соблюдение правил охраны труда при работе на крутых и обледенелых крышах, а также в случае выброса огня и дыма при вскрытии кровли.
Вподвале:
принять меры к выяснению планировки подвала, характера хранящихся материалов, конструктивных элементов перекрытия, угрозы распространения огня в этажи здания;
проводить боевые действия звеньями ГДЗС, в нескольких направлениях, направлять основные силы и средства непосредственно на тушение очага пожара и одновременно для защиты первого этажа;
организовать связь для управления силами тушения пожара и спасения; обеспечить, в первую очередь, подачу пенных стволов, а при их отсутствии
-
распыленных и компактных струй воды со смачивателями;
использовать тонкораспыленную воду для снижения температуры в объеме и осаждения дыма;
принять меры к предупреждению задымления лестничных клеток, используя для этого приемы и способы тактической вентиляции;
производить вскрытие перекрытий или стен при невозможности быстрого проникновения к очагу пожара через имеющиеся проемы, предусмотрев возможность отхода личного состава при внезапном изменении ситуации.
Требованияохранытруда
При ликвидации горения в зданиях общепита перед тушением необходимо принять меры по:
перекрытию задвижек на газопроводе; отключению подачи электроэнергии;
охлаждению обнаруженных баллонов с газом и их эвакуации под прикрытием водяных струй.
При тушении пожаров в помещениях, где не снято напряжение силовых и осветительных сетей, необходимо предварительно отключить напряжение, а затем подавать огнетушащие вещества.
При работе пожарных в СИЗОД выставлять пост безопасности у входа в здание и организовать КПП для учета численности и времени работы звеньев ГДЗС и обеспечения их деятельности.
В ходе движения звена ГДЗС при проведении разведки необходимо простукивать перед собой пожарным инструментом конструкции перекрытия для предотвращения падения в монтажные, технологические и другие проемы, а также в местах обрушения строительных конструкций.
Продвигаться необходимо, как правило, вдоль капитальных стен или стен с оконными проемами с соблюдением мер предосторожности, в том числе обусловленных оперативно-тактическими и конструктивными особенностями объекта пожара.
Не допускается использовать при работе на пожаре лифты для подъема личного состава пожарной охраны, кроме лифтов, имеющих режим работы
«Перевозка пожарных подразделений», которые рекомендуется использовать для подъема пожарного оборудования. При использовании таких типов лифтов личный состав пожарной охраны поднимается на 1-2 этажа ниже этажа пожара.
При вскрытии дверных проемов личному составу звена ГДЗС необходимо находится вне проемов, как можно ниже пригнувшись к полу, и по возможности использовать полотно двери
для защиты от возможного выброса пламени.
При ликвидации пожаров в чердаках и на кровлях не допускается участникам боевых действий по тушению пожара продвигаться там, где крыша раскалена или провисла. На крышах с крутым уклоном следует страховаться с
помощью спасательной веревки, а также использовать ручные приставные лестницы.
Не допускается скопления личного состава в одном месте сверху или снизу перекрытия (кровли, чердака и т. п.).
Все передвижения по перекрытию производить по специальным трапам или доскам, уложенным на основание несущих конструкций.
При сбрасывании сверху отдельных частей строительных конструкций, мебели, остатков сгоревших материалов и изделий на землю, внизу необходимо выставить пост безопасности.
При спуске спасаемых по переносным или передвижным лестницам они обязательно должны быть застрахованы спасательной веревкой, тросом с карабином, или пожарными непосредственно. Спасательные работы с использованием автолестниц (автоподъемников) и лестниц-штурмовок должны быть обеспечены надежной страховкой спасаемых. С этой целью на этажах (балконах, лоджиях) необходимо выставлять пожарных для страховки спасаемых, удержания лестниц и оказания помощи людям при спуске.
При спасении по механизированным средствам вершина выдвинутой автолестницы (люлька автоподъемника) должна быть установлена таким образом, чтобы обеспечить безопасный выход на неё спасаемых.
При работе по вскрытию конструкций механизированным инструментом соблюдать правила охраны труда.
- 1 ... 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 59
Здания вокзалов (Ф3.3)
Общиеположения
Современный жд-, авто-, морской/речной-, аэровокзал-терминал – это многофункциональный высокотехнологичный технический объект транспортной инфраструктуры города и общественный центр.
Структура вокзала -терминала включает:
вокзал,
служебно-вспомогательные здания и сооружения,
платформы, причалы, подъездные пути, взлетно-посадочные полосы; стоянки, пристани, гаражи, депо, телескопические трапы, ангары.
По площади помещений и расчетной вместимости железнодорожные вокзалы подразделяются на:
малые – до 200 пассажиров; средние – 200÷700;
большие – 700÷1500;
крупные – более 1500 пассажиров.
Здания автотранспортных вокзалов подразделяют на три класса:
малые, вместимость - от 100 до 200 человек, количество отъезжающих – от 1 до 4 тыс. пассажиров;
средние – от 250 до 400 человек; от 4 до 10 тыс. пассажиров;
большие – от 500 до 800 человек; от 10 до 25 тыс. и больше пассажиров. Классификация вокзалов речного и морского транспорта:
малые: речные – до 100, морские – до 200 пассажиров;
средние: речные – от 100 до 400, морские – от 200 до 700 пассажиров; большие: речные – от 400 до 700, морские – от 700 до 1,5 тыс. пассажиров; крупные: речные – больше 700, морские – свыше 1500 пассажиров.
Классификация аэропортов в зависимости от годового объема пассажиропотока:
внеклассные – более 10000 тысяч человек; I класса – от 7000 до 10000 тысяч человек;