Файл: Вапрввdfhgfhdfghgfdhgываппваываыпаппваывапываппваfdпекннекнекнекнекнекнекнекенкенкенкнекпвыаапвыdслрпапврололролролрролллорраыпрпраырпапаылплрлпрлраравравррваавраврваарввравраарвравраврвапавпвапвапвапвапвапапв.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ВАПРВВdfhgfhdfghgfdhgываппваываыпаппваывапываппваfdпекннекнекнекнекнекнекнекенкенкенкнекпвыаапвыdСЛРПАПВРОЛОЛРОЛРОЛРРОЛЛЛОРРАЫПРПРАЫРПАПАЫЛПЛРЛПРЛРАРАВРАВРРВААВРАВРВААРВВРАВРААРВРАВРАВРВАПАВПВАПВАПВАПВАПВАПАПВ

екункенкенавпвапыпвапвапвавапвпавпаыпекекннкенекекнеgffhfhппвапавпаввпаывапыавпdgfdhgfhgfhdghfdgfhdghfhd

АПВпавыыварврррваырывравррпыпвапвавпавпаапвеннкенкенкекненкенкенкенкенкыапвывапвапыапвыавпвпаывпаыавпыПВАРdghghfdghfdghfdghfdghАВОЛРЛОРОЛРЛОРОЛРОЛРОРЛРЛПЛРПЛРПРЛПРПЛРЛПРАВРАРВАВРАВАРВРАВАРВАРВВПАПВАВПАВАПВАПВАПВААВПОписания жшщжшщжшщжшщжшщж и содержания научной деятнегеывпывпывпыпвкнгельрварОРПРОПОРПРОПРОПРОПОРПварности

Объекты науки, на которые направлены данные отывпрасли научных ваАРВАВРАРВАВРВРААВРВРАРВАРАВрва

1.

Преддошколывпывпьная педагогика

 

Этo paздeл вoзpacтнoй пeдaгoгики. 3aнимaeтcя иccлeдoвaниeм зaкoнoмepнocтeй, ывпыпycлoвий вocпитaния peбёнкa дo тpёx лeт

Cooтвeтcтвeннo, пpeддoшкoльникaми cчитaютcя дeти 1-3 лет.ыпв

2.

Дошкольная педагогика

 некг

Этo paздeл, зaнимaющийcя изyчeниeмнекгег тoнкocтeй paбoты c дeтьми дoшкoльнoгo вoзpacтa, зaкoнoмepнocтями иx paзвития, фopмиpoвaния индивидyaльнocти.

 Дети от 4 до 6 лет



3.

Специальная педагогика

 

Это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с огранекгнекгекнгекиченными возможностями здоровья, нуждающегося в специализированных индивидуальных методах воспитания и обучения

  Исследуется воспитательный процесс во всех возрастных группах.



4.

Социальная педагогика

 

Отрасль педагогики, исследующая социальное воспитание в контексте социализации, то есть воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемое как в организациях, специально для этого созданных, так и в организациях, для которых воспитание не является основной функцией (предприятия, воинские части и др.)

 Слабослышащие и глухие люди.



5.

Коррекционная педагогика

 

Обленгекгекгенкасть педагогического знания, предметом которой является разработка и реализация в образовательной практике системы условий, предусматривающих своевременную диагностику, профилактику и коррекцию педагоггенгнеккенгическими средствами нарушений социально-психологической адаптации индивидов, трудностей их в обучении и освоении соответствующих возрастным этапам развития социальных ролей.

  Люди, имеющие отклонения в работе зрительных органов.



6.

Дефектология:

6.1  Сурдопедагогика

 

Это педагогическая дисциплина, занимающаяся изучением вопросов воспитания и обучения детей и взрослых, имеющих нарушения слуха.

 Умственно-отсталые люди.



6.2  Тифлопедагогика

 г

Это отрасль педагогической науки, раздел специальной педагогики, занимающийся исследованием вопросов обучения и воспитания людей, имеющих отенгклонения в работе зрительных органов.

 Лица с отклонениями в речевых способностях.



6.3  Олигофгнекгенкнегеренопедагогика

 

 Это отрасль педагогического научного знания, занимающаяся изучением процессов обугкенгчения, воспитания и развития умственно отсталых детей.



6.4        Логопедия

 

 Специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.

 



ЗАДАНИЕ 2



п/п



кенгенгенк
Направления и виды образовательной деятельности педагога






п/п




Направления и виды деятельность обучаемых




1.




  управление процессом осознания и приобретения знаний, а также получения умений и первичных навыков




1.




 восприятие новых знаний и получение умений




2.




  организация эвристической и исследовательской деятельностиекнгекгенкг




2.




  ознакомление обучаемых с новыми заданиями




3.




 проверка, оценка изменений в обученности и развитии объектов обучения




3.




 познание закономерностей и законов, понимание причинно-следственных связей




4.




  управление процессом перехода от теории к практике




4.



енгенгегн
  практическая деятельность по самостоятельному решению возникающих проблем




5.




 разъяснение целей и задач обучения




5.




 приобретение умений и навыков, а также их систематизация




6.




 собственная деятельность по созданиюегннгег положительной мотивации учения




6.




  самоконтроль, самодиагностика достижений




7.



некгегек
 анализ, синтез, сравнение, сопоставление и систематизация;









 




8.




 управление процессом познания научных закономерностей и законов











ЗАДАНИЕ 3

№ п/п




Наименования концепций воспитания



енг


Положительные черты концепций




Недостатки концепцийенг




Практическое применение екнгконцепции воспитания




1.

 

 




 Воспитание на основе потребностей человека




 В.П. Созонов




Направлена на сохранение здоровья, развитие творческих способностей, быт признанным и защищенным, самосовершенствоваться и самореализовываться, быть нужным в социальном обществе




Происходит воздействие на эмоцианальную сферу личности и на сознание ребенка




 -Организация разнообразной творческой деятельности

-Формирование благоприятного нравственно-психического климата

-Создание условий для укрепления и сохранения здоровья

-Создание мотивации и проведение психолого-просветительской работы

-Оказание помощи в развитии самосовершенствовании и самореализации

-Стать примером для воспитанников




2.

 

 



Системное построение процесса воспитания




В.А. Караковский, Л.Н. Новикова, Н.Л. Селиванова




Всестороннее гармоничное развитие личности, самопознание и саморазвитие, патриотизм




 -Воздействие на личность и сознание

-Эффективен только при системном процессе воспитания




-Формирование патриотизма

-Приобщение детей к общечеловеческим и нравственным ценностям

-Развитие личности и творческой самореализации




3.

 

 




 Воспитание ребенка как человека культуры




 Е.В. Бондаревская




 Помощь в саморазвитии и индивидуальности, воспитание культурных и духовно-нравственных ценностей




Индивидуальный подход

-Воздействие на личность и сознание




-Формирование и психологической и культуры личности

-Развитие культурно-нравственных и духовных ценностей





ЗАДАНИЕ 4



п/п




Наименования направлений воспитания




Характеристики содержания воспитательной деятельности




1.                




Трудовое воспитание

 

 




 воспитание бережного отношения к результатам трудовой любых видов деятельности;

приобщение к общечеловеческим ценностям




2.                




Экологическое воспитание

 

 




  развитие ценностного отношения к природе;

формирование чувства прекрасного;




3.                




Патриотическое воспитание

 

 




 воспитание патриотизма и любви к Родине;

освоение воспитанниками знаний об идеологических основах государства




4.                




Эстетическое воспитание

 

 




 привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность государственности;

формирование психологической и мыслительной культуры личности




5.                




Нравственное воспитание

 

 




 воспитание законопослушного гражданина общества;




6.                




Физическое воспитание

 

 




 формирование навыков здорового образа жизни;

выработка стойкого отрицательного отношения к вредным привычкам;




7.                




Умственное   воспитание

 

 




  освоение рациональных приёмов организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности;

формирование умений и навыков мыслительных операций




8.                




Правовое воспитание

 

 




 воспитание законопослушного гражданина общества;



ЗАДАНИЕ 5



п/п




Наименования

методов воспитания






п/п




Смысловое

наполнение метода






п/п




Приём реализации воспитательного воздействия




1




Убеждение




1




Реализуется при помощи воодушевления воспитанника энтузиазмом педагога, а при недостатке у воспитателя авторитета — путём ссылки на пример, авторитетный для воспитанника.




1




Лишение воспитанника права принять участие в экскурсии в связи с нарушением правил поведения в группе.




2




Пример




2




Реализуется при помощи бесед, дискуссий и других мероприятий, действенной основой которых является слово. В ходе этих бесед воспитаннику предлагают определённый сценарий поведения и убеждают в его целесообразности.




2




Беседа с воспитанниками о правилах поведениях в общественных местах.




3




Упражнение




3




Метод коррекции поведения, который применяется в самом крайнем случае и сводится к лишению воспитанника того положительного социального опыта, который он мог бы приобрести, если бы его поведение было безупречным.




3




Вручение грамоты, подарка и похвала.




4




Поощрение




4




Вовлечение воспитанников в общественно полезную деятельность, в ходе которой они сами могут проверить правильность предложенных им концепций поведения и получить необходимые практические умения и навыки.




4




Воспитатель говорит воспитаннику:  «Ты должен это сделать, я уверен, что у тебя всё получится!»




5




Наказание




5




Метод направлен на бессознательную, чувственно-эмоциональную сферу личности, может влиять на человека практически мгновенно. Воля подавляется.




5




Демонстрация воспитателями и всеми сотрудниками педагогического коллектива правил поведения, принятых в учебном заведении.




6




Внушение




6




Стремление закрепить правильные формы поведения воспитанников, внесение в их жизнь положительных материальных и нематериальных моментов.




6




Приобщение воспитанников к уборке территории ДОУ.