Файл: всероссийский ордена знак почета научноисследовательский институт противопожарной обороны.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 1112
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Дошкольные образовательные организации (Ф1.1)
Специализированные дома престарелых и инвалидов (неквартирные) (Ф1.1)
Спальные корпуса образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций (Ф1.1)
Многоквартирные жилые дома, общежития квартирного типа (Ф1.3)
2.1.4 Одноквартирные жилые дома, в том числе блокированные (Ф1.4)
Тушение пожаров свайных полей домов северных широт
При развившемся пожаре в свайной части зданияРТП должен:
Театры, кинотеатры, концертные залы, клубы, цирки (Ф2.1).
Спортивные сооружения с трибунами закрытых помещениях (Ф2.1)
Библиотеки для посетителей в закрытых помещениях (Ф2.1)
Музеи, выставки, танцевальные залы в закрытых помещениях (Ф2.1)
Здания организаций торговли (Ф3.1)
Здания организаций общественного питания (Ф3.2)
Здания медицинских организаций, предназначенные для осуществления медицинской деятельности (Ф3.4)
Помещения для посетителей организаций бытового и коммунального обслуживания (Ф3.5)
2.3.7 Здания объектов религиозного назначения (Ф3.7).
Производственные здания, сооружения, производственные и лабораторные помещения, мастерские (Ф5.1)
Здания (сооружения) металлургических и машиностроительных предприятий
Здания (сооружения) хранения и переработки сжиженных углеводородных газов
Резервуарные парки нефти и нефтепродуктов
Складские здания, сооружения (Ф5.2) Здания складов со стеллажным хранением
Здания сельскохозяйственного назначения (Ф5.3)
Здания элеваторно-складского хозяйства, мельничных и комбикормовых предприятий
Наличие в зоне горения электрооборудования, электроустановок, находящихся под напряжением
Подача огнетушащих веществ на высоту (высотные здания)
3.3 Угроза взрыва газовых баллонов
Проведение тактической вентиляции
Способы проведения тактической вентиляции
Применение тактической вентиляции не имеет смысла:
Порядок проведения тактической вентиляции:
Позиционирование и способы установки вентиляционных агрегатов
Способы установки (позиционирования) вентиляторов:
Тактическая вентиляция должна быть остановлена в следующих случаях:
Возможные опасности при проведении тактической вентиляции
Противодымный занавес и его применение
Устройство противодымного занавеса
Установка противодымного занавеса
Демонтаж противодымного занавеса
Меры безопасности при использовании противодымного занавеса
Тушение пожаров на объектах с наличием (обращением) кислорода (кислородных станций)
Система пожаротушения с гидроабразивной резкой «Кобра»
Температурно-активированная вода
Компрессионная (газонаполненная) пена
Робототехнические комплексы и беспилотные летательные аппараты Робототехнические комплексы (РТК)
Беспилотные летательные аппараты
Методики тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на иных объектах
Городские коллекторы инженерных коммуникаций
Общие положения по проведению боевых действий на объектахлюбого функционального назначения
Выезд и следование к месту вызова (пожара)
Создание оперативного штаба пожаротушения, боевых участков (секторов)
со стороны, противоположной очагу горения на подвижном составе (при пожарах головного или хвостового вагонов);
со стороны параллельного тоннеля через сбойки (при их наличии); при пожаре поезда вблизи станции – со стороны этой станции.
Если удаление дыма перегонной вентшахтой не производится, то она в исключительных случаях может использоваться для проникновения подразделений тушения в тоннель. При этом возле киоска шахты создается ПБ, а допуск подразделений в тоннель производится персоналом аварийной бригады метрополитена.
Подача ОТВ на тушение пожара производится после снятия напряжения с контактного рельса, электрооборудования и кабелей в зоне пожара и получения письменного уведомления от ответственных представителей метрополитена. Уведомления, разрешающие ведение боевых действий по тушению пожара, выдаются РТП или начальнику БУ вспомогательного направления тушения пожара. При этом, начальник БУ вспомогательного направления тушения пожара обязан проинформировать об этом РТП.
Для предотвращения распространения продуктов горения и снижения температуры по сечению тоннеля при нулевом режиме вентиляции применяются водяные завесы, создаваемые веерными или щелевыми стволами, или стволами- распылителями. Главная задача – перекрытие портала тоннеля (в т.ч. с поездом) с целью недопущения распространения высоко нагретых продуктов горения по тоннелю через позиции ствольщиков. Этот же способ может быть использован для предотвращения распространения горения по подвижному составу при введении средств подачи через сбойку из соседнего тоннеля, а также для снижения температуры на путях ввода сил и средств в аварийном тоннеле при
неэффективной работе тоннельной вентиляции в ходе продвижения звеньев ГДЗС к очагу пожара.
Для создания водяной завесы по всему сечению тоннеля необходимо введение одновременно двух и более магистральных линий для обеспечения работы не менее трех ручных стволов-распылителей с расходами воды не менее
5-8 л/сек. Для создания водяной завесы по всему сечению двухпутного тоннеля диаметром 10,2 м число стволов нужно удвоить.
После снижения температуры и плотности задымления происходит продвижение следующих трех стволов-распылителей на новые позиции под прикрытием работающих. После включения вышедших на новые позиции стволов, прикрывавшие их стволы перекрываются, наращиваются магистральные линии на два-три рукава, и ствольщики перемещаются на новые позиции. Указанные действия составляют завершенный цикл продвижения. Рабочие линии целесообразно прокладывать в 1 рукав диаметром 51 мм, магистральные линии – диаметром не менее 77 мм.
Для тушения подвижного состава следует использовать распыленную воду, подаваемую ручными стволами с регулируемым расходом от 3,5 л/с. От разветвления, установленного перед поездом, прокладываются рабочие линии с правой и левой сторон состава, стволы подаются в дверные и оконные проемы, в т.ч. с использованием ручных пожарных лестниц-палок.
В ходе тушения необходимо учитывать при наращивании рукавных линий, что скорость продвижения ствольщиков составляет около 4 м/мин. После перемещения ствольщиков на новые позиции необходимо производить дотушивание с проникновением внутрь
вагонов.
Наращивание рабочих линий вдоль поезда с двух его сторон производится попеременно, перекрытием одной из них на разветвлении, установленном перед поездом.
При осложнении обстановки на пожаре, которая не позволяет ствольщикам приблизиться к зоне горения, ОШ, в целях исключения угрозы жизни и здоровью личного состава пожарно-спасательных подразделений, может принять решение о невозможности (нецелесообразности) дальнейшего проведения работ по тушению пожара. В этой ситуации ликвидацию пожара целесообразно завершить путем изоляции аварийного участка от остальной части тоннеля. Изоляция аварийного участка осуществляется путем устройства перемычек по всему сечению тоннеля. Для изготовления перемычек применяются различные строительные материалы, установки подачи твердой пены (при их наличии), мешки с песком и т.п.
Тушениепожаранастанции
При пожаре на станции сотрудниками метрополитена:
останавливается движение поездов в обоих направлениях; организуется эвакуация пассажиров;
вводится аварийный режим вентиляции;
снимается напряжение с контактного рельса (для тушения подвижного состава), с электрооборудования и кабелей (для других помещений станции);
задействуется внутренний противопожарный водопровод.
В случаях сильного задымления основного входа станции следует использовать следующие пути ввода сил и средств:
для станции, имеющей два выхода на поверхность – менее задымленный выход;
для пересадочной станции – пересадочный коридор со стороны смежной станции;
в исключительных случаях – сооружения
вентиляционной шахты.
При наличии условий для установки мобильных устройств удаления дыма и подачи воздуха большой мощности следует обеспечить подпор воздуха в вестибюль для создания нисходящего вентиляционного потока в эскалаторном тоннеле (лестничных сходах).
Для тушения:
горящего состава подавать 2 ручных водяных ствола с расходом не менее 3,5 л/сек или 1 ручной водяной ствол с расходом не менее 7 л/сек от мобильных средств пожаротушения на один вагон подвижного состава;
подвагонного электрооборудования, кабины машиниста и аппаратного отсека, подплатформенных кабельных коллекторов – использовать ВМП средней кратности;
служебных помещений подавать 1 ручной водяной ствол с расходом не менее 3,5 л/сек.
Подаются стволы на защиту негорящих вагонов поезда, помещений на платформе станции, несущих строительных конструкций в зоне пожара.
Тушение пожара в сооружениях эскалаторного комплекса При пожаре на эскалаторе персоналом метрополитена:
прекращается доступ пассажиров на эскалатор и организуется их эвакуация;
производится остановка полотна эскалатора; вводится аварийный режим вентиляции;
снимается напряжение с электрооборудования эскалатора.
Создаются БУ:
в вестибюле и со стороны нижней сходной площадки зала станции – для подачи огнетушащих веществ на полотно эскалатора;
со стороны вестибюля – для ведения боевых действий по тушению оборудования машинного зала и подбалюстрадного пространства. Для наземных вестибюлей проникновение следует производить через ворота демонтажной шахты;
со стороны нижней сходной площадки зала станции – при тушении подбалюстрадного пространства с введением средств тушения через натяжную камеру.
Для станций с наземными вестибюлями решающее направление рекомендуется выбирать со стороны вестибюля, а для станций с подземными вестибюлями, выходящими в подуличные переходы – со стороны зала станции.
Если эскалатор станции является единственным выходом на поверхность, то доставку личного состава и оборудования для ведения действий со стороны нижней сходной площадки эскалатора следует производить поездами с соседней
станции, порядок доставки согласовывается с администрацией метрополитена. При отсутствии такой возможности следует организовать проникновение личного состава через ствол вентиляционной шахты станции.
Для тушения эскалаторного полотна следует применять компактные струи, подаваемые ручными водяными стволами с расходом не менее 7 л/сек;
в машинном зале, а также в подбалюстрадное пространстве следует использовать распыленные струи, подаваемые ручными водяными стволами с расходом не менее 3,5 л/сек.
объемное тушение эскалаторных тоннелей и машинных залов рекомендуется производить ВМП средней кратности. Подачу пены в машинный