Файл: всероссийский ордена знак почета научноисследовательский институт противопожарной обороны.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 1074

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Дошкольные образовательные организации (Ф1.1)

Специализированные дома престарелых и инвалидов (неквартирные) (Ф1.1)

Спальные корпуса образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций (Ф1.1)

Многоквартирные жилые дома, общежития квартирного типа (Ф1.3)

2.1.4 Одноквартирные жилые дома, в том числе блокированные (Ф1.4)

Тушение пожаров свайных полей домов северных широт

При развившемся пожаре в свайной части зданияРТП должен:

Театры, кинотеатры, концертные залы, клубы, цирки (Ф2.1).

Спортивные сооружения с трибунами закрытых помещениях (Ф2.1)

Библиотеки для посетителей в закрытых помещениях (Ф2.1)

Музеи, выставки, танцевальные залы в закрытых помещениях (Ф2.1)

Здания организаций торговли (Ф3.1)

Здания организаций общественного питания (Ф3.2)

Здания вокзалов (Ф3.3)

Здания медицинских организаций, предназначенные для осуществления медицинской деятельности (Ф3.4)

Помещения для посетителей организаций бытового и коммунального обслуживания (Ф3.5)

2.3.7 Здания объектов религиозного назначения (Ф3.7).

Здания образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования (Ф4.2)

Производственные здания, сооружения, производственные и лабораторные помещения, мастерские (Ф5.1)

Здания (сооружения) металлургических и машиностроительных предприятий

Здания (сооружения) хранения и переработки сжиженных углеводородных газов

Резервуарные парки нефти и нефтепродуктов

Складские здания, сооружения (Ф5.2) Здания складов со стеллажным хранением

Книгохранилища, архивы (Ф5.2)

Здания сельскохозяйственного назначения (Ф5.3)

Здания элеваторно-складского хозяйства, мельничных и комбикормовых предприятий

Здания холодильников

Наличие в зоне горения электрооборудования, электроустановок, находящихся под напряжением

Подача огнетушащих веществ на высоту (высотные здания)

3.3 Угроза взрыва газовых баллонов

Тушение пожара на объектах с обращением жидкометаллического натрия Металлический натрий широко используется как сильный восстановитель в препаративной химии и промышленности, в том числе в металлургии. Используется для осушения органических растворителей, например, эфира. Натрий используется в производстве весьма энергоёмких натриево-серных аккумуляторов. Его также применяют в выпускных клапанах двигателей грузовиков как жидкий теплоотвод. Изредка металлический натрий применяется в качестве материала для электрических проводов, предназначенных для очень больших токов. В сплаве с калием, а также с рубидием и цезием используется в качестве высокоэффективного теплоносителя.Натрий (Natrium), Na, химический элемент I группы периодической системы Менделеева: атомный номер 11, атомная масса 22,9898, легче воды, его плотность при 20°С составляет 0,971 г/см3 ,температура плавления 97,8°С, кипения 883°С, при обычной температуре кристаллизуется в кубической решетке, теплоемкость 1,235кДж/(кг·°С), содержание кислорода, необходимое для горения - 5% объема, скорость выгорания 0,7-0,9 кг\м2 \ мин. или примерно45 кг/м2·ч, серебристо-белый мягкий металл, на воздухе быстро окисляется. Природный элемент состоит из одного стабильного изотопа 23Na, весьма пластичен и мягок (легко режется ножом).Температура горения натрия составляет от 900°С до 1000°С. Температура самовоспламенения натрия в сухом очищенном воздухе составляет от 330°С до360°С, в присутствии влаги в воздухе от 170°С до 220°С, а в присутствии перекиси натрия от 97°С до 106°С, а скрытая теплота испарения 4340 кДж/кг, поэтому скорость образования пара относительно низкая.На высоте 1 м над поверхностью горящего натрия температура газа составляет менее 100°С. Зона пламени натрия, располагается непосредственно над его поверхностью и составляет несколько миллиметров.Тепловой эффект реакции натрий - воздух, равен

Проведение тактической вентиляции

Цели тактической вентиляции:

Способы проведения тактической вентиляции

Вытяжная вентиляция

Приточная вентиляция

Гидравлическая вентиляция

Применение тактической вентиляции не имеет смысла:

Порядок проведения тактической вентиляции:

Позиционирование и способы установки вентиляционных агрегатов

Способы установки (позиционирования) вентиляторов:

Одиночное применение

Параллельное применение

Рядное применение

Вертикальное позиционирование

Двойное позиционирование

Тактическая вентиляция должна быть остановлена в следующих случаях:

Возможные опасности при проведении тактической вентиляции

Противодымный занавес и его применение

Устройство противодымного занавеса

Установка противодымного занавеса

Демонтаж противодымного занавеса

Меры безопасности при использовании противодымного занавеса

Клинья

Тушение пожаров на объектах с наличием (обращением) кислорода (кислородных станций)

Система пожаротушения с гидроабразивной резкой «Кобра»

Теплозащитные экраны

Температурно-активированная вода

Компрессионная (газонаполненная) пена

Робототехнические комплексы и беспилотные летательные аппараты Робототехнические комплексы (РТК)

Беспилотные летательные аппараты

Методики тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на иных объектах

Городские коллекторы инженерных коммуникаций

Общие положения по проведению боевых действий на объектахлюбого функционального назначения

Выезд и следование к месту вызова (пожара)

Создание оперативного штаба пожаротушения, боевых участков (секторов)

тоннель персоналом метрополитена производится расстановка электропоездов по обоим путям с выводом их, за исключением аварийного, на станции. Прекращается движение поездов по соседнему (встречному направлению) тоннелю. Затем выполняется снятие напряжения 825 В с контактного рельса и включение освещения тоннеля.

Направление эвакуации людей из поезда (поездов), остановленного в тоннеле вслед за аварийным, определяется теми же принципами, что и для аварийного поезда:

люди направляются в сторону ближайшей станции;

при большой длине эвакуационного пути и наличии возможности переходят в соседний тоннель;

эвакуация производится навстречу свежей вентиляционной струе.

При организации эвакуации из тоннеля на всех станциях, принимающих пассажиров, производится раскладка сходных устройств.

При пожаре подвижного состава в зале станции эвакуация осуществляется: через лестничные сходы (эскалатор), выходящие на поверхность;

через пересадочные коридоры (эскалаторы), выходящие на смежную станцию пересадочного узла и далее на поверхность или поездами;

поездами по соседнему пути станции, свободному от аварийного подвижного состава;

на новых станциях при организации эвакуации с уровня платформы следует обязательно проверять помещения зон безопасности на наличие в них маломобильных групп населения;

пешим порядком по тоннелю, свободному от подвижного состава, в сторону ближайшей станции при отсутствии возможности использования указанных выше эвакуационных
путей.

В случае остановки поездов с людьми в тоннеле, часть прибывших подразделений направляется на соседние станции (станцию), для руководства которыми РТП назначает начальника БУ.

При пожарах эскалаторного комплекса должны быть приняты меры:

по прекращению допуска пассажиров в вестибюль и на эскалатор со стороны зала станции;

по эвакуации пассажиров с полотна эскалатора вниз на станцию и лишь при отсутствии такой возможности – в вестибюль и далее на поверхность.

Эвакуацию пассажиров со станции следует осуществлять: поездами;

через второй наклонный тоннель;

через пересадочный коридор на смежную станцию;

по путевым тоннелям, свободным от поездов при отсутствии возможности использования указанных выше путей и способов эвакуации.
Боевоеразвертываниесилисредств

При тушении пожаров на объектах и сооружениях метрополитена боевое развертывание сил и средств проводится как от противопожарного водопровода станции (тоннеля), так и от пожарно-спасательной техники с поверхности.

Магистральные рукавные линии по эскалаторному тоннелю прокладываются по ступеням эскалатора или балюстраде и через 3-4 рукава закрепляться рукавными задержками к поручню, для чего последний снимается с направляющей.

Наиболее эффективным является способ прокладки рукавной линии в собранном виде с наращиванием ее со стороны вестибюля.

Для прокладки магистральных линий задействуется сухотруб, которым оборудуется ряд станций в эскалаторных тоннелях, такая магистральная линия является основной.

На станциях глубокого

заложения, эскалаторные наклоны которых не оснащены сухотрубами, для прокладки магистральных рукавных линий следует использовать рукава повышенной прочности, в том числе хранящиеся на станциях. При этом допускается использовать обычные рукава для прокладки магистральных линий до входа на эскалатор.

Во всех случаях обязательна прокладка резервных магистральных линий.

Разветвления магистральной линии устанавливаются при входе на эскалатор и в зоне нижней сходной площадки, а при длине эскалатора более 100 м дополнительное разветвление устанавливается в его средней части.

При боевом развертывании в подземные сооружения глубокого заложения следует иметь резервные рукава, которые размещают в зоне нижней сходной площадки эскалатора.

Крепление магистральной линии, в случае ее прокладки по стволу вентшахты, осуществляется рукавными задержками (по одной на каждый рукав) к металлоконструкциям ствола ВШ.

При боевом развертывании для тушения в подплатформенных помещениях магистральная линия прокладывается на всю длину станции с установкой разветвления в ее конце. Рабочая линия прокладывается по результатам разведки в подплатформенный коридор либо от разветвления в конце линии, либо от разветвления, установленного у нижней сходной площадки эскалатора зависимости от места очага пожара).

При пожаре в пристанционных сооружениях магистральная линия прокладывается непосредственно к этим помещениям с установкой разветвления перед входом.

При боевом развертывании для тушения подвижного состава на станции, два-три разветвления устанавливаются «елочкой» по длине
магистральной линии вдоль поезда.

При боевом развертывании в тоннелях рукавная линия прокладывается между банкеткой и ближайшим к ней ходовым рельсом. Целесообразно использовать соседний, менее задымленный тоннель с последующим переходом в аварийный через сбойку.

Рукавные линии за пределами станций по перегонным тоннелям рекомендуется прокладывать из скаток или катушек.

Для прокладки рукавных линий необходимо организовывать поднос рукавов, при этом трассу прокладки следует разбить на участки (например: от пожарного автомобиля до вестибюля, от вестибюля до нижней сходной площадки эскалатора, от нижней сходной площадки эскалатора до аварийного тоннеля, от входа в аварийный тоннель до места установки разветвления).

При тушении поезда в тоннеле разветвление устанавливается перед головным или хвостовым вагоном. При определении числа рукавов рабочей линии следует учитывать, что длина вагона равна 20 м. Магистральные линии в местах пересечения железнодорожных путей прокладываются под рельсами в приямках противоугонов.
Ликвидациягорения

Основной особенностью подачи воды в подземные сооружения глубокого заложения является наличие дополнительного (до 6 - 8 атмосфер) давления, создаваемого за счет разницы высотных отметок. Для предотвращения разрывов рукавных линий необходимо понижать давление на водоподающем автомобиле в соответствии с глубиной заложения станции и схемой подачи.

Для снижения давления на уровне станции рекомендуется:

один из патрубков разветвления, установленного у нижней сходной
площадки эскалатора задействовать в качестве водоотводного, подключив к нему напорный рукав диаметром 51 мм;

до подачи воды в магистральную линию вентиль разветвления должен быть открытым;

после подачи воды под напором в магистральную линию отводить ее необходимо по рукаву в путевой лоток станции;

давление на насосе следует поддерживать в пределах 0,1 - 0,2 МПа (1 - 2 атмосферы) и увеличивать только при необходимости;

после вывода стволов на указанные позиции, вентиль разветвления, работающий на излив, полностью или частично перекрыть до достижения оптимальных параметров работы стволов.

Допускается применять схему боевого развертывания с установкой регулировочного разветвления в вестибюле станции в зоне верхней сходной площадки. При этом регулировка наполнения рукавной линии производится визуально (пожарным у разветвления) по степени заполнения рукавной линии, проложенной по эскалатору.
Тушениепожаравтоннеле

При возникновении пожара и остановке поезда в тоннеле сотрудниками метрополитена:

снимается напряжение с контактного рельса на аварийном пути; включается аварийное освещение тоннеля;

вводится аварийный режим вентиляции;

останавливается движение и снимается напряжение с контактного рельса в параллельном тоннеле.

Для управления подразделениями РТП назначает начальников БУ решающего и вспомогательных направлений, в том числе на соседних станциях, и организует взаимодействие между ними через ОШ.

Решающее направление боевых действий по тушению пожара после эвакуации выбирается:

по направлению свежей