Файл: всероссийский ордена знак почета научноисследовательский институт противопожарной обороны.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 1061
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Дошкольные образовательные организации (Ф1.1)
Специализированные дома престарелых и инвалидов (неквартирные) (Ф1.1)
Спальные корпуса образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций (Ф1.1)
Многоквартирные жилые дома, общежития квартирного типа (Ф1.3)
2.1.4 Одноквартирные жилые дома, в том числе блокированные (Ф1.4)
Тушение пожаров свайных полей домов северных широт
При развившемся пожаре в свайной части зданияРТП должен:
Театры, кинотеатры, концертные залы, клубы, цирки (Ф2.1).
Спортивные сооружения с трибунами закрытых помещениях (Ф2.1)
Библиотеки для посетителей в закрытых помещениях (Ф2.1)
Музеи, выставки, танцевальные залы в закрытых помещениях (Ф2.1)
Здания организаций торговли (Ф3.1)
Здания организаций общественного питания (Ф3.2)
Здания медицинских организаций, предназначенные для осуществления медицинской деятельности (Ф3.4)
Помещения для посетителей организаций бытового и коммунального обслуживания (Ф3.5)
2.3.7 Здания объектов религиозного назначения (Ф3.7).
Производственные здания, сооружения, производственные и лабораторные помещения, мастерские (Ф5.1)
Здания (сооружения) металлургических и машиностроительных предприятий
Здания (сооружения) хранения и переработки сжиженных углеводородных газов
Резервуарные парки нефти и нефтепродуктов
Складские здания, сооружения (Ф5.2) Здания складов со стеллажным хранением
Здания сельскохозяйственного назначения (Ф5.3)
Здания элеваторно-складского хозяйства, мельничных и комбикормовых предприятий
Наличие в зоне горения электрооборудования, электроустановок, находящихся под напряжением
Подача огнетушащих веществ на высоту (высотные здания)
3.3 Угроза взрыва газовых баллонов
Проведение тактической вентиляции
Способы проведения тактической вентиляции
Применение тактической вентиляции не имеет смысла:
Порядок проведения тактической вентиляции:
Позиционирование и способы установки вентиляционных агрегатов
Способы установки (позиционирования) вентиляторов:
Тактическая вентиляция должна быть остановлена в следующих случаях:
Возможные опасности при проведении тактической вентиляции
Противодымный занавес и его применение
Устройство противодымного занавеса
Установка противодымного занавеса
Демонтаж противодымного занавеса
Меры безопасности при использовании противодымного занавеса
Тушение пожаров на объектах с наличием (обращением) кислорода (кислородных станций)
Система пожаротушения с гидроабразивной резкой «Кобра»
Температурно-активированная вода
Компрессионная (газонаполненная) пена
Робототехнические комплексы и беспилотные летательные аппараты Робототехнические комплексы (РТК)
Беспилотные летательные аппараты
Методики тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на иных объектах
Городские коллекторы инженерных коммуникаций
Общие положения по проведению боевых действий на объектахлюбого функционального назначения
Выезд и следование к месту вызова (пожара)
Создание оперативного штаба пожаротушения, боевых участков (секторов)
Здания вокзалов относятся, как правило, к I–II степени огнестойкости, размещаются в 1–5 этажных зданиях, выполненных из непожароопасных строительных конструкций с применением негорючих и слабогорючих строительных материалов, по типовым и индивидуальным проектам, с количеством входов в здание от 2-х до 10-ти и более. Они могут размещаться в нескольких зданиях, соединённых закрытыми надземными и подземными переходами. Площади помещений могут составлять 30-3000 м2 и более, с высотой помещений до 10 м.
В число основных пассажирских помещений на вокзалах входят: вестибюли;
операционные залы (для обслуживания пассажиров отправления: информация, оформление проездных документов, багажные, почтовые операции и т. п.);
распределительные залы (конкорсы - для распределения потоков пассажиров и накапливания их перед посадкой);
кассовые залы (для оформления проездных документов в больших вокзалах. Билетные кассы располагают группами и объединяют по категориям пассажиров, направлениям следования поездов или видам вагонов);
залы ожидания (проектируют как общими, так и раздельными, предназначенными для различных категорий пассажиров (дальних, местных, транзитных, пригородных;
комнаты матери и ребенка;
помещения для отдыха пассажиров; торговые залы буфетов, кафе и ресторанов; багажные помещения;
санитарные узлы.
Здания вокзалов, расположенных в сельских населённых пунктах и малых городах с малоэтажной застройкой, выполнены II-V степени огнестойкости, этажностью до трёх этажей, c применением умеренногорючих и
нормальногорючих строительных материалов. Количество входов в здание – от 2-х до 10-ти.
Пожарная нагрузка в зданиях вокзалов может достигать 30÷100 кг/м2. Классы возможных пожаров в зданиях вокзалов:
А – пожары твёрдых горючих веществ и материалов;
В – пожары горючих жидкостей или плавящихся твёрдых горючих веществ и материалов;
Е – пожары горючих веществ и материалов электроустановок, находящихся под напряжением.
Для пожаров в зданиях вокзалов, как правило, характерно развитие горения в начальной стадии пожара в помещениях без присутствий персонала или пассажиров, затем выход за его пределы. Первоначальные размеры пожаров ограничиваются геометрическими размерами помещения, в котором произошёл пожар. При переходе пожара в стадию объёмного развития и выхода горения за пределы помещения, происходит задымление и распространение пожара по коридору (холлу или вестибюлю) и этажу здания.
Другие характерные особенности пожаров в указанных зданиях обусловлены характеристиками пожарной опасности строительных конструкций и особенностями планировки здания (помещений).
Припожаревозможны:
угроза людям, находящимся в здании вокзала, наличие среди них не способных к самостоятельному передвижению и эвакуации (инвалиды, престарелые, малолетние
дети и др.);
задымление лестничных клеток, коридоров, холлов и других путей эвакуации;
деформация, обрушение строительных конструкций, металлических каркасов зданий;
наличие разветвлённой электрической сети в железнодорожных вокзалах и аэропортах;
быстрое распространение пожара по воздуховодам систем кондиционирования и вентиляции;
распространение пожара на соседние здания и сооружения по переходам и галереям;
сложность установки пожарных автолестниц и автоподъемников для проведения работ по спасению людей, применения иных технических средств спасения и ведения боевых действий из-за недостаточных размеров подъездов, проездов, стеснённых условий застройки, скопления автотранспорта на прилегающей территории.
Выездиследованиекместувызова(пожара)
(Общиедействияпривыездеиследованиикместувызова(пожара),изложеныв п.6.2.Сборника).
Боевыедействиянаместепожара.
По прибытии к месту пожара старшему должностному лицу караула (РТП- 1) необходимо:
передать информацию на ЦППС (ПСЧ) о прибытии к месту пожара (вызова), об обстановке на месте пожара по внешним признакам;
выяснить места нахождения людей, выбрать кратчайшие, безопасные пути и способы их эвакуации, принять меры к предотвращению паники;
определить необходимое количество сил и средств для ведения боевых действий по тушению пожара, спасения людей и эвакуации имущества;
передать информацию на
ЦППС (ПСЧ) о подтверждении (отмене) установленного при высылке пожарного подразделения ранга (номера) пожара, необходимости привлечения дополнительных сил и средств, а также служб жизнеобеспечения (действияприповышенииранга(номера)пожараизложенывп.6.3.Сборника);
вызывать к месту вызова «скорую помощь», полицию;
определить огнетушащие вещества и средства их подачи на тушение пожара;
при создании оперативного штаба на месте пожара (действия при созданииоперативного штаба на месте пожара изложены в п.6.4. Сборника), в состав штаба включить представителей служб жизнеобеспечения, инженерных служб, администрации вокзала;
определить возможность использования наружных пожарных лестниц, пожарных автоподъемников, автолестниц и других средств, для спасения людей (ручные пожарные лестницы, полотна, пневмоустройства и т.д.);
установить возможность использования стационарных систем тушения и удаления дыма.
Разведкапожара
При проведении разведки:
выясняется наличие и количество людей, находящихся в здании вокзала; принимаются меры по предотвращению паники среди людей, оставшихся в
здании вокзала, используя для этого систему оповещения, если она имеется, сигнально-громкоговорящие установки пожарных автомобилей и другие средства;
устанавливается наличие и характер угрозы людям, их количество и местонахождение, пути, способы и средства спасения;
определяется решающее направление на пожаре;
устанавливается местонахождение ближайших источников противопожарного водоснабжения и способы их использования;
устанавливаются места отключения электроэнергии
(действияпоотключениюэлектрическихсетей,снятиюнапряженияи(или)тушенияэлектрооборудования,находящегосяподнапряжением,изложенывп.3.1Сборника);
выясняется, включены ли в работу насосы-повысители внутреннего противопожарного водопровода, возможность использования стационарных средств тушения пожара, удаления дыма и снижения температуры и внутреннего противопожарного водопровода;
устанавливается, приведена ли в действие система противодымной защиты.
Спасениелюдей
Пожарные подразделения по прибытии к месту пожара в случае необходимости немедленно приступают к спасению людей с привлечением максимально возможного количества сил и средств и персонала вокзала.
Спасение и эвакуация людей осуществляются следующими способами:
по лестничным клеткам (обычным, незадымляемым) или наружным эвакуационным лестницам;
вывод (вынос) людей в безопасные места внутри или вне здания;
спасание людей с применением специальной пожарной техники, спасательных устройств, оборудования и различных технических приспособлений.
Пассажирские и грузовые лифты не могут быть использованы для проведения спасательных работ.
При невозможности использовать пути эвакуации, ведущие непосредственно наружу, организуется вывод людей в безопасные места с защитой эвакуационных путей от дальнейшего распространения по ним пламени и дыма. Для этих целей используются наружные переходы, ведущие в смежные секции, с этажа на этаж (по незадымляемым лестницам), покрытия горящего или