Файл: Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов очнозаочной формы обучения по направлению подготовки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 15. ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ ЖЕНЩИН И ДЕТЕЙ


  1. Социально-экономическое положение семьи, репродуктивное здоровье женщин и качественная характеристика потомства. Формирование репродуктивных потерь, тенденции и перспективы.

  2. Физическое развитие детей как показатель состояния здоровья. Психическое здоровье детей и подростков. Распространение наркомании, токсикомании и алкоголизма среди детей и подростков.

  3. Заболеваемость детей первого года жизни. Заболеваемость детей от 0 до 14 лет и подростков от 15 до 17 лет. Детская инвалидность. Репродуктивные потери. Фетоинфантильные потери.


ЛИТЕРАТУРА

  1. Лисицын, Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение [Текст] / Ю.П. Лисицин // Учебник для вузов. – М. : ГЭОТАР-МЕД, 2007. – 512 с.

  2. Медик, В.А. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Часть I. Общественное здоровье [Текст] / В.А. Медик, В.К. Юрьев. – М. : Медицина, 2001. – 200 с.

  3. Медик, В.А. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. В 3-х частях [Текст] / В.А. Медик, В.К. Юрьев. – М. : Медицина, 2003. – 368 с.

  4. Медик, В.А. Заболеваемость населения. История, современное состояние и методология изучения [Текст] / В.А. Медик. – М. : Медицина, 2003. – 512 с.


Тема 16. ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ

НАСЕЛЕНИЯ

  1. Пропаганда здорового образа жизни. Определение понятия и содержания общественного гигиенического обучения и воспитания населения, цели и задачи. Принципы гигиенического воспитания. Методы гигиенического воспитания (массового воздействия, воздействия на группы лиц, индивидуального воздействия). Формы (устная, печатная, изобразительная и комбинированная) и средства гигиенического обучения. Медицинские учреждения, занимающиеся гигиеническим обучением и воспитанием. Роль в нем сестринской службы. Школы обучения пациентов, больных сахарным диабетом, бронхиальной астмой и другими нарушениями здоровья.

  2. Понятие о здоровом образе жизни. Механизмы (пути) формирования здорового образа жизни (ЗОЖ). Влияние ЗОЖ на здоровье индивида и популяции. Служба формирования здорового образа жизни. Центры медицинской профилактики, их структура, функции, методы работы. Роль центров медицинской профилактики в улучшении здоровья населения.

  3. Участие международных организаций в гигиеническом обучении и воспитании. Методика гигиенического обучения и воспитания. Алгоритм действий медицинского работника (врача, медицинской сестры) по организации гигиенического обучения и воспитания в конкретных ситуациях с учетом степени готовности реципиента к реализации профилактических мероприятий.

  4. Оценка эффективности работы по гигиеническому обучению и воспитанию. Перспективы дальнейшей работы по пропаганде ЗОЖ, гигиеническому обучению и воспитанию.



ЛИТЕРАТУРА

  1. Кучма, В.Р. Гигиена детей и подростков [Текст] / В.Р. Кучма // Учебник для вузов. – М. : ГЭОТАР- Медиа, 2008. – 480 с.

  2. Лисицын, Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение [Текст] / Ю.П. Лисицин // Учебник для вузов. – М. : ГЭОТАР-МЕД, 2007. – 512 с.

  3. Медик, В.А. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Часть I. Общественное здоровье [Текст] / В.А. Медик, В.К. Юрьев. – М. : Медицина, 2001. – 200 с.

  4. Медик, В.А. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. В 3-х частях [Текст] / В.А. Медик, В.К. Юрьев. – М. : Медицина, 2003. – 368 с.


Тема 17. ПЕРВИЧНАЯ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ


  1. Поликлиника, ее ведущее значение в системе организации медицин­ской помощи населению. Функции (примерная организационная струк­тура поликлиники). Организация приема пациентов с лечебной, диагнос­тической и профилактической целями.

  2. Участковый принцип поликлинического обслуживания, его значение, реализация. Функции участковых врачей и медицинских сестер, врача общей практики. Оказание медицинской помощи по принципу врача общей практики (семейного врача).

  3. Новые организационные формы работы. Специализированное обслуживание на дому. Санитарно-профилактическая работа поликлиники. Роль поликлиники в формировании здорового образа жизни (ЗОЖ). Виды и формы этой работы. Отделения профилактики, восстановительного лечения и другие (функции, структура, организация работы). Связь с санитарно-профилактическими учреждениями, мероприятия по борьбе с инфекционными болезнями.

  4. Роль и место сестринской службы в поликлинической помощи городскому населению: структура, задачи, функции.


ЛИТЕРАТУРА

  1. Денисов, И.Н. Первичная медико-санитарная помощь. Нормативно-правовое обеспечение [Текст] / И.Н. Денисов. – М. : МЦФЭР, 2004. – 576 с.

  2. Лисицын, Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение [Текст] / Ю.П. Лисицин // Учебник для вузов. – М. : ГЭОТАР-МЕД, 2007. – 512 с.

  3. Медик, В.А. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Часть I. Общественное здоровье [Текст] / В.А. Медик, В.К. Юрьев. – М. : Медицина, 2001. – 200 с.

  4. Медик, В.А. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. В 3-х частях [Текст] / В.А. Медик, В.К. Юрьев. – М. : Медицина, 2003. – 368 с.



Тема 18. ОРГАНИЗАЦИЯ СТАЦИОНАРНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ

ПОМОЩИ


  1. Стационар, функции, организационная структура. Порядок посту­пления и выписки больных. Приемное отделение, структура, организация работы. Основные отделения стационара, функции и организация работы медицинского персонала стационара.

  2. Виды стационаров: многопрофильные больницы; специализирован­ные больницы (скорой помощи, инфекционные, туберкулезные, психиат­рические, онкологические, кардиологические и др.). Специализирован­ные центры. Стационары на дому, дневные стационары и др.

  3. Функции и организация работы врачей, медицинских сестер и млад­шего медицинского персонала.

  4. Формы организации труда в стационарах.

  5. Инфекционный контроль в ЛПУ.

  6. Мероприятия по повышению качества и эффективности медицинской помощи. Анализ расхождения клинических и патолого-анатомических диагнозов.

  7. Медицинская документация в больнице: учетные и отчетные формы. Содержание отчета о деятельности больницы, порядок его составления и анализ.


ЛИТЕРАТУРА

  1. Лисицын, Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение [Текст] / Ю.П. Лисицин // Учебник для вузов. – М. : ГЭОТАР-МЕД, 2007. – 512 с.

  2. Медик, В.А. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Часть I. Общественное здоровье [Текст] / В.А. Медик, В.К. Юрьев. – М. : Медицина, 2001. – 200 с.

  3. Медик, В.А. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. В 3-х частях [Текст] / В.А. Медик, В.К. Юрьев. – М. : Медицина, 2003. – 368 с.


Тема 19. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

СЕЛЬСКОМУ НАСЕЛЕНИЮ


  1. Система организации медицинских учреждений в обслуживании сельского населения.

  2. Сельский врачебный участок. Его структура и функции. Организа­ция амбулаторной и стационарной помощи в участковой больнице. Вра­чебная амбулатория.

  3. Участковый принцип работы. Фельдшерско-акушерские пункты. Диспансеризация сельского населения.

  4. Организация охраны материнства и детства на селе. Родовспоможе­ние.

  5. Организация гигиенического воспитания и пропаганды здорового об­раза Жизни на селе и его особенности, Роль медицинской сестры в их ре­ализации.

  6. Районные медицинские учреждения. Центральная районная больни­ца как центр специализированной помощи в сельском районе, ее задачи, структура и функции. Организация станций (отделений) скорой медицин­ской помощи.

  7. Областные медицинские учреждения. Областная больница. Перспективы развития медицинской помощи сельскому населению.



ЛИТЕРАТУРА

  1. Лисицын, Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение [Текст] / Ю.П. Лисицин // Учебник для вузов. – М. : ГЭОТАР-МЕД, 2007. – 512 с.

  2. Медик, В.А. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Часть I. Общественное здоровье [Текст] / В.А. Медик, В.К. Юрьев. – М. : Медицина, 2001. – 200 с.

  3. Медик, В.А. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. В 3-х частях [Текст] / В.А. Медик, В.К. Юрьев. – М. : Медицина, 2003. – 368 с.


Тема 20. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

ЖЕНЩИНАМ И ДЕТЯМ


  1. Цель и задачи, основные направления деятельности системы охраны материнства и детства. Основные этапы развития системы охраны материнства и детства.

  2. Основные типы акушерско-гинекологических учреждений и прин­ципы организации их работы. Объединенный родильный дом: его задачи, структура, преимущества. Женская консультация: типы и сеть женских консультаций, их структура, штаты, задачи, особенности организации работы. Участковый принцип в работе женских консультаций. Формирование акушерско-гинекологических участков, функции участковых акушеров-гинекологов и патронажных сестер.

  3. Стационар родильного дома: особенности его структуры, штаты. Мероприятия по предупреждению материнской и перинатальной смертности, заболеваемости новорожденных. Обеспечение преемственности в деятельности женской консультации, стационара родильного дома и детской поликлиники.

  4. Организация лечебно-профилактической помощи детям: ее задачи, особенности. Основные типы лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь детям, Детская объединенная больница: ее задачи, структура, штаты. Детская поликлиника: ее задачи особенности организации амбулаторно-поликлинической помощи детям, структура детской поликлиники, штаты. Участковый принцип и диспансерный метод в организации медицинской помощи детям. Формирование педиатрических участков, функции участковых педиатров и медицинских сестер, организация их труда. Дородовый патронаж, патронаж детей грудного и раннего возраста.

  5. Организация специализированной помощи детям. Организация стационарной помощи детям: виды стационаров, их задачи, структура, штаты, особенности организации работы.



ЛИТЕРАТУРА

  1. Лисицын, Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение [Текст] / Ю.П. Лисицин // Учебник для вузов. – М. : ГЭОТАР-МЕД, 2007. – 512 с.

  2. Медик, В.А. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Часть I. Общественное здоровье [Текст] / В.А. Медик, В.К. Юрьев. – М. : Медицина, 2001. – 200 с.

  3. Медик, В.А. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. В 3-х частях [Текст] / В.А. Медик, В.К. Юрьев. – М. : Медицина, 2003. – 368 с.


Тема 21. МЕДИЦИНСКИЕ КАДРЫ. СИСТЕМА

МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Роль и содержание деятельности сестринского персонала. Эволюция системы управления медицинским персоналом. Формирование кадровой службы в здравоохранении. Развитие персонала, как показатель эффективности деятельности лечебно-профилактического учреждения.

  2. Особенности подготовки врачей и сестер в различных странах. Система подготовки сестер.

  3. Формы постдипломного повышения квалификации. Порядок и сроки проведения специализации и усовершенствования. Основные направления развития и совершенствования подготовки и переподготовки врачей и сестер.


ЛИТЕРАТУРА

  1. Лисицын, Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение [Текст] / Ю.П. Лисицин // Учебник для вузов. – М. : ГЭОТАР-МЕД, 2007. – 512 с.

  2. Медик, В.А. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Часть I. Общественное здоровье [Текст] / В.А. Медик, В.К. Юрьев. – М. : Медицина, 2001. – 200 с.

  3. Медик, В.А. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. В 3-х частях [Текст] / В.А. Медик, В.К. Юрьев. – М. : Медицина, 2003. – 368 с.


Тема 22. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА В ЛПУ В УСЛОВИЯХ

ХОЗЯЙСТВЕННОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ


  1. Формирование моделей рабочих мест сестринского персонала различного уровня. Основные принципы построения системы подбора сестринских кадров. Практика расстановки сестринского персонала в лечебно-профилактических учреждениях. Математическое моделирование деятельности средних медицинских работников различного уровня.

  2. Характеристика основных показателей, определяющих качество трудовой жизни медицинских сестер.

  3. Оценка трудового потенциала сестринского персонала различного уровня. Аттестация сестринского персонала.

  4. Профессиональное обучение и развитие средних медицинских работников в лечебно-профилактических учреждениях. Совершенствование программы последипломного образования средних медицинских работников