Файл: Задание 1 Какую организационную структуру можно предложить и почему, для следующих предприятий и организаций и объясните почему Коммерческий банк.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 916

Скачиваний: 70

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1

Какую организационную структуру можно предложить и почему, для следующих предприятий и организаций и объясните почему:

Коммерческий банк

Наиболее распространены два типа организационных структур коммерческих банков – линейно-функциональная и дивизиональная.

При линейно-функциональной организационной структуре вся деятельность банка подразделяется между службами, осуществляющими строго регламентированные функции, выполнение которых ведет к достижению целей менеджмента. Функциональная структура приемлема при обслуживании крупных корпораций.

Линейно-функциональная структура строится по принципу, когда на каждую из функций -- линейную или штабную -- формируется система служб, пронизывающая сверху донизу весь банк; в дивизиональной структуре эти службы устанавливаются на уровне производственных отделений. То есть подразделения получают кроме линейной еще и автономную функциональную структуру (финансовое управление, учет, планирование и так далее), которая и позволяет им частично или полностью взять на себя ответственность за разработку, производство и реализацию своих услуг. В результате управленческие ресурсы верхнего эшелона банка высвобождаются для решения стратегических задач.

Дивизиональная организационная структура предполагает деление банковской деятельности в соответствии с видами предлагаемой банковской продукции, группами потребителей или по региональным признакам.

Салон красоты – линейная структура

Чаще всего по такой структуре работают небольшие фирмы, у которых нет обособленных подразделений, а сфера деятельности — узкая. Например, кондитерские, агентства интернет-маркетинга, клининговые компании, локальные производители и пр.



Чаще всего в линейных компаниях бухгалтер один и занимается сразу всем: бухучетом, налогами, зарплатой, отчетностью, кадровым учетом, юридическими вопросами и пр.

Нередко такие компании привлекают аутсорсеров вместо штатных бухгалтеров. Аутсорсеры работают сразу с несколькими организациями и предпринимателями и сдают за них отчетность. С несколькими клиентами удобно работать вКонтур.Экстерне: на одной странице видно все отчеты
, которые надо сдать, в системе отражаются все поступившие из налоговой требования, в таблице можно в любой момент проверить сроки действия сертификатов и доверенностей, сверка с бюджетом выполняется по всем организациям в автоматическом режиме. Загрузить, проверить и отправить можно большое количество отчетов за один раз.

Организационная структура салона красоты «Венера»

Организационная структура салона красоты «Венера» состоит из:

  • Директор (управляющий) – занимается руководством персонала и порядка выполнения работ;

  • Бухгалтер – руководит финансовыми вопросами;

  • Парикмахера– оказывает услуги по окрашиванию или стрижки волос ;

  • Массажист – выполняет различные массажи;

  • Косметолог – выполняет косметологические процедуры ;

  • Администратор- ответственный за организацию процесса обслуживания и руководит работой персонала ;

  • Уборщица – занимается уборкой помещения

предприятие по производству и продаже бытовой химии, косметики (российский филиал

Для данного проекта выбрана линейная организационная структура

Директор

Бухгалтер

Зав. производственного отдела

Продавец-кассир

Дизайнер

Перечень разрешительных нормативов и актов

Необходимые документы для сертификации мыла ручной работы:

1.Свидетельство о государственной регистрации ОГРН, свидетельство о постановке на учет в налоговый орган ИНН, коды статистики;

2.Нормативно-техническая документация на выпускаемую продукцию (ТУ);

3.Договор аренды производственных площадей или документ, подтверждающий право собственности;

4.Разрешение СЭС на производство мыла;

5.Сертификаты на используемые материалы;

7. Заключение УГПС (пожарная служба);
8. Карточка учета ККМ (контрольно-кассовых машин);
9. Договор на вывоз мусора;

В настоящее время существенную сложность при открытии магазина мыла представляют санитарно-эпидемиологические и разрешительные документы. В частности, потребуется получить следующие виды документов:

— санитарно-эпидемиологическое заключение – оформляется на конкретный отчетный срок сотрудниками Роспотребнадзора, фиксирует соответствие конкретных помещений предприятия существующим правилам и нормам, которые распространяются для обозначенного рода предприятий;

— разрешение на размещение от специалистов Роспотребнадзора – такой документ

дает право на старт деятельности объекта;

— программа производственно-санитарного контроля, при помощи которой можно обеспечить соблюдение на объекте реализацию санитарных норм и правил;

— договоры о выполнении дезинфекции, дезинсекции и дератизации– данные документы для магазина мыла предполагают реализацию санитарно-эпидемиологических мероприятий по уничтожению патогенных микроорганизмов, грызунов и насекомых;

— договор на проведение систематической дезинфекции и очистки систем вентиляции и кондиционирования;

— нормативные документы на магазин мыла;

— договоры о выполнении вывоза твердого бытового мусора и иных отходов;

— иная документация для открытия магазина мыла.

Кондитерская фабрика с магазином

Наиболее подходящим типом структуры управления будет линейная структура управления, т.к. она строится на следующих принципах::

принцип иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему;

вытекающий из него принцип соответствия полномочий и ответственности работников управления месту в иерархии;

принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям; принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность различных задач;

вытекающий из него принцип обезличенности выполнения работниками своих функций;

принцип квалификационного отбора, в соответствии с которым найм и увольнение с работы производится в строгом соответствии с квалификационными требованиями.

Вопрос 2

Поступило предложение торговым организациям взять в аренду площади под офисы и магазины, во вновь построенном торговом центре. Торговый центр находится в центре города. Аренда дорогая, но проходимость довольно большая, за счет расположенных вокруг учебных заведений, банков, больницы, удобного подъезда, парковки.

Вопрос:


1.По какому закону нужно арендовать торговые площади небольшим магазинчикам?

Ответ:

Аренда торговой площади - обычное явление среди торговых фирм. Одни компании вообще не имеют собственной торговой площади, другие испытывают потребность в ее расширении, но ограничены финансовыми возможностями. И в том, и другом случае "выручить" торговую организацию может договор аренды торговой площади (нежилого помещения), заключаемый с собственником недвижимого имущества, в соответствии с которым она использует "чужую" площадь на правах арендатора.


Гражданско-правовые основы договора аренды регулируются нормами главы 34 "Аренда" Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). Как сказано в статье 606 ГК РФ по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.


Вопрос 2. Какой вид синергизма нужно использовать, чтобы получить эффект с взятых в аренду площадей?

Ответ:

В сфере сбыта можно указать синергетический эффект продаж, когда различные продавцы объединяются, чтобы использовать одни и те же каналы сбыта, транспорт, складские помещения и персонал.


Вопрос 3. Подходят ли для данной ситуации принципы закона развития?

Ответ:

Да подходят, в частности, одними из общих принципов развития розничной торговой сети являются принципы:

• развития сети малоформатных магазинов; упорядочение мелкорозничной торговой сети;

• экономичность организации торговой сети, эффективность затрат на ее развитие, обеспечение рентабельности торговых организаций.


Вопрос 4. Возникает ли конкуренция в одно-профильных магазинах торгового центра?

Ответ:

Да, возникает

Вопрос 5. По каким законам будут функционировать магазины и офисы торгового центра.

Ответ:

Торгово-офисные центры - центры, в которых основная функция торговая, однако часть этажей занимают офисы. Как правило, такие центры возникают из-за желания владельца сэкономить. По мнению экспертов, в торговом центре можно обустроить не более трех эффективно работающих (в плане посещения покупателями) этажей. Причем, 1 этаж будет работать на 100%, 2 на 50%, 3 на 25%. Однако земля стоит дорого, и сегодня собственники стремятся строить более высокие здания, чтобы максимально использовать купленный участок. В итоге, на первых этажах устраивают торговый центр, а остальные используют под другие функции, например, под офисные. Это актуально в городах, где земля дорога, а постройки сгруппированы вертикально. Другой вариант актуален для окраин, где земли больше, она дешевле и возможны более широкие горизонтальные постройки. Собственник, получив большой участок земли, обращается к консультантам, и те объясняют ему, что торговые площади такого размера рынок просто не съест - покупательная способность в данном районе недостаточна. Поэтому частично площади можно использовать под торговую функцию, а частично под офисы или что-то другое.


Сочетание торговли и офисов нейтральное. Две эти функции не помогают, но и не мешают друг другу. Обычно ретейлерам не нужны офисы в торговых центрах. Поэтому чаще всего арендаторы ТЦ и БЦ, в многофункциональном торгово-офисном центре никак не связаны. Иногда собственник здания предоставляет скидки торговым операторам, арендующим офис в бизнес-центре. Однако даже это не обязательно, поскольку на данном этапе своего развития рынок коммерческой недвижимости не насыщен и съедает любое предложение.